Индивидуальный план профессионального развития учителя математики
материал
План самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_uchitelya_matematiki.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов »
г. Когалым
План профессионального самообразования
учителя математики
Файзулиной Ирины Сергеевны
Методическая тема:
«Системно-деятельностный подход в работе по формированию функциональной грамотности обучающихся»
Пояснительная записка:
Международные сравнительные исследования в области образования показывают, что российские школьники сильны в области предметных знаний, но у них возникают трудности в применении этих знаний в ситуациях, приближенных к жизненным реалиям. В связи с этим, одной из задач учительского профессионального сообщества ставится формирование и оценка способности применять полученные в процессе обучения знания для решения учебных и практических задач – формированию функциональной грамотности. Функциональная грамотность отражает идею эффективной интеграции личности в быстро меняющееся общество.
Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественнонаучная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
Актуальность:
Актуальность выбранной темы заключается в том ,что повышение уровня функциональной грамотности школьников может быть обеспечена успешной реализацией ФГОС, т.е. за счет достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов и если в учебном процессе реализован комплексный системно-деятельностный подход.
Цель:
-повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках ФГОС,
-формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
-уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе.
Задачи
1 Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования
2.Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс
3. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
4.Повысить мотивацию и качество знаний учащихся, развить творческие способности, логическое мышление.
5.Воспитание социально-активной, интеллектуально-развитой личности.
Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) применение полученных теоретических знаний на практике.
Этапы реализации: Сроки: 1.09.2020-31.05.2025 год
Формы и методы самообразования:
- Индивидуальная, основана на индивидуальном плане самостоятельной работы над повышением профессионального и методического уровня;
- Групповая, основана на участии в деятельности жизни школы, через участие в деятельности школьного и городскогометодических объединений учителей математики.
- Курсы повышения квалификации( очные, заочные, дистанционные)
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета ;
- разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
- Разработка комплекта электронных уроков по математике
- Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- сборника предметных кроссвордов;
- пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
- пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
- базы данных методик обучения,
- пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
- комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
План реализации программы самообразования:
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1.Чтение научно-методической литературы 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям 3.Изучение материалов о проведении исследования по модели PISA из официальных источников, расположенных на сайтах: - ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (https://fioco.ru/ru/osoko, https://fioco.ru/pisa); - ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» (http://skiv.instrao.ru/) 4. .Изучение официальных и нормативных документов: Закон РФ №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; « Новые требования к преподаванию школьных предметов в условиях реализации ФГОС ООО» | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | Разработка программно-методического обеспечения а)научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. | В течение срока реализации плана | Программы и учебно-тематические планы. |
б)Опытно-экспериментальная работа. | 1. Разработка и апробация программ внеурочной деятельности. 2. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ | В течение срока реализации плана | Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы | |
3 | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | 1.Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). 2.Изучение и овладение технологиями: -технология проблемного обучения, -технология развивающего обучения, -технология дифференцированного обучения, метод проектов. 3. Разработка пакета материала в электронном виде. | В течение срока реализации плана | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. |
4 | Участие в методических школьном, городском объединениях, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города 2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом 3. Общение с коллегами школы, города 4. Работа в школьной лаборатории | по плану МО | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
5 | Самообобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4.Разработка комплекта олимпиада задач 5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | по плану МО | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
6 | Повышение квалификации по математике | 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике. 4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных 5. Дистанционные формы работы с учащимися. 6 Посещение уроков коллег, просмотр и обсуждение дистанционных уроков через интернет 7. Развитие познавательного интереса учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков. 8.Освоение новых образовательных технологий (дифференцированное обучение; развивающее обучение; освоение системно – деятельностного подхода в образовании) 9. Создание проектов по предмету. | В течение срока реализации плана | |
7 | Приведениеоснащенности кабинета в соответствии с ФГОС | 1.Создание паспорта кабинета 2.Создание базы данных для пополнения УМК кабинета математики | В течение срока реализации плана |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен план самообразовательной работы....
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен план самообразовательной работы....
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен индивидуальный план самообразования....
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2014 – 2017 г
Индивидуальный планпрофессионального развития учителяна 2014 – 2017 г составлен на основе разработки Н.В.Немовой...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Замалиева А.Г.
Методическая тема:«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в условиях перехода на ФГОС»...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Манашевой Лейсан Раисовны на 2016-2021 годы
В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной...