Муниципальный конкурс «Школа – центр притяжения» Номинация «Территория безопасности» Отчетный период 2021-2022 учебный год
проект
Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьезных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребенок.
Безопасность участников образовательного процесса является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по антитеррористической защищенности, защита прав детей, соблюдение дорожной безопасности и пожарной безопасности.
Первая проблема – преступность подростков и жестокое обращение с детьми.
Согласно статистическим данным большая часть правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, происходит вечером или в ночное время суток. К сожалению, не все родители интересуются, где находятся и чем заняты их дети. Именно с целью снижения рисков преступлений было введено ограничение пребывания несовершеннолетних в общественных местах в ночное время суток без сопровождения родителей, и, как показывает практика, это оказалась необходимая и эффективная мера. Социальным педагогом, учителями школы, совместно с родителями, осуществляется вечернее патрулирование для выявления правонарушителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
портфолио к конкурсной работе | 54.89 КБ |
презентация | 1.29 МБ |
ссылки | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 Г. ОХИ
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ДМИТРИЯ МИХАЙЛОВИЧА КАРБЫШЕВА
ИНН 6506007650; КПП 650601001; ОГРН 1026500886026
694490. Сахалинская область, г. Оха, ул. Блюхера д. 34, тел/факс 8(42437)50191, school-7-okha@mail.ru
Муниципальный конкурс «Школа – центр притяжения»
Номинация «Территория безопасности»
Отчетный период 2021-2022 учебный год
Руководитель образовательной организации –
Водяницкая Лариса Дмитриевна
2022г.
г. Оха
Содержание
Введение | 3 |
Раздел 1. Содержание работы МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева по профилактике основных направлений комплексной системы безопасности в процессе социального партнерства 7
Раздел 2. Основные направления комплексной системы безопасности школы 7
Раздел 3. Информация о видах деятельности и формах организации обучающихся совместно с социумом по профилактике основных направлений комплексной системы безопасности 16
Раздел 4. Аналитическая информация о проведении в МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева мероприятий по профилактике основных направлений комплексной системы безопасности, а также об участии в муниципальных, областных и всероссийских мероприятиях 17
Раздел 5. Аналитическая информация о совместно проведенных с социумом мероприятиях по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, за 2021-2022 учебный год, их роль в учебно-воспитательном
процессе. 18 | |
Заключение. Выводы о перспективах деятельности МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева по профилактике основных направлений комплексной системы безопасности в процессе социального партнерства на 2022-2023 учебный год. 22
Введение
Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьезных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребенок.
Безопасность участников образовательного процесса является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по антитеррористической защищенности, защита прав детей, соблюдение дорожной безопасности и пожарной безопасности.
Первая проблема – преступность подростков и жестокое обращение с детьми.
Согласно статистическим данным большая часть правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, происходит вечером или в ночное время суток. К сожалению, не все родители интересуются, где находятся и чем заняты их дети. Именно с целью снижения рисков преступлений было введено ограничение пребывания несовершеннолетних в общественных местах в ночное время суток без сопровождения родителей, и, как показывает практика, это оказалась необходимая и эффективная мера. Социальным педагогом, учителями школы, совместно с родителями, осуществляется вечернее патрулирование для выявления правонарушителей.
Вторая проблема – информационная безопасность детей.
В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. Какие же опасности ждут школьника в сети Интернет? Можно выделить следующие: суицид-сайты, на которых дети получают информацию о «способах» расстаться с жизнью; сайты-форумы потенциальных самоубийц; наркосайты. Интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»; сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм; сайты порнографической направленности; сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, «убивает» коммуникативные навыки подростка; виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам «проникнуть в мысли» и повлиять на взгляды на мир.
Третья проблема – знание и соблюдение правил дорожного движения и правил пожарной безопасности.
В школе в течение всего учебного года проводятся классные часы, викторины, конкурсы рисунков на знание правил дорожного движения и правил пожарной безопасности. Задача образовательного учреждения и родителей сделать все необходимое, чтобы в семью не пришла беда. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, избегать «дорожных ловушек». В течение года по плану школы проводится тренировочная эвакуация учащихся на случай пожара или возникновения чрезвычайных ситуаций, во время которой с детьми изучаются пути эвакуации и правила поведения при данных ситуациях.
Четвертая проблема – вредные привычки и их последствия.
Подростки и юношество представляют собой группу повышенного риска. Как бы мы ни ограждали своего ребёнка от данной проблемы, к сожалению, в его жизни сложится такая ситуация, когда ему предложат попробовать первую сигарету, алкоголь, наркотическое средство. И мы не знаем, как ребёнок поведёт себя в данной ситуации, сможет ли он противостоять уговорам. Роль семьи в профилактике вредных привычек очень велика. Родители должны учить ребёнка критически относиться к пагубным привычкам, расширять круг полезных потребностей и интересов детей. В первую очередь они должны своим образом жизни показывать пример своим детям. Родителям необходимо помнить, что их ребёнок, состоявшийся как нравственная и успешная личность, есть самая высокая мера оценки их жизненного пути.
Пятая проблема – профилактика детского травматизма.
В учебный план школы включён учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», на котором обучающиеся получают знания и навыки в области обеспечения безопасности личности, а также сохранения и укрепления своего здоровья. На занятиях ОБЖ проводится обучение учащихся действиям в чрезвычайных ситуациях, оказанию первой помощи, их практическая отработка. Темы занятий разнообразны. В школе имеются наглядные учебные пособия, стенды.
Шестая проблема - организация досуга детей во внеурочное время, вовлечение детей и подростков в культурно-досуговую деятельность.
