Приказ "О создании психолого-педагогического консилиума"
материал
Приказ №509 от 30.08.2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikaz_no509_ot_30.08.2022_o_ppk_2022.docx | 37.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 4»
ПРИКАЗ
30.08.2022 | № 509 |
О создании психолого-педагогического консилиума муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» на 2022-2023 учебный год
В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации», приказом департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.10.2019 №1387 «Об организации деятельности психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», приказом департамента образования и молодежной политики администрации г.Нефтеюганска от 05.11.2019 №790-п «Об организации деятельности психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций», для организации психолого-педагогического сопровождения учащихся, приказываю:
1.Утвердить Положение о ППК МБОУ «СОКШ №4». Приложение 1.
2.Утвердить состав психолого-педагогического консилиума муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» на 2022-2023 учебный год. Приложение 2.
3. Епанчинцеву М.В., заместителя директора, назначить председателем психолого-педагогического консилиума муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4».
4. Звездину Ф.Х., учителя начальных классов, учителя-дефектолога, назначить заместителем председателя психолого-педагогического консилиума муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4».
5. Гиззатуллину Ч.Ф., учителя-логопеда, назначить секретарем психолого-педагогического консилиума муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4».
6.Утвердить график заседаний психолого-педагогического консилиума муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» на 2022-2023 учебный год. Приложение 3.
Директор Л.И. Степкина
Приложение 1 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4» от 30.08.2022
№ 509
Положение о деятельности психолого- педагогического консилиума муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»
1.Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППК) является одной из форм взаимодействия педагогических работников в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» (далее — МБОУ «СОКШ №4») осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППК являются:
1.2.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
12.2. Разработка рекомендаций по организации психолого- педагогического сопровождения обучающихся;
1.2.3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.2.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППК.
Организация деятельности ППК
2.1. Консилиум создается приказом директора МБОУ «СОКШ №4» при наличии соответствующих специалистов. Состав консилиума утверждается директором Школы. В состав консилиума входят: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог. По решению председателя консилиума (при необходимости) в состав ППК могут быть приглашены и другие специалисты, педагоги.
2.2. ППК ведется документация согласно приложению.
2.3. Руководство деятельностью ППК возлагается на заместителя директора МБОУ «СОКШ №4».
2.4. Состав ППК: председатель ППК - заместитель директора, заместитель председателя ППК (определенный из числа членов ППК при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь ППК (определенный из числа членов ППК).
2.5. Заседания ППК проводятся под руководством председателя ППК или лица, исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе.
Протокол ППК оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППК.
2.7. Коллегиальное решение ППК, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение З). Заключение подписывается всеми членами ППК в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППК доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППК они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППК, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППК доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ТПМПК) оформляется Представление ППК на обучающегося (в соответствии с требованиями ТПМПК).
Представление ППК на обучающегося для предоставления на ТПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
З. Режим деятельности ППК
3.1. Периодичность проведения заседаний ППК определяется запросом МБОУ «СОКШ №4» на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППК подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППК проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППК проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических работников МБОУ «СОКШ №4» с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППК учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППК, степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
3.6. Специалисты, включенные в состав ППК, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППК, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППК определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППК осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МБОУ «СОКШ № 4» с письменного согласия родителей (законных представителей).
4.3. Секретарь ППК по согласованию с председателем ППК заблаговременно информирует членов ППК о предстоящем заседании, организует подготовку и проведение заседания ППК.
4.4. На период подготовки к ППК и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППК и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППК (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППК обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППК.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППК, степени социализации и адаптации обучающегося.
5.Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППК по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ТПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБОУ «СОКШ № 4».
5.2. Рекомендации ППК по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию и пр.;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение двигательной нагрузки;
- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
- снижение объема задаваемой на дом работы;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБОУ «СОКШ № 4».
5.3. Рекомендации ППК по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
- разработку индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБОУ «СОКШ №4».
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
Приложение 2 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4» от 30.08.2022
№ 509
Состав психолого-педагогического консилиума муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»
- Епанчинцева М.В., заместитель директора
- Звездина Ф.Х., учитель-дефектолог, заместитель председателя психолого-педагогического консилиума
- Гиззатуллина Ч.Ф., учитель-логопед, секретарь психолого-педагогического консилиума
- Шинкаренко Д.А., педагог-психолог
- Алейникова Т.Г., учитель начальных классов
- Соловьева И.К., социальный педагог
Приложение 3 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4» от 30.08.2022
№ 509
График работы ПМПК
Сроки | Вопросы | |
Сентябрь | Определение направлений коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими трудности в освоении программного материала, с учащимися с ОВЗ, с детьми-инвалидами. Разработка планов реализации индивидуальных программ реабилитации (по необходимости). Определение планов работы с учащимися 2-3 классов, имеющих трудности в освоении программного материала (для составления плана работы по ликвидации затруднений). Организация адаптационного периода в 1-х, в 5-х классах. | Протокол №1 |
Октябрь | Результаты психолого-педагогической диагностики учащихся 1-х классов. Разработка рекомендаций для педагогов, работающих в 1-х классах. Обследование учащихся 9-х классов, имеющих трудности в освоении программы, для направления на муниципальную ПМПК. Подготовка пакетов документов. | Протокол №2 |
Декабрь | Отчет о результативности коррекционно-развивающей работы с учащимися. Динамика развития учащихся, имеющих трудности в освоении программы по итогам 1-го полугодия. Отчет о реализации ИПРА детей-инвалидов. Обследование учащихся 1-х классов, имеющих трудности в освоении программы для определения дальнейшего образовательного маршрута. | Протокол №3 |
Март | Динамика развития учащихся, имеющих трудности в освоении программы по итогам 3-й четверти. Подготовка необходимых пакетов документов на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию (при необходимости). | Протокол №4 |
Май | Динамика развития учащихся, имеющих трудности в освоении программы по итогам 2022-2023 учебного года. Отчет о реализации ИПРА детей-инвалидов. Определение задач и планирование деятельности на 2023-2024 учебный год. | Протокол №5 |
Лист ознакомления к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4» от 30.08.2022
№ 509
№ | ФИО | Дата | Подпись |
Алейникова Т.Г. | |||
Гиззатуллина Ч.Ф. | |||
Епанчинцева М.В. | |||
Звездина Ф.Х. | |||
Соловьева И.К. | |||
Шинкаренко Д.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
психолого-педагогический консилиум "Проблемы адаптации в школе учащихся 1 и 5 классов"
В данном материале освещается проблема адаптации школьников к физическим и когнитивным нагрузкам. Исследуются гендерные особенности учащихся 1-х и 5-х классов в обеспечении адаптивных реакций. Р...
Создание психолого-педагогических условий для профессионального самоопределения выпускников в условиях агрошколы
В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, ...
Алгоритм создания психолого-педагогического сопровождения творческого развития личности в образовательном пространстве
В данной разработке я предлагаю алгоритм создания психолого-педагогического сопровождения творческих детей , педагогов и родителей на базе школы...
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк)
Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагог...
Приказ 426-ОД от 13.09.21 Об организации деятельности психолого-педагогического консилиума в МБОУ "СШ №15"
Приказ 426-ОД от 13.09.21 Об организации деятельности психолого-педагогического консилиума в МБОУ "СШ №15" с составом ППк...
Приказ «Об организации работы школьного психолого-педагогического консилиума»
Приказ " Об организации работы школьного психолого-педагогического консилиума"...