Работа с одаренными детьми в современной школе
статья (9 класс)
Забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Одаренные дети – наше достояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi_v_sovremennoy_shkole.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одаренными детьми в современной школе.
Ухинова Софья Базаровна
учитель математики МБОУ «Баргузинская сош»
Забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Одаренные дети – наше достояние.
«Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации…
Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе (НОИ «Наша новая школа»)».
По существу потенциально одарённым является каждый здоровый ребенок и при наличии благоприятных условий в семье и в школе он становится реально одарённым. К группе одаренных детей мы часто относим обучающихся, которые:
1) имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
2) имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность;
3) испытывают радость от умственного труда.
Современная окружающая среда требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
Работа с одаренными и талантливыми детьми является актуальной задачей МБОУ «Баргузинская СОШ». Наиболее важными проблемами в работе с одаренными и талантливыми детьми являются способы социальной реализации.
Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. (В. А. Сухомлинский).
Поэтому я в своей работе с одаренными детьми ставлю главной целью – создание условий для оптимального развития детей.
Задачи:
- Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
- Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
- Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочно деятельности;
- Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
- Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
Принципы работы с одарёнными детьми:
- Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).
- Принцип опережающего обучения.
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип добровольности.
В работе с одаренными учащимися использую информационные технологии по следующим направлениям:
1. Проведение медиа - уроков, формирует стойкий интерес к предмету.
2. Участие в интернет — олимпиадах по предметам.
Это очень удобный метод оценки знаний, а также самооценки своих способностей.
С использованием цифровых образовательных ресурсов происходит погружение в какую-то одну тему или раздел курса.
Использование инновационных технологий с одаренными учащимися позволяет осуществлять эффективное их обучение.
Работа по развитию учеников проводится через подготовку учеников к участию в Олимпиадах и конференциях различного уровня и ведется на всех уроках и во внеурочной работе, используя самые разнообразные формы: консультации, олимпиады, дискуссии, лекции, семинарские занятия и т.д.
В своей работе придерживаюсь следующих стратегий обучения:
1. Включение учащихся в активную учебную деятельность по разработке и решению проблем и в исследовательскую работу.
2. Обеспечение учащихся возможностью участвовать в конкурсах разного уровня таких как
Все это очень хорошо стимулирует развитие каждого ребенка, помогают установить их приоритеты, склонности и интересы.
Как одна из форм работы по данному направлению на каждом уроке провожу двух – трехминутные устные решения логических задач и головоломок, конкурсы «Лучший счетчик», «Самый быстрый», « Мобильность – сестра успеха». Во внеурочное время организовываются творческие встречи между учащимися параллельных классов.
Результатами работы служат успехи моих учащихся в научно – практических конференциях «Шаг в будущее» Ширеторовой А. ( 1 место в 2020/21 учебный год, муниципальный этап), Макина А ( 1 место в 2021/22 учебном году, муниципальный этап), в международных и всероссийских олимпиадах «Знаника», «Мир знаний», математическом молодежном чемпионате и других. Я наблюдая рост обучающихся как в творческом, так и в личностном плане, открывая новые грани, новые возможности наших воспитанников, получаю дополнительный стимул для своего собственного развития, поиска новых форм и методов нашей педагогической деятельности.
Литература
1. Дереклеева, Н. И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.: Веребум–М, 2013.
2. Ильницкая И.А. Психолого-педагогические основы выявления и развития одаренности детей и подростков – Омск: ГОУ ДПО «ИРООО», 2012
3. Панютина Н.И. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми – Волгоград. Учитель. 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседении педагогического совета на тему "Работа с одаренными детьми в летней школе".
Работа с одаренными детьми в летней школе. Когда я начинала работать, на одном из заседаний кафедры математики, рассматривая вопрос о работе с одаренными детьми, наш руководитель - ди...
Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе
Презентация о проводимой работе со способными (одаренными) детьми в рамках предмета "Обществознание" в средней школе. (обмен опытом)....
Работа с одаренными детьми вусловиях непрофильной школы.
Сегодняшняя джействительность выдвигает перед школой проблему подготовки самостоятельных, способных к самобучению, обладающих коммуникативными навыками граждан. Здесь решающим фактором является страте...
Педагогический проект "Модель работы с одаренными детьми в начальной школе"
Если школьник с первого класса подготовлен к тому,что он должен учиться создавать, придумывать,находить оригинальные решения,то формирование личности будет проходить на основе обогащения её инте...
Система работы с одаренными детьми в начальной школе
Одной из приоритетных задач современного общества является выявление одаренных детей и создание условий для развития и реализации их потенциальных возможностей в социально ценной дея...
Работа с одаренными детьми: Использование современных технологий на уроках химии как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей с...
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...