ДЕТИ - ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 г.; Василий Николаевич Ледков "Мань ями" - Моя Родина; Наши земляки в годы ВОВ; Буклет "Я - патриот"
материал

Яптик Екатерина Владимировна
  1. ДЕТИ - ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 г.
  2. Василий Николаевич Ледков "Мань ями" - Моя Родина
  3. Наши земляки в годы ВОВ
  4. Буклет "Я - патриот"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект музейного урока

Класс: 7

Дата:

Тема: ДЕТИ - ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 г.

Цель:

обучающая:

  • познакомить учащихся с биографией и подвигами детей героев ВОВ;

развивающая:

  • развитие коммуникативных навыков и  устной речи;

воспитывающая:

  • воспитание интереса и уважения к героям ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства долга, любви к родному краю.

Задачи:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
  • развитие познавательных интересов.

Методы: словесные, наглядные

Место проведения: школьный музей

Оборудование и оформление: портреты, рисунки, книги о ВОВ.

План музейного урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы, цели и задач урока.

3. Основная часть занятия.

4.  Подведение итогов урока.

Ход музейного урока

1. Организационный момент.

Звучит песня «Орлёнок»

Учитель: Добрый день, дорогие девочки и мальчики!

2. Сообщение темы, цели и задач урока.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, мы сегодня с вами поговорим о юных героях, ваших ровесниках – героях ВОВ 1941-1945 годов. Они все в наших сердцах, они наши герои и мы никогда их не забудем.

3. Основная часть занятия.

Экскурсовод: 

Война – жесточе нету слова.

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова.

В тоске и славе этих лет

И на устах у нас иного

Ещё не может быть и нет…

А. Твардовский

Учитель: До Великой Отечественной войны это были самые обычные девочки и мальчики, такие же, как вы, может быть постарше или помладше, которые учились в школе, помогали своим родителям, играли со своими друзьями. Это были простые дети и подростки, о которых знали только их родные, одноклассники, учителя, соседи…

Учитель: Но пришла беда - война, час тяжелых испытаний и страданий. Эти простые ребята доказали, что они могут защитить Родину от врага. Вместе со взрослыми на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости нашей Родины!

Экскурсовод:

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтёшь, а, впрочем, всё равно,

Вы сегодня с нами,

В наших мыслях,

В каждой песне, лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Учитель:  Сотни детей, оставшиеся в сожжённых и разрушенных городах, посёлках и деревнях становились беспризорными, обречёнными на голодную смерть. Страшно и трудно было остаться на оккупированной врагом территории. Детей могли отправить в концлагерь, вывезти на работы в Германию.

Экскурсовод: Эти имена навсегда останутся в наших сердцах: Володя Казьмин, Юра Жданко, Леня Голиков, Марат Казей, Лара Михеенко, Валя Котик, Таня Морозова, Витя Коробков, Зина Портнова. Они совершали подвиги наравне с взрослыми, заслужили боевые ордена и медали, а Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Леня Голиков, стали Героями Советского Союза.  

Учитель: Володя Казьмин, Володя был горнистом – воспитанником 44-го полка, ему не было и 14 лет, когда началась страшная война. Он наравне с солдатами защищал Брестскую крепость.

Экскурсовод: Юра Жданко, ему было всего 10 лет, когда  началась война. В июле 1941 года, недалеко от Витебска, он присоединился к разведгруппе, которой помогал найти переправу через Двину, домой он не вернулся, город заняли немцы. Поначалу, командование неохотно привлекало его к заданиям, но со временем Юру начали посылать за линию фронта. Он ходил по деревням и сёлам, просил милостыню, а заодно считал единицы немецкой техники и численный состав солдат. За участие в диверсии на подвесном мосту мальчик был приставлен к своей первой награде медали «За отвагу». К 1942г. Юра уже стал опытным разведчиком, и поэтому был отправлен на помощь группе партизан, окруженных плотным кольцом фашистов. Мальчик пробрался в деревню, где были квартированы немцы и выкрал у гитлеровского командира план уничтожения группы. За этот подвиг Юру приняли в комсомол, а на приеме в Кремле маршал К. Е. Ворошилов лично объявил ему благодарность за образцово выполненное задание.

