Разработка урока по русскому языку в 7 классе на тему "Отрицательные частицы НЕ и НИ"
методическая разработка (7 класс)

Ихинова Светлана Валериановна

Разработка урока по русскому языку в 7 классе на тему "Отрицательные частицы НЕ и НИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytyy_urok_7_kl.ppt2.95 МБ
Файл otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_7_kl._140521.docx74.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 7 классе

Слайд 2

Блиц-опрос 1. Что общего у частиц с предлогами и союзами и чем частицы отличаются от них? 2. Назовите разряды частиц. Чем по значению они отличаются друг от друга?

Слайд 3

Орфографическая разминка Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок. 1. Что(бы) приготовить нам на ужин? 2. Кто (то) угр..жающе зашипел. 3. Сходи(ка) в м..газин.

Слайд 4

Эпиграф «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» . (Сенека) Лу́ций Анне́й Се́не́ка [3] ( лат. Lucius Annaeus Sĕnĕca minor ), Се́не́ка Мла́дший , или просто Се́не́ка ( 4 до н. э. , Кордуба — 65 , Рим ) — римский философ , поэт и государственный деятель.

Слайд 5

«Отрицательные частицы НЕ и НИ»

Слайд 6

Цель: сформулировать правило разграничения на письме частиц НЕ и НИ и составить алгоритм рассуждения для решения данной орфографической задачи. Проблемным вопросом нашего урока является: - Как различать частицы НЕ-НИ? Фабрика ЕГЭ 2018. Не с разными частями речи https://youtu.be/OVEgrwODt2o )

Слайд 7

Всем известна притягательная сила родников. Из земных глубин они выносят на поверхность живительную влагу . Ни один путник не может пройти мимо, чтобы не остановиться, не припасть к хрустальной студеной воде. Родник нужен не только людям, но и зверям Эта притягательная сила родников имеет глубокие исторические корни. Ни в реках, ни в озерах не бывает такой чистой воды, как в родниках. Поэтому люди издавна селились вокруг них, сохраняли и обустраивали эти драгоценные источники жизни. 1964 г. А.А. Пластов. Родник.

Слайд 8

Употребление НЕ и НИ в речи 1. Частицы НЕ и НИ могут употребляться перед любыми членами предложения, в том числе и однородными. 2. Частицы НЕ и НИ употребляются в предложениях любой структуры: простых и сложных. 1. Перед какими членами предложения могут употребляться частицы НЕ и НИ? 2. В предложениях какой структуры, могут употребляться частицы НЕ и НИ?

Слайд 9

Простое предложение Ветер не утихал. Где он только не бывал! Товарищ не мог не понять меня. Вывод: в простом предложении перед сказуемым употребляется частица НЕ.

Слайд 10

Значение частицы НЕ, стоящей перед сказуемым в простом предложении Ветер не утихал. Где он только не бывал! Товарищ не мог не понять меня. – отрицательное – усилительное – положительное Двойное отрицание: НЕ и НЕ = положительное значение. и = +

Слайд 11

Сложносочинённые и бессоюзные предложения Дождь на улице не прекратился, и наша прогулка не состоялась. Дома не спали: ещё не вернулся с работы отец.

Слайд 12

Сложноподчинённое предложение Как волка ни корми , он всё в лес смотрит. (Сколько ни договаривались мы о встрече) , ей не суждено было состояться. Где он ни побывал ,нигде подолгу не задерживался. ( ) ( ) [ ] [ ] [ ]

Слайд 13

Частицы НЕ и НИ перед однородными членами предложения Ни деревья, ни вода не шелохнутся. На небо глянула – ни месяца, ни звёзд. И деревья, и вода не шелохнутся. На небо глянула – и месяца, и звёзд нет. Ни деревья, ни вода не шелохнутся. На небо глянула – ни месяца, ни звёзд. У него ни кола ни двора

Слайд 14

в простом предложении в сложном предложении Пиши Е в сложноподчинённом предложении в сложносочинённом и бессоюзном предложениях Пиши И Пиши Е определите характер сказуемого без частицы НЕ с частицей НЕ Пиши И Пиши Е Можно заменить повторяющимся союзом И (частица НИ превращается в повторяющийся союз НИ…НИ) Нельзя заменить повторяющимся союзом И Пиши И Пиши Е Алгоритм различения на письме НЕ и НИ Перед каким членом предложения употреблена частица перед сказуемым не перед сказуемым перед однородными членами

Слайд 15

1.Выражение отрицания в предложениях без подлежащего 2. Усиление отрицания НЕ и НЕТ 3. Выражение утверждения после слов…

Слайд 16

Проверь себя! 1,4 3,6 2,5

Слайд 17

Проверь себя!

