эссе
материал
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
Секрет успеха так же прост от века:
Трудись, твори, прокладывай свой путь!
Выращивая Человека,
Учитель, сам ты человеком будь!
Перед молодым человеком, выбирающим свой жизнeнный путь, всегда стоял, стoит и будет стоять один и тот же вопрос: «Кем быть?». Этот вопрос и я задавала себе. Я не знала, что буду учителем. Меня интересовала больше профессия медика. Но жизнь диктует нам наше направление. И вот… В системе образования я работаю уже двадцать пятый год. К этому времени школа очень изменилась. Мне кажется, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих учениках. Я считаю, что для педагога неважно количество проработанных лет. Важно качество развития и полученных знаний детьми, уровень благодарности родителей и уважение коллег за творческие успехи. Школа - это теперь мой дом, в котором меня ждут, любят дети, к которым я спешу каждый день. Просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам. Мне нравится с ними заниматься, радоваться их успехам, открывать новое. У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь детям!
Мои знания становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для движения вперёд. С любовью, уважением, бережно стараюсь в каждом ученике раскрыть его возможности, чтобы он стал счастливым. Рaстут дети, расту вместе с ними и я. Менделеев писал: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Я горжусь своими учениками и теми достижениями, которые мы достигли за это время!
В своей деятельности я использую разные методы обучения, в том числе и проектного. В нашей работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь совершенствовать свой профессионализм, прохожу курсы повышения квалификации, семинары. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом.
Каждый педагог огорчается, видя на занятии скучающие лица, когда же учащиеся работают увлеченно, азартно, то и педагог испытывает истинное удовлетворение. Если по окончании занятия ребенок не бежит «сломя голову» в коридор, а подходит ко мне с вопросами, значит, я смогла его заинтересовать, значит, у меня это получилось. Следующим принципом является умение увлечь учащихся своим предметом. И, как мне кажется, это и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
Я верю — каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу требуется только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. Следующий принцип моего педагогического кредо — увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Я хочу, чтобы мне всегда хватало терпения, разглядеть в ребенке зарождающуюся искру познания, поддержать, подсказать, помочь ему направить свою энергию в нужное русло.
Моё педагогическое кредо
Быть педагогом – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Этот принцип является для меня очень важным. Я уверена, что понимание между педагогом и его воспитанником может достигаться только путем общения, поскольку общение – это всегда сотворчество, свободное высказывание мнений. Общение – всегда открытие. Прежде всего – для самого педагога, который с помощью ребят открывает себя и уже ключом собственной личности в каждом из них открывает личность.
В своей педагогической деятельности учителю большое внимание приходится уделять вопросам социализации личности школьника, его адаптированности к современным условиям. Самоопределение, улучшение духовного и нравственного климата, пропаганда здорового образа жизни, сохранение культурных и национальных традиций, воспитание гражданских идеалов – вот наиболее важные направления в воспитании молодого поколения. Одним из ведущих методов социализации учащихся на сегодня считаю и успешно применяю метод социального проектирования. Использование в процессе обучения и воспитания данной педагогической технологии дает возможность учащимся самосовершенствоваться, развивать свой внутренний мир, поддерживать взаимовыгодные отношения с социальной средой. А самое важное, предоставляет учащимся самим оценить себя, включится в мир проблем, которые стоят перед нашим обществом, проявить независимость, самостоятельность, отстаивать собственную позицию как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности. Социальное проектирование позволяет познать доброту в реальной жизни, воспитать в себе честность, милосердие и другие важные качества личности.
Уверена, что настоящий учитель должен обладать высокой педагогической культурой. Эта характеристика его личности, отражает способность настойчиво и успешно осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с эффективным взаимодействием педагога с учениками. Считаю, что без такого взаимодействия, без обладания им учителем, педагогическая практика оказывается малоэффективной и бессмысленной.
Думаю, что профессия учителя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становится чище и богаче душой. Учить и учиться - вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное - чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь. Я учитель и этим я горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...