Наставничество
опыты и эксперименты
Наствничество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ наствничество 2019-2020 г | 533.53 КБ |
План наставничества 2019-2021гг | 22.64 КБ |
Приказ наставничества 2022-2023гг | 517.29 КБ |
План наставничества 2022-2023гг | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по наставничеству
на 2019-2021 учебный год
Учитель - наставник: Матвеев Роман Юрьевич
Молодой специалист: Дьяконова Людмила Ивановна
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- привитие молодому педагогу интереса к педагогической деятельности
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации внеурочной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации учителя (перспективный и календарный планы спортивно – массовых мероприятий работы, план по самообразованию, мониторинг физического развития и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми разного возраста;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Планируемые результаты:
Формирование педагогических кадров, соответствующих требованиям современной системы образования (методически и психологически грамотных, творческих и коммуникабельных);
Формирование у педагога осознания необходимости непрерывного самообразовании, постоянного повышения профессиональной компетентности;
Деятельность творческой группы профессионального развития молодых педагогов должна способствовать тому, чтобы из молодого специалиста «вырос» молодой перспективный педагог, знакомый со всеми сферами педагогической деятельности, умеющий анализировать становление собственного мастерства, способный к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности.
План работы педагога - наставника учителя физической культуры Матвеева Р.Ю. на 2019-2021 учебный год
Срок исполнения | Планируемые мероприятия | Форма проведения | |
Тема | Рассматриваемые вопросы | ||
Октябрь | Рекомендации по работе с воспитанниками. | Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками | Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы |
Работа с документацией | Изучение основной образовательной программы учреждения, парциальных программ. Знакомство с документацией воспитателя. Ведение документации на группе: -табель посещаемости; -карантинный журнал; - лист приема и ухода детей Участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планирования | Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ Консультация, оказание помощи в заполнении документации Консультационная помощь в разработке и оформлении перспективного планирования | |
| Рекомендации по работе с воспитанниками | Психологическая характеристика старшего дошкольного возраста.
| Консультация, подбор литературы. Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в группе в утренние часы»
|
Изучение нормативно-правовой базы | Помощь в изучении: | Знакомство с нормативно-правовыми документами учреждения | |
Работа в творческой группе | Участие в работе творческой группе «Духовно – нравственное воспитание дошкольников» | Консультационная помощь, ответы на интересующие вопросы | |
В течении всего времени | 1.Организация внеурочных мероприятий | Изучение методики проведения внеурочных мероприятий, эффективное использование дидактического материала в работе.
| Посещение открытых образовательных мероприятий, проводимых в ДОУ. Рекомендации по работе с методическими пособиями в процессе проведения внеурочных мероприятий. Консультация и ответы на интересующие вопросы |
Технология проектной деятельности | Использование современных технологий в воспитательном процессе. Разработка и реализация проектной деятельности в работе с детьми. Проект «Азбука финансовой грамотности» | Консультация «Проектная деятельность с дошкольниками». Консультационная помощь, ответы на интересующие вопросы | |
Досуги и праздники | Подготовка, организация и проведение новогоднего праздника | Оформление группы, подбор наглядно-информационного материала для детей и родителей, участие в проведении новогоднего праздника. Консультационная помощь, ответы на интересующие вопросы | |
В течении всего времени | Организация режимных моментов | Утренний прием. Утренняя гимнастика. Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин). Организация прогулки. Организация сна. Уход домой. Организация самостоятельной деятельности детей | Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в группе в утренние часы». Рекомендации, подбор методической литературы, картотек по организации режимных моментов |
Самообразование | Выбор темы по самообразованию. Помощь в составлении плана по теме самообразования. | Консультация; рекомендации; помощь в подборке методической литературы | |
В течении всего времени | Организация индивидуальной работы с детьми | Организация и проведение индивидуальной работы с детьми согласно перспективному планированию | Консультации, рекомендации. |
Организация игровой деятельности | Организация сюжетно-ролевых игр и игр драматизации с детьми во вторую половину дня. Организация и руководство творческими играми детей | Консультация «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». Консультации, рекомендации, помощь в подборке методической литературы | |