В 1943-м Юра вывел из окружения батальон Красной армии. В 1944 в бою под Дриссой 13‑летний рядовой Юрий Жданко был тяжело контужен и отправлен в тыл. Юрий Иванович Жданко стал кавалером ордена Красной Звезды.

Учитель: Леня Голиков, родился в деревне Лукино, в семье рабочего. Окончил 7 классов. Работал на фанерном заводе № 2 посёлка Парфино.

Бригадный разведчик 67-го отряда 4-й Ленинградской партизанской бригады, действовавшей на территории Новгородской и Псковской областей. Участвовал в 27 боевых операциях. Всего им уничтожено: 78 немцев, 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 2 продовольственно-фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны I степени, медалью «За отвагу» и медалью Партизану Отечественной войны II степени. 24 января 1943 года в неравном бою в селе Острая Лука Псковской области Леонид Голиков погиб.

Экскурсовод: Марат Казей, родился 10 октября 1929 года в д. Станьково Дзержинского района. Военная биография Марата Казея началась сразу после смерти матери, когда он вместе со старшей сестрой Ариадной вступил в партизанский отряд имени 25-летия Октября, где стал разведчиком. Бесстрашный и ловкий, Марат много раз проникал в немецкие гарнизоны и возвращался к товарищам с ценной информацией. Один из его громких подвигов был совершен в марте 1943 г, когда, благодаря ему, был спасен целый партизанский отряд. Тогда у д. Румок немецкие каратели взяли в окружение отряд им. Фурманова, а Марат Казей смог прорваться сквозь кольцо врага и привести подмогу. Враг был разбит, а его товарищи спасены.

За проявленные в боях и диверсиях смелость, отвагу и совершенные им подвиги, в конце 1943 г, 14-летний Марат Казей был награжден тремя высокими наградами: медалями «За боевые заслуги», «За отвагу» и орденом Отечественной войны 1-й степени.

Марат Казей погиб 11 мая 1944 года в бою возле д. Хоромицкие.  Звание Героя Советского Союза Марату Казею было присвоено 8 мая 1965 года.

Учитель: Лара Михеенко, пионер-герой, несовершеннолетняя партизанка времён Великой Отечественной войны, казнённая немецкими оккупационными властями. Награды Лары: Орден Отечественной войны I степени (посмертно). Медаль «Партизану Отечественной войны» I степени

Экскурсовод: Валя Котик. Пионер-герой, юный партизан-разведчик, самый молодой Герой Советского Союза - на момент гибели ему едва исполнилось 14 лет. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно.

Учитель: Таня Морозова. За героизм, мужество и отвагу награждена орденом Красной Звезды, медалями.

Экскурсовод: Витя Коробков родился 4 марта 1929 года в г. Феодосия, погиб 9 марта 1944 года, там же - участник партизанского движения во время Великой Отечественной войны.

Учитель: Зина Портнова - Герой Советского Союза, пионер-герой. Советская подпольщица, партизанка, член подпольной организации «Юные мстители»; разведчица партизанского отряда имени К. Е. Ворошилова на оккупированной гитлеровцами территории Белорусской ССР. Родилась20 февраля 1926 г., Санкт-Петербург, РСФСР, СССР

Умерла10 января 1944 г. (17 лет), Полоцк, Белорусская ССР, СССР

4. Подведение итогов урока

Учитель: В такое время проявляется вся суть человека… Каждый день стоять перед выбором - как поступить... И война нам показала примеры великого милосердия, великого героизма и великой жестокости, великой подлости.. Мы должны это помнить ради будущего.И никакое время не сможет вылечить раны от войны, тем более детские. «Эти годы, что были когда-то, горечь детства забыть не дает…» Спасибо за внимание, до свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект урока ненецкой литературы в 8 классе

Учитель ненецкого языка и литературы: Яптик Е.В.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом

Тема: Василий Николаевич Ледков «Мань ями» «Моя Родина»

Цель:

обучающая:

  • познакомить учащихся с биографией и творчеством В.Н. Ледкова

развивающая: 

  • развитие коммуникативных навыков и  устной речи;

воспитывающая: 

  • воспитание интереса и уважения к ненецкому языку, воспитание ценностного отношения к слову. Воспитание патриотизма, любви к родному языку и к родному краю.

