Проект педагогического совета
материал
Предварительный просмотр:
Проект Педсовета
Тема «Компетентный учитель – компетентный ученик»
Цель: актуализация развития профессиональной компетентности учителя.
Подготовка к педсовету
- Создание инициативной группы по проведению педсовета. Рослова Н.В.
- Изучение научно-методической литературы по данной проблеме. Рослова Н.В.
- Анализ посещаемых уроков. Члены инициативной группы.
- Анкетирование педагогических работников по - «Диагностика педагогических компетентностей». Рослова Н.В.
- Анкетирование педагогических работников по - Диагностическая карта «Гибкие и жесткие компетенции педагога». Рябцева Е.Н.
- Разработка деловой игры «Модель профессиональной компетентности педагога». Станкевич Т.Л., Юсупова М.И.
Дата: 20 марта 2021.
План педсовета
Предложение о создании рабочей группы на данном педсовете:
Харитонова Н.В., Старикова Т.Н., Новолодская Л.В., Карасева М.Н.
1. Вступительное слово директора школы Наливайкиной Т.А. | 5-7 мин. |
2. Исполнение решений педагогического совета от 10.09.2020 протокол № 13 «Анализ работы школы за 2019-2020 учебный год: итоги и перспективы. Принятие управленческих решений, направленных на повышение качества образования». Рослова Н.В. | 10 мин. |
1. Компетентность и компетенции: как различить понятия? Понятие профессиональной компетентности педагога. Виды компетентностей. Фокина Н.И. | 10 мин. |
2.Педагогические компетенции как средство оценки и развития педагогического мастерства. Анализ диагностики педагогических компетентностей. Пять главных компетенций современного учителя.Рослова Н.В. | 7 мин. |
3. ИКТ - компетенции – вчера и сегодня». Полукарикова А.С. | 5 мин. |
4. Условия профессионального роста. Антонова О.В. | 6 мин. |
5. Эмоциональный интеллект: как мотивировать педагога и развивать интеллект. Анализ Диагностической карты «Гибкие и жесткие компетенции педагога». Рябцева Е.Н. | 6 мин. |
6. Компетентностный урок. Из опыта работы учителей. Пушкарь Т.И. | 7 мин. |
7. Деловая игра «Модель профессиональной компетентности педагога». Цель игры: Выработка единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога и разработка на их основе модели профессиональной компетентности. Регламент: по одному человеку из ШМО, принимают участие 3 команды, сидят за столами, работают на ватмане: 1 команда - задание «Рекламное объявление» - Власенко Г.А. (председатель), Чурашова М.Ю., Овсянников О.А.). 2 команда – задание «Педагогический ребус» - Баженова И.В. (председатель), Тойбахтина В.Ю., Сергеева О.В.) 3 команда – задание «Кластер» - Рыжова А.А. (председатель), Редька Т.И., Наливайкина А.Е.) | 10 мин. |
Подведение итогов деловой игры. Итоговый продукт «Лестница успеха». Станкевич Т.Л. | 5 мин. |
Рефлексия. Адвент-календарь. Хидирова В.С. | 5 мин. |
Оглашение списков педагогических работников к рекомендации на награждение на общем собрании трудового коллектива. | 5 мин. |
Вынесение проекта решения педагогического совета рабочей группой. Подведение итогов педсовета. Харитонова Н.В. | 5 мин. |
Итого | 90 мин. |
Проект педсовета.
1. Продолжить работу педагогического коллектива над проблемой обеспечения качества образования путем организации деятельности обучающихся в рамках компетентностного подхода.
Срок: постоянно.
2. Администрации школы совместно с руководителями ШППС посредством посещения уроков в рамках Фестиваля открытых уроков, взаимопосещения уроков оценивать уровень профессиональных компетенций педагогической деятельности педагогов школы, выяснять имеющиеся у педагогов затруднения, на основе анализа спланировать дальнейшую работу по их устранению на новый учебный год.
Срок: май 2021.