Один из способов организации досуга детей – это занятия в кружках или секциях, которые нередко являются единственным способом организовать время ребёнка, подростка после школы. У ребенка, посещающего внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки (например, научиться курить под заботливым контролем старших товарищей или пристраститься к игре на компьютере). В кружке под присмотром руководителя ребенок в большей безопасности. Да и, кроме того, занятия в кружках, секциях – это смена вида деятельности, смена стиля общения, смена круга общения, смена обстановки. Занятия в кружке, секции – это общение для замкнутых, стеснительных, неуверенных в себе детей. Занятия в кружке, секции способствуют формированию ответственности, самостоятельности, развитию способностей, повышению самооценки.
При организации работы мы учитываем следующие принципы:
Принципы профилактики преступности среди несовершеннолетних:
- законности;
- защиты и соблюдения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
- гласности;
- социальной справедливости и гуманности;
- системности и комплексности;
- дифференциации мер воздействия и индивидуального подхода;
- неприкосновенности частной жизни;
- непрерывности.
Направлениями профилактики преступности среди несовершеннолетних являются:
- гуманизация превентивной практики, преобладание защитных мер над мерами наказания и принуждения;
- профессионализация в воспитательно-профилактической и защитной деятельности, подготовка специальных кадров социальных работников, социальных педагогов, психологов, специализирующихся на практической работе по коррекции отклоняющегося поведения несовершеннолетних, оздоровлению условий их семейного и общественного воспитания;
- усиление роли медико-психологической помощи и поддержки в коррекции отклоняющегося поведения несовершеннолетних, реабилитации несовершеннолетних с различными формами социальной и психической дезадаптации;
- признание семьи в качестве ведущего института социализации несовершеннолетних, осуществление социальных мер социально-правовой, социально-педагогической и медико-психологической помощи семье, прежде всего семьям группы социального риска;
- строгое разграничение воспитательной и профилактической компетенции между государственными социальными службами, правоохранительными органами, общественными объединениями при их тесном взаимодействии и максимальном участии в реализации государственной молодежной политики.
На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:
- целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
- конфиденциальность информации;
- доступность информации для всех авторизованных пользователей.
Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:
- Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
- Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
- Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.
Принципы реализации работы по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности:
1. Принцип целенаправленности – содержание и формы работы должны определяться целью и задачами.
2. Принцип комплексности предполагает согласованную и непротиворечивую реализацию всех задач.
3. Принцип дифференцированного подхода применяется, в работе с педагогами и родителями, а также при конкретизации целей и задач.
4. Принцип позитивной мотивации выражается в активизации, стимулировании деятельности педагогов в целях её совершенствования и формировании потребности в профессиональном самовоспитании.
Принципы при проведении профилактической работы:
- принцип - комплексность - подразумевает комплексное взаимодействие органов и учреждений;
- принцип - дифференцированность профилактических подходов: по возрасту, по ситуации, по степени наличия факторов риска, развития вредных привычек. Так, при планировании и реализации работы с младшими школьниками, основной целью ставим формирование негативного отношения к вредным привычкам, через воспитание мотивации здорового образа жизни;
- принцип – аксиологичность, предполагает формирование у детей и подростков представлений о, здоровом образе жизни, законопослушности. Воспитание у ребенка готовности избежать приобщения к одурманиванию невозможно без осознания им личностной ценности здоровья, важности и необходимости соблюдения законов здорового образа жизни, овладения приемами и навыками сохранения и укрепления своего организма. С этой целью классный руководитель проводит различные беседы, посещение медико-педагогического центра, классные часы;
- принцип – многоаспектность, включает сочетание различных направлений целевой профилактической деятельности;
- принцип – непрерывность, профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребенка в школе, что обеспечивается благодаря привлечению к работе системы дополнительного образования.
В ОУ ведется систематическая работа по ознакомлению детей с правилами информационной безопасности, дорожного движения, пожарной безопасности, предупреждения травматизма в образовательной и самостоятельной деятельности. На это нацелена и управленческая деятельность школы.
Цель работы:
Эффективное взаимодействие ОУ и социума по пропаганде безопасности
Задачи:
- Обеспечение информационной безопасности обучающихся школы;
- Развивать сотрудничество и совместную деятельность по формированию основ безопасности (правил поведения на дорогах);
- Повышать компетентность педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах детской безопасности;
- Привлечь внимание общественности, родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Раздел 1. Содержание работы МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева по профилактике основных направлений комплексной системы безопасности в процессе социального партнерства
Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. В последние годы в России уделяется самое пристальное внимание вопросам безопасности образовательных учреждений (ОУ). Это обусловлено многочисленными фактами опасных происшествий в ОУ: пожары, массовые заболевания и отравления учащихся, травматизм, правонарушения, наркомания, акты телефонного, уголовного и политического терроризма. Жизнь современного школьника должна быть интересной, содержательной, полной событий и действий. Во время учебного процесса дети находятся в стенах нашего учебного заведения, где большое внимание уделяется созданию их безопасного пребывания. Работая по всем направлениям комплексной безопасности, мы уделяем особое внимание воспитанию у школьников культуры безопасного поведения. Психолого-педагогическая подготовка сотрудников ОУ к опасностям и освоение ими культуры безопасности являются определяющими факторами в профилактике заболеваний, травматизма, правонарушений и иных происшествий.
Значительный пласт работы – это профилактика преступности, информационной и пожарной безопасности, детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
- МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева создана нормативно-правовая база, назначены ответственные за организацию обучения по ПДД, ответственные за профилактику ДДТТ, детского травматизма в ОУ. (Приложение 1)
Раздел 2. Основные направления комплексной системы безопасности школы
1. Плановая работа по антитеррористической защищенности МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева (прежде всего на основе разработанного «Паспорта безопасности»).
2. Организации охраны объекта и территории.
Задачи охраны:
- физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;
- обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий в школе и её территории;
-обеспечение инженерно-технической укрепленности (ограждения, металлические двери, решетки и т.д.) иинженерно-технического оборудования (охранная сигнализация, тревожно-вызывная сигнализация выведенная на пульт межведомственной охраны, круглосуточное видео наблюдение с записью месячного архива; ограничение и контроль доступа; пожарная сигнализация).
3. Выполнение норм пожарной безопасности.
4. Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.
5. Выполнение требований электробезопасности.
6. Профилактика правонарушений (в том числе Правил дорожного движения).
7. Предупреждение проникновения в школу наркотических и психотропных веществ.
8. Готовность к оказанию первой медицинской помощи.
Комплексная безопасность школы достигается путем реализации специально разрабатываемой системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера.
Исходя из положений общей теории безопасности, комплексная безопасность школы (как цель достижения безопасности) осуществляется путём развития у руководства и педагогического состава следующих качеств:
- понимание социальной значимости своей профессии и ответственности за безопасность школы руководства, педагогического состава, учащихся и персонала;
- принципиальность и бескомпромиссность в противодействии преступности;
- безупречность личного поведения на работе и в быту; честность, забота о профессиональной чести и своей репутации;
- дисциплинированность, исполнительность, взаимопомощь, профессиональная солидарность, морально-психологическая готовность к действиям в опасных и экстремальных ситуациях, способность к разумному риску;
- постоянное совершенствование профессионального мастерства, расширения интеллектуального кругозора, творческое освоение служебного опыта.
Для достижения комплексной безопасности школы, выполняется следующий алгоритм деятельности директора школы и заместителя директора по безопасности:
- изучение ситуации (оперативной обстановки), складывающейся на каждом направлении опасной ситуации и чрезвычайной ситуации в школе;
уяснение компетенции и правовых (юридических) оснований своей деятельности;
- заблаговременное планирование работы по всем перечисленным направлениям обеспечения безопасности, отработка всех необходимых организационно-плановых документов;
- отработка вопросов взаимодействия с компетентными органами (органами власти,правоохранительными структурами, вспомогательными службами, общественностью и т.п.);
- организация обучения педагогического персонала, сотрудников и учащихся в школе рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях, формирование культуры безопасности;
- совершенствование материально-технической базы и оснащенности школы инженерно-техническими средствами обеспечения комплексной безопасности общеобразовательного учреждения;
- финансово-экономическое обеспечение мер и мероприятий;
проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность школы, внесение корректив в их организацию и обеспечение.
Элементы основных направлений комплексной системы безопасности школы
1. Основные понятия (что такое безопасность, меры безопасности, угрозы и т.д.).
2. Нормативно-правовая база, состоящая из:
- нормативно-правовых документов федерального уровня,
- нормативно-правовых документов регионального и местного уровней.
3. Принципы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
4.Принципы противодействий экстремистской деятельности.
5.Организационно-плановые документы.
6.Организационные мероприятия.
7.Взаимодействие с компетентными инстанциями.
8.Рациональные действия персонала и учащихся.
9.Приобретение и ознакомление с учебной, научной и справочной литературой.
1.Обеспечение антитеррористической защищенности образовательного учреждения
Основные понятия (терроризм, преступления террористического характера, международный терроризм, террор, террористический акт, противодействия терроризму и т.п.)
Нормативно-правовая база:
Нормативно-правовые документы федерального уровня:
- Федеральный закон от 6 марта 2006 г N 35 ФЗ «О противодействии терроризму»;
- Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности";
- Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
- Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ "О безопасности"
- Федеральный закон от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса";
- Указ Президента РФ от 26 декабря 2015 г. №664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму";
- Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116 "О мерах по противодействию терроризму"
- Указ Президента РФ от 5 декабря 2016 г. №646 "Об утверждении доктрины информационной безопасности Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 15.09.1999 г. № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
- Постановление Правительства РФ от 4.04.2002 г. № 215 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 22.06.1999 г. № 660 «Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, участвующих в пределах своей компетенции в предупреждении, выявлении и пресечении террористическ4ой деятельности»;
- Программа Министерства образования России на 2004-2007 годы Безопасность образовательного учреждения». Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 30.08.2005 г. № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях»;
Организационно-плановые документы:
- Приказы директора школы;
- Должностная инструкция заместителя руководителя образовательного учреждения по организации безопасности;
- Переписка по вопросам противодействию терроризму и экстремизму;
- Планы работы образовательного учреждения, материалы проверок, проведенных тренировок, доклады и отчеты;
- Планы и схемы охраны школы и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий, другие материалы об объекте и его характеристиках.
Главным документом в организации антитеррористической безопасности школы является паспорт безопасности.
Этот документ состоит из трёх составных частей:
- паспорт безопасности;
- план охраны школы и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий;
- план-схемы охраны школы.
Организационные мероприятия.
Работа в школе по антитеррористической безопасности направлена на реализацию комплекса организационных и инженерно-технических мер и мероприятий, важнейшими из которых являются:
- усиление охраны школы;
- установление строго пропускного режима;
- недопущение к ведению ремонтных и иных работ сомнительными фирмами и организациями;
- обеспечение пожарной безопасности, выявление недостатков пожарной безопасности;
- ежедневный предупредительный контроль мест массового скопления людей, проверка состояния решёток и ограждений;
- планирование и выполнение работ по инженерно-техническому оборудованию школы;
- постоянное поддержание оперативного взаимодействия с территориальными органами МВД и ФСБ, прокуратурой, военными комиссариатами и военным командованием;
- взаимодействие с компетентными инстанциями;
- обучение учащихся, педагогов и персонала школы рациональным действиям по антитеррористической защищенности.