Слайд 18

Творческая работа Н. Рерих «Гималаи». ?

Слайд 19

Творческая работа по составлению текста. Цель : формирование умения самостоятельно строить письменное высказывание 1. Составить текст об этом прекрасном явлении природы, вдохновлявшем и художников, и поэтов, используя опорные слова. Время на работу – 3 мин. Задание: Составьте текст Когда я вижу горы, то не могу_____________ . Не одно столетие _______________________ Ни ветер, ни солнце не властны ____________________________. Даже человек, сколько бы ни пытался ___________, не способен ________________________. Горы – это непостижимая тайна, и ни один из нас не _________________________________________.

Слайд 20

На выбор §71, упр.435 Вспомнить и записать пословицы и поговорки с частицами Не и НИ. Пример: У нашей пряхи ни одежды ни рубахи или За ничто ничего не купишь. На платформе «Я класс» выполнить независимое тестирование "Различение частиц НЕ и НИ" (30 минут) Домашнее задание

Слайд 21

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Дата проведения: 13.05.2021 г

Класс: 7

Учитель русского языка и литературы: Ихинова С.В.

Тема «Отрицательные частицы НЕ и НИ»

Цель: сформулировать правило разграничения на письме частиц НЕ и НИ и составить алгоритм рассуждения для решения данной орфографической задачи.

Задачи:

Образовательные: на основе анализа языкового материала урока выявить основные закономерности, влияющие на выбор не/ни  в предложениях;

научить понимать и различать смысл и роль частиц не и ни, определять отрицательное значение и утвердительный смысл;

укреплять внутрипредметные  связи

 Развивающие: развивать навыки словесного рисования, внимания, развитие монологической и диалогической речи учащихся, коммуникативных и аналитических навыков, обогащение словарного запаса учащихся, развивать умения сравнивать, выделять главное, наблюдать, обобщать, анализировать, делать выводы, выступать публично с сообщением;


Воспитательные: уважение к личности человека независимо от его социальной принадлежности и материального достатка, умение объективно оценить ответ одноклассника,   воспитание культуры общения, формирование умения выслушивать и учитывать мнение другого, воспитывать сознательное отношение к учебе через знакомство с требованиями ГИА и программы по  разделу;

Задачи:

  • обеспечить условия для формирования метапредметных результатов:

регулятивных УУД:  самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию

  • умения планировать работу, выполнять самоконтроль, самооценку, рефлексию.

познавательных УУД:  формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста  сжато, выборочно.

коммуникативных УУД: формировать умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать;

  • формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
  • обеспечить условия для формирования личностных УУД: создать условия для развития мотивов и интересов познавательной деятельности учащихся.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, презентация, интерактивная карта, схематическая диаграмма

Методы работы: проблемно-поисковые (побуждающий и подводящий к диалогу), исследовательский, метод самостоятельной работы с текстом, наглядный метод(презентация)  

Формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные, парная

Педагогические технологии: развитие критического мышления, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, технология формирующего оценивания.

Форма организации учебной деятельности: игровая(организационно-деятельные), субъект-субъектные.

Прием «Лестница успешности»

Ход урока:

  1. Оргмомент:

- Добрый день, дорогие ребята.

- Пожелаем сегодня друг другу добиться успеха на уроке. (Пожелания)

Сегодня мы продолжим изучение темы «Частицы», но сегодня нам предстоит интересное знакомство. У вас на рабочем столе есть весь необходимый материал для работы на уроке. Ознакомимся. (Лист успешности, раздаточный материал)

-Сегодня  знания по теме «Частица» я поделю на порции.  А кому, какой вопрос достанется, вы узнаете по жребию. (Даю вытянуть листочек с  вопросом)

( Слайд 2.)

1. Что общего у частиц с предлогами и союзами и чем частицы отличаются от них? (служебные части речи; частицы вносят различные оттенки значения или служит для образования форм слов)

2. Назовите разряды частиц. Чем по значению они отличаются друг от друга? (формообразующие и смыслоразличительные. Формообразующие служат для образования форм слов: условного и повелительного наклонения; степеней сравнения прилагательных и наречий; Смыслоразличительные вносят различные смысловые оттенки в предложение, а также выражают чувства и отношение говорящего к тому, о чем говорится в предложении)

(Слайд 3). Орфографическая разминка

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.

