Методические рекомендации
методическая разработка
Методические пособия педагогам дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_komplektovaniyu_grupp.docx | 42.28 КБ |
metod_razrabotka.docx | 27.64 КБ |
metod_razrabotka_zaytseva.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образоания
Дом детского творчества г. Сычевки
Методическое пособие
педагогам дополнительного образования
по набору и комплектованию
творческого объединения
МКУДО Дома детского творчества г. Сычевки
Срок реализации: 2019- 2023 г.г.
Автор- составитель: методист Зайцева О.В.
г. Сычевка
2019 г.
Данное тематическое планирование разработано в помощь педагогу дополнительного образования как методическое пособие по набору и комплектованию творческого объединения.
Пояснительная записка
Современные подходы к дополнительному образованию детей рассматривают образовательную деятельность творческого объединения как системное развитие потенциальных возможностей самого ребенка: его интеллекта, способностей (общих и специальных), личностных качеств и т.д. Это предъявляет определенные требования к содержанию и методике учебной и воспитательной работы с детьми.
В то же время анализ массовой практики деятельности творческих объединений дополнительного образования показывает, что взаимодействие педагога с детьми сводится зачастую к примитивному «натаскиванию»: обучающимся дается необходимый объем практических умений и минимум теоретических знаний, что позволяет руководителю воплощать в детских работах собственные творческие замыслы. Педагогические проблемы в таком случае остаются за рамками интересов педагога, а возможное разнообразие форм учебной работы сводится к однотипным занятиям в пределах учебного кабинета образовательного учреждения.
Преодолеть «профильную однобокость» в работе с обучающимися и организовать полноценный образовательный процесс позволят тщательно продуманное содержание, разнообразие методов и форм учебной работы, системно организованный «внеучебный» процесс.
Цель работы: оказания методической помощи педагогам дополнительного образования в организации учебных занятий в творческих объединениях учреждений дополнительного образования детей.
Задачи работы:
- Организация мероприятий в ДДТ с привлечением обучающихся и их родителей (законных представителей;
- Организация сотрудничества с образовательными учреждениями и так же с учреждения культуры и спорта;
- Анализ и обобщение опыт работы педагогов в области привлечения обучающихся в творческие объединения.
- Развитие творческого потенциала педагогов, поддерживать их интерес к поиску новых эффективных форм и способов привлечения детей в творческие объединения.
- Обмен педагогическим опытом работы педагогов дополнительного образования в вопросах построения организационно-мотивационного этапа на занятиях.
Принципы, лежащие в основе процесса комплектования творческого объединения:
1. Определяющая роль программного обеспечения. Если следовать данному принципу при комплектовании творческих объединений или спортивных секций, то зачислении обучающихся на определенную дополнительную общеобразовательную программу осуществляется в соответствии с требованиями программы. Данный принцип особенно важен при комплектовании групп для обучения по предпрофессиональным программам физкультурно-спортивной направленности.
2. Учет запроса учредителя, родителей, подростков, социальных и сетевых партнеров. Если следовать данному принципу при комплектовании творческих объединений, то комплектование, как правило, является перспективным и планируется на 3 года вперед, проводится социологический опрос родителей и детейгорода, района. При сетевом партнерстве с общеобразовательной школой содержание дополнительных общеобразовательных программ и контингент обучающихся определяется в начале календарного года на следующий учебный год.
3. Принцип отбора детей в соответствии с их способностями. Данный принцип реализуется, как правило, при комплектовании групп для обучения по предпрофессиональным программам художественной и физкультурно-спортивной направленности.
4. Вариативность. Если следовать данному принципу при комплектовании творческих объединений, ребенку и его родителям предлагается несколько детских творческих объединений по интересам ребенка, из которых они выбирают то, что подходит по расписанию занятий, месту проведения занятий и т.д.
5. Персонификация. Если следовать данному принципу при комплектовании творческих объединений, необходима организация беседы с родителями, в результате которой обсуждаются запросы родителей к образовательному результату и на их основе осуществляется выбор образовательной программы или планирование индивидуального образовательного маршрута (траектории).
Формирование полноценного творческого объединения, способного самостоятельно развиваться и влиять на формирование отдельной личности, в системе дополнительного образования детей имеются все необходимые условия:
- вся деятельность происходит в сфере свободного времени ребенка;
-выбор вида деятельности, педагога и коллектива сверстников, осуществляется им добровольно.
Традиционные формы набора детей в творческие объединения:
- посещение классных часов и родительских собраний в школах;
- объявления;
- набор через сайт учреждения;
- набор на страничке социальной сети «ВК»;
- рекламные буклеты;
- оформление информационного стенда, где будут размещаться:
- агитационные листовки, буклеты, плакаты;
- план работы творческого объединения;
- фотографии; копии грамот, дипломов, благодарностей ребятам, входящим в состав детского объединения;
- поздравительные плакаты;
- мастер-классы;
- выставки работ обучающихся и педагогов на различных городских мероприятиях
Порядок ДДТ «Положение о порядке комплектования творческих объединений, групп» и утверждается директором организации ДДТ с согласия коллегиального органа управления. Данный порядок, разрабатывается в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Концепцией развития дополнительного образования детей, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4. 3172-14) и Уставом ДДТ.