- накопление и изучение учебной, научной и справочной литературы.
2. Обеспечение охраны здания школы и территории, прилегающей к зданию школы
2.1. Организация физической охраны объекта. Нормативно-правовая база.
Нормативно-правовые документы федерального уровня:
- Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ "О безопасности";
- Федеральный закон от 08.12.2011 N 424-ФЗ «О государственной охране»;
- Федеральный закон от 31.05.2010 N 111-ФЗ «Об оружии».
Разработка и ведение организационно-плановых документов в школе по организации физической охраны.
Должностная инструкция заместителя директора по безопасности.
Проведение в школе организационных мероприятий:
- разработка плана охраны, плана-схемы и других документов, необходимых для обеспечения физической охраны школы;
- оснащение школы инженерно-техническими средствами обеспечения безопасности;
- налаживание взаимодействия с правоохранительными органами и вспомогательными службами;
- осуществление контроля за эффективностью организованной системы охраны школы;
- взаимодействие с компетентными инстанциями;
- обучение сотрудников охраны школы рациональным действиям по обеспечению охраны объекта;
- накопление и изучение учебной, научной и справочной литературы.
2.2. Обеспечение контрольно-пропускного режима
Имеет такие же направления, как и пункт № 2.1.
2.3. Инженерно-техническое обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Имеет такие же направления, как и пункт № 2.1.
3. Обеспечение пожарной безопасности
и электробезопасности в школе.
Основные понятия (пожарная безопасность, пожар, пожарная охрана, государственная противопожарная служба, добровольная пожарная служба, требования пожарной безопасности, противопожарный режим, меры пожарной безопасности, система обеспечения пожарной безопасности, средства тушения пожара, электробезопасность и т.п.);
Нормативно-правовая база:
Нормативно-правовые документы федерального уровня:
- Федеральный закон № 123-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 10.07.2012 № 117-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.06.2014 № 160-ФЗ, №538-ФЗ от 27.12.2018)"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 01.07.2021 Федеральных законов №168-ФЗ и № 170-ФЗ) "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2008 N 309-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2001 г. № 1309 (ред. от 08.05.2005 № 531; от 27.10.2011 № 1434) «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности»;
- Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-Ф3, ст. 20.4. (ред. от 16.04.2022 с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022) «Нарушение требований пожарной безопасности»;
- ГОСТ 12.1.004-91. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.
Разрабатываются организационно-плановые документы:
- приказ директора школы о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность;
- инструкция о мерах пожарной безопасности;
- план действий администрации и персонала в случае пожара в школе;
- инструкция дежурному администратору школы по пожарной безопасности;
- памятка о мерах пожарной безопасности в помещениях школы.
Организационные мероприятия.
Основные профилактические меры и мероприятия:
- разрабатываются распорядительные документы;
- разрабатываются инструкции, план эвакуации, схемы;
- производится обучение учащихся, педагогического состава и персонала школы действиям по предупреждению и тушению пожара;
- территория, здание, крыша, подвал очищаются от мусора;
- дороги, проезды, проходы, пути эвакуации содержатся свободными, и устраняются предпосылки для их загромождения;
- здание оснащается средствами пожаротушения, системой пожарной сигнализации.
- Взаимодействие с компетентными инстанциями.
- Разработка правил действий педагогического состава и учащихся по обеспечению пожарной ситуации:
- последовательность действий при пожаре;
- порядок эвакуации учащихся из школы;
- меры пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий;
- меры безопасности в очаге возгорания.
- накопление и изучение учебной, научной и справочной литературы по обеспечению пожарной безопасности.
4. Организация в школе мероприятий по гражданской обороне
Основные понятия (сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», гражданская оборона, основные задачи гражданской обороны, чрезвычайные ситуации, предупреждение чрезвычайных ситуаций, ликвидация чрезвычайных ситуаций, Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС); Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
Нормативно-правовая база:
Нормативно-правовых документов федерального уровня.
- Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ "О безопасности";
- Федеральный закон «О гражданской обороне от 01.05.2019 № 84-ФЗ»;
- Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12. 1994 года (в ред. от 30.12.2008 N 309-ФЗ);
- Федеральный закон от 31.05.1996 г. № 61- Ф3 (в ред. от 05.04.2013 N 55-ФЗ) «Об обороне»;
- Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-Ф3 (в ред. от 28.05.2017 № 100-ФЗ) «О пожарной безопасности»;
- Постановление Правительства РФ от 5.11.1995 г. № 1113 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.04.1997 г. № 462).
Нормативно-правовые документы регионального и местного уровней:
- Устав образовательного учреждения;
- Планы, Инструкции территориального Управления ГО и ЧС;
- Должностная инструкция заместителя руководителя образовательного учреждения по организации безопасности.
Принцип государственной политики в сфере гражданской обороны:
- всеобщая обязательность;
- правовая обусловленность;
- территориально-производственный;
- универсальность;
- единоначалие;
- разумная достаточность;
- разграничение функций.
Организационно-плановые документы:
- План гражданской обороны образовательного учреждения (с приложениями).
- План действий общеобразовательного учреждения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с приложениями);
Организационные мероприятия:
- разработка и периодическое уточнение плана ГО;
- проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования школы в военное время;
- создание, оснащение и поддержание в готовности формирований ГО и их поддержку;
- накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных средств защиты, специального имущества ГО, запаса материально-технических и других средств;
- обучение по гражданской обороне своих сотрудников и учащихся;
- организацию и поддержание в постоянной готовности системы оповещения;
- создание необходимых условий работникам и учащимся для выполнения ими обязанностей по ГО.
Взаимодействие с компетентными инстанциями.
Организация по обеспечению рациональных действий учащихся и педагогического состава школы.
