Использование сенсорной интерактивной доски в педагогической практике
статья по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9 класс)
В настоящее время большую часть информации мы получаем визуально. Реализовать на уроках один из важнейших принципов дидактики – принцип наглядности – значит обеспечить высокий уровень усвоения предлагаемого материала. Визуальные средства обучения способствуют развитию творческой активности, увлечению предметом, создают наилучшие условия для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на уроках.
Лучшее, что существует из технических средств наглядного обучения, помогающих эффективному взаимодействию учителя с классом – это интерактивные доски. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения. В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования.
Интерактивная доска – это устройство, использующееся с проектором и компьютером. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора. Используя маркер или палец, можно не отходя от доски управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения. Любая интерактивная доска имеет программное обеспечение, которое, в зависимости от того, для каких целей предназначена доска, включает в себя различный набор возможностей - от простого рисования поверх изображения с компьютера или виртуального белого листа с возможностью сохранения результатов работы, до создания многостраничных уроков и презентаций с управляемыми объектами, вставленными на страницы видеофрагментами и многочисленными функциями, облегчающими работу с доской.
Именно интерактивная доска стала мощным инструментом взаимосвязи учителя и ученика, важнейшим элементом триады «учитель - объект познания - ученик» в современном трёхкомпонентном педагогическом процессе. Она развивает мыслительную деятельность ученика, раскрывает смысл объектов познания для личности, тем самым оживляет интерес к знаниям, формирует качества личности. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества, является современным инструментом обучения, поскольку в ней совмещается внешняя форма обычной школьной доски и возможности современных компьютеров.
Традиционно на занятиях в школе используются такие наглядные средства обучения, как доска и мел, плакаты и схемы, слайды. Эти средства помогают в визуализации информации и в определённой степени повышают качество обучения. Используя эти средства, понимаешь, что при этом не обеспечивается полное восприятие материала одновременно большим числом учащихся.
В современной школе использование информационных технологий позволяет перейти от традиционной технологии обучения, к новой интегрированной образовательной среде, включающей возможности интерактивной доски.Именно интерактивная доска является современным и эффективным средством обучения. Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с учениками.
Интерактивная доска является уникальным инструментом обучения, в ней совмещается внешняя форма обычной школьной доски и возможности современных компьютеров. Использование цвета позволяет значительно увеличить эффективность восприятия.
Один из основных вопросов учебного процесса состоит в том, как повысить уровень усвоения учебного материала, т.е. улучшить понимание, запоминание и умение применять полученные знания. Уже давно было установлено, что около 80 процентов информации человек воспринимает через органы зрения, около 15 через слух и оставшиеся 5 процентов через осязание, обоняние и вкус. Но, когда речь идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, то повышается роль моторной памяти, т.е. памяти движения. Лучше всего человек запомнит материал, когда увидит, услышит и «потрогает», когда сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т.п.), применит на практике. Поэтому важно ученикам давать возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование возможностей интерактивной доски на уроках русского языка.
Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски – комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, ...
Использование возможностей интерактивной доски на уроках татарского языка в коррекционной школе VIII вида.
Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг...
урок по физике в 8 классе с использованием элементов интерактивной доски.
урок по теме "Электрические явления"- "Закон Ома для участка цепи"...
урок по физике в 8 классе с использованием элементов интерактивной доски.
урок по теме "Электрические явления"- "Закон Ома для участка цепи"...
урок по физике в 8 классе с использованием элементов интерактивной доски.
урок по теме "Электрические явления"- "Закон Ома для участка цепи"...
Формирование информационной компетентности учащихся в процессе использования возможностей интерактивной доски на уроках математики
Материалы краевого педагогического фестиваля «Инновационный поиск -2013». Выступление по теме: «Формирование информационной компетентности учащихся в процессе использования возможностей интеракт...