Списочные составы творческих объединений определяются ежегодно на начало текущего учебного года и утверждаются приказом директора ДДТ. Количество обучающихся в творческих объединениях, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальными нормативными актами ДДТ, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы (СанПиН 2.4.4. 3172-14).
Занятия в творческих объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. При включении в состав группы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или детей-инвалидов состав группы уменьшается.
В группы первого года обучения зачисляются желающие обучаться в учреждении в соответствии с возрастными требованиями к дополнительным общеобразовательным программам. Комплектование групп на основе бюджетного финансирования производится в пределах утвержденных средств на текущий и плановый период. Прием обучающихся может осуществляться в группы второго и последующих годов обучения при успешном прохождении тестового задания, определяющего уровень владения ребенка навыками в выбранном виде деятельности, требуемыми для освоения дополнительной общеобразовательной программы, а также, в случае, если ребенок занимался по дополнительной общеобразовательной программе той же направленности в, но в другом учреждении или в этом же, но в другом творческом объединении.
Учебные группы формируются по различным параметрам:
- по возрасту;
- по уровню подготовки в данном виде деятельности;
- по уровню развития базовых способностей к данному виду деятельности (по итогам предварительной проверки);
- по выбору детьми времени удобного для занятий.
Порядок приема в ДДТ регламентируется Постановлением администрации муниципальной территории (органом самоуправления). В ДДТ принимаются дети, проживающие на данной территории, обучающиеся в образовательных организациях, расположенных на данной территории в возрасте с 5 до 18 лет. Прием детей в ДДТ осуществляется через регистрацию ребенка в Навигаторе дополнительного образования Смоленской области, а так же на основании заявлений родителей (законных представителей) и медицинской справки (в творческие объединения, в которых она необходима) о состоянии здоровья ребенка с медицинским заключением о возможности заниматься в группах по избранному профилю. При приеме детей в образовательные учреждения с родителями (законными представителями) детей заключается договор.
При приеме ребенка в ДДТ, последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом ДДТ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными дополнительными общеобразовательными программами, реализуемыми ДДТ, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
План мероприятий по набору и комплектованию творческих объединений
Этапы работы | Мероприятия | Время проведения | Ответственный | Примечание |
1 этап Организация предварительной записи | 1.Собеседования администрации ДДТ с педагогами для уточнения имеющегося кадрового ресурса. | Май, август | Директор, зам.директора, методист, педагоги дополнительного образования | |
2.Согласования запроса родителей (законных представителей) и заказа учредителя с возможностями ДДТ | Май-июнь | Директор, родители (законные представители) обучающихся | ||
3.Консультации с родителями (законными представителями) по вопросам комплектации творческих объединений. | Методист, педагоги дополнительного образования | |||
4.Предварительная запись в ДДТ. | Апрель-июнь | Методист, педагоги дополнительного образования | ||
5.Регистрация в навигаторе дополнительного образования. | Август-сентябрь | Родители (законные представители) обучающихся | ||
2 этап Организация рекламной компании | 1.Дни открытых дверей и др. | Май, сентябрь | Методист, педагоги дополнительного образования | |
2.СМИ. | В течение года | Методист | ||
3.Афиши, стенды, листовки. | Май, август | Методист, педагоги дополнительного образования | ||
4.Интернет (социальные сети и группы). | В течение года | Методист, педагоги дополнительного образования | ||
5.Выступления детей, выставки работ детей и педагогов. | В течение года | Методист, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования | ||
6.Мастер-классы педагогов. | По отдельному плану | Зам.директора, методист, педагоги дополнительного образования | ||
7.Устная реклама (выходы в детские школьные коллективы, на родительские собрания). | Май, июнь, август | Зам.директора, методист, педагоги дополнительного образования | ||
3 этап Комплектование творческих объединений | 1.Утверждение тарификации. | Сентябрь | Директор МБУДО ЦДТ | |
2.Комплектования учебных групп (с учетом вновь принятых детей). | Сентябрь | Зам.директора, методист, педагоги дополнительного образования | ||
4 этап Организационный | 1. Организационные мероприятия | Сентябрь | Зам.директора, методист, педагоги дополнительного образования | Собрание родителей Родителей знакомят с основными моментами Устава ДДТ, дополнительной общеобразовательной программой творческого объединения, расписанием занятий, правила поведения в ДДТ, регламентирующими правилами получения услуги дополнительного образования, с требованиями, предъявляемыми к готовности к занятиям и внешнему виду обучающихся |
2. Организационные занятия с обучающимися | Сентябрь | Педагоги дополнительного образования | Занятие №1 В ходе первых занятий педагог решает целый ряд учебно - воспитательных задач: создать у детей положительный настрой на занятия в творческом объединении, вызвать познавательный интерес и желание творить; познакомить обучающихся с дополнительной общеобразовательной программой, правилами работы в творческом объединении и перспективами личностного развития; познакомить детей с учреждением; выявить уровень первичной подготовки детей в данном виде деятельности; познакомить обучающихся друг с другом, вовлечь обучающихся в коллективную деятельность, экскурсия по учреждению дополнительного бразования и его территории. Занятие №2 Выявление уровня первичной подготовки обучающихся в данном виде деятельности: выполнение практической работы или творческого задания, тестовые задания, конкурсы и соревнования, познавательные игры. В результате педагог примет решение о необходимости внесения корректив в дополнительную общеобразовательную программу. Знакомство ребят с правилами техники безопасности, инструментами, материалами, обсуждение правил взаимодействия всех участников образовательного процесса. Выбор старосты группы, распределение постоянных поручений. Педагогу необходимо иметь стратегию стимулирования детской успешности и родительской активности. |
Ожидаемые результаты:
- Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса;
- Обеспечение открытости деятельности ДДТ;
- 100% сохранность контингента обучающихся ДДТ;
- Повышения качества образования, улучшение условий реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- Повышение уровня творческих способностей и познавательного интереса детей с ОВЗ;
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования;
- Создание атмосферы доброжелательности и взаимопомощи, положительного нравственного и психологического климата в творческом объединении;
- Заключение каждого ребенка в активное общение и социальную деятельность;
- Формирование системы детского самоуправления.
