Самоэкспертиза
материал
Самоэкспертиза пед.работника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоэкспертиза 2019 г. | 113.5 КБ |
Самоэкспертиза 2020 г. | 40.49 КБ |
Самоэкспертиза 2021 г. | 41.66 КБ |
Справка руководителя МО | 16.95 КБ |
Отчет по самоэкспертизе руководителя ППС | 59.4 КБ |
Результаты комплексной диагностики специалистов | 42.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоэкспертиза
профессиональной компетентности
педагогических работников
Ф.И. педагога: Каримова А.М.
Дата проведения 20.09.2019
Показатели: 59
2 б.- использую в работе, присутствует;
1 б.- присутствует в работе периодически, нужна методическая помощь;
0 б.- не владею, не использую в работе.
№ п/п | Критерии | Показатели (Кол-во баллов) |
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | 2 | |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | 2 | |
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | 1 | |
Планирование и проведение учебных занятий | 2 | |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | 2 | |
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | 2 | |
Формирование базовых учебных действий | 2 | |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) | 2 | |
Формирование мотивации к обучению | 2 | |
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | 2 | |
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | 2 | |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | 2 | |
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | 2 | |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | 1 | |
Проектирование и реализация воспитательных программ | 2 | |
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) | 1 | |
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоциональноценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | 1 | |
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | 1 | |
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | 1 | |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 1 | |
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | 1 | |
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | 2 | |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | 2 | |
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | 2 | |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | 2 | |
Проектирование и реализация воспитательных программ | 2 | |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | 2 | |
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | 2 | |
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | 1 | |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | 1 | |
Оказание адресной помощи обучающимся | 1 | |
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | 1 | |
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | 1 | |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | 1 | |
Формирование и реализация программ развития базовых учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | 2 | |
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | 1 | |
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | 2 | |
Проектирование образовательного процесса на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной | 1 | |
Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе | 2 | |
Формирование умения учиться и базовых учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ | 1 | |
Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек | 1 | |
Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника | 2 | |
Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек | 2 | |
Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе | 2 |
Предварительный просмотр:
Самооценка личного уровня квалификации
в соотнесении в предъявляемыми требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Ф.И.О. педагога: Каримова А.М.
Дата: 05.04.2020г.
Общепедагогическая функция. Обучение | Владею в полной мере | Мне необходима методическая помощь | У меня нет данных характеристик | |
Трудовые действия | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | + | ||
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственного образовательных стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | + | |||
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | + | |||
Планирование и проведение учебных занятий | + | |||
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | ||||
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | + | |||
Формирование универсальных учебных действий (базовых учебных действий) | + | |||
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) | + | |||
Формирование мотивации к обучению | + | |||
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | + | |||
Необходимые умения | Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. | + | ||
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | + | |||
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде | + | |||
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | + | |||
Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) | + | |||
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона | + | |||
Необходимые знания | Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке | + | ||
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества | + | |||
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики | + | |||
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях | + | |||
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения | + | |||
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий | + | |||
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету | + | |||
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства | + | |||
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи | + | |||
Конвенция о правах ребенка | + | |||
+ | ||||
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | + |
Воспитательная деятельность | Владею в полной мере | Мне необходима методическая помощь | У меня нет данных характеристик | |
Трудовые действия | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | + | ||
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | + | |||
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | + | |||
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | + | |||
Проектирование и реализация воспитательных программ | + | |||
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) | + | |||
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | + | |||
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | + | |||
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | + | |||
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | + | |||
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | + | |||
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | + | |||
Необходимые умения | Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей | + | ||
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их | + | |||
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников | + | |||
Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность | + | |||
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу | + | |||
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях | + | |||
Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися | + | |||
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. | + | |||
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач | + | |||
Необходимые знания | Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования | + | ||
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества | + | |||
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях | + | |||
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики | + | |||
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки | + | |||
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий | + | |||
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций) | + | |||
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | + |
Развивающая деятельность | Владею в полной мере | Мне необходима методическая помощь | У меня нет данных характеристик | |
Трудовые действия | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | + | ||
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | + | |||
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | + | |||
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | + | |||
Оказание адресной помощи обучающимся | + | |||
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | + | |||
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | + | |||
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | + | |||
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | + | |||
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | + | |||
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | + | |||
Необходимые умения | Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья | + | ||
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий | + | |||
Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ | + | |||
Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) | + | |||
Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося | + | |||
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся | + | |||
Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся | + | |||
Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик | + | |||
Формировать детско-взрослые сообщества | + | |||
Необходимые знания | Педагогические закономерности организации образовательного процесса | + | ||
Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития | ||||
Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся | + | |||
Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ | + | |||
Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью | + | |||
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей | + | |||
Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ | + | |||
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | + |
Предварительный просмотр:
Самооценка личного уровня квалификации
в соотнесении в предъявляемыми требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Ф.И.О. педагога: Каримова А.М.
Дата: 05.04.2021 г.
Общепедагогическая функция. Обучение | Владею в полной мере | Мне необходима методическая помощь | У меня нет данных характеристик | |
Трудовые действия | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | + | ||
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственного образовательных стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | + | |||
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | + | |||
Планирование и проведение учебных занятий | + | |||
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | ||||
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | + | |||
Формирование универсальных учебных действий (базовых учебных действий) | + | |||
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) | + | |||
Формирование мотивации к обучению | + | |||
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | + | |||
Необходимые умения | Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. | + | ||
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | + | |||
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде | + | |||
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | + | |||
Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) | + | |||
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона | + | |||
Необходимые знания | Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке | + | ||
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества | + | |||
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики | + | |||
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях | + | |||
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения | + | |||
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий | + | |||
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету | + | |||
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства | + | |||
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи | + | |||
Конвенция о правах ребенка | + | |||
+ | ||||
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | + |
Воспитательная деятельность | Владею в полной мере | Мне необходима методическая помощь | У меня нет данных характеристик | |
Трудовые действия | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | + | ||
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | + | |||
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | + | |||
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | + | |||
Проектирование и реализация воспитательных программ | + | |||
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) | + | |||
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | + | |||
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | + | |||
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | + | |||
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | + | |||
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | + | |||
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | ||||
Необходимые умения | Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей | + | ||
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их | + | |||
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников | + | |||
Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность | + | |||
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу | + | |||
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях | + | |||
Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися | + | |||
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. | + | |||
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач | + | |||
Необходимые знания | Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования | + | ||
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества | + | |||
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях | + | |||
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики | + | |||
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки | + | |||
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий | + | |||
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций) | + | |||
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | + |
Развивающая деятельность | Владею в полной мере | Мне необходима методическая помощь | У меня нет данных характеристик | |
Трудовые действия | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | + | ||
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | + | |||
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | + | |||
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | + | |||
Оказание адресной помощи обучающимся | + | |||
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | + | |||
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | + | |||
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | + | |||
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | + | |||
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | + | |||
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | + | |||
Необходимые умения | Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья | + | ||
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий | + | |||
Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ | + | |||
Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) | + | |||
Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося | + | |||
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся | + | |||
Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся | + | |||
Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик | + | |||
Формировать детско-взрослые сообщества | + | |||
Необходимые знания | Педагогические закономерности организации образовательного процесса | + | ||
Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития | ||||
Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся | + | |||
Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ | + | |||
Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью | + | |||
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей | + | |||
Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ | + | |||
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | + |
Предварительный просмотр:
Справка по результатам изучения профессиональных затруднений педагогических работников образовательной организации
В диагностике принимали участие 10 педагогов (Служба психолого-педагогического сопровождения). По результатам самоэксертизы профессиональных компетентностей педагогов («Комплексная диагностика профессиональных затруднений педагога») выявились следующие профессиональные затруднения:
Уровень профессиональных затруднений | Области профессиональных затруднений педагогов / кол-во чел. | ||||
Общепедагогическая | Научно-теоретическая | Методическая | Психолого-педагогическая | Коммуникативная | |
Высокий уровень: ярко выражены затруднения | - | - | - | - | - |
Критический уровень: затруднения проявляются часто, достаточно выражены | - | - | - | - | 3 |
Допустимый уровень: затруднения проявляются редко, недостаточно выражены | 6 | 3 | 3 | 3 | 7 |
Оптимальный уровень: затруднения не проявляются, слабо выражены | 4 | 7 | 7 | 7 | - |
Содержание профессиональных затруднений
По результатам диагностики профессиональные затруднения испытывают вновь прибывшие педагоги (социальный педагог, тьютор):
Общепедагогическая область
- в владении современными образовательными технологиями
- в владении методическими приемами, педагогическими средствами и их совершенствовании
Научно – теоретическая область
- в знании теоретических основ преподаваемого предмета,
- в знании истории развития науки и современных ее достижений
Методическая область
- в знании форм организации обучения школьников учебному предмету
Психолого – педагогическая область
- в знании теоретических основ педагогики
Коммуникативная область
- в умении вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействия с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей
- в владении ораторским искусством, умении убеждать, аргументировать свою позицию
Большинство педагогов испытывают эмоциональное истощение.
