3.3.2 (Приложение 4) Продуктивность методической деятельности
материал
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях
Тема выступления | Уровень конференции/семинара (обр.орг./муниципальный/ региональный/ федеральный/ международный), название, место и дата проведения | Подтверждающие документы (сертификаты, программы конференций, семинаров и др.), ссылка на электронные ресурсы |
«Изучение технологии проектирования и конструирования (CAD) в среде КОМПАС-3D V16 в условиях реализации ФГОС основного общего образования» | Муниципальный, РМО: Реализация ФГОС в работе учителей технологии, МОУ «Лотошинская СОШ №1», 2 ноября 2017 года | https://nsportal.ru/user/483181/page/3-3-2-vystupl... |
«Народные промыслы вчера, сегодня, завтра» | Муниципальный, РМО: Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии, МОУ «Лотошинская СОШ №1», 25 марта 2019 года. | https://nsportal.ru/user/483181/page/3-3-2-vystupl... |
«Методические особенности преподавания учебного предмета «Технология» в современных условиях (ФГОС)» | Муниципальный, Развитие творческого потенциала учащихся во внеурочной деятельности учителей технологии, МОУ «Лотошинская СОШ №1», 12 января 2020 года. | https://nsportal.ru/user/483181/page/3-3-2-vystupl... |
«Уроки технологии в школе по ФГОС» | Муниципальный, РМО: Формирование методических и информационных компетенций педагогов как средства повышения качества технологического образования и условие социализации учащихся, МОУ «Лотошинская СОШ №2», 27 октября 2020 года. | https://nsportal.ru/user/483181/page/3-3-2-vystupl... |
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии» | Муниципальный, РМО: Совершенствование профессиональной компетентности учителей технологии, МОУ «Лотошинская СОШ №2», 24 февраля 2022 года. | https://nsportal.ru/user/483181/page/3-3-2-vystupl... |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_no3_12.01.2020.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические особенности преподавания учебного предмета «Технология» в современных условиях (ФГОС)
Преподавание учебного предмета «технология» в условиях федерального государственного образовательного стандарта (стандарта второго поколения) предполагает реализацию деятельностно–ценностной парадигмы, которая позволяет определить следующие приоритеты:
компетентностный подход, как совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов;
деятельностный, практикоориентированный подход к процессу обучения, направленный на обеспечение возможности самореализации и самоопределения обучающихся;
формирование и развитие ценностных ориентаций в процессе оценочной деятельности, способствующих социализации учащихся и их вхождению в мир труда (умение оценить рынок труда, умение выбрать профессию и т. д.).
Важная роль в реализации этих приоритетов – компетентностного и деятельностного подходов в образовании принадлежит предмету «Технология». Применение концептуальных положений этих подходов в учебном процессе является важной особенностью преподавания данного предмета на современном этапе.
Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результатах образования, причём в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Такие результаты, о которых говорится в определении, могут быть описаны с помощью понятий «компетенция» и «компетентность». Компетентностью принято называть сегодня интегративную характеристику качеств человека ориентированных на решение реальных задач, определяемых его актуальной (или потенциальной, желаемой) должностью (полномочиями, правами). Уровень компетентности – это характеристика результатов образовательной практики для отдельного человека.
Компетенция (добиваюсь, соответствую, подхожу): 1) круг полномочий, представленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу; 2) знания, опыт в той или иной должности.
Предмет «Технология» формирует ряд предметных компетенций, среди которых можно выделить:
- умения применять основные технологические понятия в практической деятельности; знать назначение и технологические свойства материалов; знать назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; знать профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
- умения рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручным инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготовляемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
- умения получать технико-технологические сведения из разнообразных источников информации; уметь организовывать индивидуальную и коллективную трудовую деятельность; уметь изготавливать или ремонтировать изделия или получать продукт с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; уметь осуществлять контроль качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; уметь обеспечить безопасные условия труда; уметь оценивать затраты, необходимые для создания объекта труда или услуги; уметь строить планы профессионального образования и трудоустройства.
Деятельностный подход направлен на организацию процесса обучения на основе применения различных видов деятельности. Технология фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы творческой преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. Именно в учебном предмете "Технология" успешно реализуется проектная деятельность с ее большими возможностями творческого развития школьников, их самостоятельного продвижения от возникновения идеи до выпуска готовых изделий (услуг) и их реализации. Она необходима для общеобразовательной подготовки всех учеников, предоставляет им возможность применять па практике знания основ наук.
Следующей особенностью преподавания предмета является использование разнообразных межпредметных связей для практической реализации их в новые идеи, продукты, услуги, удовлетворяющие потребности человека, общества и государства.
"Технология"— основная практикоориентированная область знаний в общеобразовательной школе, знакомящая с различными сферами общественного производства и в наибольшей степени способствующая профессиональной ориентации, нравственно-трудовому становлению и воспитанию подрастающего поколения. Это область знаний, содержание которой отобрано на интегративной основе в соответствии с концепцией модернизации современной школы, способной формировать у учащихся умения видеть, ставить и решать актуальные задачи, стоящие перед людьми постиндустриального социума.
В рамках "Технологии" происходит знакомство с миром профессий, осуществляется профориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым немаловажной особенностью курса является обеспечение преемственности перехода от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
Рабочие программы составляются на основе примерных программ по технологии. Учитель подробно излагает содержание программы, дает перечень практических заданий, проектов, разрабатывает поурочное планирование, составляет список литературы.
Еще одной особенностью является наличие необходимой материально-технической базы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного профессионального опыта
Заседание круглого стола, план- конспекты открытых занятий, проведение муниципальных и региональных мероприятий, разработка предпрофессиональной программы по тяжелой атлетике, статьи в прессе муниципа...
Технология продуктивно-творческой деятельности школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности
В работе представлена актуальность массового приобщения детей к коровому пению как на уроке музыки, так и во внеурочной деятельности. Учитывая дефицит времени, отведенного на разучивание песни, предла...
VI. ИНФОРМАЦИЯ о продуктивности методической деятельности педагога
3.3.7. Участие в деятельности экс-пертных комиссий, апелляционных комиссий, предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, жюри профес-сиональных конкурсов, постоянно действующих семинаров и ...
Продуктивность методической деятельности в 2016-2021гг.
Активная жизненная позиция, проектная деятельность по предмету, внеурочная работа с обучающимися, все это слагаемые успешного формирования личности ребенка. Распознать, выявить, раскрыть, взлелея...
Продуктивность методической деятельности в 2022-2026гг.
Слагаемые успешного формирования личности ребенка, это не только предметная и метапредметная компетентность педагога, но и его активная жизненная позиция, вовлечение обучающихся в проектную деят...
ПРОДУКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выступление на научно- практических конференциях,педагогических чтениях,семинарах,методических объединениях....
Продуктивность методической деятельности
Выступления на методических объединениях, участие в деятельности предметных комиссий, проведение открытых уроков и мероприятий...