Сохранность контингента обучающихся во многом зависит от способностей педагога учитывать возрастные и личностные особенности детей, формировать:
1. Атмосферу принятия и дружбы в детском коллективе;
2. Атмосферу успеха;
3. Веру детей в способность достичь результатов выше, лучше, чем их кумиры, выпускники данного детского коллектива;
4. Культуру принадлежности к образовательному и воспитательному пространству детей у родителей обучающихся.
Практические рекомендации педагогу дополнительного образования по комплектованию и сохранности контингента обучающихся
Отмечая роль и место в воспитании и развитии подрастающего поколения, при комплектовании групп обучающихся следует учитывать её особенности:
- Мобильность: быстрое реагирование на запросы общества, потребности социума в расширении содержательных видов деятельности, разработка новых вариативных программ.
- Персонификация образовательного процесса: ребенок находится в центре всех педагогических сил, а образовательный процесс направлен на удовлетворение запросов ребенка и его родителей. Для обучающихся создаются индивидуальные образовательные маршруты.
- Личностная ориентация образовательного процесса, который направлен на развитие личностных качеств, задатков, способностей и особенностей ребенка его отношения к миру, людям, самому себе.
- Многофункциональность: предоставляя разнообразные услуги, осуществляет деятельность в нескольких направлениях в образовании (естественнонаучной, эколого-биологической) работе в социуме.
- Полиструктурность: ориентируясь на социальный заказ, ДДТ имеет гибкие структуры: от одногодичных объединений до четырехлетних общеразвивающих программ.
- Системность целей: все цели, от единичного мероприятия до стратегических целей развития всего учреждения, образует сложное иерархическое дерево целей, ориентированных на конечный результат.
- Педагогизация социальной среды и содержательного досуга: вся деятельность в ДДТ направлена на реализацию главных функций - социально-воспитательной, культурообразующей, обучающей и развивающей.
- Валеологизация среды: создание условий для сохранения и улучшения психического и физического здоровья детей.
- Интеграция с другими учреждениями - образования, культуры, производства, а также с семьей.
Комплектование состава творческого объединения
Этот процесс представляет собой целый комплекс взаимосвязанных мероприятий — организацию рекламы, запись, организационное собрание и оформление необходимой документации.
Организация рекламы объединения
Реклама может быть наглядной и устной и иметь следующие формы:
1. Наглядная реклама:
- информация в печатных средствах массовой информации, видеоролик по каналам местного телевидения и др.;
- рекламная афиша (развешивается в образовательных, медицинских и культурно-досуговых учреждениях, на подъездах жилых зданий и т.д.);
- рекламная листовка (распространяется в образовательных
- учреждениях микрорайона, а также через почтовые ящики жилых зданий);
- рекламная выставка работ обучающихся объединения (в основном помещении учреждения дополнительного образования или передвижной вариант);
2. Устная реклама организуется в виде устных объявлений в образовательных и культурно-досуговых учреждениях.
Вне зависимости от вида и формы рекламы она должна содержать следующую информацию:
- полное название учреждения дополнительного образования;
- название объединения;
- правила приема в объединение (возраст детей, уровень подготовки);
- точный адрес и проезд;
- телефон для справок;
- дни и часы записи и консультаций;
- на какой основе — платной или бесплатной проводятся занятия.
Массовая запись в творческое объединение
Массовая запись в творческие объединения проводится, как правило, в конце (мае) и начале учебного года (конец августа и первую неделю сентября) и включает в себя следующие мероприятия:
- массовую агитацию обучающихся в образовательных учреждениях;
- развешивание афиш (рекламки, листовки и т.п.);
- организацию и проведение Дня открытых дверей.
