Самоанализ деятельности и результаты педагогического мониторинга
материал
Самоэкспертиза 21, самооценка личного уровня квалификации, диагностика профессиональных предпочтений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоэкспертиза | 30.73 КБ |
Самооценка личного уровня квали¬фикации | 41.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоэкспертиза
профессиональной компетентности
педагогических работников
Ф.И. педагога: Манаева К.С.
Дата проведения: 10.05.2021
Показатели: 76
2 б.- использую в работе, присутствует;
1 б.- присутствует в работе периодически, нужна методическая помощь;
0 б.- не владею, не использую в работе.
№ п/п | Критерии | Показатели (Кол-во баллов) |
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | 1 | |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | 2 | |
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | 1 | |
Планирование и проведение учебных занятий | 2 | |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | 1 | |
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | 2 | |
Формирование базовых учебных действий | 2 | |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) | 2 | |
Формирование мотивации к обучению | 1 | |
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | 2 | |
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | 2 | |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | 1 | |
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | 2 | |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | 1 | |
Проектирование и реализация воспитательных программ | 2 | |
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) | 1 | |
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоциональноценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | 1 | |
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | 1 | |
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | 2 | |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 2 | |
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | 1 | |
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | 2 | |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | 2 | |
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | 2 | |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | 2 | |
Проектирование и реализация воспитательных программ | 2 | |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | 2 | |
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | 2 | |
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | 2 | |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | 2 | |
Оказание адресной помощи обучающимся | 2 | |
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | 2 | |
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | 1 | |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | 2 | |
Формирование и реализация программ развития базовых учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | 2 | |
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | 1 | |
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | 1 | |
Проектирование образовательного процесса на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной | 2 | |
Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе | 2 | |
Формирование умения учиться и базовых учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ | 2 | |
Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек | 1 | |
Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника | 2 | |
Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек | 2 | |
Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе | 2 |
Предварительный просмотр:
Самооценка личного уровня квалификации
в соотнесении в предъявляемыми требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (учитель-логопед)»
Ф.И.О. педагога: Манаева К.С.
Дата: 22.05.2021 г.
Общепедагогическая функция. Обучение | Владею в полной мере | Мне необходима методическая помощь | У меня нет данных характеристик | |
Трудовые действия | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | + | ||
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственного образовательных стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | + | |||
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | + | |||
Планирование и проведение учебных занятий | + | |||
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | ||||
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | + | |||
Формирование универсальных учебных действий (базовых учебных действий) | + | |||
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) | + | |||
Формирование мотивации к обучению | + | |||
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | + | |||
Необходимые умения | Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. | + | ||
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | + | |||
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде | + | |||
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | + | |||
Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) | + | |||
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона | + | |||
Необходимые знания | Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке | + | ||
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества | + | |||
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики | + | |||
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях | + | |||
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения | + | |||
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий | + | |||
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету | + | |||
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства | + | |||
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи | + | |||
Конвенция о правах ребенка | + | |||
+ | ||||
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | + |
Воспитательная деятельность | Владею в полной мере | Мне необходима методическая помощь | У меня нет данных характеристик | |
Трудовые действия | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | + | ||
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | + | |||
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | + | |||
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | + | |||
Проектирование и реализация воспитательных программ | + | |||
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) | + | |||
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | + | |||
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | + | |||
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | + | |||
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | + | |||
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | + | |||
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | ||||
Необходимые умения | Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей | + | ||
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их | + | |||
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников | + | |||
Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность | + | |||
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу | + | |||
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях | + | |||
Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися | + | |||
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. | + | |||
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач | + | |||
Необходимые знания | Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования | + | ||
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества | + | |||
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях | + | |||
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики | + | |||
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки | + | |||
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий | + | |||
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций) | + | |||
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | + |
Развивающая деятельность | Владею в полной мере | Мне необходима методическая помощь | У меня нет данных характеристик | |
Трудовые действия | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | + | ||
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | + | |||
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | + | |||
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | + | |||
Оказание адресной помощи обучающимся | + | |||
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | + | |||
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | + | |||
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | + | |||
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | + | |||
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | + | |||
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | + | |||
Необходимые умения | Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья | + | ||
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий | + | |||
Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ | + | |||
Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) | + | |||
Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося | + | |||
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся | + | |||
Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся | + | |||
Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик | + | |||
Формировать детско-взрослые сообщества | + | |||
Необходимые знания | Педагогические закономерности организации образовательного процесса | + | ||
Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития | ||||
Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся | + | |||
Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ | + | |||
Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью | + | |||
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей | + | |||
Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ | + | |||
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ деятельности и результаты педагогического мониторинга
Самоэкспертиза 2020 г., 2021 г. Результаты диагностики педагогических компетенций на портале "Я - учитель"...
Самоанализ деятельности и результаты педагогического мониторинга
Самоэкспертиза, самооценка личного уровня квалификации, диагностика профессиональных предпочтений...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах, знаний ПДД
Мониторинг «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части»...
Самоэкспертиза деятельности и результаты педагогического мониторинга
Самоэкспертиза 2020 г., 2021 г. Результаты диагностики педагогических компетенций на портале "Я - учитель"...
Самоэкспертиза деятельности и результаты педагогического мониторинга
Самоэкспертиза 2021 г., 2022 г. Результаты диагностики педагогических компетенций на портале "Я - учитель"...
Самоэкспертиза деятельности и результаты педагогического мониторинга
Позитивное изменение личностных и профессиональных качеств...
Самоэкспертиза деятельности и результаты педагогического мониторинга
Позитивное изменение личностных и профессиональных качеств...