Портфолио
статья

Портфолио учителя русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx255.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Министерство просвещения и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №2» г. Улан-Удэ

Портфолио

Учителя русского языка и литературы

На первую квалификационную категорию

Имеющаяся категория- первая

Заявленная категория-первая

C:\Users\Людмила\Desktop\фото лп-аттестация\фото14.jpeg

Содержание портфолио

  1. Общие сведения о педагоге
  2. Самоанализ профессиональной деятельности
  3. Аналитическая справка

Раздел 1.Общие сведения о педагоге

ФИО. Балдухаева Людмила Петровна

Дата рождения: 22 июня 1950 года Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2» Октябрьского района г. Улан-Удэ

Занимаемая должность и дата назначения на эту должность: учитель русского языка и литературы с 1 сентября 1982 г

Наличие квалификации и дата её присвоения: первая, 17 февраля 2017 г (копия прилагается)

Образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, специальность и квалификация по диплому: высшее БГПИ 1977 учитель русского языка и литературы, ИГПИ 1982 олигофренопедагог (копии прилагаются)

Стаж педагогической работы:50 лет 04 месяца (подтверждается копией трудовой книжки)

Общий трудовой стаж 53 года

В должности 39 лет 05 месяцев

Наличие наград и поощрений (за межаттестационный период):

Свидетельство за подготовку к участию в международной олимпиаде по литературному чтению (русская литература), коррекционная школа проекта «Инфоурок» учащихся, ставших победителями (занявших 1, 3 места). «Инфоурок».31.10.2016 г.

Благодарность получает Балдухаева Людмила Петровна за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» СКОШИ №2. «Инфоурок».31.10.2016

Благодарность классному руководителю за создание мультимедийной презентации «Мой любимый класс». ГКОУ СКОШИ №2. 28 апреля 2017 г.

Благодарность получает Балдухаева Людмила Петровна за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок». 16.05.2017 г

Свидетельствоза подготовку к участию в международной олимпиаде по письму и развитию речи среди коррекционных школ VIII вида проекта «Инфоурок» учащихся ставших победителями (занявших 1,3 места).16. 05. 2017 г.

Благодарность получает Балдухаева Людмила Петровна за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок». 29.09.2017 г.2020 г.

Удостоверение о повышении квалификации по программе «Обработка персональных данных в образовательных организациях» (36 часов). ООО «Центр инновационного образования и воспитания». Единый урок. г. Саратов.30 января 2021 г.

Сертификат участнику Российско-монгольского научно-практического семинара «Актуальные вопросы социализаций детей с интеллектуальными нарушениями». Министерство науки и высшего образования РФ.ФБОУ ВО »Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, Кафедра обСвидетельство за подготовку учащихся к международной олимпиаде проекта «Инфоурок». Коррекционная школа VIIIвида-Русская литература. 29.09.2017 г.

Свидетельство за подготовку к участию в международной олимпиаде Коррекционная школа VIIIвида-Русский язык проекта «Инфоурок» учащихся, ставших победителями (занявших 1 место)29.09.2017 г.

Благодарственное письмо Министерства образования и науки РБ за подготовку участников IРеспубликанского литературно-музыкального фестиваля

 «Под светом звёзд Бурятии родной

Едины мы и сердцем, и душой». 1 марта 2019г.

Грамота. Награждается классный руководитель 9 «а» класса за добросовестный плодотворный труд, значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, формировании нравственного, интеллектуального и культурного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся с ограниченными возможностями здоровья». ГБОУ СКОШИ №2 май 2021 г.

Повышение квалификации (название структур, курсы: год,месяц, проблематика курсов) копии удостоверений прилагаются:

Сертификат за участие в образовательном семинаре по теме «Конструирование современного урока русского языка и литературы с использованием УМК Объединённой

Издательской группы «ДРОФА» «ВЕНТАНА-ГРАФ». «ДРОФА». Москва.  25 октября, 2016 г.

Удостоверение о повышении квалификации №004882 по тем » Основные направления модернизации филологического образования в школе в условиях реализации ФГОС ОО» (72 часа). 26 октября 2016.