День открытых дверей представляет собой своеобразный праздник, который состоит из целого комплекса мероприятий. В их число входят:
- массовая запись в творческие объединения;
- встреча и консультации с педагогом (педагогами);
- реклама деятельности творческого объединения;
- организация выставок работ обучающихся творческих объединений;
- организационное собрание творческого объединения;
- дополнительные развлекательные мероприятия (игры-аттракционы, просмотр ультфильмов, компьютерные игры и т.д.).
Организационное собрание и необходимые документы
Следующим шагом в организации деятельности творческого объединения является проведение организационного собрания объединения - первой встречи педагога со своими будущими обучающимися.
На этом собрании в доступной для обучающихся и родителей форме необходимо познакомить:
- с общим содержанием дополнительной общеразвивающей программы;
- с перспективами на текущий учебный год;
- с расписанием занятий, согласовав при этом удобное для всех время;
- с правилами поведения в учреждении и творческом объединении;
- сказать о том, что нужно приносить с собой на занятия.
Хорошим дополнением к такому организационному собранию будет выставка работ или небольшая презентация обучающихся и педагога.
На организационном собрании нужно попросить обучающихся или родителей заполнить заявления, договор учреждения с родителями, которые являются в настоящее время необходимыми документами при приеме в творческое объединение.
Следующий важный этап организации деятельности творческого объединения — формирование учебных групп и составление расписания занятий. Учебные группы могут формироваться по различным параметрам:
- по возрасту;
- по уровню подготовки в данном виде деятельности.
Количество обучающихся в каждой учебной группе и продолжительность учебных занятий определяется в соответствии:
- с уставом учреждения дополнительного образования;
- санитарно-гигиеническими требованиями к данному виду деятельности;
- региональными нормативными документами в сфере дополнительного образования;
- дополнительной общеразвивающей программой объединения.
По итогам этого этапа работы педагог дополнительного образования составляет два документа, которые вместе с дополнительной общеразвивающей программой творческого объединения являются основанием для открытия творческого объединения и определения педагогической нагрузки педагога - списки учебных групп и расписание занятий.
Первые занятия
Каждый педагог дополнительного образования должен ясно осознавать важность первых встреч с детьми, ибо они во многом определяют успех всей дальнейшей работы, так как складывающийся стиль отношений между всеми участниками процесса, положительный настрой на совместную работу и формирующийся нравственный климат помогут увлечь ребят предстоящей деятельностью и определят их отношение к учебным занятиям.
В ходе первых занятий педагог решает целый ряд учебно-воспитательных задач:
1) создать у обучающихся положительный настрой на занятия в творческом объединении, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями;
2) познакомить ребят с дополнительной общеразвивающей программой, правилами работы в творческом объединении и перспективами личностного развития;
5) выявить уровень первичной подготовки детей в данном виде деятельности;
6) получить необходимую информацию друг о друге;
7) вовлечь детей в коллективную деятельность, начать работу по формированию коллектива.
Первое занятие с обучающимися нужно начать со знакомства детей друг с другом и с педагогом. Для такого массового знакомства можно использовать целый ряд игр («Снежный ком», «Расскажи мне о себе», «Мое самое любимое…» и др.).
Результат этого этапа занятия:
- дети знакомы друг с другом;
- педагог осознает причины, побудившие каждого из детей записаться в данное творческое объединение.
Второй этап занятия - рассказ педагога о творческом объединении. В такой рассказ необходимо включить:
- разъяснение обучающимся целей и задач творческого объединения, содержания его дополнительной общеразвивающей программы;
- описание содержания и результатов первого года занятий;
- объяснение основных этапов овладения мастерством;
- рассказ о достижениях творческого объединения в целом и его отдельных воспитанников;
- рассказ о традициях творческого объединения.
В ходе такой беседы важно обратить внимание ребят на то, какие перспективы могут быть для них открыты в данной области деятельности (получение профессии, выбор профессионального учебного заведения).
Следует также дать понять детям, как знания и умения, полученные на занятиях творческого объединения, можно использовать в других сферах жизни — в школе, в лагере, во дворе и т.д.
Хорошим сопровождением рассказа педагога станут наглядные материалы:
- выставка детских творческих работ;
- стенгазета или рукописный журнал;
- фотографии, слайды и видеофильмы;
- коллективные награды творческого объединения и его обучающихся;
- выставка книг и периодической печати;
- информационный стенд.
Следующий этап занятия - выявление уровня первичной подготовки обучающихся в данном виде деятельности. Для этого можно использовать:
- тесты или тестовые задания;
- конкурсы и соревнования;
- познавательные игры;
- выполнение практической работы или творческого задания.
На первом занятии необходимо начать уже и основной учебный процесс. Второе учебное занятие творческого объединения необходимо начать с деятельности по формированию коллектива. Это могут быть следующие мероприятия:
- обсуждение правил взаимодействия всех участников образовательного процесса;
- самостоятельное формулирование или обсуждение прав и обязанностей участников образовательного процесса;
- обсуждения правил поведения в учреждении и творческом объединении ДДТ;
- выбор старосты группы;
- распределение разовых и постоянных поручений;
- формирование системы передачи информации.
Результатом этого этапа занятия является:
- создание атмосферы доброжелательности и взаимопомощи, положительного нравственного и психологического климата в объединении;
- понимание детьми взаимной ответственности;
- включение каждого ребенка в активное общение и социальную деятельность;
- начало работы по формированию системы детского самоуправления.
Следующий этап занятия - собственно учебный процесс. Начать эту часть занятия необходимо с объяснения ребятам правил организации учебного занятия и техники безопасности. Далее педагог переходит к объяснению первой учебной темы....
Работа педагога дополнительного образования по вопросам комплектования групп и сохранности контингента обучающихся в системе дополнительного образования является, пожалуй, одной из самых важных задач педагогической деятельности.
В настоящее время наполняемость групп, численность обучающихся в творческих объединениях зависят от многих объективных и субъективных факторов: от соответствия вида деятельности педагога социальному заказу, муниципальному заданию, востребованности педагога и его вида деятельности, от гибкости и мобильности педагога, его умения оперативно откорректировать учебную программу, план, от его умения и желания заинтересовать своим видом деятельности детскую и взрослую аудитории.
Литература
1. Бюллетень программно методических материалов для учреждений дополнительного образования детей (региональный опыт) 2001 №2
2. Дневничок вожатого, Вещенская, 2000
3. Л.Г.Лиханова Социальный педагог, педагог дополнительного образования- Екатеринбург, 1998г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г.Сычевки
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Необходимость использования
информационно-коммуникативных технологий
в образовательном и воспитательном процессе»
Разработала: Зайцева О.В.
методист
г.Сычевка
2021 год
Тема методической разработки: Возможности и преимущества информационно-коммуникационной технологии в процессе обучения и воспитания в Центре детского творчества.
Автор: методист Зайцева О.В.
Введение В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.
Актуальность. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
Цель: Создание условий для повышения уровня ИКТ-компетентности обучающихся при организации как образовательного, так и воспитательного процессов.
Задачи:
– эффективное использование важнейших преимуществ информационно-коммуникационных технологий:
- возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к процессу обучения и воспитания;
- индивидуализация образовательного и воспитательного процессов при сохранении его целостности.
Рассмотрим возможности и преимущества информатизации процесса обучения и воспитания в Доме детского творчества. Применение средств компьютерных информационных технологий на занятиях и мероприятиях позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения и воспитания, реализуя интерактивный диалог между педагогом и обучающимися, предоставляя возможность компьютерной визуализации изучаемых объектов и ситуаций. Компьютер в обучении дошкольников и младших школьников выступает не только как объект изучения, то есть инструмент для формирования компьютерной грамотности обучающихся, но и как средство обучения, влияющее на развитие познавательной активности детей. Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию обучения благодаря новизне работы с компьютером. Однако, необходимо обращать внимание на то, чтобы занимательность не стала доминирующим фактором в использовании компьютерной технологии и не заслонила поставленные цели.
Однако, эффективность процесса обучения с использованием информационных технологий возможна только в том случае, если созданы необходимые для этого условия. Их отсутствие может привести к нежелательным последствиям в личностном развитии ребенка: отчуждению детей друг от друга, ограничению их подвижности, ухудшению зрения, утомляемости и т.д.
Информационные технологии ( ИТ далее) - это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, накопления, обработки и передачи первичной информации для получения данных нового качества о состоянии объекта, процесса, явления. Основная цель ИТ – в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую и удобную для пользователя информацию. В настоящее время существует большое количество классификаций и типологий педагогических программных средств (ППС). Вот некоторые из них:
- моделирующие;
- демонстрационные (слайд - или видеофильмы);
- учебно-игровые;
- досуговые (компьютерные игры: аркадные, квесты, стратегии, ролевые, логические, спортивные и др. типы);
- цифровые (обработка фотографий и видеоматериалов необходимых для оформления мероприятия);
Проведение досугово-массовых мероприятий, обогащается информационными технологиями и позволяет:
- наглядно продемонстрировать достижения;
- использовать графики, диаграммы, видеозаписи и др.,
- эстетически оформить мероприятие;
- сделать мероприятие более ярким;
- ввести в мероприятие лиц, отсутствующих во время проведения мероприятия.
Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию выбранной тематики мероприятия благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность.
В профессиональной деятельности педагога-организатора всегда есть простор для поиска, педагогического творчества на уровне интегрированного применения педагогических технологий в воспитательном процессе. Важную роль в деле воспитания играют информационно-коммуникационные технологии, где современный педагог-организатор должен принять новую форму коммуникативного общения, найти свою нишу в социальных сетях и умело ее использовать для осуществления процесса воспитания, взаимодействуя с семьей через ведение форумов, блогов. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной воспитательной деятельности педагогов и родителей.
Особого внимания заслуживает информационно-коммуникационная технология (ИКТ). Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей обучающихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия педагога и воспитанника, «вступать» с ними в диалог. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения, поддерживать у ребенка состояние психологического комфорта при общении с компьютером. Формы ИКТ - компьютерное тестирование, викторины, слайд-шоу, мультимедийные презентации – широко применяются на мероприятиях и классных часах, на родительских собраниях и вечерах. Ни одно мероприятие не обходится без сопровождения презентации, фильма или клипа, т.е. без применения ИКТ.
Согласно современным образовательным стратегиям обучающемуся ребенку или подростку необходимо выйти из роли слушателя и стать активным участником образовательного или воспитательного процесса, в чём и помогают ИКТ.
1.Повышается интерес к материалу занятий, процессу его получения и усвоения, возрастает мотивация образовательной и воспитательной деятельности.
2.Осуществляется дифференцированный подход.
3.Увеличивается объем информации переданный и усвоенный за одну единицу времени.
4.Облегчается процесс контроля и оценки знаний.
5.Развиваются полезные навыки обучающей и воспитательной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).
6.Изучения компьютерных программ, применение этих знаний в жизненной практике.
7.Развитие творчества, самовыражения.
Возможности использования ИКТ в разных направлениях творческой деятельности дополнительного образования
Использование ИКТ в научно-техническом направлении:
Использованием ИКТ в научно-техническом направлении в современном мире никого не удивишь: проектирование чертежей, разработка схем, моделирование готового творческого продукта. Это норма. «Помолодел» возраст учащихся, занимающихся в технических объединениях – это уже ученики начальной школы.
Использование ИКТ в художественно-эстетическом направлении: обучение по предметам музыкально-теоретического и исторического циклов, а также решение некоторых задач обучения, связанных с исполнительской, хореографической и композиторской деятельностью. Сюда входят: обучение с помощью компьютера, обучение с развлечением, технология интерактивного мультимедиа, интернет. Информационные технологии – это неотъемлемый компонент процесса обучения музыке, хореографии, вокалу и театру, и связанных с ней предметов.
Использование ИКТ в физкультурно-спортивном направлении: текстовые документы – заявки, отчёты, положения о соревнованиях, печатание грамот. Параллельно с текстовыми документами можно создать базу данных по итогам выступлений команд на спортивных соревнованиях. Здесь же использование мультимедиа: занятия спортивными направлениями включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективно решить эту проблему. С помощью презентации можно продемонстрировать технику выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение различных теоретических вопросов.
- использование тестирующих компьютерных программ. Тесты могут использоваться на любом этапе и обучения и воспитания.
- использование видеозаписей игр, мероприятий для анализа.
Использование ИКТ в работе кружков прикладного направления: создание слайд-шоу, презентаций, видеомастер-классов. На обычном занятии, запустив фильм, педагог может как бы «раздвоиться». На экране он объясняет выполнение операции, в кабинете— практически помогает тому ребенку, у которого возникают затруднения. Этот же фильм может помочь ребёнку восполнить пропущенный материал.
Использование ИКТ в гражданско-патриотическом направлении: в кружках военно-патриотической направленности педагоги активно используют различные, в том числе, онлайн обучающие программы. Это и тренажёры по вождению; это ПДД в режиме реального времени; это различного вида тесты; это просмотр различного вида фильмов по направлениям гражданско-патриотического мастерства.
ИКТ при проведении досугово-массовых мероприятий выполняют следующие функции:
Культурно-просветительская;
Эмоциональная;
Эстетическая;
Организационная;
Систематизирующая;
Информационная;
Наглядно - демонстрирующая;
Синтезирующая.
Информационные технологии в проведении досугово-массовых мероприятий позволяют сделать процесс образования и воспитания, досугово-массовую деятельность в учреждении дополнительного образования наиболее интересной, разнообразной, информационно-насыщенной и соответствующей времени и новым технологиям, запросам общества и личности.
В своей работе педагога-организатора я отвожу особую роль использованию ИКТ в воспитательной работе и определяю следующие направления использования информационно-коммуникационных технологий:
1.Использование имеющихся ресурсов, найденных в информационной базе Интернет;
2.Адаптация готовых презентаций;
(для наилучшего восприятия детьми какой-либо информации иногда приходится готовые презентации «переделывать»: убавлять количество слайдов или количество информации; добавлять различные средства наглядности (картинки, фотографии, анимацию); выделять нужное цветом; включать слайды с текстом стихов, песен).
3.Создание своего методического продукта в программе Power Point
4.Использование тематических видеороликов (с целью лучшего усвоения материала, развития познавательной активности детей используются видеоматериалы из соцсетей).
5.Овладение технологией создания анимационных эффектов в презентациях
(дети заметно оживляются, смотрят на экран с большим интересом, когда видят движущиеся картинки, таким образом, повышается познавательная активность).
6.Использование в воспитательном процессе презентаций с фотографиями творческих работ обучающихся (награждение по итогам года);
Использование мультимедийного проектора позволяет организовать работу над речевым материалом более доступно, так как отпадает необходимость в написании многочисленных табличек, схем, название или сам текст стихов, текст песен, игр, заданий; нет необходимости создавать словесные образы предметов, эмоциональный фон.
А это значит, что ИКТ позволяет наполнить мероприятие разнообразным действенным материалом, делает его ярче и насыщеннее, расширяя возможности варьирования различных форм воздействия и работы.
Однако, признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий.