Задачи:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о выдающихся произведениях ненецких писателей, их жизни и творчестве;

Методы: объяснение, словесные, наглядные, опрос.

Оформление и оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • Сусой  Е.Г. Ненецкая литература: Учебник – хрестоматия для 8 класса обще - образов. учреждений – 2 издание, испр.-СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2006.-127 с.:ил.
  • презентация;
  • портрет В.Н. Ледкова
  • раздаточный материал для самостоятельной работы

План урока

1.        Организационный момент.

2.         Сообщение темы, цели и задач урока.

4.        Подготовка к изучению нового материала.

5.        Изучение нового материала.

6.        Подведение итогов урока.

7.         Задание на дом.

8.        Самостоятельная работа.

Ход урока.

1.        Организационный момент.

Учитель: Ӈани’  торова, ӈамдыда". Тюку яля’ ненэцие"  литературава" ӈэӈгу. Теда тохоламбувндава Леонид Васильевич Ледков стихотворение «Мань ями», «Моя Родина».

2.         Сообщение темы, цели и задач урока.

Учитель: Тюку яля’ темава"  Н.В. Ледков «Мань ями». Стихотворением’ толабаӈгува”. Темам’ (Н.В. Ледков «Мань ями».), числом’  (Ӈарка пэвдей иры’ 22 яля) тетрадьхата падара”.   Тюку яля’ выразительно толаӈгодада”, хибя сававна толаӈгода тикы сава оценкам’ ня”амгу.

4.        Подготовка к изучению нового материала.

Учитель: Книгыда” нэйда”, 99 стр.  Нерня В.Н. Ледков биографиям’ вадетам’, пуна  толаӈгува”, тикы пуд’ Ледков  падвы стихотворением’  толабаӈгува”.  

5.        Изучение нового материала.

Ученик 1: Василий Николаевич Ледков 1934 похона Архангельской областьхана, Нярцо - яха’ лаӈг’ ниня соявы. (биография В. Н. Ледкова  стр. 99). Нисяда ӈавнанда тэтахана недватвы (манзаравы).  1942 похона В. Н. Ледков  Чёрной посёлкахана ӈэда школахана тоходана пэвы”. Ӈарка классаха”на Варандэй’ хардахана тоходанвы. 1951 похона Ленинградан’ тохолкованзь ӈэдаравэдо’, ӈацекы тохоламбадаӈэ  тоходана пэвы”. Герцен’ нювм’ нюбета институтм’ мале’’махаданда Варамдэйнда школа-интернатхана ӈацекы тохоламбадаӈэ манзаравы.

Ученик 2: Тадтикахад Наръяна Март’ газетахана манзараванзь хамэдо’. 1960 похона нерденя книгада ӈадимы – «Ӈэсы’ тер” ӈацекэхэ”». В.Н. Ледков ӈока книгам’ падвы: «Соя”мани яни вабц», «Снежная держава», «Месяц малой темноты», «Начало большого дня», «Штрихи», «Солнце сна лишилось», «Метели ложатся у ног», «Синева в аркане», тамна ӈани книга”.  Падыда. Пыда ненэй ненэцие’’ нямна, ты’’ нямна, харта янда нямна паднась, ӈэрм’ ямда пыда ёльце мэнедась. 68 похонанда яӈгумы.  

Учитель: Теда” нянда” Ледков падвы стихотворением’ толаӈгудм’.  Сававна инзеледа”.

В. Н. Ледков «Мань ями»

Яво” вархат яха ” тандан”,

Сада”малхат ямд’ ха”авран”…

Тикы яхахат сёна” панта”,

Сядо паропада хэ’ сюрараха”.

Тикы сё” понд’ сёми ханавэв,

Сёв намдбат – ниинась пыса”.

Маня” яханана” мал’ сёсавэва”,

Сёсьдакохавам’ ӈоб’ нён пю”.

