Наставничество
материал
Приказы, план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наставничество в 2020 году | 115.48 КБ |
План работы наставника | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю
на заседании
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА
С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ
НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно
образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации педагога (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с дошкольниками;
- организация детских праздников, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровье сберегающих технологий вовремя детских праздников и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Молодой специалист
(ФИО молодого наставника)
Педагог-наставник
(ФИО молодого наставника)
Сроки | Форма работы | Ответственные | |
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | 1.Изучение нормативно- правовой документации: -типовое положение о ДО; -изменения в законе «Об образовании»; - санитарно-эпидемиологические правила; -устав ДО; 2.Оказание помощи в организации работы с документацией: -изучение программы «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной; -изучение целей и задач годового плана; -структура календарно-тематического планирования. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. Оказание помощи в составлении календарно- тематического плана. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДО | Сентябрь |
2. | 1.Корректировка методической темы по самообразованию. 2.Подборка методической литературы в течении учебного года; собеседование по изученной методической литературе; 3.Подбор и оформление наглядной информации для дошкольников. 4.Создание развивающей среды. | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Наблюдение за наставником в работе с дошкольниками. Консультация и помощь в подборе материалов по работе с дошкольниками. | Октябрь |
3. | 1.Изучение психофизиологических особенностей дошкольников. 2.Изучение и внедрение здоровье сберегающих технологий в работу педагога. 3.Посещение НОД коллег, с целью перенять педагогический опыт. 4.Составление сценариев. | Посещение молодым специалистом развлечений, праздников у наставника. Помощь в составлении сценариев. Контроль, анализ. | Ноябрь |
4. | 1.Проведение образовательной деятельности молодым специалистом. 2.Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе. | Наблюдение за педагогом во время общения с детьми. Обсуждение современных пед. технологий и выбор приемлемых для своей работы с детьми. | Декабрь |
5. | 1.Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. 2.Организация индивидуальной работы с детьми. 3.Роль развивающих игр в развитии ребёнка. 4.Создание развивающей среды. | Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста- совместная игровая деятельность. Помощь в организации развивающей среды. | Январь |
6. | 1.Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. 2.Консультирование по возникшим вопросам. 3.Рекомендации по проведению развлечений, праздников. | Консультация и решения выхода из этих проблем. Оказание помощи молодому специалисту в проведение развивающих игр. Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. | Февраль |
7. | 1.Копилка интересных занятий. 2.Просмотр проведения развлечений, праздников молодым специалистом. 3.Просмотр проведения музыкальных занятий. | Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Разработка и описание сценариев развлечений. Консультативная помощь при проведении музыкальных занятий. | Март |
8. | 1.Использование в работе ИКТ. 2.Составление и разработка перспективного планирования на следующий учебный год. 3.Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. | Обсуждение и консультирование молодого педагога по данной теме. Советы по использованию мультимедийных презентаций в работе с детьми. Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала. | Апрель |
9. | 1.Оценка деятельности молодого специалиста. 2.Разработка рекомендаций. 3.Подготовка к празднику Дня Лета. | Самоанализ молодого педагога. Консультации и ответы на интересующие вопросы. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план наставничества
Папка наставника учителя русского языка и литературы первой категории Савосиной Г.И....
Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе
Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе" знакомит с метоологией наставничества а образовател...
Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"
В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы
Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...
Наставничество: Инструкция "Как подать запрос на участие в системе наставничества в роли наставляемого"
Данная инструкция предназаначена для родителей учащихся, имеющих особые образовательные или иные потребности и желающих принять участие в ЦМН...
Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.
В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...