Накопление и изучение учебной, научной и справочной литературы по гражданской обороне.
5. Профилактика правонарушений в школе
Основные понятия (аддитивное поведение, административная ответственность, административное правонарушение, асоциальное поведение трудных подростков, аутоагрессивное поведение, безопасность дорожного движения, гражданская ответственность, индивидуальная профилактическая работа, общественные места, преступление, преступность, толерантность, уголовная ответственность, и т. п.).
Нормативно-правовая база.
Нормативно-правовые документы федерального уровня:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный закон от 28.12.2013 N 437-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- Федеральный закон от 30.06.2007 N 120-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-Ф3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ, МВД, ФСБ от 21.09.2005 г. № ВФ-1376/06 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков образовательном учреждении».
Нормативно-правовых документов регионального и местного уровней:
- Устав школы.
- Должностная инструкция заместителя директора безопасности.
Принципы деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних:
- законность;
- демократизм;
- гуманное обращение с несовершеннолетними;
- поддержание семьи и взаимодействие с ней;
- индивидуальный подход к исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
- обеспечение ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Организационно-плановые документы:
- Рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образования, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в образовательных учреждениях;
- Федеральная целевая программа «Дети России»;
- Социально-педагогические программы по работе с семьями.
Организационные мероприятия:
- предупреждение правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;
- обеспечение принципов толерантности – гармонии между различными конфессиями, политическими группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов.
Основные организационные мероприятия школы
- Оказание социально-психологической и педагогической поддержки несовершеннолетним, имеющим отклонение в развитии или поведении, либо проблемы в обучении;
- Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принятие мер по их воспитанию и получении ими основного общего образования;
- Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
- Организация в школе общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
- Реализация программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- Организация конструктивного взаимодействия социальных групп, имеющих различные ценностные, религиозные и политические ориентиры; Формирование установок толерантного сознания и поведения, навыков межкультурного взаимодействия.
Взаимодействие с компетентными инстанциями.
В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят:
- комиссии по делам несовершеннолетних, и защите их прав;
- органы управления социальной защиты;
- органы опеки и попечительства;
- органы по делам молодежи;
- органы управления здравоохранения;
- органы службы занятости;
- органы внутренних дел.
6.Оказание первой медицинской помощи
Основные понятия (агония, асфиксия, головокружение, доврачебная помощь, инсульт, карантин, кровотечение, клиническая смерть, коллапс, кома, массаж сердца, обморок, ожог, отравления реанимация и т. п.).
Нормативно-правовая база.
Нормативно-правовые документы федерального уровня.
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ "Об образовании" от 10.06.92 № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 13.01.96 №12- ФЗ);
- "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 года № 5487-1 (в ред. Указа Президента от 24.12.93 № 2288, в ред. ФЗ от 02.03.98 № 30-ФЗ);
- Закон РФ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.98 № 125-ФЗ, 22.04.2003 № 47-ФЗ;
- Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.98 г. N 124-ФЗ (с изменениями от 20 июля 2000 г.);
- Закон РФ "Об утверждении Федеральной программы развития образования" от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ;
- Закон РФ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17.09.98 г. № 157-ФЗ;
- «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02». //Официальные документы в образовании. -№3.-2003. С. 18-59;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» СанПиН 2.4.5.2409–08.
Нормативно-правовые документы регионального и местного уровней:
- Устав школы;
- Должностные инструкции заместителя директора по безопасности, специалиста по охране труда.
Организационные мероприятия:
- Заблаговременное составление списков телефонов экстренной медицинской помощи;
- Включение медицинских аспектов в инструкции и памятки по обеспечению безопасности в школе;
- Обучение персонала и учащихся основам медицинских знаний и правилам оказания первой медицинской помощи (в том числе через курсы ОБЖ);
- Взаимодействие с компетентными инстанциями;
- Накопление и изучение учебной, научной и справочной литературы по гражданской обороне.
Раздел 3. Информация о видах деятельности и формах организации обучающихся совместно с социумом по профилактике основных направлений комплексной системы безопасности.
Деятельность образовательной организации по профилактике основных направлений комплексной системы безопасности осуществляется в соответствии с планом на учебный год.
Для достижения положительных и долгосрочных результатов составлены и утверждены планы совместной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по городскому округу «Охинский», план совместной работы МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева и ГПДН ОМВД России по ГО «Охинский» (Приложение 1).
При тесном взаимодействии с социумом, коллектив решает следующие задачи:
- Совершенствует систему работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельностив соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- Стимулирует интерес и мотивацию детей к соблюдению правил безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- Сформировывает умения детей самостоятельно находить возможные варианты помощи в экстренных случаях и опасных для жизни ситуаций;
- Повышает уровень активности родителей в освоении новых форм и методов взаимодействия с детьми по основам безопасности жизнедеятельности и применение их на практике.
Раздел 4. Аналитическая информация о проведении в МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева мероприятий по профилактике основных направлений комплексной системы безопасности, а также об участии в муниципальных, областных и всероссийских мероприятиях.
Для предупреждения ДДТТ в ОУ создана эффективная система работы по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, что способствует обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса.
Большое внимание уделяется работе школьному объединению «Юные инспекторы дорожного движения».
Главная цель объединения - вовлечь учащихся в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Задачами является:
- Обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
- Познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД;
- Дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;
- Научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- Развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении детей.
Организатор –преподаватель ОБЖ осуществляют обучение детей ПДД по утвержденному плану (Приложение 1).