Тодабцие” лэё” таня харпарӈая”.

Тикы тодабця” илевана” ту”.

Пи’ талмахана таня харпарӈая”,

Маня” иланъева” тамна харпорты”.

Тикы ту” явохат ялэмда”ма” морюмава –

Сэро юдаван’ харбиланакы”?...

Ӈэрм ян ӈысы” тер” тудо’ ти лэюма”,

Ӈэрм’ ямб пим’ хабтабадакы”?

Ханярид тода, теневананд нянд

Яӈгориб”ӈод” ханяӈэри мят’ тю”.

Хусувэва” харе” няӈэ пыдар сит пэрта,

Хусувэй  тува” сит ӈатеӈава.

Сяйхана мараӈгава”, пя’ ӈодя” таняӈама.

Хонёван’ харвабат - ва”ав ӈод” хамэдыва.

Юнам’ намда харвабат – радио таняӈава –

Хусувэй мякадана” Москов таӈгады.

Яво” вархат яха ” тандан”,

Сада” малхат ямд’ ха”авран”…

Тикы яхахат сёна” паӈгады”ма,

Сядо паропада хэ’ сюрараха”

6.        Подведение итогов урока.

Учитель: Тюку яля’ В.Н. Ледков ил’ нямна лаханакурӈаваць, падвы стихотворениемда толабиваць.  В.Н. Ледков падвы книгыда ӈока”. Пыдара” вадида ханзер хамадэйда”? Пыда соя”ма ямда мэнеда?

7.         Задание на дом.

Учитель: Выразительно прочитать стих стр.100. Рассказать о жизни В.Н. Ледкова

8.        Самостоятельная работа.

  • Ледков В.Н. ханяна соя”ма яда ӈа?  
  • Ӈарка классаха”на ӈамгэ хардахана  тохолкоса? Сян’ по тякахана тоходанвы?
  • Ледков В.Н. сян’ по’
  • Ленинградхана тохолковы? Хибя нювм’ нюбета институтхана тоходанвы?
  • Нюртей книганда нюм’ ӈамгэ ӈэса?
  • Герцен’ нювм’ нюбета институтм’ мале’’махаданда ханяна манзара пэвы”?

Учитель: Урокава малей’, манзаида ня”ни тайда, лакамбой!



Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Панаевская школа-интернат»

ЯНАО, Ямальский район, с. Панаевск

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Наши земляки в годы Великой Отечественной войны»

Автор работы:                                                

Яптик Екатерина Владимировна

Воспитатель Панаевской школы-интерната

 

Панаевск

2018

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Цели проведения мероприятия, оснащение…………………………………….4

Основная часть……………………………………………………………………..5

Заключение………………………………………………………………………...11

Список использованных источников..…………………………………………12

Приложения………………………………………………………………………..13

Введение

В настоящее время тема патриотизма в ЯНАО, как и во всей России, является актуальной. Если мы обратимся к истории человечества, то обнаружим, что патриотизм, гражданственность и отношение к родному месту были важны для человека с давних времен. К этой теме обращались многие  философы, ученые, государственные деятели.

Ямало-Ненецкий автономный округ внёс достойную лепту в общее дело, всеми силами приближая Победу. Тысячи ушедших на фронт бойцов, тысячи тонн рыбы, поставляемой фронту, деньги, сданные в Фонд обороны… Тяжелая участь выпала на долю населения округа.

Многим кажется, что Ямал был далёк от линии фронта и находился в глубоком тылу. Но это далеко не так. Военные события непосредственно коснулись Ямала: его пересекал Арктический фронт.

Северяне наряду со всеми этносами защищали нашу Родину во время Великой Отечественной войны, на фронте и в тылу проявили преданность своей стране и советскому народу, упорство и мужество в борьбе и труде. Многие жители Севера никогда не выезжавшие за пределы своего района прошли с боями Европу. Они защищали Ленинград, Москву, Сталинград, освобождали Украину и Белоруссию, Румынию и Венгрию, участвовали в битвах на Дунае, во взятии Праги и Берлина.