Благодарность Балдухаевой Людмиле Петровне, учителю русского языка и литературы за проведение мастер-класса по теме «Инновационные методы и приёмы обучения чтению учащихся в специальной школе на курсах профессиональной переподготовки по программе «Олигофренопедагогика» ГАУ ДПО «БРИОП»,27 июня 2018 г.

Сертификат по программе «Оказание первой помощи пострадавшим» (8 часов). МАОУ ДПО г. Улан-Удэ. «Центр Развития «Перспектива».11 января 2019 г.

Диплом № 387/ 53/ 2019 Балдухаевой Людмиле Петровне в том, что она окончила компьютерные курсы «Основы компьютерной грамотности и информационно-коммуникационных технологий» в рамках национальной социальной программы «Бабушка и дедушка онлайн». г. Улан-Удэ. МРОО «АВИП» 2019 г

Удостоверение о повышении квалификации по программе «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» (16 часов). ООО «Центр инновационного образования и воспитания».

г. Саратов. 29.05.2020 г.

Сертификат участника семинара «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников и профессиональный стандарт

педагога». (4 часа). ГАУ ДПО «Бурятский республиканский институт образовательной политики».7 февраля 2020 г.

Удостоверение о повышении квалификации по программе «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству». (17 часов) ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Единый урок.

г Саратов.17 августа 2020 г.

Сертификат за участие в вебинаре «Здоровьесберегающая реализация образовательных программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (2 часа).

г. Москва, 8 декабря2020

Удостоверение о повышении квалификации по программе «обработка персональных данных в образовательных организациях (36 часов). ООО «Центр инновационного образования и воспитания». Единый урок. г. Саратов. 30 января 2021г.

Сертификат участнику Российско- монгольского научно-практического семинара «Актуальные вопросы социализаций детей с интеллектуальными нарушениями». Министерство науки и высшего образования РФ, ФБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова. Кафедра общей и социальной психологии. Лаборатория инновационных технологий в области защиты детства. ГБОУ СКОШИ №2 29 марта 2021 г

Удостоверение о повышении квалификации № 3750 по программе Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушением эмоционально-волевой сферы в специальном и инклюзивном образовании» (48 часов). ГАУ ДПО РБ «БРИОП».16 июня 2021 г.

Удостоверение о повышении квалификации по предмету

Сертификат за участие в образовательном семинаре по теме «Конструирование современного урока русского языка и литературы с использованием УМК Объединённой

Издательской группы «ДРОФА» «ВЕНТАНА-ГРАФ». «ДРОФА». Москва.

 25 октября, 2016 г.

Удостоверение о повышении квалификации № 004882 по теме »Основные направления модернизации филологического образования в школе в условиях реализации ФГОС ОО» (72 часа). 26 октября 2016.

Удостоверение о повышении квалификации № 3750 по программе Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушением эмоционально-волевой сферы в специальном и инклюзивном образовании» (48 часов). ГАУ ДПО РБ «БРИОП».

16 июня 2021 г.

Сертификат участника семинара «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников и профессиональный стандарт педагога». (4 часа). ГАУ ДПО «Бурятский республиканский институт образовательной политики».7 февраля 2020 г.

Сертификат за участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Наставничество: модели и успешные практики» ГАО ДПО «БРИОП» 25 ноября 2021г (72 часа)

Удостоверение о повышении квалификации №7136 «Особенности преподавания филологических дисциплин в условиях реализации ФГОС и Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации».  ГАО ДПО РБ «БРИОП».