Работа школьного объединения «Юный инспектор дорожного движения» проводится по разработанной программе в соответствии с расписанием занятий объединения, один раз в неделю, по вторникам по 1 часу. Проведение занятий фиксируется в журнале учѐта работы кружков. На занятиях обучающиеся изучают история дорожного движения, правила дорожного движения, приѐмы оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Занятия имеют теоретическую и практическую направленность. С удовольствием обучающиеся решают экзаменационные тесты на компьютере по ПДД, рисуют дорожные знаки, участвуют в занимательных дистанционных онлайн-конкурсах и викторинах по безопасности движения, пропагандируют правила безопасности на дорогах среди своих сверстников на классных часах. Ежегодно обучающиеся являются призерами и победителями муниципального конкурса «Безопасное колесо». (Приложение 2)
В целом работа объединения результативна: поддерживается постоянный интерес детей к изучению ПДД, что означает, что данная работа способствует пропаганде безопасного поведения учащихся на дорогах, прививает навыки безопасного движения.
В течение всего учебного 2021-2022 года проводилась работа с детьми: наблюдение за улицей, за пешеходами, за движением транспорта, проводились беседы, инструктажи, дети знакомились с обучающими видеороликами по правилам дорожного движения; интерактивные путешествия; акции: «Безопасный путь в школу», «Правила для пассажиров»; выставки рисунков, стенгазет и поделок.
Раздел 5. Аналитическая информация о совместно проведенных с социумом мероприятиях по предупреждению основных направлений комплексной системы безопасности, за 2021-2022 учебный год, их роль в учебно-воспитательном процессе.
Профилактические мероприятия в образовательной организации направлены на развитие инфраструктуры и содержания профилактической деятельности, реализуемой в целях сохранения жизни и здоровья обучающихся в процессе образовательной деятельности.
Основными задачами профилактических мероприятий являются:
- осуществление нормативно-правового регулирования в сфере профилактики детского травматизма во время образовательного процесса;
- формирование единого профилактического пространства путём объединения усилий всех участников профилактической работы в образовательной организации;
- обучение и повышение квалификации педагогических работников формам и методам работы по профилактике детского травматизма;
- создание системы информационно-методического сопровождения деятельности в профилактике детского травматизма;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися в ходе образовательного процесса, а также при проведении различных мероприятий в рамках образовательного процесса.
Профилактические мероприятия
- Организация отдыха и занятости детей в летний период школьных каникул.
- Военно-патриотическая работа (детская военно-спортивная игра «Зарница»).
- День знаний. Уроки Мира. Классные часы, посвященные государственной символике.
- Работа школьного музея боевой и трудовой славы им. Д.М. Карбышева.
- Разработка и распространение среди обучающихся и родителей памяток, листовок, буклетов по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности.
- Обеспечение контроля режима допуска граждан в здание и на территорию учреждения, исключение бесконтрольного пребывания посторонних лиц в здании. Контроль за надлежащим пропускным режимом ведется находящимися на круглосуточном посту сотрудниками ООО ЧОП «Ирбис-Т» согласно инструкции. Парковка автотранспорта на территории учреждения запрещена, контроль ведётся постоянно.
- Ежемесячно составляются графики дежурства администрации и педагогического состава. Заместитель директора по безопасности на ежедневной основе проводит согласно должностных обязанностей обходы здания и прилегающей территории (раз в неделю в составе комиссии с составлением соответствующего акта). Маршруты движения находятся на посту охраны. Обучающиеся и работники школы согласно положения о пропускном и внутриобъектовом режиме осуществляют вход в здание по пропускам через систему СКУД.
На родительских собраниях проводятся беседы, на которых знакомят родителей с положением об организации пропускного и внутриобъектового режима в МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д. М. Карбышева.
- Ежедневно проводится осмотр здания, территории, спортивных площадок на предмет обнаружения подозрительных предметов. Осмотр ограждений, ворот, калиток, запасных выходов, замков, запоров, решеток на предмет их целостности и исправности. Один раз в неделю осмотр проводится в составе комиссии, с составлением акта.
- Проводится проверка исправности работы системы оповещения, тревожной сигнализации, пожарной сигнализации и других инженерных систем жизнеобеспечения.
- При проведении в школе массовых мероприятий организовывается и обеспечивается дежурство по отдельному графику из числа преподавательского состава и административного состава.
- Ежемесячно проводятся инструктажи по антитеррористической защищённости. Темы: действие персонала при захвате террористами заложников; порядок эвакуации учащихся школы при угрозе террористического акта; действия сотрудников и обучающихся при обнаружении бесхозного(подозрительного) предмета.
- Ежеквартально проводятся учебные тренировки по антитеррористической безопасности, действия сотрудников и обучающихся при обнаружении бесхозного(подозрительного) предмета.
- На уроках ОБЖ и классных часах ежемесячно проводятся инструктажи с обучающимися по технике безопасности, пожарной безопасности, по порядку действия в случае угрозы или совершения террористического акта, правил поведения при обнаружении бесхозных вещей и признаков подозрительного поведения отдельных лиц.
«Профилактика экстремистских проявлений и групповых преступлений среди несовершеннолетних. Организация работы с группами противоправной направленности»
В образовательном учреждении проводится целенаправленная работа по информационному противодействию идеологии терроризма и экстремизма:
- В здании школы размещены информационные стенды с антитеррористической информацией.
- На сайте школы размещена информация по противодействию идеологии терроризма и экстремизма.
- Согласно плана по профилактике экстремизма и терроризма проводятся:
- Беседы на тему: «Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде»
- День безопасности;
- День против экстремизма и терроризма с организацией тренировочной эвакуации учащихся и работников школы;
- Разработана программа обучения работников МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д. М. Карбышева способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации морально-психологических последствий террористического акта.
- Работа в данном направлении проводится в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, рабочей программой воспитания МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д. М. Карбышева, профилактической программой «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма», согласно плану воспитательной работы школы на учебный год, в том числе плану по профилактике экстремизма и терроризма.