  1. Что(бы) приготовить нам на ужин?
  2. Кто (то) угр..жающе зашипел. (дефис в неопределенных местоимениях)
  3. Сходи(ка) в м..газин. (частица КА с глаголами пишется через дефис)

Я предлагаю прочитать внимательно эпиграф к уроку

 (Слайд 4. ) «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». (Сенека)  

Лу́ций Анне́й Се́не́ка (лат. Lucius Annaeus Sĕnĕca minor), Се́не́ка Мла́дший, или просто Се́не́ка (4 до н. э.Кордуба — 65Рим) — римский философ, поэт и государственный деятель.

- Как вы понимаете высказывание философа?                           (Ответы детей)  

- Какие частицы есть в высказывании?

- Какой оттенок значения они вносят в предложение?

-Как вы думаете, о каких частицах мы будем говорить сегодня на уроке?

(Слайд 5.) Откройте, пожалуйста, тетради, запишите дату и  тему нашего урока.

«Отрицательные частицы НЕ и НИ»

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/rus7k/49-otritsatiel-nyie-chastitsy.files/image002.jpg

 II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 

Мотивация. - Кто не проклинал эти частицы! Кто не бранился, часто ошибаясь в словах и предложениях с не и ни! Кто в минуту гнева не говорил: «Какая разница, что писать?»

- Возникала ли подобная проблема у кого-нибудь из вас? (ДА)

(Слайд 6)- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (Научиться различать по смыслу частицы не – ни, уметь их правильно писать)

- Мы постараемся понять, как нужны они в речи, как меняется смысл от неверного их написания. Многие замечательные слова «приходят и уходят», а НЕ – НИ остаются.

- Частицы не - ни в безударном положении совпадают в произношении. Это приводит к ошибкам в употреблении этих частиц, различать их надо по их значению, опираясь на контекст.

У: Проблемным  вопросом нашего урока является: 

- Как различать частицы НЕ-НИ?

 - Сегодня постараемся научиться различать не – ни, чтобы перед вами не возникала проблема употребления отрицательных частиц. Нужно сказать, что правило правописания частиц НЕ и НИ встречается в тестовых заданиях КИМ на ГИА в 9 и 11 классе.

Ссылка: Фабрика ЕГЭ 2018. Не с разными частями речи https://youtu.be/OVEgrwODt2o )

III. Актуализация знаний

Цель.

«Открытие новых знаний» на основе ранее изученного материала.

Ребята, сегодня на уроке вы построите свою Лестницу Успеха.

Не забывайте, пожалуйста, на «Лестнице успешности» оценивать свои знания по теме урока.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний и первичное усвоение новых знаний

(Слайд 7)

-Начнем с анализа языкового материала. (Текст распечатан для каждого учащегося.)

-  В тексте выделены отрицательные частицы «не» и «ни»: определите, перед какими членами предложения они могут употребляться и в каких предложениях.

        

Всем известна притягательная сила родников. Из земных глубин они выносят на поверхность живительную влагу. Ни один путник не может пройти мимо, чтобы не остановиться, не припасть к хрустальной студеной воде. Родник нужен не только людям, но и зверям.

Эта притягательная сила родников имеет глубокие исторические корни. Ни в реках, ни в озерах не бывает такой чистой воды, как в родниках. Поэтому люди издавна селились вокруг них, сохраняли и обустраивали эти драгоценные источники жизни. (По А.Порядину. Кандидат технических наук)

   (Слайд 8)

  -Отсюда делаем следующие выводы.

  1. Частицы «не» и «ни» могут употребляться перед любыми членами предложения, в том числе и однородными.
  2. Частицы «не» и «ни» употребляются в предложениях любой структуры: простых и сложных.

-Мы не случайно анализировали употребление частиц в речи с синтаксических позиций, потому что именно синтаксические характеристики влияют на выбор частиц «не» и «ни» и составляют основу орфографического правила.

-Теперь рассмотрим каждый случай отдельно. Определим, какие частицы употребляются перед сказуемым в простом предложении.

(Слайд 9). Анализ употребления отрицательных частиц перед сказуемым в простом предложении.

- Подчеркните сказуемые в предложениях. ( Один ученик работает у доски)

Ветер не утихал.

Где он только не бывал!