Заключение Таким образом, можно заключить следующее: использование информационных технологий поможет педагогу повысить мотивацию обучения детей и приведет к целому ряду положительных следствий:
- обогащение детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
- облегчение процесса усвоения материала;
- возбуждение живого интереса к предмету познания;
- расширение общего кругозора детей;
- возрастание уровня использования наглядности на мероприятии и занятии;
- повышение производительности труда педагога.
Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования. Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.
Литература:
- Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. - М., 2018
- Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2019
- Калинина Т.В. Новые информационные технологии в школьном детстве.- М, Сфера, 2018.
- Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2020.
- Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр. Дошкольное воспитание, 2018 г., № 11.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г.Сычевки
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Необходимость использования
информационно-коммуникативных технологий
в образовательном и воспитательном процессе»
Разработала: Зайцева О.В.
методист
г.Сычевка
2020 год
Тема методической разработки: Возможности и преимущества информационно-коммуникационной технологии в процессе обучения и воспитания в Центре детского творчества.
Автор: методист Зайцева О.В.
Введение В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.
Актуальность. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
Цель: Создание условий для повышения уровня ИКТ-компетентности обучающихся при организации как образовательного, так и воспитательного процессов.
Задачи:
– эффективное использование важнейших преимуществ информационно-коммуникационных технологий:
- возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к процессу обучения и воспитания;
- индивидуализация образовательного и воспитательного процессов при сохранении его целостности.
Рассмотрим возможности и преимущества информатизации процесса обучения и воспитания в Доме детского творчества. Применение средств компьютерных информационных технологий на занятиях и мероприятиях позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения и воспитания, реализуя интерактивный диалог между педагогом и обучающимися, предоставляя возможность компьютерной визуализации изучаемых объектов и ситуаций. Компьютер в обучении дошкольников и младших школьников выступает не только как объект изучения, то есть инструмент для формирования компьютерной грамотности обучающихся, но и как средство обучения, влияющее на развитие познавательной активности детей. Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию обучения благодаря новизне работы с компьютером. Однако, необходимо обращать внимание на то, чтобы занимательность не стала доминирующим фактором в использовании компьютерной технологии и не заслонила поставленные цели.
Однако, эффективность процесса обучения с использованием информационных технологий возможна только в том случае, если созданы необходимые для этого условия. Их отсутствие может привести к нежелательным последствиям в личностном развитии ребенка: отчуждению детей друг от друга, ограничению их подвижности, ухудшению зрения, утомляемости и т.д.
Информационные технологии ( ИТ далее) - это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, накопления, обработки и передачи первичной информации для получения данных нового качества о состоянии объекта, процесса, явления. Основная цель ИТ – в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую и удобную для пользователя информацию. В настоящее время существует большое количество классификаций и типологий педагогических программных средств (ППС). Вот некоторые из них:
- моделирующие;
- демонстрационные (слайд - или видеофильмы);
- учебно-игровые;
- досуговые (компьютерные игры: аркадные, квесты, стратегии, ролевые, логические, спортивные и др. типы);
- цифровые (обработка фотографий и видеоматериалов необходимых для оформления мероприятия);
Проведение досугово-массовых мероприятий, обогащается информационными технологиями и позволяет:
- наглядно продемонстрировать достижения;
- использовать графики, диаграммы, видеозаписи и др.,
- эстетически оформить мероприятие;
- сделать мероприятие более ярким;
- ввести в мероприятие лиц, отсутствующих во время проведения мероприятия.
Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию выбранной тематики мероприятия благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность.
В профессиональной деятельности педагога-организатора всегда есть простор для поиска, педагогического творчества на уровне интегрированного применения педагогических технологий в воспитательном процессе. Важную роль в деле воспитания играют информационно-коммуникационные технологии, где современный педагог-организатор должен принять новую форму коммуникативного общения, найти свою нишу в социальных сетях и умело ее использовать для осуществления процесса воспитания, взаимодействуя с семьей через ведение форумов, блогов. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной воспитательной деятельности педагогов и родителей.
Особого внимания заслуживает информационно-коммуникационная технология (ИКТ). Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей обучающихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия педагога и воспитанника, «вступать» с ними в диалог. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения, поддерживать у ребенка состояние психологического комфорта при общении с компьютером. Формы ИКТ - компьютерное тестирование, викторины, слайд-шоу, мультимедийные презентации – широко применяются на мероприятиях и классных часах, на родительских собраниях и вечерах. Ни одно мероприятие не обходится без сопровождения презентации, фильма или клипа, т.е. без применения ИКТ.
Согласно современным образовательным стратегиям обучающемуся ребенку или подростку необходимо выйти из роли слушателя и стать активным участником образовательного или воспитательного процесса, в чём и помогают ИКТ.
1.Повышается интерес к материалу занятий, процессу его получения и усвоения, возрастает мотивация образовательной и воспитательной деятельности.
2.Осуществляется дифференцированный подход.
3.Увеличивается объем информации переданный и усвоенный за одну единицу времени.
4.Облегчается процесс контроля и оценки знаний.
