План работы "Наставничество"
материал
План работы наставника с молодым педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_nastavnichestvo.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы наставника с молодым педагогом
на 2018 учебный год
Наставник: Гиззатуллина Ч.Ф. (учитель-логопед)
Сведения о педагоге - наставнике
Образование: высшее
Какое учебное заведение окончил:
- В 1995 году окончила Кушнаренковское педагогическое училище (диплом УТ №055924) по специальности «Преподавание в начальных классах», квалификация учитель начальных классов.
- В 2000 году окончила Бирский государственный педагогический институт (диплом ДВС 0201040) по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация учитель начальных классов.
- В 2004 году окончила Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова (диплом ВСБ № 0636197) по специальности «Логопедия», квалификация – учитель-логопед
Педагогический стаж:Общий педагогический стаж 22 года, стаж по данной специальности 13 лет.
Место работы: МБОУ «СОКШ №4»
Должность: учитель-логопед
Учебная нагрузка: 30 ч.
Шинкаренко Д.А. (педагог-психолог)
Сведения о молодом специалисте
Образование: высшее
Какое учебное заведение окончил:
Санкт-Петербургское государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы»
Диплом бакалавра №1178140000167, освоил программу бакалавриата по направлению подготовки 37.03.01 Психология (Протокол №068 от 08 июня 2015г.)
Год окончания учебного заведения: 2015г.
Педагогический стаж: 1год 3месяца
Место работы: МБОУ «СОКШ №4»
Должность: педагог-психолог
Нагрузка: 36 ч.
Цельнаставничества:
создание условий для самореализации молодого специалиста, для приобретения им практических навыков, необходимых для психолого-педагогической деятельности.
Задачи:
- создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;
- оказание методической помощи молодому педагогу в развитии профессиональных умений и навыков: приобретение навыков практической деятельности, планирование и организация психологической деятельности;
- формирование потребности и мотивации в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, в непрерывном самообразовании;
- воспитание исполнительской дисциплины и чувства ответственности.
Формы работы:
-беседы;
-собеседования;
-тренинговые занятия;
-методические консультации;
-взаимопосещение уроков;
-анкетирование, тестирование;
-участие в разных мероприятиях;
-прохождение курсов, посещение семинаров.
Планирование составляется по следующим направлениям:
- организационные вопросы;
- планирование работы психолога и организация психологической службы в условиях реализации ФГОС;
- планирование и организация методической работы;
- работа со школьной документацией;
- работа по саморазвитию;
- контроль за деятельностью молодого специалиста.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
2. Планирование и анализ деятельности;
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
5. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;
6. Сотрудничество с опытными учителями других школ;
7. Проведение методической недели молодого специалиста с посещением уроков учителей – стажеров.
Ожидаемые результаты:
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- использование в работе начинающего педагога новых педагогических технологий.
План работы «Наставничество»
№ | Тема | Содержание | Форма проведения | Сроки | |
1 | Изучение документов, регламентирующих деятельность психолога (законодательно-правовые акты и нормативные документы, организационно-методическая документация, специальная документация). | Работа с документацией. | Консультирование | Январь | |
2 | Оказание практической помощи в составлении плана работы, рабочей программы. | Работа с документацией. Правила оформления документации. | Консультирование | Январь | |
3 | Выбор методической темы по самообразованию. | Подбор литературы, теоретическое обоснование. | Методическая помощь | Январь | |
4 | Изучение ФГОС для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. | Работа с документацией. | Консультирование | Февраль | |
5 | Особенности работы школьного психолога с девиантными подростками. | Групповая развивающая работа. | Групповые тренинги. Рекомендации для педагогов. | Февраль | |
6 | Обучение составлению отчетности по окончанию четверти. | Работа с отчетной документацией. | Консультирование | Март | |
7 | Диагностика будущих первоклассников. Проективные | Диагностический | Консультирование | Март | |
8 | Диагностика психологической готовности к школьному обучению. | Диагностика будущих первоклассников | Консультация для родителей будущих первоклассников, рекомендации | Март | |
9 | Результаты диагностики будущих первоклассников | Ознакомление с результатами диагностики | Рекомендации для педагогов | Апрель | |
10 | "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях" | Советы психолога – родителям детей с ОВЗ | Консультация для родителей | Апрель | |
11 | «Особенности работы с детьми с ОВЗ» | Информация для педагогов | Психологические рекомендации для | Апрель | |
12 | Анкетирование, тестирование | Выявление профессиональных затруднений, положительного опыта в работе, определение степени комфортности учителя в коллективе. | Анкетирование. тестирование | Апрель | |
13 | Диагностика (по плану работы школьного психолога) | Диагностическая | Рекомендации для педагогов | Май | |
14 | Помощь в оформлении итоговой отчетной документации. | Работа с отчетной документацией. | Консультирование | Май | |
15 | Отчёт о результатах работы по теме самообразования | Подведение итогов работы. | Методическая выставка достижений молодого педагога. | Май | |
16 | Анализ деятельности | Анализ эффективности | Отчет наставника о работе с молодым педагогом. | Май | |
17 | Индивидуальные консультации по выявленным затруднениям, по запросу молодого специалиста. | в течение полугодия | |||
18 | Посещение уроков молодого педагогаопытными учителями с целью оказания методической помощи | в течение полугодия | |||
19 | Организация взаимопосещений. Обучение самоанализу. | в течение полугодия | |||
20 | Школа молодого учителя (по плану работы) | в течение полугодия |
Список использованных источников информации
- https://infourok.ru/individualniy-plan-raboti-uchitelyakonsultanta-s-molodim-specialistom-1520073.html
- https://nsportal.ru/user/568161/page/plan-raboty-po-nastavnichestvu
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.
Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
Образовательная программа: Программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Составлена на основе федерального компонента государственного станда...