Товарищ не мог не понять меня.

ВЫВОД

-Проанализируем эти простые предложения. (Вывод: в простом предложении перед сказуемым употребляется частица «не».)

(Слайд 10).

-Какое значение частица «не» привносит в предложения? (В первом случае — отрицательное, во втором — усилительное, в третьем - положительное.)

-    Как создается положительное значение в третьем предложении? (Двойным отрицанием, как в математике: минус на минус дает плюс. Минус в нашем случае - частица «не».)

V. Работа с учебным материалом. Выполнение упражнения 429

Найдите предложение, в котором НЕ придает отрицательное значение всему предложению (1,3,6)

Выполнение упражнения 430

(Слайд  11) . Анализ употребления отрицательных частиц перед сказуемым в сложносочиненном и бессоюзном предложениях

Дождь на улице не прекратился, и наша прогулка не состоялась.

Дома не спали: еще не вернулся с работы отец.

-Проанализируем сложные предложения.

-Какая частица употребляется в сложносочиненном и бессоюзном предложениях? (В сложносочиненном и бессоюзном предложениях перед сказуемыми употребляется «не».)

(Слайд 12) . Анализ употребления отрицательных частиц перед сказуемым в сложноподчиненном предложении

Как волка ни корми, он все в лес смотрит.

Сколько ни договаривались мы о встрече, ей не суждено было состояться.

Где он ни побывал, нигде подолгу не задерживался.

-Какие частицы употребляются в сложноподчиненном предложении? (И частица «не», и частица «ни».)

- Для чего служит частица НИ? (для выражения утверждения после слов КАК, Сколько, ГДЕ)

(Слайд 13) Анализ употребления отрицательных частиц перед однородными членами предложения

Ни деревья, ни вода не шелохнутся.

На небо глянула - ни месяца, ни звезд.

У него ни кола ни двора

-При однородных членах «ни» выполняет роль сочинительного союза В таких случаях «ни» можно убрать из предложения или заменить повторяющимся союзом «и.. .и» без ущерба для смысла предложения. Если замену произвести нельзя, то пишется частица «не», например: «И деревья, и вода не шелохнутся. На небо глянула - и месяца, и звезд нет. (Восстанавливаем пропущенный член предложения.)

- В устойчивых выражениях (фразеологизмах)

Обращаем внимание на пунктуацию

 - При какой части речи употребляется частица НИ? Определите падеж существительного.

ВЫВОД:  Частица НИ служит для выражения отрицания в предложениях.

Слайд 14

-Подытожим наши наблюдения в схеме.

(Слайд 15) Выполнение упражнения 432 по алгоритму

(Слайд 16) Взаимопроверка

VI. Физминутка: Отдыхаем, но не расслабляемся – считаем частицы:

Вы сегодня не устали?

Сели – встали, сели – встали!

Вам неймётся на уроке?

Так уприте руки в боки!

Поворот туда – сюда!

Не болят ваши бока?

Вы не дёргайтесь, не надо!

Расслаблять нам руки надо!

Никогда не бойтесь сами

Вы подпрыгивать с хлопками!

Ни слова, ни жеста, ни взгляда!

Немного мы все приседаем

И делаем вдох – выдыхаем!

- Какие частицы встречались?

Не устали, неймётся, не болят, не дёргайтесь, не надо, никогда, не бойтесь, ни слова, ни жеста, ни взгляда, немного.

VII.        Обобщение пройденного на уроке

-Какие знания по синтаксису необходимы для того, чтобы различать частицы «не» и «ни» на письме?

Обращаю ваше внимание, что данная орфограмма интересна тем, что основывается не на знании морфологии, а на знаниях синтаксиса, нужно уметь ориентироваться в структуре предложения, определять главные и второстепенные члены, уметь находить главное и придаточное предложение. Поэтому знания по синтаксису оказываются необходимыми для решения орфографических задач на разграничение частиц «не» и «ни».

(Слайд 17) Самопроверка ИТОГ урока Заполнить таблицу

Запомни: во что бы то ни стало, как ни в чем не бывало

Составление кластера

Различение НЕ и НИ

НЕ

НИ

1

2

4

3

5

7

6

8

  1. Отрицание
  2. Отрицание с Родительным падежом
  3. Для усиления – НИ+НЕ
  4.  В сложносочиненном и бессоюзном предложениях
  5. В простом предложении (? Или !)
  6. Для утверждения – НЕ+НЕ (положительный смысл)
  7.  В сложноподчиненном предложении
  8. В устойчивых выражениях (фразеологизмах)

        

VIII.Творческая работа (Слайд 18)

Работа по репродукциям картин Рериха на основе разноуровневых заданий.