Некоторые бойцы Ямальского округа воевали на фронте с оленьими упряжками. Незаменимые на некоторых участках фронта ездовые качества северных оленей особенно проявились в Великой Отечественной войне. Перевозка снаряжения и продовольствия на Кольском полуострове велась в основном оленьим транспортом. Оленеводы помогали вывозить раненых, разыскивать летчиков и самолеты при вынужденных посадках, доставляли на фронт боеприпасы.

Они готовы были  пожертвовать всем: принципами, идеалами, материальными благами во имя своего Отечества, они шли на любые жертвы и совершали подвиги ради интересов своей Родины.

Цели проведения мероприятия, оснащение

Цель:

  • Образовательная. Познакомить учащихся с краткой биографией северян и их героическим подвигом во время Великой Отечественной войны.
  • Воспитательная. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народ у подрастающего поколения.
  • Развивающая. Развивать у учащихся интерес к изучению героического прошлого Советского народа.

Задачи:

  • Формировать нравственное отношение к героическому прошлому нашего государства и народа;
  • Развивать чувство уважения, гордости к ветеранам ВОВ;
  • Воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, национальной гордости;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, магнитофон

Оформление: рисунки детей, портреты ветеранов и героев Ямала

Место проведения внеклассного мероприятия: зал интерната

Основная часть

Классы: 5-11

Сценарий внеклассного мероприятия

Звучит песня о Великой Отечественной войне: «Священная война»

1 слайд, заставка

«Наши земляки в годы Великой Отечественной войны»

Учитель/воспитатель: Добрый день, дорогие ребята, девочки и мальчики. Мы сегодня с вами поговорим о наших земляках – героях Великой Отечественной войны. По данным архивного фонда «Военный комиссариат Ямало-Ненецкого автономного округа» на Ямале было создано 7 взводов, состоящих из 366 человек. В Рабоче-крестьянскую Красную Армию по Ямало-Ненецкому национальному округу призвано 8982 человека.

С фронтов ВОВ не вернулись 2282 человека: 1881 человек погиб, 173 – пропали без вести, 228 – умерли от ран. Ненцы, ханты, коми, селькупы вместе с русскими и другими народами СССР сражались на фронтах, защищая нашу Родину. Более 3000 человек награждено орденами и медалями, из них 570 жителей коренных национальностей Севера.

2 слайд

Филиппов Иван Васильевич

Ветеран ВОВ, партии и труда, награжден тремя орденами «Красной звезды», орденом Отечественной войны I степени, двенадцатью медалями, семнадцатью почетными грамотами.

3 слайд

Ступачева Лидия Александровна

Ветеран ВОВ, призвана на фронт 22 августа 1944 года. Служила на Карельском фронте в 17-ом Гвардейском штурмовом авиационном полку в должности – стрелок по вооружению. Награждена Гвардейским знаком, медалью «За оборону Советского Заполярья», медалью «За победу над Германией».

4 слайд

Дерендяев Павел Максимович

Призван на фронт 7-го июня 1942 года в возрасте 19 лет. Был дважды ранен. Возглавлял Салехардский городской совет ОСОАВИАХИМ и комитет ДОСААФ.

5 слайд

Зверев Анатолий Михайлович 25.04.1925-21.06.1944

Родился в селе Бахтемир Икрянинского района Астраханской области в семье крестьянина. В 1930 году семья была выслана в поселке Шуга Надымского района Ямало-Ненецкого округа. Окончил 7 классов, учился в  Салехардском педагогическом училище, получил диплом учителя. В 1942 году он был направлен работать заведующим в школу п. Куноват Шурышкарского района. Через месяц был призван на военную службу, но так как  17 летних на фронт не брали, Анатолию пришлось поработать учителем целый год. Младший сержант А.М. Зверев отличился в боях при освобождении Белоруссии.