5.Развиваются полезные навыки обучающей и воспитательной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).
6.Изучения компьютерных программ, применение этих знаний в жизненной практике.
7.Развитие творчества, самовыражения.
Возможности использования ИКТ в разных направлениях творческой деятельности дополнительного образования
Использование ИКТ в научно-техническом направлении:
Использованием ИКТ в научно-техническом направлении в современном мире никого не удивишь: проектирование чертежей, разработка схем, моделирование готового творческого продукта. Это норма. «Помолодел» возраст учащихся, занимающихся в технических объединениях – это уже ученики начальной школы.
Использование ИКТ в художественно-эстетическом направлении: обучение по предметам музыкально-теоретического и исторического циклов, а также решение некоторых задач обучения, связанных с исполнительской, хореографической и композиторской деятельностью. Сюда входят: обучение с помощью компьютера, обучение с развлечением, технология интерактивного мультимедиа, интернет. Информационные технологии – это неотъемлемый компонент процесса обучения музыке, хореографии, вокалу и театру, и связанных с ней предметов.
Использование ИКТ в физкультурно-спортивном направлении: текстовые документы – заявки, отчёты, положения о соревнованиях, печатание грамот. Параллельно с текстовыми документами можно создать базу данных по итогам выступлений команд на спортивных соревнованиях. Здесь же использование мультимедиа: занятия спортивными направлениями включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективно решить эту проблему. С помощью презентации можно продемонстрировать технику выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение различных теоретических вопросов.
- использование тестирующих компьютерных программ. Тесты могут использоваться на любом этапе и обучения и воспитания.
- использование видеозаписей игр, мероприятий для анализа.
Использование ИКТ в работе кружков прикладного направления: создание слайд-шоу, презентаций, видеомастер-классов. На обычном занятии, запустив фильм, педагог может как бы «раздвоиться». На экране он объясняет выполнение операции, в кабинете— практически помогает тому ребенку, у которого возникают затруднения. Этот же фильм может помочь ребёнку восполнить пропущенный материал.
Использование ИКТ в гражданско-патриотическом направлении: в кружках военно-патриотической направленности педагоги активно используют различные, в том числе, онлайн обучающие программы. Это и тренажёры по вождению; это ПДД в режиме реального времени; это различного вида тесты; это просмотр различного вида фильмов по направлениям гражданско-патриотического мастерства.
ИКТ при проведении досугово-массовых мероприятий выполняют следующие функции:
Культурно-просветительская;
Эмоциональная;
Эстетическая;
Организационная;
Систематизирующая;
Информационная;
Наглядно - демонстрирующая;
Синтезирующая.
Информационные технологии в проведении досугово-массовых мероприятий позволяют сделать процесс образования и воспитания, досугово-массовую деятельность в учреждении дополнительного образования наиболее интересной, разнообразной, информационно-насыщенной и соответствующей времени и новым технологиям, запросам общества и личности.
В своей работе педагога-организатора я отвожу особую роль использованию ИКТ в воспитательной работе и определяю следующие направления использования информационно-коммуникационных технологий:
1.Использование имеющихся ресурсов, найденных в информационной базе Интернет;
2.Адаптация готовых презентаций;
(для наилучшего восприятия детьми какой-либо информации иногда приходится готовые презентации «переделывать»: убавлять количество слайдов или количество информации; добавлять различные средства наглядности (картинки, фотографии, анимацию); выделять нужное цветом; включать слайды с текстом стихов, песен).
3.Создание своего методического продукта в программе Power Point
4.Использование тематических видеороликов (с целью лучшего усвоения материала, развития познавательной активности детей используются видеоматериалы из соцсетей).
5.Овладение технологией создания анимационных эффектов в презентациях
(дети заметно оживляются, смотрят на экран с большим интересом, когда видят движущиеся картинки, таким образом, повышается познавательная активность).
6.Использование в воспитательном процессе презентаций с фотографиями творческих работ обучающихся (награждение по итогам года);
Использование мультимедийного проектора позволяет организовать работу над речевым материалом более доступно, так как отпадает необходимость в написании многочисленных табличек, схем, название или сам текст стихов, текст песен, игр, заданий; нет необходимости создавать словесные образы предметов, эмоциональный фон.
А это значит, что ИКТ позволяет наполнить мероприятие разнообразным действенным материалом, делает его ярче и насыщеннее, расширяя возможности варьирования различных форм воздействия и работы.
Однако, признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий.
Заключение Таким образом, можно заключить следующее: использование информационных технологий поможет педагогу повысить мотивацию обучения детей и приведет к целому ряду положительных следствий:
- обогащение детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
- облегчение процесса усвоения материала;
- возбуждение живого интереса к предмету познания;
- расширение общего кругозора детей;
- возрастание уровня использования наглядности на мероприятии и занятии;
- повышение производительности труда педагога.
Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования. Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.
Литература:
- Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. - М., 2018
- Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2019
- Калинина Т.В. Новые информационные технологии в школьном детстве.- М, Сфера, 2018.
- Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2020.
- Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр. Дошкольное воспитание, 2018 г., № 11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования
Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ
Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...