Цель: формирование речеведческих и правописных навыков.

-Давайте мысленно перенесёмся в картинную галерею на выставку картин Николая Константиновича Рериха «Гималаи».

Многие картины Николая Рериха находятся в Третьяковской галерее. Сам Николай Константинович - уроженец Петербурга. Он не раз бывал в путешествиях. Особенно его интересовали горы. Поэтому в его творчестве преобладают горные пейзажи. Перед вами «картина с выставки» «Гималаи»,

Выполните творческую работу и ответьте на вопрос: Какую роль играют частицы в тексте? Выступление учащихся с сообщением о Н.К.Рерихе:

Ученик 1. Рерих Николай Константинович (1874 – 1947), русский художниксценограффилософ,  писательпутешественник, востоковед, археолог, общественный деятель. Академик Императорской (Российской) академии художеств (1909)… Это человек, которого знают не только в России, но и в Америке, во многих государствах Европы и Азии, Тибете, Монголии, любят и почетают в Индии. Будучи юристом по первому образованию, он закончил также художественную академию в Петербурге, обучался у великого мастера живописи Архипа Ивановича Куинджи. 

Ученик 2. Где бы ни проходил художник, где бы ни жил, его путь сопровождался картинами и этюдами, объединявшимися в большие серии. Самой грандиозной стала серия картин с изображением Гималайских гор. Рерих писал ее с первой встречи с Гималаями до конца жизни. Этюды Гималайских гор, освещенных солнцем, окутанных облаками, покрытых снегом, погруженных в синеву ночи, одиноких, величественных, стали мощной симфонией цвета, созданной высшим напряжением духа художника, апофеозом всего его творчества.

(Слайд 19) Творческая работа по составлению текста.

Цель: формирование умения самостоятельно строить письменное высказывание

- А теперь творческое задание.

1. Составить текст об этом прекрасном явлении природы, вдохновлявшем и художников, и поэтов, используя опорные слова.

( Раздаю желающим ребятам карточки) Время на работу – 3 мин.

Задание: Составьте текст

Когда я вижу горы, то не могу_____________ . Не одно столетие _______________________ Ни ветер, ни солнце не властны ___________

_________________. Даже человек, сколько бы ни пытался ___________, не способен ___

_____________________. Горы – это непостижимая тайна, и ни один из нас не ___

______________________________________.

Чтение мини – сочинения. Прослушаем тексты ребят об этом прекрасном явлении природы, вдохновлявшем и художников, и поэтов.) Оценивание.

Возвращаемся к эпиграфу урока

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». (Сенека)  

- Какой ветер вам сегодня дул?

IX. Рефлексия.

Подсчитайте баллы  и поставьте себе оценку за урок.

Покажите, пожалуйста, ваши «Лестницы успешности». Проанализируем их.

Каких результатов вы достигли? Какие навыки сформировали, а где есть еще пробелы в знаниях.

Все это покажет график.

(Слайд 20)

X.  Домашнее задание:

Домашнее задание: На выбор .

  • §71, упр.435
  • Вспомнить и записать пословицы и поговорки с частицами Не и НИ. Пример:

У нашей пряхи ни одежды ни рубахи

или

За ничто ничего не купишь.

  • На платформе «Я класс» выполнить независимое тестирование "Различение частиц НЕ и НИ" (30 минут)

(Слайд 21)

Спасибо за урок!

Скоро лето!

Раздаточный материал

1. Что общего у частиц с предлогами и союзами и чем частицы отличаются от них?

2. Назовите разряды частиц. Чем по значению они отличаются друг от друга?

Фабрика ЕГЭ 2018. Не с разными частями речи https://youtu.be/OVEgrwODt2o )

Анализ текста

В тексте выделены отрицательные частицы «не» и «ни»: определите, перед какими членами предложения они могут употребляться и в каких предложениях.

Всем известна притягательная сила родников. Из земных глубин они выносят на поверхность живительную влагу. Ни один путник не может пройти мимо, чтобы не остановиться, не припасть к хрустальной студеной воде. Родник нужен не только людям, но и зверям.

Эта притягательная сила родников имеет глубокие исторические корни. Ни в реках, ни в озерах не бывает такой чистой воды, как в родниках. Поэтому люди издавна селились вокруг них, сохраняли и обустраивали эти драгоценные источники жизни.