6 слайд

Егоров Вениамин Николаевич 14.09.1923 - 3.11.1943

Герой Советского Союза, командир стрелковой роты 615-го стрелкового полка 167-й Краснознамённой Сумской стрелковой дивизии 38-й армии 1-го Украинского фронта, капитан. В Красную Армию призван Салехардсиким горвоенкоматом в 1941 году. В 1942 году окончил Тюменское военно-пехотное училище. В боях ВОВ с июля 1942 года. Воевал на Воронежском, 1-м Украинском фронтах, участвовал в Курской битве, в форсировании рек Десна, Днепр, проявлял себя умелым и отважным командиром. Награждён орденом Ленина, орденом Красной Звезды.

7 слайд

Давыдов Василий Иннокентьевич 20.12.1913 - 13.06.1968

Майор Советской Армии, участник ВОВ, Герой Советского Союза.  Награждён орденом Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны 2 степени, медалями. Давыдов В.И. уничтожил много фашистских солдат и офицеров, более 600 захватил в плен.

8 слайд

Борисов Василий Александрович 02.04.1913 - 22.04.1993

Лётчик, подполковник Советской Армии, участник ВОВ, Герой Советского Союза. Совершил 284 боевых вылетов, бомбил Берлин, Варшаву, Хельсинки и др. Имеет множество наград и медалей.

9 слайд

Панов Петр Яковлевич 06.09.1912 - апрель 2002

Участник ВОВ, Герой Советского Союза. В годы ВОВ - командир орудия 3-й батареи 729-го отдельного истребительно-противотанкового артиллерийского дивизиона 16-го танкового корпуса 2-й танковой армии Центрального фронта, сержант.

Награды: Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза (№ 1089);

орден Ленина (7.08.1943); орден Отечественной войны 1-й степени;медали.

Знак «Отличник Аэрофлота».

10 слайд

Архангельский Николай Васильевич 10.04.1921 - 14.01.1945

Участник ВОВ, Герой Советского Союза. В годы войны Н.В. Архангельский - заместитель командира эскадрильи 57-го бомбардировочного авиационного полка 221-й бомбардировочной авиационной дивизии 16-й воздушной армии 1-го Белорусского фронта, старший лейтенант. За год боевой жизни на Юго-Западном фронте Н. В. Архангельский совершил 104 боевых вылета, из них 54 на разведку аэродромов и передвижения крупных сил противника. При этом экипаж самолёта уничтожил 13 самолётов противника при бомбежках аэродромов и два сбил в воздушных боях. Имеет награды и медали.

11 слайд

Звягин Александр Евстафьевич 23.10.1922 - 26.03.1991

Майор Советской Армии, участник ВОВ, Герой Советского Союза.  А. Звягин родился в с. Пуйко Ямальского района ЯНАО Тюменской области. Проживал в Тобольске, позднее в Тюмени. Окончил 9 кл. школы и аэроклуб. В мае 1941 года Звягин был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1942 году он окончил Омскую военную авиационную школу пилотов. С октября 1943 года — на фронтах ВОВ, летал на штурмовике «Ил-2». Принимал участие в боях на 1-м и 4-м Украинском фронтах. Участвовал в освобождении Киева и Украинской ССР, Польши, Чехословакии. Имеет награды и медали.

12 слайд

Корольков Иван Васильевич 5.10.1919 - 1.01.1984 

Участник ВОВ, Герой Советского Союза. Родился в селе Тундрино (ныне — Сургутский район ХМАО) в крестьянской семье. Отличился во время битвы за Днепр. Имеет награды и премии.

13 слайд

Попов Г. Н.

Председатель городского Совета ветеранов войны и труда, награжден орденом Красной Звезды, Отечественной войны I и II степени, 13 медалями.

14 слайд

Тайшин Н.В.

Передовой рыбак, ветеран ВОВ, награжденный медалью «За оборону Сталинграда»

15 слайд

Елизавета Ивановна Хабарова была призвана в Красную Армию в 1943 году из пос. Ныда. Прослужила до июня 1945 года телефонистом-связистом. Была участницей боев за Курск, Воронеж, Киев. После демобилизации вернулась в родной поселок.

16 слайд

Анна Антоновна Мартемьянова в мае 1943 года пришла в военкомат с просьбой отправить на фронт (в то время Анна училась в педагогическом училище). Была направлена в Омское интендантское училище на курсы поваров. После окончания училища направлена на фронт и зачислена в 86-й гвардейский полк. Победу застала в Берлине.