Предложения:
- Совершенствовать модель профессионального роста педагогов на основе разработки персональных программ повышения квалификации (как средства организации непрерывного профессионального образования).
- Педагогам - психологам спланировать работу по предупреждению профессионального выгорания.
Руководитель методического объединения специалистов Т.А. Ямщикова
Предварительный просмотр:
Динамика результатов самоэкспертизы Службы психолого – педагогического сопровождения
Выводы: экспертиза вывела профессиональные области, которыми специалисты владеют в полной мере:
- в области информационно – аналитической компетентности: консультативная, просветительская, профилактическая, диагностическая работа с обучающимися, педагогами, родителями;
- в области коммуникативных компетенций: осуществление консультативной, просветительской, профилактической работа с обучающимися, педагогами, родителями в освоении адаптированных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, помощь в сохранении и укреплении психологического здоровья лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Выводы: экспертиза вывела профессиональные области, в которых необходима методическая помощь:
- знания в области правовой компетентности. Необходимо актуализировать знания в вопросах трудового законодательства в сфере образования.
- в области коммуникативных компетенций необходимо обучаться ораторскому искусству (проведение дискуссий), умению убеждать, аргументировать свою позицию.
- в области информационно – аналитической компетентности необходимо обучаться осуществлять прогноз, принимать решения на основе анализа имеющейся информации, уметь вести профессиональную документацию (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты), разрабатывать программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающих программ.
Низкие показатели связаны с недостаточным опытом работы некоторых педагогов в образовательной организации.
Таким образом, в 2020 – 2021учебном году у 70 % специалистов наблюдается положительная динамика (понизились показатели уровня профессиональных затруднений: затруднения проявлялись редко, недостаточно выражены). Это выражается в успешном прохождении аттестации (социальный педагог аттеставалась на высшую квалификационную категорию, педагог – психолог Пляшечникова А.С. – аттестовалась на первую квалификационную категорию). 30% - отрицательная динамика, это вновь прибывшие специалисты, которые в дальнейшем разработают программу повышения квалификации.
Руководитель ППС Т.А. Ямщикова
Предварительный просмотр:
Ф.И.О педагога | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Сумма средних баллов | Общий средний бал |
Абдурахманова Г.А. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1,5 | 35,5 | 2 |
Каримова А.М. | 2,2 | 2,25 | 2 | 2,3 | 2,5 | 2 | 2,3 | 1,5 | 2 | 1,75 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 40 | 2,2 |
Морозова В.М. | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,6 | 2,4 | 2,75 | 2,5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 46 | 2,6 |
Пляшечникова А.С | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 0 | 37 | 2,1 |
Попова Л.Н. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,7 | 2 | 3 | 3 | 2,4 | 2 | 48 | 2,7 |
Ямщикова Т.А. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2,75 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 50 | 2,8 |
Румянцева И.Н. | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2,5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 49 | 2,7 |
Щеглова О.А. | 3 | 3 | 2,4 | 2,6 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2,5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | 2,2 | 2,3 | 1,3 | 43 | 2,4 |
Чебуняева К.Г. | 3 | 2,75 | 2,4 | 2,3 | 2,75 | 2 | 1,7 | 1,6 | 3 | 2 | 2,7 | 2 | 2,7 | 3 | 2,3 | 2,6 | 2,3 | 2 | 43 | 2,4 |
Ким Л.П. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1,8 | 1,6 | 1,75 | 2 | 1,7 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1,5 | 36 | 2 |
Результаты комплексной диагностики педагогов 2020 -2021 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоэкспертиза профессиональной компетентности педагогических работников
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего ...
Самоэкспертиза профессиональной компетентности педагогических работников
Самоэкспертиза профессиональной компетентности педагогических работников...
Самоэкспертиза
Позитивное изменение личностных и профессиональных качеств...
Самоэкспертиза
Самоэкспертиза профессиональной компетентности педагогических работников, самооценка личного уровня квалификации, диагностика профессиональных компетенций...