Конспект тренировочного занятия
план-конспект занятия (5 класс)
КОНСПЕКТ
тренировочного занятия по плаванию в группе базового уровня сложности
второго года обучения тренера – преподавателя МАУДО ДЮСШ № 6
Попова Михаила Владимировича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 56 КБ |
8._samonaliz_zanyatiya_popova_m.v.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
тренировочного занятия по плаванию в группе базового уровня сложности
второго года обучения тренера – преподавателя МАУДО ДЮСШ № 6
Попова Михаила Владимировича
Место и время проведения: МАУДО ДЮСШ № 6, ул.Чичерина 30а, плавательный бассейн «Дельфин» 18.01.2022 г., начало занятия – 14.00
Продолжительность занятия: 45 минут.
Возраст занимающихся: 8-10 лет
Инвентарь: доски для плавания, гантели, утяжелители, гимнастические коврики, ноутбук, доска, маркер.
Задачи:
1. Совершенствовать дыхание в сторону в кроле на груди.
2. Развивать координационные способности с помощью специальных упражнений.
3. Воспитывать коллективизм, трудолюбие и настойчивость в достижении цели.
Ход занятия.
Предварительный просмотр:
Анализ тренировочного занятия
в группе базового уровня сложности
второго года обучения отделения плавания
тренера – преподавателя МАУДО ДЮСШ № 6
Попова Михаила Владимировича
Форма обучения: очная
Дата проведения: 18.01.2022 г.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Задачи:
1. Совершенствовать дыхание в сторону в кроле на груди.
2. Развивать координационные способности с помощью специальных упражнений.
3. Воспитывать коллективизм, трудолюбие и настойчивость в достижении цели.
Занятие состояло из 3х частей: подготовительной, основной и заключительной. Время и виды деятельности распределены логично.
На подготовительном этапе был задан проблемный вопрос, подводящий к теме занятия и пониманию необходимости изучать технику плавания, в частности работать над дыханием.
Я обратил внимание на технику безопасности и правила поведения на занятии. Объяснил способ оценки знаний.
В целях подготовки учащихся к основной части занятия, были проведены упражнения на суше для стиля кроль на груди, а также гидроаэробика, с применением специального инвентаря для аквааэробики (с утяжелением). Данные упражнения позволяют подготовить опорно-двигательный, мышечный аппарат и сердечно-сосудистую систему спортсмена к выполнению специальных упражнений.
На занятии я использовал информационно-коммуникационные технологии. На видео четырехкратный олимпийский чемпион Александр Попов демонстрирует технику плавания способом кроль на груди с подводящими упражнениями. Такой подход к построению материала помогает увидеть в замеленном режиме эталон выполнения гребков, сочетание движения рук, ног и дыхания, а также сымитировать и отработать правильность выполнения стиля кроль на груди на суше.
Оценка выполнения задания осуществлялась последовательно в конце каждого задания по 10-тибалльной системе. Оценки выставлялись на доске. Таким образом, в течение занятия дети смогли повысить свой рейтинг.С целью повышения рейтингового балла обратиться за помощью к тренеру-преподавателю по исправлению технических ошибок и правильности выполнения заданий.
В основную часть занятия я включил подготовительные упражнения к совершенствованию и согласованию гребка и вдоха. Логично подвел к выполнению этих упражнений, так как были выбраны специальные упражнения демонстрирующие стили плавания.
Для эффективного выполнения образовательной задачи по совершенствованию дыхания в сторону в кроле на груди применял технологию дифференцированного обучения. Дифференцированный подход предусматривает в подготовке спортсменов учёт наиболее важных факторов, характерных для группы занимающихся, в данном случае - уровень подготовленности.
Цель применения технологии – оптимизация объёма и интенсивности тренировочной нагрузки для групп учащихся с различным уровнем физической подготовленности. Дифференцированный подход предусматривает различные тренировочные нагрузки в группах детей с разным уровнем физической и технической подготовленности. Объединение сильных спортсменов в одну подгруппу позволяет значительно увеличить объёмы тренировочных заданий, не боясь при этом нанести урон здоровью более слабых в физическом отношении детей, для которых такие физические нагрузки были бы непосильными. Результатом использования являются: оптимизация нагрузки в подгруппах с разным уровнем подготовленности и доступность заданий в процессе физической и технической подготовки учащихся.
В процессе проведения я обращал внимание на правильность выполнения упражнений, восстановление дыхания.
Общеразвивающие упражнения выполнялись с оборудованием. Упражнения выполнялись в заданном темпе, объяснялись доступно, дозировка выдержана, выполнялись из разных исходных положений с последовательным распределением нагрузки на все мышцы. Количество упражнений соответствует возрасту. Дети проявляли самостоятельность в работе с оборудованием.
Темп выдержан, упражнения выполнялись синхронно, осуществлялся контроль выполнения упражнений, обращал внимание на исправление ошибок и их предупреждение.
В процессе занятия дети оказывали помощь друг другу, сопереживали, поддерживали одноклассников при выполнении заданий и упражнений. Несмотря на ошибки, старались правильно выполнить задания.
В заключительной части я подвел итог занятия, задал им доступное для выполнения домашнее задание практического и творческого характера, оценил их работу.
Поставленные мной задачи выполнены в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
ТРЕНИРОВКА ПРОВОДИТСЯ С ДЕВУШКАМИ 8 - 11 КЛАССОВ...
план - конспект тренировочного занятия по дзюдо
в данном конспекте отражено содержание тренировочного занятия по дзюдо...
План-конспект тренировочного занятия по спортивной аэробике
"Функциональная тренировка у аэробистов 8-10 лет"...
Конспект тренировочного занятия
схема учебно-тренировочного занятия...
План-конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте учебно-тренировочной группы первого года обучения
Цель: формирование навыков техники переворот назад на месте (Фляк), по средствам специальных упражнений.Задачи:Образовательная: закреплять технику переворот вперед на одну , те...
План-конспект тренировочного занятия по баскетболу в учебно-тренировочной группе
Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола...
Содержание и задачи частей тренировочного урока. Примерный план-конспект тренировочного занятия.
Тренировочное занятие состоит из 3 частей:Подготовительная часть, основная часть, заключительная часть....