Самоэкспертиза
материал
Позитивное изменение личностных и профессиональных качеств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самооценка личного уровня квалификации | 26.76 КБ |
Самоэкспертиза профессиональной компетентности педагогических работников | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Самооценка личного уровня квалификации
в соотнесении в предъявляемыми требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Ф.И.О. педагога: Волкова Э.А.
Дата: 22.05.2019 г.
Общепедагогическая функция. Обучение | Владею в полной мере | Мне необходима методическая помощь | У меня нет данных характеристик | |
Трудовые действия | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | + | ||
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственного образовательных стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | + | |||
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | + | |||
Планирование и проведение учебных занятий | + | |||
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | ||||
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | + | |||
Формирование универсальных учебных действий (базовых учебных действий) | + | |||
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) | + | |||
Формирование мотивации к обучению | + | |||
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | + | |||
Необходимые умения | Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. | + | ||
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | + | |||
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде | + | |||
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | + | |||
Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) | + | |||
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона | + | |||
Необходимые знания | Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке | + | ||
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества | + | |||
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики | + | |||
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях | + | |||
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения | + | |||
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий | + | |||
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету | + | |||
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства | + | |||
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи | + | |||
Конвенция о правах ребенка | + | |||
+ | ||||
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | + |
Воспитательная деятельность | Владею в полной мере | Мне необходима методическая помощь | У меня нет данных характеристик | |
Трудовые действия | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | + | ||
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | + | |||
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | + | |||
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | + | |||
Проектирование и реализация воспитательных программ | + | |||
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) | + | |||
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | + | |||
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | + | |||
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | + | |||
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | + | |||
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | + | |||
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | ||||
Необходимые умения | Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей | + | ||
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их | + | |||
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников | + | |||
Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность | + | |||
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу | + | |||
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях | + | |||
Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися | + | |||
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. | + | |||
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач | + | |||
Необходимые знания | Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования | + | ||
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества | + | |||
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях | + | |||
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики | + | |||
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки | + | |||
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий | + | |||
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций) | + | |||
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | + |
Развивающая деятельность | Владею в полной мере | Мне необходима методическая помощь | У меня нет данных характеристик | |
Трудовые действия | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | + | ||
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | + | |||
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | + | |||
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | + | |||
Оказание адресной помощи обучающимся | + | |||
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | + | |||
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | + | |||
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | + | |||
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | + | |||
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | + | |||
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | + | |||
Необходимые умения | Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья | + | ||
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий | + | |||
Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ | + | |||
Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) | + | |||
Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося | + | |||
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся | + | |||
Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся | + | |||
Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик | + | |||
Формировать детско-взрослые сообщества | + | |||
Необходимые знания | Педагогические закономерности организации образовательного процесса | + | ||
Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития | ||||
Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся | + | |||
Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ | + | |||
Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью | + | |||
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей | + | |||
Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ | + | |||
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | + |
Предварительный просмотр:
Самоэкспертиза
профессиональной компетентности
педагогических работников
Ф.И. педагога: Волкова Э.А.
Дата проведения: 10.05.2020
Показатели: 81
2 б.- использую в работе, присутствует;
1 б.- присутствует в работе периодически, нужна методическая помощь;
0 б.- не владею, не использую в работе.
№ п/п | Критерии | Показатели (Кол-во баллов) |
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | 1 | |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | 2 | |
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | 1 | |
Планирование и проведение учебных занятий | 2 | |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | 1 | |
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | 2 | |
Формирование базовых учебных действий | 2 | |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) | 2 | |
Формирование мотивации к обучению | 1 | |
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | 2 | |
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | 2 | |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | 1 | |
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | 2 | |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | 1 | |
Проектирование и реализация воспитательных программ | 2 | |
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) | 1 | |
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоциональноценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | 1 | |
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | 1 | |
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | 2 | |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 2 | |
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | 1 | |
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | 2 | |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | 2 | |
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | 2 | |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | 2 | |
Проектирование и реализация воспитательных программ | 2 | |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | 2 | |
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | 2 | |
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | 2 | |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | 2 | |
Оказание адресной помощи обучающимся | 2 | |
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | 2 | |
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | 1 | |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | 2 | |
Формирование и реализация программ развития базовых учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | 2 | |
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | 1 | |
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | 1 | |
Проектирование образовательного процесса на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной | 2 | |
Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе | 2 | |
Формирование умения учиться и базовых учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ | 2 | |
Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек | 1 | |
Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника | 2 | |
Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек | 2 | |
Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоэкспертиза профессиональной компетентности педагогических работников
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего ...
Самоэкспертиза
Самоэкспертиза пед.работника...
Самоэкспертиза профессиональной компетентности педагогических работников
Самоэкспертиза профессиональной компетентности педагогических работников...
Самоэкспертиза
Самоэкспертиза профессиональной компетентности педагогических работников, самооценка личного уровня квалификации, диагностика профессиональных компетенций...