17 слайд

Афанасий Николаевич Шарапов (п. Аксарка). Старший сержант Афанасий Шарапов воевал в составе 11 Прибалтийского фронта. Его боевой путь отмечен 8 медалями.

18 слайд

Петров Виктор Александрович (п. Аксарка). Мобилизован на фронт в январе 1943г и прошел фронтовыми дорогами от Северного Кавказа до Праги. Ратные подвиги младшего лейтенанта, комсорга батальона В. Петрова отмечены орденом Красной Звезды и многими медалями.

19 слайд

Федор Константинович Того родился в семье ненца в поселке Халась-Пугор Приуральского района в 1925 году. Свою трудовую деятельность начал в 15 лет рыбаком, охотником, затем мотористом на Пуйковском рыбзаводе. Ушел на фронт в 1943 году и до 1948 не расставался с военной формой. Здесь же на фронте вступил в ряды Коммунистической партии и до конца своей жизни служил ее делу. Награжден боевыми наградами Советского Союза.

Учитель/воспитатель: А также многие другие..

Ученик/воспитанник: рассказывает стихотворение:

«Мы врага отбросим»

Сигнал тревоги

над страной.

Подкрался враг,

Как вор ночной.

Фашистов черная орда

Не вступит в наши города.

И мы врага отбросим так,

Как наша ненависть крепка,

Что даты нынешних атак

Народ прославит на века. (А. Барто)

Заключение

Учитель: Северяне, призванные в армию из Ямало-Ненецкого автономного округа сражались мужественно, они защищали нашу Родину, они защищали свои семьи, многие из них дошли до Берлина. Так, например, более ста воспитанников и преподавателей Салехардского педучилища защищали с оружием в руках независимость нашей Родины, большинство из них награждены орденами и медалями. Это было тяжёлое время для всех народов нашей славной Родины, дети оставались сиротами, многие умирали с голоду. О подвигах и героизме наших земляков мы должны помнить всегда! Спасибо за внимание, до свидания!

Список использованных источников

http://ist-konkurs.ru/raboty/2010/1323-rol-yamala-v-velikoj-otechestvennoj-vojne

www.mvk-yamal.ru/zemlya-yamal/istoriya-yamalskoy-zemli/yamal-v-godyi-vov/

http://gosarhivyanao.ru/na-frontah/index.html

http://otmetim.info/stixi-o-vojne/

Приложения

Рис.1. Филиппов И.В.

Рис.2. Ступачева Л.А.

Рис.3. Дерендяев П. М.

Рис. 4. Зверев А. М.

Рис. 5. Егоров В. Н

Рис. 6. Давыдов В.И.

Рис.7. Борисов В.А.

Рис.8. Панов П.Я.

Рис.9. Архангельский Н.В.

Рис.10. Звягин А.Е.

Рис.11. Корольков И.В.

Рис.12. Попов Г. Н.

Рис.13. Тайшин Н.В.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении ученической конференции «О тех, кто прославил Родину», посвященного празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Настоящее положение определяет общий порядок организации и проведения школьной ученической конференции, посвященного празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов...

Информационно-исследовательский проект" Наши родные- защитники Родины в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г."

Наша работа о наших родных, которые защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г....

Географы - Герои Великой Отечественной Войны (1941-1945 гг)

Огромный вклад географов в победу Великой Отечественной Войны. ...

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ Сценарий утренника к 70-летию Победы Цель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Задачи: - Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г ; - Разв

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫСценарий утренника к 70-летию ПобедыЦель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Задачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событи...

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Дети и подростки - герои Великой Отечественной войны.

Каждый год мы вспоминаем войну 1941-1945 гг., унесшую миллионы жизней. Каждый год мы благодарим тех, кто сражался за нашу страну. ...

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...

Внеклассное мероприятие "Земляки - герои Великой Отечественной войны 1941-1945"

Тема занятия: Земляки - герои Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г..  Fellow - villagers - the heroes of  the Great Patriotic War  of  1941-1945.Цель занятия:  Разви...