- Ежемесячно проводятся информационные беседы с обучающимися на классных часах о последствиях размещения какой-либо противозаконной информации в сети «Интернет», а также о необходимости своевременно сообщать родителям и педагогам о противоправных действиях, в том числе совершаемых в сети «Интернет»;
- Проведены акции «Мир без угроз», «Мы за счастливое детство» «Скажи экстремизму – НЕТ!».
- Проведены беседы, круглый стол, правовой час на темы антитеррористической безопасности и проявлений экстремизма, с участием сотрудников ОМВД России по МО ГО «» и ФСБ, прокуратуры.
По профилактике распространения деструктивных идей среди молодежи проведены мероприятия:
- Декада «Ты да я - мы оба разные, ты да я – мы оба классные» (посвященная Дню защиты прав детей и Дню толерантности): викторина «Детство под защитой»; конкурс эмблем толерантности; акция «Телефон доверия в каждом дневнике»; мастер-класс «Рисуем дружбу»; день добрых слов «Забор добрых слов», выставка «Книги добра»; информационные буклеты «Права детей»; информационные выставки «Права детей» «Международный день толерантности».
- Творческие работы и проекты обучающихся «Счастливым должен быть каждый ребенок»; «Мой дружный класс»; «С любовью о семье»;
- Акции: «Поделись своей улыбкой», «С добрым утром», «Мы желаем счастья Вам»; «Счастливое детство», «Международный день объятий», Всероссийская акция «Почта Радости» «Окна Победы», «Подарок воину» «Георгиевская ленточка» «Свеча Памяти», «День России»
- Тематические классные часы «Мир без конфронтации, «Учимся решать конфликты», «Как ты поступишь, если…», «Толерантность – дорога к миру».
- День вежливости.
- Классные руководители проводят мероприятия, посвященные жизненным ценностям, по профилактике буллинга, «скулшутинга»: информационные часы, видеоролики и беседы «Один за всех и все за одного», «Давайте жить дружно!», «Друг. Дружба», «Пороки и добродетель», «Что такое толерантность», «Мы просто другие», «Семейные традиции», «Давайте вместе учиться достойно, с минимальными потерями выходить из конфликтов!!!», «Выбор за тобой», «Дружба и взаимоотношения в коллективе», «Добро и зло», «Ты в этом мире не один», «Общественные дела – путь к взаимопониманию», «Я и мой мир», «Если в семье конфликт», «Бои без правил», «Безопасное поведение на каникулах», «Информационная культура детей в Интернете»
- Встреча с работниками правоохранительных органов
- Встреча с сотрудниками Девятой пожарной части
- Экскурсия в полицию, воинскую часть
- Правовой час с прокурором «Информационная безопасность в Интернете».
- Дни профилактики.
- Профилактическая беседа «Безопасное поведение летом», «Летняя занятость»
- Трудоустройство в школе через ЦЗН.
- Информационный час по профилактике последствий участия в незаконных мероприятиях: протестных акциях в Интернете.
- Проведение индивидуальных коррекционных занятий с элементами арт-терапии, интерактивных игр, развивающих умение анализировать собственное поведение, разрешать конфликтные ситуации.
- Работа школьной службы примирения.
- Занятия по программе «Мир моих эмоций».
В школе реализуется программа «Мир вокруг нас» по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних. Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди обучающихся разных возрастных групп в общеобразовательном учреждении.
В МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д.М. Карбышева проводится система профилактических мероприятий, направленных на предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних, в реализации, которой принимают участие все участники педагогического процесса: педагоги, обучающиеся, родители, психологи, социальный педагог, педагоги-организаторы работники правоохранительных органов, специалисты ГБУЗ «Охинская ЦРБ».
Основные мероприятия данного направления отражены в школьном плане воспитательной работы и соответствуют профилактическим воспитательным программам и программам повышения педагогической культуры родителей. Разработан алгоритм действий при суицидальном поведении несовершеннолетних.
Школа активно участвуют в муниципальных, региональных, интернет конкурсах, акциях,.
Заключение. Выводы о перспективах деятельности МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева по профилактике основных направлений комплексной системы безопасности в процессе социального партнерства на 2022-2023 учебный год.
Подводя итоги работы по профилактике основных направлений комплексной системы безопасности в ОУ, следует отметить, что программное обеспечение, технологии образования, кадровый состав, система управления, материально-техническая база, комплексный подход к решению данной проблемы способствуют стабильной деятельности учреждения в данном направлении и имеет перспективы для развития и самосовершенствования.
Критериями успешной работы является:
- Результативность участия обучающихся в различных конкурсах по Безопасности;
- Отсутствие детского дорожно-транспортного травматизма в учреждении.
ВЫВОД
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в школе остается актуальной. Её решение возможно только путём применения комплексного подхода, сочетающие в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры учащихся в области безопасности жизнедеятельности, обучению поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
На формирование сознательного ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения способности сохранить жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях ориентированы курсы «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасности жизнедеятельности».
Распоряжением Президента Российской Федерации от 13.02.2005 года № Пр-258 утверждён план мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению борьбы с терроризмом и обеспечению общественной безопасности.
На основании этого распоряжения Департаментом государственной политики в образовании рекомендовано о необходимости:
- Особое внимание уделить вопросам безопасности при проведении массовых мероприятий;
- Усилить внимание к вопросам безопасности жизнедеятельности при изучении учебных предметов базисного учебного плана и занятий во внеурочное время (разбор практических ситуаций, проведение тренингов и т.д.);
- Рассмотреть возможность ведения дополнительных часов на изучение школьников курса «ОБЖ» (личной безопасности в повседневной жизни, безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, при возникновении террористических актов и т.д.).
