Курс ТПК
элективный курс

Курс ТПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_tpk.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе курса внеурочной деятельности

 «Путь к успеху»  по профориентации

«Твое профессиональное будущее» 2021-2025гг.

ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа)

«Твоя профессиональная карьера»

(на 2021-2022 учебный год, возраст 15-17 лет)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления «Профориентация» разработана в соответствии с требованиями

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 –ФЗ;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред. от 31.12.2015).

Особенностью курса внеурочной деятельности «Твоя профессиональная карьера» является актуализация процесса профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе; о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб;

Программа курса внеурочной деятельности «Твоя профессиональная карьера» предназначена для обучения обучающихся 15-17 лет, не имеющих специальной подготовки. Рассчитана на одногодичный курс обучения. Группа одновозрастная. Учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.

Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

  • формирование позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки;
  • формирование мотива самопознания и саморазвития;
  • осознание себя и своего места в жизни.

Метапредметные результаты:

  • наличие позитивного образа Я: абсолютное принятие человеком самого себя при достаточно полном знании самого себя;
  • развитие умения сделать выбор и готовности нести за него ответственность на основе внутренней позиции взрослого человека.
  • формирование личностного самоопределения: наличие внутренней позиции взрослого человека, которая проявляется в осознании себя как члена общества и в понимании необходимости самому принимать решения относительно своего будущего.

Предметные результаты:

  • устойчивый интерес к курсу внеурочной деятельности «Профориентация»;
  • знание объективных психологических законов;
  • освоение важных для подросткового возраста психологических понятий;
  • освоение методов и приемов познания себя;
  • адекватное представление обучающихся о своем профессиональном потенциале на основе сам диагностики и знания мира профессий;
  • ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способа получения профессии.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Основы профессионального самоопределения (5ч)

Теоретические сведения. Понятие профессионального и жизненного самоопределения. Пути освоения профессии. Ситуация выбора. Ошибки и затруднения при выборе профессии. Правила выбора профессии. Понятие о профессии, специальности. Общий обзор классификации профессий. Типы и классы профессий. Отделы и группы профессий. Применение информационных технологий в различных профессиях на современном этапе развития производства. Формула выбора профессии. Понятие профессиограммы и психограммы профессии.

Практическая работа. Запись основных терминов и положений. Заполнение таблицы «Мой идеал работника-профессионала»:

Оказывают влияние на выбор профессии

Степень влияния на выбор (по пятибалльной системе)

Ваш идеал (по пятибалльной системе)

Родители

Родственники

Учителя

Друзья

Литературные герои, киногерои

Кто-то еще

Знакомство с профессиограммами различных профессий. Составление профессиограммы интересующей профессии.

Тема 2. Человек и профессия (5ч)

Теоретические сведения. Интересы, склонности, способности. Здоровье и выбор профессии. Сознательность и самостоятельность выбора профессии. Самовоспитание и выбор профессии.

Практическая работа. Определение склонностей и коммуникативно-организаторских способностей.

Тема 3. Слагаемые выбора профессии (2ч)

Теоретические сведения. Жизненный и профессиональный планы. Карьера. Профессиональная пригодность. Профессиональная консультация. Где получить профессию?

Практическая работа. Определение характера мотивов выбора профессии. Знакомство с интернет-сайтами различных учебных заведений. Составление профессионального личного плана:

Перечень факторов

Лпп0

ЛПП1

Лпп2

1. Профессия

2. Главная цель (что буду делать)

3. Мой идеал в жизни и деятельности

4. Путь получения профессии

5. Оценка своих возможностей:

• склонности;

• способности;

• состояние здоровья;

• необходимые качества личности

6. Запасной вариант

7. Что рекомендуют родители

8. Позиция товарищей

9. Рекомендации учителя

Тема 4. Профессиональная проба и ее роль в профессиональном самоопределении (2ч)

Теоретический материал. Понятие профессиональной пробы. Ее основные функции в профессиональном становлении личности. Компьютерное моделирование основных ситуаций будущей профессиональной деятельности.