Работа с сайтом | Оформление отчетных материалов по проектной деятельности, конкурсах, открытых мероприятий и т.д. | Консультации по грамотному оформлению отчетного материала на сайт. Ответы на интересующие вопросы | |
В течении всего времени | Организация предметно-пространственной среды | Обсуждение принципов построения предметно-пространственной среды в группах, их оснащение, смена материала согласно возрасту | Консультация, обмен опыта с педагогами, ответы на интересующие вопросы |
Использование в работе ИКТ | Активное использование презентаций, видеоматериалов в работе с детьми | Консультация «Использование презентаций в работе с детьми и родителями» | |
В течении всего времени | Современные технологии в ДОУ | Изучение и внедрение в образовательный процесс современных технологий. Использование современных здоровьесберегающих технологий | Консультация «Современные образовательные технологии в ДОУ». Ответы на интересующие вопросы |
Работа с родителями | Формы взаимодействия с семьей. Организация и проведения родительских собраний. Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей | Консультации «Современные формы и методы с семьей» «Как правильно организовать родительское собрание». Консультация о содержании и правилах оформления информационного стенд для родителей, наличие консультаций согласно плану. Проведение собрания, обсуждение собрания | |
Май | 1.Мониторинг детского развития | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников | Изучение диагностического материала и форм его проведения, подбор диагностического материала. Консультация и ответы на интересующие вопросы |
Подготовка к летне-оздоровительному периоду | Планирование образовательной деятельности и оздоровления в ДОО в летний период. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. | |
Май 2021 | Подведение итогов работы | Подведение итогов работы | Самоанализ молодого воспитателя |
Наставник ____________/ _________________/ ___________________
подпись Ф.И.О. Дата
Наставляемый сотрудник ____________/ _________________/ _________
подпись Ф.И.О. Дата
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по наставничеству
на 2022-2023 учебный год
Учитель - наставник: Матвеев Роман Юрьевич
Молодой специалист: Ступникова Эльза Ильгизовна
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- привитие молодому педагогу интереса к педагогической деятельности
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации внеурочной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации учителя (перспективный и календарный планы спортивно – массовых мероприятий работы, план по самообразованию, мониторинг физического развития и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми разного возраста;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Планируемые результаты:
Формирование педагогических кадров, соответствующих требованиям современной системы образования (методически и психологически грамотных, творческих и коммуникабельных);
Формирование у педагога осознания необходимости непрерывного самообразовании, постоянного повышения профессиональной компетентности;
Деятельность творческой группы профессионального развития молодых педагогов должна способствовать тому, чтобы из молодого специалиста «вырос» молодой перспективный педагог, знакомый со всеми сферами педагогической деятельности, умеющий анализировать становление собственного мастерства, способный к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности.
План работы педагога - наставника учителя физической культуры Матвеева Р.Ю. на 2022-2023 учебный год
Срок исполнения | Планируемые мероприятия | Форма проведения | |
Тема | Рассматриваемые вопросы | ||
Октябрь | Рекомендации по работе с воспитанниками. | Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками | Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы |
Работа с документацией | Изучение основной образовательной программы учреждения, парциальных программ. Знакомство с документацией воспитателя. Ведение документации на группе: -табель посещаемости; -карантинный журнал; - лист приема и ухода детей Участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планирования | Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ Консультация, оказание помощи в заполнении документации Консультационная помощь в разработке и оформлении перспективного планирования | |
| Рекомендации по работе с воспитанниками | Психологическая характеристика старшего дошкольного возраста.
| Консультация, подбор литературы. Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в группе в утренние часы»
|
Изучение нормативно-правовой базы | Помощь в изучении: | Знакомство с нормативно-правовыми документами учреждения | |
Работа в творческой группе | Участие в работе творческой группе «Духовно – нравственное воспитание дошкольников» | Консультационная помощь, ответы на интересующие вопросы | |
В течении всего времени | 1.Организация внеурочных мероприятий | Изучение методики проведения внеурочных мероприятий, эффективное использование дидактического материала в работе.