На основании всего вышесказанного в школе существуют как сильные стороны комплексной безопасности, так и слабые, которые необходимо решать и для решения которых имеются все необходимые предпосылки и условия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
стендов Презентация информационных
П реступность подростков и жестокое обращение с детьми Преступность подростков и жестокое обращение с детьми
Взаимодействие с органами системы профилактики правонарушений Беседа с инспектором по делам несовершеннолетних Тополь Я.В., направленная на профилактику правонарушений среди молодежи. 19 ноября встреча с инспектором по делам несовершеннолетних Тополь Я.В. и нотариусом Седых К.А.
М ероприятия направленные на профилактику правонарушений среди учащихся
Мероприятия по профилактике жестокого обращения среди учащихся
знание и соблюдение правил дорожного движения и правил пожарной безопасности.
Вредные привычки и их последствия М Е Р О П Р И Я Т И Я Взаимодействие с специалистами ГБУЗ « Охинская ЦРБ»
профилактика детского травматизма
Взаимодействие со специалистами управления МЧС России Сахалинской области городского округа« Охинский »
Патриотическое воспитание учащихся
Сила нашей школы притяжения – в наших учащихся!
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс «Школа – центр притяжения»
Номинация «Территория безопасности»
МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева
Ссылки на мероприятия в соц.сети | Название мероприятия |
ВДЦ «Смена» | |
https://vk.com/wall-194297340_580 | День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны |
https://vk.com/wall-194297340_579 | Фотовыставка "Острова ратной славы" |
https://vk.com/wall-194297340_577 | День космонавтики. |
https://vk.com/wall-194297340_573 | Интеллектуальная квиз- игра "Кто с мечом к нам придет". |
https://vk.com/wall-194297340_560 | Международный день театра. |
https://vk.com/wall-194297340_552
| Воссоединение Крыма с Россией. |
https://vk.com/wall-194297340_548 https://vk.com/wall-194297340_547 https://vk.com/wall-194297340_546 | Неопалимая Купина |
https://vk.com/wall-194297340_537
| Международный женский день. |
https://vk.com/wall-194297340_531
| Всемирный день гражданской обороны |
https://vk.com/wall-194297340_527 | Служить России |
https://vk.com/wall-194297340_520 | День Защитника Отечества |
Я – гражданин России | |
Совместное мероприятие по ПДД с МДОУ детский сад №10 "Золушка" | |
https://vk.com/wall-194297340_492 | За честь школы |
Пожарно- профилактические мероприятия | |
https://vk.com/wall-194297340_480 | Всемирный день изобретения автомобиля |
https://vk.com/wall-194297340_478 | Урок памяти |
https://vk.com/wall-194297340_461 | Минута славы |
https://vk.com/wall-194297340_443 | Герои земли сахалинской |
https://vk.com/wall-194297340_441 | "Конституция -основной закон страны" |
https://vk.com/wall-194297340_437 | Акция «Забота о Героях прошлого» |
https://vk.com/wall-194297340_430
| День неизвестного солдата Рождественские чтения |
https://vk.com/wall-194297340_424 | Международный день инвалидов |
Всероссийская акция «Стоп. Вич. Спид» | |
https://vk.com/wall-194297340_419 | Игра "Школьный КВН" |
https://vk.com/wall-194297340_414 | День Матери |
https://vk.com/wall-194297340_400
https://vk.com/wall-194297340_399 https://vk.com/wall-194297340_398 https://vk.com/wall-194297340_397 https://vk.com/wall-194297340_396
| Неделя правовой помощи детям |
Конвенция о правах ребенка | |
Всемирный День ребенка | |
https://vk.com/wall-194297340_367 https://vk.com/wall-194297340_366 | Конкурс рисунков «Мы против Covid19» |
https://vk.com/wall-194297340_358 | Мероприятия, направленные на профилактику правонарушений среди учащихся. |
https://vk.com/wall-194297340_350 | День учителя |
https://vk.com/wall-194297340_338 | Классный час "Безопасность на дороге" |
https://vk.com/wall-194297340_337 | Интернет-челлендже "Везу ребёнка правильно", " Вижу и говорю спасибо", "Возьми Ребёнка за руку". |
https://vk.com/wall-194297340_332 https://vk.com/wall-194297340_331 | Конкурс рисунков детской службы телефона доверия |
https://vk.com/wall-194297340_328 | Профилактика ДТП |
https://vk.com/wall-194297340_327 | Распространение пропагандистской печатной продукции с правилами ПДД среди населения города |
https://vk.com/wall-194297340_326 | Профилактические мероприятия ПДД |
https://vk.com/wall-194297340_324 | День солидарности в борьбе с терроризмом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ О признании фактического участия в составе жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Нижневартовска в 2020-20121 учебном году
Приказ администрации города Нижневартовска...
Приказ УО Администрации г.Когалыма об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма в 2017-2018 учебном году
Приказ УО Администрации г.Когалыма об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма в 2017-2018 учебном году...
Приказ "Об условиях работы жюри при проверке олимпиадных работ участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников на территории Октябрьского района в 2021-2022 уч. году
В соответствии с приказом Управления образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района от 11.10. 2021 г. № 728-од....
Приказ Об утверждении составов муниципальных предметно – методических комиссий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году
Об утверждении составов муниципальных предметно – методических комиссий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году...
Участие в организации муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Покачи в 2021-2022 учебном году.
Приказ Управления Образования г.Покачи....
Приказ о проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому, французскому языкам в 2021/2022 учебном году
Приказ О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому, французскому языкам в 2021/2022 учебном году...
Отчет классного руководителя за учебный период 2021-2022
Отчет классного руководителя за учебный период 2021-2022...