Практическая работа. Определение профессиональной готовности к овладению той или иной профессией. Проведение методики «Опросник профессиональной готовности».

Тема 5. Творческий проект «Выбор профессии» (6ч)

Теоретический материал. Содержание творческих проектов и требования к отбору объектов проектирования. Выбор и обоснование темы проекта. Последовательность выполнения проекта.

Практическая работа. Выполнение проектирования своей будущей профессиональной деятельности.

Требования к уровню усвоения учащимися материала элективного курса «Профессиональное самоопределение»

В результате изучения программы элективного курса «Профессиональное самоопределение» учащиеся получают возможность знать:

  • возможности личности в профессиональной деятельности
  • потребности рынка труда
  • социальные проблемы труда
  • свойства нервной системы и ограничения при выборе профессии
  • классификацию профессий
  • понятие о профессиональной карьере
  • критерии профессиональной компетентности
  • специфику этапов профессионального самоопределения

Учащиеся получают возможность уметь:

  • составлять карту интересов
  • составлять формулы профессий
  • составлять собственное резюме
  • получать информацию из объявлений, справочников, компьютерных сетей
  • анализировать полученную информацию и на основе анализа составлять личный профессиональный план

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного

времени

Дата

Примечание

план

факт

1

Основы профессионального самоопределения. Классификация профессий

5

1.1

Основы профессионального самоопределения

1

10.09

1.2

Правила выбора профессии

1

17.09

1.3

Классификация профессий

1

24.09

1.4

Понятие профессиограммы и психограммы

1

01.10

1.5

Практическая работа Знакомство с профессиограммами различных профессий. Составление профессиограммы интересующей профессии

1

08.10

2

Человек и профессия

6

2.1

Интересы, склонности, способности.

2

15.10

22.10

2.2

Практическая работа. Определение склонностей и коммуникативно-организаторских способностей

1

28.10

2.3

Здоровье и выбор профессии

1

12.11

2.4

Сознательность и самостоятельность выбора профессии

1

19.11

2.5

Самовоспитание и выбор профессии

1

26.11

3

Слагаемые выбора профессии

2

3.1

Жизненный и профессиональный планы

1

03.12

3.2

Профессиональная пригодность

1

10.12

4

Профессиональная проба и ее роль в профессиональном самоопределении

2

4.1

Понятие профессиональной пробы.

1

17.12

4.2

Тест-опросник ОПГ

1

24.12

Промежуточный контроль

5

Творческий проект «Выбор профессии»

7

5.1

Содержание творческих проектов и требования к отбору объектов проектирования

1

14.01

5.2

Выбор и обоснование темы проекта

1

21.01

5.3

Последовательность выполнения проекта. Практическая работа. Выполнение проектирования своей будущей профессиональной деятельности

5

28.01

04.02

11.02

18.02

25.02

6.

Создание «банка вакансий», работа с сайтами, предлагающими работу

1

04.03

7.

Экскурсии по учебным заведениям.

5

11.03

8.

Составление карты ВУЗов ХМАО и Свердловской области

3

18,25.03

01.04

9.

Фестиваль проектов

2

15.04

Итоговый контроль

Итого:

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения.

Описание педагогического опыта работы.Тестирование  в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения....

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...

Дистанционные курсы по навыкам 21 века и функциональной грамотности (авторские курсы): Дистанционный курс "Прокачай креатив", Дистанционный курс "Время читать", Дистанционный курс "Дела житейские".

Функциональная грамотность уже давно перестала быть для образования просто критерием измерения результатов обучения. На сегодня, развитие таких составляющих функциональной грамотности, как финанс...

Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7 семестр. Москва 2018

Назначение  зачета   Зачет  по физической культуре проводится с целью:1.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой, и ведени...

Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 2 семестр,2 курс 4 семестр,3 курс 6 семестр,4 курс 8 семестр.Москва,2019г

Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей ...

Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Для специальности 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7,8 семестры. Москва 2019

Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в сист...