(72ч.) 01.12 .2021 г

Грамоты учащихся

ФИО

класс

место

баллы

уровень

номинация

1

Чистохин Вадим

7

2 место

Диплом

Всероссийский конкурс

«Поддержка профессионального становления педагогов- дефектологов»

«Интеллектуальная викторина»

«У Лукоморья», посвящённого 217 –летию А.С.Пушкина для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Волгоград, 2016

2

Цыдыпов Андрей

7

1 место

Диплом

Всероссийский конкурс

«Интеллектуальная викторина «у Лукоморья» Волгоград 2016

3

Разуваев Алексей

9

3 место
Диплом

13 из 15

Международная олимпиада «Осень 2016» проекта «Инфоурок»

По литературному чтению, коррекционная школа.  31.10.2016

4

Дамбаев Цыбик

9

3 место

Диплом

13 из 15

Международная олимпиада «Осень-2016»

По литературному чтению, коррекционная школа.31.10.2016

5

Калинин Эдик

5 «а»

1 место

Диплом

15 из 15

Международная олимпиада «Осень-2016»

По литературному чтению, коррекционная школа.»Инфоурок»..

    31.10. 2016

6

Калинин Эдик

5 «а»

1 место

Диплом

15 из 15

Международная олимпиада «Инфоурок»

По письму и развитию речи, коррекционная школа VIII вида

«Инфоурок» 16.05.2017

7

Разуваев Алёша

9

3 место

Диплом

13 из 15

Международная олимпиада «Весна 2017» проекта «Инфоурок»

По письму и развитию речи, коррекционная школа VIII вида

»Инфоурок». Смоленск, 16.05.2017

8

Биликтуева Алёна

9

3 место

Диплом

13 из 15

Международная олимпиада «Весна 2017» проекта «Инфоурок»

По письму и развитию речи, коррекционная школа VIIIвида «Инфоурок, 16.05.2017

9

Калинин Эдик

6 «а»

1 место

Диплом

15 из 15

Международная олимпиада «Инфоурок»

Коррекционная школа VIII вида- Русский язык.»Инфоурок». Смоленск, 17.10.2017

10

Кучкарова

Айлана

6 «а»

Сертификат

11 из 15

За участие в международной олимпиаде «Осень 2017г . Проекта «Инфоурок»

Коррекционная школа VIII вида-Русская литература.

17.10. 2017

11

Калинин Эдик

6 «а»

1 место

Диплом

14 из 15

Международная олимпиада «Весна-2018» Проекта «Инфоурок»

По русскому языку, коррекционная школа VIII вида. «Инфоурок».

18.04.2018

12

Вокина Наталья

6 «б»

Грамота

школьный

Финалист конкурса «Лучший каллиграф».ГБОУ «СКОШИ» №2 декабрь, 2018

13

Тонких Дмитрий

6 «а»

Сертификат участника

Республиканский

Литературно-музыкальный фестиваль «Под светом звёзд Бурятии родной» март 2019

14

Панин Владимир

6 «а»

Сертификат участника

Республиканский

Литературно-музыкальный фестиваль. Март 2019

15

Тонких Дмитрий

6 «а»

3 место

Грамота

школьный

Литературно-творческий конкурс «Чародейкою зимою» ГБОУ «СКОШИ» №2.

20 марта, 2019

16

Калинин Эдуард

7 «а»

1 место

Грамота

школьный

Литературно-творческий конкурс «Чародейкою зимою». 20 марта, 2019

14

Бадмацыренова Адиса

8 «а»

2 место Грамота

школьный

Общешкольный конкурс, посвящённый дню 8 марта. 15 марта, 2021

Результативность участия обучащихся в конкурсах в межаттестационный (доаттестационный) период

Название конкурсных мероприятий

Учебный год

Уровень мероприятий

Количество участников

Результат участия, победителей с указанием ФИО обучающегося

Всероссийский конкурс «Интеллектуальная викторина» «У Лукоморья»

2016

Всероссийский, г. Волгоград

2

Цыдыпов Андрей

Диплом за 1 место

Чистохин Вадим

Диплом за 2 место

Всероссийский конкурс. Международная олимпиада «Осень-2016»

2016

«Инфоурок»

3

Калинин Эдик Диплом за 1 место

Разуваев Алексей Диплом за  3 место

Дамбаев Цыбик Диплом за 3 место

Международная олимпиада «Весна -2017», «Осень-2017»

2017

«Инфоурок» г. Смоленск

5

Калинин Эдуард  Диплом за 1 место

Разуваев Алексей-Диплом за 3 место

Биликтуева Алёна –Диплом за 3 место

Калинин Эдуард-Диплом  за 1 место

Кучкарова Айлана –Сертификат участника

Международная олимпиада «Весна-2018

2018

«Инфоурок».г.Смоленск

1

Калинин Эдуарл-Диплом за 2 место

Конкурс «Лучший каллиграф» по русскому языку

2018

Школьный

1

Вокина Наталья-Грамота (финалист конкурса)

Республиканский фестиваль

2019

Республиканский

2

Тонких Дмитрий-сертификат участника

Панин Владимир-сертификат участника

Школьный  литературно-творческий конкурс «Чародейкою зимою»

2019

Школьный

2

Калинин Эдуард-Грамота за 1 место

Тонких Дмитрий-Грамота за 3 место

Конкурс стихов,посвящённый Международному празднику 8 марта

2021

школьный

1

Бадмацыренова Адиса-грамота за 2 место.15 марта,2021

Результаты распространения педагогического опыта

Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в межаттестационный  (доаттестационный) период

Форма представленного  опыта работы (доклад, публикация, творческий отчёт, мастер-класс)

Уровень (муниципальный, региональный) с указанием названия мероприятия

Тема представленного опыта работы

Дата представления

Участие в образовательном семинаре

российский

Тема «Конструирование современного урока русского языка и литературы с использованием УМК Объединённой  издательской гоуппы «ДРОФА» «ВЕНТАНА-ГРАФ»

г.Москва, 25 октября 2016

Повышение квалификации

республиканский

«Основные направления модернизации филологического образования в школе в условиях реализации ФГОС ОО».

«БРИОП» Г.Улан-Удэ. 26 октября 2016

ГАУ ДПО "БРИОП»

Региональный конкурс «Учитель-Учителю»

 Диплом III степени за победу в номинация «Духовно-нравственное воспитание»

г. Улан-Удэ, декабрь 2016

Курсы профессиональной переподготовки по программе «Олигофренопедагогика» ГАУ ДПО «БРИОП»

Мастер-класс

«Инновационные методы и приёмы обучения чтению учащихся в специальной школе»

г. Улан-Удэ, 27 июня 2018

Курсы МАОУ ДПО г.Улан-Удэ

городской

«Оказание первой помощи пострадавшим»

г. Улан-Удэ.11 января 2019

Курсы компьютерной грамотности

городской

«Основы компьютерной грамотности и информационно-коммуникационных технологий»

г. Улан-Удэ 2019

Семинар-повышение квалификации

республиканский

«Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников и профессиональный стандарт педагога»

ГАУ ЛПО «БРИОП» 7 февраля 2020

Повышение квалификации

Российский

«Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях»

Г. Саратов

 25 мая 2020

Повышение квалификации

российский

«Организация деятельности педагогических работников по классному руководству».

Центр инновационного образования и воспитания.  Единый урок.

г.Саратов. 17 августа 2020

Участие в вебинаре

российский

«Здоровьесберегаю

щая реализация образовательных программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

Г. Москва 8 декабря 2020

Повышение квалификации

российский

«Обработка персональных данных  в образовательных организациях»

Центр информационного образования и воспитания. Единый урок. г.Саратов.30 января 2021

Участие в международном научно-практическом семинаре

международный

«Актуальные вопросы социализаций детей с интеллектуальными нарушениями»

29 марта 2021

Участие в конкурсе на лучшую педагогическую разработку среди педагогов специальных (коррекционных) школ

I Межрегиональный

дистанционный конкурс

Сертификат участника конкурса «Диктант Победы», посвящённого 76-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне среди учащихся и педагогов специальных (коррекционных) школ

Номинация «Чтоб не забылась та война»

г. Иркутск. Май 2021

Повышение квалификации

республиканский

«Психологопедагогическое сопровождение обучающихся с нарушением эмоционально-волевой сферы в специальном и инклюзивном образовании»

«Особенности преподавания филологических дисциплин в условиях реализации ФГОС и Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации»

«Наставничество: модели и успешные практики»

ГАУ ДПО «БРИОП». 16 июня 2021

ГАУ ДПО «БРИОП»

1 декабря

 2021 г

ГАО ДПО

«БРИОП»21

ноября 2021 г

Публикация на сайте ГАО  ДПО «БРИОП»

Региональный

Диплом III степени за победу в номинации «Духовно-нравственное воспитание»

 Учебно-методический материал»Певец родной природы». М. Пришвин

ГАО ДПО «БРИОП»

09 декабря

2016 г

Публикация на сайте издания Всероссийского СМИ «Слово педагога»

Всероссийский

Учебно-методический материал.

Статья «Сказочный мир героев басен И.Крылова».

г. Липецк,

август 2021

Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчёт, мастер-класс)

Уровень (муниципальный, региональный) с указанием названия мероприятия

Тема представленного опыта работы

Дата представления

Документы

Региональный конкурс «Учитель-Учителю»

Учебно-методический материал «Певец родной природы» по творчеству М. Пришвина

г.Улан-Удэ,

декабрь 2016

Диплом III степени за победу в номинации «Духовно-нравственное воспитание»

Мастер-класс

Курсы профессиональной переподготовки по программе «Олигофренопедагогика» ГАУ ДПО «БРИОП

«Инновационные методы и приёмы обучения чтению учащихся в специальной школе».

г. Улан-Удэ, 27 июня 2018

Конкурс на лучшую педагогическую разработку среди педагогов  специальных (коррекционных) школ

I Межрегиональный  дистанционный конкурс

Тема « Чтоб не забылась та война»

г. Иркутск, 2021

Сертификат участника

Публикация на сайте издания Всероссийского СМИ «Слово педагога»

Всероссийский

 Учебно-методический материал.

Статья «Сказочный мир героев

И. Крылова»

г. Липецк,

август 2021

1.Свидетельство о публикации

2.Сертификат

3.Справка о публикации

Достижения учащихся класса

ФИО

Класс

Номинация

Место

1

Коллектив класса

5 «а»

За участие в городской Новогодней выставке рисунков

«Гелиеон».19 января 2017

2

Коллектив

6 «а»

«Осенняя поделка» в общешкольном конкурсе

1 место

Грамота

3 октября 2017

3

8 «а»

«Неделя психологии в школе»

Грамота

Октябрь 2019

4

Дылыков Соёл

8 «а»

Конкурс «Окно Победы»

3 место Грамота

2020

5

9 «а»

Конкурс стенгазет «Зимние узоры»

2020

6

Баранов Пётр

Санданова Адиса

9 «а»

В общешкольном новогоднем конкурсе проекта «Две Звезды»

Грамота

23 декабря 2020

2. Самоанализ профессиональной деятельности

Педагогический коллектив ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2» работает над проблемой «Создание единого образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребёнка в соответствии с индивидуальными возможностями для последующей интеграции в общество»

Одной из приоритетных задач школы, реализующей образовательные программы, является обеспечение успешной средой развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Специфика данного образовательного процесса обусловлена тем, что Рабочая программа является частью Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе ГБОУ СКОШИ №2 вариант 1, составлена в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с ФГОС ОО, допущенными Министерством образования Российской Федерации Эта общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 1599 от 19.12. 2014 г. В основу данных программ заложен дифференцированный и деятельностный подходы. Программы и учебники, по которым осуществляю учебный процесс, соответствуют государственному образовательному стандарту. Русский язык веду по программе «Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1» (Русский язык. Чтение. 5-9 классы) под редакцией Э.В. Якубоской, М.И. Шишковой, И.М. Бгажноковой, «Русский язык», учебник для 5 класса под редакцией Э.В.Якубовской, Н.Г.Галунчиковой М, «Просвещение»,2018г, «Чтение» учебник для 5 класса автор-составитель З.Ф.Малышева М, «Просвещение», 2020г, «Русский язык» учебник для 9 класса под редакцией И.Г.Галунчиковой, Э.В. Якубовской, М, «Просвещение»,2005г,«Чтение» учебник для 9 класса авторы- составители А.К. Аксёнова, М.И. Шишкова, М. «Просвещение 2013г.

Учебные программы содержат материалы, которые помогают обучающимся достичь того уровня знаний и умений, которые необходим им для социальной адаптации. Адаптированная программа и планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения в 5-9 классах.

Требования к контролю и оценке знаний определены тремя уровнями в зависимости от учебных возможностей школьников:

первый уровень (базовый) предполагает реализацию требований к ученику в объёме программного материала;

второй уровень скорректирован по отношению к базовому уровню в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала (с систематическим использованием образцов выполнения работы, опорных схем, опосредованных подсказок);

третий уровень ограничен умением аккуратно и правильно списывать с рукописного и печатного текста. Он доступен ученикам с более выраженными или осложнёнными интеллектуальными нарушениями.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. В связи с этим, свою педагогическую деятельность строю на основе:

  • формирования познавательных интересов учащихся;
  • индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
  • использования разноуровневых заданий в учебной деятельности.

Принцип дифференцированного подхода в обучении реализую в разделении класса на группы по способу и степени обученности. Организую работу по закреплению нового материала так, чтобы основной объём знаний приходился на урок, с целью сократить объём домашних заданий. Такая организация урока в коррекционной школе особенно необходима, так как все виды учебной деятельности нуждаются в педагогическом руководстве, контроле. Реализация деятельностного подхода обеспечивает повышение мотивации и интереса к учению, приобретение нового опыта деятельности поведения, формирование жизненных компетенций. Ведущим является принцип коррекционного обучения. Особый акцент сделан на использование наглядно-практического и дидактического материала что соответствует современным требованиям в организации учебного процесса. Стараюсь работать над организацией самостоятельной учебной деятельности учащихся. На доступном материале даю задания для самостоятельного выполнения или при незначительной помощи, чтобы у учащихся воспитывалась уверенность в своих силах и желание выполнить работу самостоятельно. Уровень требований к самостоятельному выполнению заданий должен возрастать по мере закрепления тех или иных знаний и навыков.

В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:

  • активизация учебного процесса;
  • использование новых технологий;
  • привлечение обучающихся к участию в различных конкурсах и олимпиадах;
  • привитие интереса к предмету.

Принципами моей педагогической деятельности являются:

  • доброта;
  • терпимость;
  • любовь к детям;
  • коммуникативность;
  • требовательность

Своим вкладом в обеспечение знаний считаю повышение профессиональной компетенции:

  • окончила компьютерные курсы «Основы компьютерной грамотности и информационно-коммуникативных технологий» в рамках национальной социальной программы «Бабушка и дедушка онлайн».МРОО «АВИП»,2019 г;
  • прошла обучение по программе «Профилактика коронавируса, гриппа и других вирусных инфекций в общеобразовательных организациях». г. Саратов. 29 мая  

2020 г;

  • приняла участие в семинаре «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников и профессиональный стандарт педагога». ГАУ ДПО РБ «БРИОП»,7 февраля 2020 г;
  • Прошла обучение по программе «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству».г.Саратов, 17 августа 2020 г;
  • Приняла участие в вебинаре по теме  «Здоровьесберегающая реализация образовательных программ  для обучающихся с особыми образовательными потребностями с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».  Центр защиты прав и интересов детей.РФ. г. Москва, 8 декабря 303- г;
  • принимала участие в Российско- монгольском научно-практическом семинаре «Актуальные вопросы социализаций детей с интеллектуальными нарушениями». Министерство науки и высшего образования РФ.ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова».29 марта, 2021 г;
  • закончила курсы по теме «Психологопедагогическое сопровождение обучающихся с нарушением эмоционально-волевой сферы в специальном и инклюзивном образовании». ГАУ ДПО РБ «БРИОП». г.Улан-Удэ, 16 июня 2021 г.
  •  Курсы по теме «Наставничество: модели и успешные практики» ГАО ДПО «БРИОП», 21 ноября 2021 г.
  •  Курсы «Особенности преподавания филологических дисциплин в условиях реализации ФГОС и Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации».01 декабря 2921 г

В своей профессиональной деятельности применяю современные образовательные технологии:

  • использование межпредметных связей;
  • информационные технологии;
  • игровые методы обучения;
  • методы организации самостоятельной работы учащихся

Информационные технологии в настоящее время приобретают всё большее значение. На своих уроках я применяю компьютерные презентации в формате Poverpoint, что является важнейшим приёмом, усиливающим эмоциональное воздействие на учащихся, а также игровые методы (викторины, конкурсы, КВН. Метод организации самостоятельной работы использую с учётом индивидуальных возможностей обучающихся.

Участие в работе МО

Тема самообразования «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в коррекционной школе»

Осуществляю методическую деятельность, являюсь членом МО учителей естественно-гуманитарного цикла, провожу открытые уроки и внеклассные занятия по предмету, в моём кабинете имеется ноутбук, стараюсь использовать ИНТЕРНЕТ ресурсы и медиатехнологии, имею копилку для внеклассной работы и дополнительный материал по предмету.

1.Внеклассное занятие «Певец родной природы» по творчеству М. Пришвина-декабрь 2016 г (Презентация)

2. Открытый урок в 6 классе «Снежная королева» Г.Х. Андерсен (Презентация) 2016 г

 3. Викторина «Сказочный мир героев А.С Пушкина» 2017 г

4.Литературно-игровое занятие по творчеству Н.Н.Носова. (Презентация)-для 5-6 классов 2018 г

5. Проект «Роль внеклассного чтения в развитии учащихся коррекционной школы»2018-2021г

6.Открытый урок по литературе «Кавказский пленник» (Презентация)-2018 г

7. Внеклассное занятие» Красота родной природы» по творчеству Е. Носова (Презентация)-2018 г

8.Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Изменение имён прилагательных по родам» (Презентация) 2019 г

9) Выступление на МО естественно-гуманитарного цикла по теме «Игры и игровые задания на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе» -2019 г

10.Открытый урок по русскому языку в 7 классе «Склонение прилагательных ж.р.» (Презентация)-2019 г

11. Викторина в 7 классе по теме: Чехов «Хамелеон» (Презентация)-2019 г

13. Открытый урок по русскому языку в 9 классе по теме» Сложное предложение» (Презентация)-2020 г

14. Выступление на МО учителей естественно-гуманитарного цикла по теме «Система упражнений по правописанию безударной гласной в корне слова в условиях коррекционной школы»2020 г

15. Открытый урок по литературе в 9 классе «Злоумышленник» Чехов-2020 г

16.Выступление на МО учителей естественно-гуманитарного цикла по теме «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в коррекционной школе».2021 г.

Имею публикации:

1.Внеклассное занятие «Певец родной природы» по творчеству М. Пришвина. Презентация. Диплом III степени за победу в номинации «Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы.09 декабря 2016 г. Сборник материалов на странице РУМО сайта БРИОП.

2.Статья «Сказочный мир героев И. Крылова». Презентация. Всероссийское издание «Слово педагога». 02.08.2021 Сертификат серия ПТ №19922 от 02. 08.2021г.

Свидетельство о публикации. Серия АА №19922 от 02.08.2021г.

Справка о публикации № 19922 от 02.08.2021г.

Аналитическая справка

о результатах освоения обучающимися образовательной программы и динамике достижений учителя русского языка и литературы ГБОУ СКОШИ №2 г. Улан-Удэ Балдухаевой Л.П.

Балдухаева Людмила Петровна работает в коррекционной школе 39 лет. Учитель осуществляет обучение и воспитание учащихся с применением методик, учитывающих специфику преподавания русского языка и литературы, возрастных и индивидуальных особенностей учеников, проводит работу над развитием устной и письменной речи учащихся, работает над формированием орфографической грамотности. Это позволило в течение многих лет добиваться стабильных результатов. Вся работа Балдухаевой Людмилы Петровны направлена на результативность обучения, на выполнение требований государственного образовательного стандарта. Создание ситуации успеха на уроке обеспечивает стабильный уровень качества знаний, учебной мотивации и познавательной активности, определяет развитие самооценки личности. За последние 5 лет в педагогической работе учителя наблюдается положительная динамика учебных достижений обучающихся. Её ученики показывают хороший результат освоения знаний. В своей работе учитель успешно реализует образовательную программу.

Результатом обученности учащихся является анализ входных, текущих, контрольных работ.

                                                                                                  Приложение 1

Мониторинг контрольных работ учащихся 7 «а» класса за 2019 г

Анализ контрольных работ учащихся 7 класса говорит о том, что полученные результаты можно рассматривать, как показатель стабильности достижения учащихся требований базового стандарта.

                                                                                                      Приложение 2

Мониторинг контрольных работ учащихся 8 «а» класса

Данная диагностика контрольных работ учащихся 8 «а» класса позволила выявить, что в классе есть дети, которые успешно обучались и показали неплохие результаты. Но также данная диагностика позволила выявить обучающихся, которые имеют трудности в организации учебной деятельности.  

                                                                                                                 Приложение 3

Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся 9 «а» класса за 5 лет

Цель мониторинга: проанализировать уровень успеваемости, качества знаний по русскому языку, литературе за 5 лет.

 В 2021 году выпустила 9 «а» класс. Из 12 обучающихся 8 поступили в профессиональные лицеи, 4 –трудоустроены. Оценка уровня успеваемости и качества знаний проводилась по итогам года. Отмечаются стабильные результаты прохождения учащимися промежуточной, итоговой аттестации

 Анализ результатов успеваемости учащихся 9 «а» класса за 5 лет по русскому языку и литературе показал, что обучающиеся 9 класса имеют устойчивую мотивацию к обучению, положительную динамику учебных достижений: при 100 % успеваемости качество знаний составляет: 33%. 25%.33%. 38% по русскому языку; 50%. 50%. 33%, 53%, 58% по литературе. Результаты таблицы и диаграммы свидетельствуют об успешности обучения учащихся русскому языку и литературы и показывают положительную динамику в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

                                                                                                             Приложение 4

Оценка сформированности базовых умений и навыков учащихся 5 «а» класса

за 2016-2017г. проводилась в конце учебного года

Оценка сформированности базовых умений и навыков учащихся 5 «а» класса при переходе из начального звена   в среднюю школу показала неплохой результат по следующим категориям: умение вести учебный диалог-3%, умение ставить вопросы—3,2%, составлять алгоритм действий-3,3%, умение составлять тезисы, конспекты-2,8%, действовать по алгоритму-3,3%, использовать знания и навыки в учебной ситуации,-3,2%, переносить знания и умения на практике-3,1%.

                                                                                               Приложение 5

Анализ промежуточной аттестации учащихся 5 «б» класса за 2021 г.

Промежуточная аттестация в 5 «б «классе проводилась в виде контрольных работ по русскому языку и проверке техники чтения. Это позволило определить положительную динамику формирования ряда предметных навыков. При 100% успеваемости средний балл по предметам составляет 3,5 %

                                                                                                                Приложение 6

Результативность участия обучающихся в конкурсах в межаттестационный (доаттестационный) период.                                                      

Достижения детей в олимпиадах, конкурсах

Результатом работы учителя Балдухаевой Людмилы Петровны являются достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

Во Всероссийской предметной олимпиаде принимали участие учащиеся 7-8 классов, участников-5, победителей-5 (2016 г).

В Международной Олимпиаде по русскому языку принимали участие 5 учащихся, победителей-5. (2017г)

В Республиканском фестивале приняли участие 2 учащихся 8 класса (2019 г).

 В школьных олимпиадах и конкурсах победителей-1 (2018 г).2- (2019г), 1-победитель (2020-2021 г)

 Выводы:

Многие обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья испытывают большие затруднения в усвоении программного материала. Качество знаний и успеваемости отслеживаю каждую четверть и ежегодно, что позволяет наблюдать те изменения, которые произошли в течение года, а также нескольких лет.

Внедрение мною в свою работу развивающих, дичностно-ориентированных принципов обучения, методического сопровождения уроков, использование современных информационных технологий, создание психологической комфортности позволило добиться 100% успеваемости и стабильности результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...