Ответственные: завучи-кураторы предметов, руководители ШППС.
3. Всем педагогическим работникам обсудить рассматриваемые вопросы на заседаниях ШППС, способствуя накоплению и тиражированию опыта по данной проблеме. Организовать в ШППС работу по созданию «Педагогической копилки» с разработками уроков и решениями педагогических ситуаций, использую для этого официальный сайт школы.
Срок: до 31.12.2021.
Ответственные: завучи-кураторы предметов, руководители ШППС.
4. Каждому педагогическому работнику в рамках своего ШППС проработать представленный теоретический материал по теме «Стадии профессиональной компетентности», определить для себя стадию профессиональной компетентности и траекторию профессионального развития. Выступить с планом профессионального развития и кратким отчетом по теме самообразования на заседании ШППС.
Срок до конца мая 2021 года.
5. Педагогам-психологам создать папку-накопитель с рекомендациями по развитию эмоционального интеллекта у педагогических работников и учащихся и разместить на официальном сайте школы.
Срок: до 30.04.2021.
Ответственные: педагоги-психологи школы.
https://textarchive.ru/c-2148431-pall.html
https://pedsovet.org/beta/article/pat-glavnyh-kompetencij-sovremennogo-ucitela
http://www.myshared.ru/slide/907599/
Уважаемый коллега! Педагог!
Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты, оценив свои компетентности по 5-бальной шкале.
Спасибо за ответы!
Лист с ответами просьба передать своему руководителю ШМО.
ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ компетентностей педагога
Конструктивные компетентности педагога | |
Оцените по 5-бальной шкале | |
1. Выбор наиболее оптимальных форм работы с детьми на занятии | |
2. Выбор и организация оптимальных форм обучения | |
3. Умение привлекать детей, делая их соавторами занятий | |
4. Выбор оптимальных способов оценки деятельности детей | |
Проектировочные компетентности педагога | |
1. Постановка целей обучения и воспитания | |
2. Планирование, проектирование учебного процесса | |
3. Разработка новых технологий обучения (нестандартных занятий) | |
4. Планирование целей и задач индивидуальной методической работы | |
Гностические компетентности педагога | |
1. Изучение индивидуальных и психологических особенностей детей (диагностика) | |
2. Анализ особенностей детского коллектива в условиях гуманизации образования | |
3. Самоанализ результативности собственной деятельности | |
4. Выявление уровня развития детей | |
Коммуникативные компетентности педагога | |
1. Установление доброжелательных отношений с детьми, коллегами | |
2. Умение вести диалог, культура диалога | |
3. Педагогический такт | |
4. Адекватная самооценка, умение объективно оценивать уровень пед. мастерства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Метод проектов - учебная технология XXI века"
В материале содержится основной доклад и презентация к нему...
Проект педагогического совета на тему "Использование современных образовательных технологий – залог успешного обучения"
Данный проект предлагает план проведения педагогического совета по теме "Использование современных образовательных технологий – залог успешного обучения". Разработан творческой группой....
Доклад на педагогическом совете: Метод проектов как способ развития социальной компетентности школьников
Многочисленные исследователи, а также педагоги-практики посвятившие свои работы теме развития социальной компетентности предлагают различные подходы, средства и методы к решению проблемы....
Доклад для выступления на педагогическом совете «Осуществление компетентно - деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы через технологию проектов»
В концепции модернизации российского образования, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации говорится: Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универса...
Метод проектов на уроках математики (выступление на педагогическом совете)
Включение проектной технологии в систему деятельности образовательного учреждения является показателем его высокого уровня. В выступлении представлен опыт работы м/о учителей математики ...
Доклад на педагогическом совете по теме: "Развитие навыков межличностного взаимодействия школьников в рамках проекта "Формирование экологической культуры учащихся".
Формирование экологической культуры обучающихся через подготовку и проведение экологических праздников....
Выступление на педагогическом совете:«Использование методов проектов на уроке и во внеурочной деятельности»
презентация к педсовету...