| Посещение открытых образовательных мероприятий, проводимых в ДОУ. Рекомендации по работе с методическими пособиями в процессе проведения внеурочных мероприятий. Консультация и ответы на интересующие вопросы |
Технология проектной деятельности | Использование современных технологий в воспитательном процессе. Разработка и реализация проектной деятельности в работе с детьми. Проект «Азбука финансовой грамотности» | Консультация «Проектная деятельность с дошкольниками». Консультационная помощь, ответы на интересующие вопросы | |
Досуги и праздники | Подготовка, организация и проведение новогоднего праздника | Оформление группы, подбор наглядно-информационного материала для детей и родителей, участие в проведении новогоднего праздника. Консультационная помощь, ответы на интересующие вопросы | |
В течении всего времени | Организация режимных моментов | Утренний прием. Утренняя гимнастика. Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин). Организация прогулки. Организация сна. Уход домой. Организация самостоятельной деятельности детей | Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в группе в утренние часы». Рекомендации, подбор методической литературы, картотек по организации режимных моментов |
Самообразование | Выбор темы по самообразованию. Помощь в составлении плана по теме самообразования. | Консультация; рекомендации; помощь в подборке методической литературы | |
В течении всего времени | Организация индивидуальной работы с детьми | Организация и проведение индивидуальной работы с детьми согласно перспективному планированию | Консультации, рекомендации. |
Организация игровой деятельности | Организация сюжетно-ролевых игр и игр драматизации с детьми во вторую половину дня. Организация и руководство творческими играми детей | Консультация «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». Консультации, рекомендации, помощь в подборке методической литературы | |
Работа с сайтом | Оформление отчетных материалов по проектной деятельности, конкурсах, открытых мероприятий и т.д. | Консультации по грамотному оформлению отчетного материала на сайт. Ответы на интересующие вопросы | |
В течении всего времени | Организация предметно-пространственной среды | Обсуждение принципов построения предметно-пространственной среды в группах, их оснащение, смена материала согласно возрасту | Консультация, обмен опыта с педагогами, ответы на интересующие вопросы |
Использование в работе ИКТ | Активное использование презентаций, видеоматериалов в работе с детьми | Консультация «Использование презентаций в работе с детьми и родителями» | |
В течении всего времени | Современные технологии в ДОУ | Изучение и внедрение в образовательный процесс современных технологий. Использование современных здоровьесберегающих технологий | Консультация «Современные образовательные технологии в ДОУ». Ответы на интересующие вопросы |
Работа с родителями | Формы взаимодействия с семьей. Организация и проведения родительских собраний. Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей | Консультации «Современные формы и методы с семьей» «Как правильно организовать родительское собрание». Консультация о содержании и правилах оформления информационного стенд для родителей, наличие консультаций согласно плану. Проведение собрания, обсуждение собрания | |
Май | 1.Мониторинг детского развития | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников | Изучение диагностического материала и форм его проведения, подбор диагностического материала. Консультация и ответы на интересующие вопросы |
Подготовка к летне-оздоровительному периоду | Планирование образовательной деятельности и оздоровления в ДОО в летний период. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. | |
Май 2023 | Подведение итогов работы | Подведение итогов работы | Самоанализ молодого воспитателя |
Наставник ____________/ _________________/ ___________________
подпись Ф.И.О. Дата
Наставляемый сотрудник ____________/ _________________/ _________
подпись Ф.И.О. Дата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план наставничества
Папка наставника учителя русского языка и литературы первой категории Савосиной Г.И....
Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе
Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе" знакомит с метоологией наставничества а образовател...
Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"
В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы
Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...
Наставничество: Инструкция "Как подать запрос на участие в системе наставничества в роли наставляемого"
Данная инструкция предназаначена для родителей учащихся, имеющих особые образовательные или иные потребности и желающих принять участие в ЦМН...
Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.
В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...