Различение НЕ и НИ

НЕ

НИ

  1. Отрицание
  2. Отрицание с Родительным падежом
  3. Для усиления – НИ+НЕ
  4.  В сложносочиненном и бессоюзном предложениях
  5. В простом предложении (? Или !)
  6. Для утверждения – НЕ+НЕ (положительный смысл)
  7.  В сложноподчиненном предложении
  8. В устойчивых выражениях (фразеологизмах)

Творческая работа по составлению текста.

Цель: формирование умения самостоятельно строить письменное высказывание

1. Составить текст об этом прекрасном явлении природы, вдохновлявшем и художников, и поэтов, используя опорные слова.

Время на работу – 3 мин.

Задание: Составьте текст

Когда я вижу горы, то не могу_____________ . Не одно столетие _______________________ Ни ветер, ни солнце не властны ___________

_________________. Даже человек, сколько бы ни пытался ___________, не способен ________________________. Горы – это непостижимая тайна, и ни один из нас не _________________________________________.

 

Ученик 1. Рерих Николай Константинович (1874 – 1947), русский художниксценограффилософ,  писательпутешественник, востоковед, археолог, общественный деятель. Академик Императорской (Российской) академии художеств (1909)… Это человек, которого знают не только в России, но и в Америке, во многих государствах Европы и Азии, Тибете, Монголии, любят и почетают в Индии. Будучи юристом по первому образованию, он закончил также художественную академию в Петербурге, обучался у великого мастера живописи Архипа Ивановича Куинджи. 

Ученик 2. Где бы ни проходил художник, где бы ни жил, его путь сопровождался картинами и этюдами, объединявшимися в большие серии. Самой грандиозной стала серия картин с изображением Гималайских гор. Рерих писал ее с первой встречи с Гималаями до конца жизни. Этюды Гималайских гор, освещенных солнцем, окутанных облаками, покрытых снегом, погруженных в синеву ночи, одиноких, величественных, стали мощной симфонией цвета, созданной высшим напряжением духа художника, апофеозом всего его творчества.

Лестница успешности

ФИ _______________________________

Вид знания,умения/критерии

Баллы

Контрольные вопросы

Орфографическая разминка

Языковой анализ

Анализ предложений

Упражнение 429

Упражнение 430

Упражнение 432

Работа с таблицей

Творческая работа

Полнота и правильность содержания

Грамотность

Речевое оформление

Аккуратность почерка

1

1

1

1

0-1 ошибок

2-3 ошибки

4-5 ошибок

6 и более

5

4

3

2

Упражнение 432          0 ошибок

1 ошибка

2 ошибки

3 ошибки

3

2

1

0

Упражнение 430     0 ошибок

1 ошибка

2 ошибки

3 ошибки

3

2

1

0

Упражнение 429     0 ошибок

1 ошибка

2 ошибки

3 ошибки

3

2

1

0

Языковой анализ. Правильность

Полнота

Убедительность, наличие примера

Грамотность

1

1

1

1

Орфографическая разминка. 0-1 ошибки

2-3 ошибки

4-5 ошибок

6 и более

5

4

3

2

Контрольные вопросы

Полнота ответа

Ответ неполный

Ответа нет

5

3

0

Критерии оценивания

Количество баллов

0-15

16-21

22-27

28-32

Оценка

2

3

4

5

Отрицание

Отрицание

с Родительным падежом

Для усиления – НИ+НЕ

В сложносочиненном и бессоюзном предложениях

В простом предложении

(? или !)

Для утверждения – НЕ+НЕ (положительный смысл)

В сложноподчиненном предложении

 В устойчивых выражениях (фразеологизмах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по русскому языку 7 класс на тему: "Служебные части речи"

Тема: Служебные части речи                     ...

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс.

Методическая разработка (конспект урока) по русскому языку 3 класс по программе VII вида.Конспект урока.Русский язык. Тема урока:  Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака...

Разработка уроков по русскому языку 6 класс.

Урок - путешествие по русскому языку в 6 классе. Спряжение глаголов. Учитель русского языка и литературыМолоканцева Л.И....

Разработка урока по русскому языку 9 класс Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. (обобщающее повторение).

В данной разработке приводятся различные типы заданий: вопросы по теории, словарные работы, тесты, творческие задания, лингвистические задания, лингвистические игры с учетом возрастных особеннос...