Индивидуальный план профессионального развития учителя математики
материал

Файзулина Ирина Сергеевна

План самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов »

г. Когалым

План профессионального самообразования

учителя математики

Файзулиной Ирины Сергеевны

Методическая тема:

«Системно-деятельностный подход в работе по формированию функциональной грамотности обучающихся»

Пояснительная записка:

Международные сравнительные исследования в области образования показывают, что российские школьники сильны в области предметных знаний, но у них возникают трудности в применении этих знаний в ситуациях, приближенных к жизненным реалиям. В связи с этим, одной из задач учительского профессионального сообщества ставится формирование и оценка способности применять полученные в процессе обучения знания для решения учебных и практических задач – формированию функциональной грамотности. Функциональная грамотность отражает идею эффективной интеграции личности в быстро меняющееся общество.

Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественнонаучная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

Актуальность:

Актуальность выбранной темы заключается  в том ,что повышение уровня функциональной грамотности школьников может быть обеспечена успешной реализацией ФГОС, т.е. за счет достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов и если  в учебном процессе реализован комплексный системно-деятельностный подход.

Цель:

-повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках ФГОС,

-формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

-уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе.

Задачи

1 Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования

2.Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс

3. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

4.Повысить мотивацию и качество знаний учащихся, развить творческие способности, логическое мышление.

5.Воспитание социально-активной, интеллектуально-развитой личности.

Чтобы поставленная цель  была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2)  изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.

Этапы реализации:  Сроки:  1.09.2020-31.05.2025 год

Формы и методы  самообразования:

  1. Индивидуальная, основана на индивидуальном плане  самостоятельной работы над повышением профессионального и методического уровня;
  2. Групповая, основана на участии в деятельности жизни школы, через участие в деятельности школьного  и городскогометодических объединений учителей математики.
  3. Курсы повышения квалификации( очные, заочные, дистанционные)

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета ;
  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

  1. Разработка комплекта электронных уроков по математике
  2. Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • сборника предметных кроссвордов;
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
  • базы данных методик обучения,
  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
  • комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).

План реализации программы самообразования:

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1.Чтение научно-методической литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

3.Изучение материалов о проведении исследования по модели PISA из официальных источников, расположенных на сайтах:

- ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (https://fioco.ru/ru/osoko, https://fioco.ru/pisa);

- ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» (http://skiv.instrao.ru/)

4. .Изучение официальных и нормативных документов: Закон РФ №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; « Новые требования к преподаванию школьных предметов в условиях реализации ФГОС ООО»

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения

а)научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

В течение срока реализации

плана

Программы и

учебно-тематические

планы.

б)Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация программ  внеурочной деятельности.

2. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ

В течение срока реализации

плана

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

материалы

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1.Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2.Изучение и овладение технологиями:

-технология проблемного обучения,

-технология развивающего обучения,

-технология дифференцированного обучения,  метод проектов.

3. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение срока реализации

плана

Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном, городском объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами  школы,  города

4. Работа в школьной лаборатории

 по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов уроков

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых  заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4.Разработка комплекта олимпиада задач

5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

6

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение   на уроках ЦОР

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных

5. Дистанционные формы работы с учащимися.

6 Посещение уроков коллег,  просмотр и обсуждение дистанционных уроков через интернет

7. Развитие познавательного интереса учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков.

8.Освоение новых образовательных технологий (дифференцированное обучение; развивающее обучение; освоение системно – деятельностного подхода в образовании)

9. Создание проектов по предмету.

В течение срока реализации плана

7

Приведениеоснащенности кабинета в соответствии с ФГОС

1.Создание паспорта кабинета

2.Создание базы данных для пополнения УМК кабинета математики

В течение срока реализации

плана

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.

План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2014 – 2017 г

Индивидуальный планпрофессионального развития учителяна 2014 – 2017 г составлен на основе разработки  Н.В.Немовой...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Замалиева А.Г.

Методическая тема:«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в условиях перехода на ФГОС»...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Манашевой Лейсан Раисовны на 2016-2021 годы

В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной...