Статья "Курсы по ИКТ "Использование интерактивных цифровых ресурсов в педагогической практике"
статья
Целью данной статьи является ознакомление администрации образовательных учреждений и потенциальных слушателей курсов повышения квалификации по ИКТ "Использование интерактивных цифровых ресурсов в педагогической практике" с особенностями их реализации на базе ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursy_povysheniya_kvalifikatsii_po_ikt_2021.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Курсы повышения квалификации по программе «Использование интерактивных цифровых ресурсов в педагогической практике», реализуемые на базе ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга, разработаны в контексте требований профессиональных и образовательных стандартов, направлены на совершенствование существующих и формирование новых компетенций педагогических работников, необходимых им для профессиональной деятельности в области общего и дополнительного образования в условиях формирования цифровой образовательной среды.
В результате освоения программы слушатели приобретают и (или) совершенствуют способность быстро ориентироваться в современных информационно-коммуникационных технологиях и правильно выбирать аппаратно-программный инструментарий, с помощью которого они получают возможность овладеть различными приемами обработки информации в электронном представлении.
Программа курсов рассчитана на ее освоение за 72 часа в течение четырех недель, в том числе: аудиторных часов – 24, отведенных на обучение в дистанционном режиме – 48. Режим аудиторных занятий: часов в день – 3, дней в неделю – 3 (из них 2 – очные, аудиторные, 1 – в системе видеоконференцсвязи, в режиме реального времени с организацией трансляции из учебной аудитории). Самостоятельная работа с учебными материалами, заданиями и тестами, предусмотрена в системе дистанционного обучения на сайте https://do.imc-kolpino.spb.ru/. В состав группы может входить 12 слушателей.
Программой предусмотрено проведение:
• практических работ – 11 (в т. ч. выпускная аттестационная работа);
• тестовых и диагностических работ – 4 (в т. ч. итоговый тест).
Курсы способствуют решению следующих задач:
получения и совершенствования новых знаний, умений и навыков, закрепляющих полученные знания в ходе выполнения практических аудиторных и самостоятельных занятий; приобретение педагогами практикоориентированного опыта в рамках формируемых и развиваемых компетенций в:
- использовании программного обеспечения для создания электронных презентаций при обработке с его помощью мультимедийного контента и последующем встраивании полученных продуктов в интерактивные программные оболочки;
- использовании интернет-сервисов, в том числе - при обработке с их помощью мультимедийного контента и последующем встраивании полученных продуктов в интерактивные программные оболочки;
- использовании интерактивных средств обучения, с углубленным рассмотрением функций и инструментария программного обеспечения, входящего в комплекты поставок интерактивных досок и систем голосования; привить слушателям в ходе практических аудиторных и 2 самостоятельных занятий умения и навыки, закрепляющие полученные знания; обеспечить приобретение педагогами практико-ориентированного опыта в рамках формируемых и развиваемых компетенций
Специфика курса предполагает:
• слушатели, из которых формируются группы, имеют различный начальный уровень подготовленности, разные профессиональные интересы в сфере ИКТ и различную мотивацию;
• информационно-методический центр Колпинского района Санкт-Петербурга, реализующий программу курса, ограничен в материальных, кадровых и временных ресурсах.
Указанные выше факторы требуют особой организации учебной деятельности слушателей, сочетающей в себе традиционные, очные формы занятий с элементами технологий дистанционного обучения, что предполагает наличие достаточного объема самостоятельных практических занятий.
Состав формируемых и (или) совершенствуемых компетенций может различаться для разных групп слушателей в зависимости от уровня подготовленности и области профессиональной деятельности: дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных цифровых ресурсов в образовательном процессе
Процесс обучения в средней общеобразовательной школе представлен многообразием форм организации учебных занятий. В связи с этим возникает проблема рационального использования цифровых обра...
Информационно-коммуникационные технологии и цифровые ресурсы на уроках технологии
Информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы как средство реализации целей образования на уроках технолгии....
Использование цифровых ресурсов в педагогической деятельности
Самоанализ урока с использованием ИКТ по теме "Животные" во 2 классе...
Цифровые ресурсы для интерактивной доски
Материал поможет при изучении в 1 классе таких тем, как впереди, потом, сзади..., многоугольники. Содержит фигуры для составления звуковых схем слов на интерактивной доске....
Использование сенсорной интерактивной доски в педагогической практике
В настоящее время большую часть информации мы получаем визуально. Реализовать на уроках один из важнейших принципов дидактики – принцип наглядности – значит обеспечить высокий уровень усво...
Сертификат участие в исследовании об использовании цифровых ресурсов в образовании и современных методов повышения квалификации педагогических работников!
Сертификат участие в исследовании об использовании цифровых ресурсов в образовании и современных методов повышения квалификации педагогических работников!...
Педагогический совет «Цифровые ресурсы в работе педагога как средство достижения образовательных результатов»
Педагогический совет «Цифровые ресурсы в работе педагога как средство достижения образовательных результатов»...