Наставничество
материал

Аджиева Сайбат Салаватовна

Приказы, план

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

           Рассмотрено                                                                                                                                                                                                     Утверждаю    

           на заседании                                  

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА

С  МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ

НА  УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно

образовательной деятельности;

- изучение нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации педагога (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

- применение форм и методов в работе с дошкольниками;

- организация детских праздников, помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровье сберегающих технологий вовремя детских праздников и других режимных моментах;

- механизм использования дидактического и наглядного материала;

- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

Молодой специалист

                                                                 (ФИО молодого наставника)

Педагог-наставник

                                                                           (ФИО молодого наставника)

Сроки

Форма работы

Ответственные

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

1.Изучение нормативно- правовой документации:

-типовое положение о ДО;

-изменения в законе «Об образовании»;

- санитарно-эпидемиологические правила;

-устав ДО;

2.Оказание помощи в организации работы с документацией:

-изучение программы «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной;

-изучение целей и задач годового плана;

-структура календарно-тематического планирования.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Оказание помощи в составлении календарно- тематического плана.

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДО

Сентябрь

2.

1.Корректировка методической темы по самообразованию.

2.Подборка методической литературы в течении учебного года; собеседование по изученной методической литературе;

3.Подбор и оформление наглядной информации для дошкольников.

4.Создание развивающей среды.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Наблюдение за наставником в работе с дошкольниками.

Консультация и помощь в подборе материалов по работе с дошкольниками.

Октябрь

3.

1.Изучение психофизиологических особенностей дошкольников.

2.Изучение и внедрение здоровье сберегающих технологий в работу педагога.

3.Посещение НОД коллег, с целью перенять педагогический опыт.

4.Составление сценариев.

Посещение молодым специалистом развлечений, праздников у наставника.

Помощь в составлении сценариев.

Контроль, анализ.

Ноябрь

4.

1.Проведение образовательной деятельности молодым специалистом.

2.Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

 Наблюдение за педагогом во время общения с детьми.

 Обсуждение современных пед. технологий и выбор приемлемых для своей работы с детьми.

Декабрь

5.

1.Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

2.Организация индивидуальной работы с детьми.

3.Роль развивающих игр в развитии ребёнка.

4.Создание развивающей среды.

 Посещение занятий молодого специалиста.         Обсуждение.

 Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста- совместная игровая деятельность.

 Помощь в организации развивающей среды.

Январь

6.

1.Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

2.Консультирование по возникшим вопросам.

3.Рекомендации по проведению развлечений, праздников.

 Консультация и решения выхода из этих проблем.

 Оказание помощи молодому специалисту в проведение развивающих игр.

 Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Февраль

7.

1.Копилка интересных занятий.

2.Просмотр проведения развлечений, праздников молодым специалистом.

3.Просмотр проведения музыкальных  занятий.

Посещение занятий молодого специалиста.         Обсуждение.

Разработка и описание сценариев развлечений.

Консультативная помощь при проведении музыкальных занятий.

Март

8.

1.Использование в работе ИКТ.

2.Составление и разработка перспективного планирования на следующий учебный год.

3.Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по данной теме.

Советы по использованию мультимедийных презентаций в работе с детьми.

Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.

Апрель

9.

1.Оценка деятельности молодого специалиста.

2.Разработка рекомендаций.

3.Подготовка к празднику Дня Лета.

Самоанализ молодого педагога.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план наставничества

Папка наставника учителя русского языка и литературы первой  категории Савосиной  Г.И....

Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе

Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе"  знакомит с метоологией наставничества а образовател...

Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"

     В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...

Наставничество: Инструкция "Как подать запрос на участие в системе наставничества в роли наставляемого"

Данная инструкция предназаначена для родителей учащихся, имеющих особые образовательные или иные потребности и желающих принять участие в ЦМН...

Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.

В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...