Педсовет о профессиональном стандарте педагога.
презентация к уроку

Гарифуллина Розалия Илдаровна

Данный материал предназначен для всех педагогов ОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ch.1_pedsovet_o_profstandarte_garifullinoy_rozalii.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональный стандарт Педагог а : требования к современному учителю Педагогический совет

Слайд 2

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний Профстандарт для нас… - 5 минут ПЯТЬ СТРОЧЕК ПО ПРАВИЛАМ (СИНКВЕЙН) 1-я строчка это называние темы одним словом. Чаще это существительное, но может быть и местоимение. 2-я строчка это определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3-я строчка это три глагола, показывающих действие в рамках темы. 4-я строчка фраза из четырёх слов, показывающая отношение автора к этой теме. 5-я строчка завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.

Слайд 3

Профессиональный стандарт педагога в условиях реализации ФГОС 1 января 2016 года вступит в силу новый документ «Профессиональный стандарт педагога» (утвержден 18 октября 2013 года приказом министерства труда и социальной защиты № 544н). 1 января 2017

Слайд 4

Без иллюзий ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Требования к результатам образования Требования к профессионализму и личности учителя

Слайд 5

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА Для работодателя – формулировка требований к работникам; Для работника – оценка соответствия имеющихся у него компетенций требованиям рынка труда и конкретного работодателя; Для системы профобразования – разработка образовательных стандартов и программ, соответствующих требованиям рынка труда.

Слайд 6

Эпоха и образование ШКОЛА 1914 ШКОЛА 1967 Самолеты, Танки, Противогазы Отсутствие обязательного всеобщего образования Ракеты, Телевизоры, Ядерные реакторы Телефоны Обязательное всеобщее образование

Слайд 7

Эпоха и образование ШКОЛА 2067 Компьютеры Айфоны , смартфоны, планшеты, Образование готовит к выбору профессии ? ШКОЛА 2016 ?

Слайд 8

БУДУЩЕЕ СВЕТЛО И ПРЕКРАСНО ? Перед нами стоит сложная задача - нам нужно подготовить учащихся к ИХ будущему , а не НАШЕМУ прошлому. ( Йан Джукс , педагог и футуролог)

Слайд 9

«Дорожная карта» профессионального стандарта педагога

Слайд 10

БУДУЩЕЕ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ГИПЕРКОНКУРЕНЦИЯ СВЕРХБЫСТРАЯ СМЕНА ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕРНЕТ СОЦИАЛЬНАЯ САМООРГАНИЗАЦИЯ

Слайд 11

Требования к школе ШКОЛА до 2009 ФГОС НОО ШКОЛА 2020 – ФГОС НОО, ООО, СОО Базовые интеллектуальные навыки Умение работать с большими объемами информации Картина мира Коммуникативные компетенции, креативность Подготовка к выбору профессии Способность к самообразованию

Слайд 12

ЛИЦА ДЕТЕЙ МЕНЯЮТСЯ БЫСТРЕЕ УЧИТЕЛЬСКИХ. ЗА НИМИ НУЖНО ПОСПЕВАТЬ, ПРИЧЕМ ДЕЛАТЬ ЭТО, КАК УЖЕ БЫВАЛО НЕ РАЗ, ПРИХОДИТСЯ В КРАЙНЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ. ЯМБУРГ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп

Слайд 13

Исследования РАО и РАМН (Российских Академии образования и Академии медицинских наук) РЕБЕНОК 21 ВЕКА : КАКОЙ ОН ?

Слайд 14

Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением IQ, равным 100, и таким разбросом, чтобы 50 % людей имели IQ между 90 и 110 и по 25 % — ниже 90 и выше 110. Значение IQ менее 70 часто квалифицируется как умственная отсталость . Тест айзенка . Для справки…

Слайд 15

РЕБЕНОК 21 ВЕКА : КАКОЙ ОН ? РОСТ ОДАРЕННЫХ С особо развитым мышлением Обладающих двигательными талантами Способных влиять на других - лидеров ДО 55% ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТОВ ИМЕЮТ СЕГОДНЯ IQ 115 БАЛЛОВ Представляющих мир в образах Дети – «золотые руки»

Слайд 16

РЕБЕНОК 21 ВЕКА : КАКОЙ ОН ? СНИЗИЛИСЬ Познавательное развитие детей Креативность детей Энергичность детей Любознательность и воображение Прирост мышечной силы

Слайд 17

РЕБЕНОК 21 ВЕКА : КАКОЙ ОН ? НЕДОРАЗВИТИЕ Развития сюжетно-ролевых игр школьников Воли и произвольности Мотивационно-потребностной сферы

Слайд 18

РЕБЕНОК 21 ВЕКА : КАКОЙ ОН ? ВОЗРОСЛИ Эмоциональный дискомфорт Аффективная напряженность Чувство незащищенности Психические заболевания Среди детей с ограниченными возможностями : дисгармоническое развитие (психопатия) - 26,5% психическое недоразвитие (олигофрения) - 22,5%;

Слайд 19

РЕБЕНОК 21 ВЕКА : КАКОЙ ОН ? Смена ценностных ориентаций образованность, настойчивость, решительность, здоровье, внешность чуткость, терпимость, умение сопереживать

Слайд 20

ПРИЧИНЫ ПРИНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА Изменилось время Изменились дети От педагогов требуются новые умения

Слайд 21

ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАКОЙ ДОКУМЕНТ ЗАМЕНИТ ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА ? ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ; ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ГДЕ БУДЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ ? ДОШКОЛЬНОЕ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ, ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ, СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 22

ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА В КАКИХ СЛУЧАЯХ БУДЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ ? ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ В ОО НА ДОЛЖНОСТЬ «ПЕДАГОГ» 2. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ ОО

Слайд 23

НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПЕРЕСМОТРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА Меняется мир – меняется стандарт

Слайд 24

НОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования Преподавание русского языка учащимся, для которых он не родной Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии Работа с девиантными , зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении Работа с одаренными учащимися

Слайд 25

ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФСТАНДАРТА ПЕДАГОГА ОПРЕДЕЛЯТЬ НЕОБХОДИМУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ ПЕДАГОГА, КОТОРАЯ ВЛИЯЕТ НА РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА 2. ОБЕСПЕЧИТЬ НЕОБХОДИМУЮ ПОДГОТОВКУ ПЕДАГОГА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО ТРУДА 3 . ОБЕСПЕЧИТЬ НЕОБХОДИМУЮ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ ПЕДАГОГА О ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К НЕМУ ТРЕБОВАНИЯХ 4. СОДЕЙСТВОВАТЬ ВОВЛЕЧЕНИЮ ПЕДАГОГА В РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 26

СТРУКТУРА ПРОФСТАНДАРТА ПЕДАГОГА

Слайд 27

Работа в группах. Что я не знаю о Профстандарте или что мне нужно о нем знать? – 15 минут ( инсерт ) Работа с текстом –индивидуальная -формирование единой таблицы -выбор спикера -представление работы группы

Слайд 28

Инверт Знаком «галочка» ( v ) отмечается в тексте информация, которая уже известна. Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Знаком «минус» (-) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися представлениями Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее. v + - ?

Слайд 29

Представление результатов работы групп. Выступление спикеров групп Что я не знаю о Профстандарте или что мне нужно о нем знать? Представление результатов работы групп спикерами у трибуны: 1- начинает, 2 - дополняет, 3 - дополняет и делает заключение

Слайд 30

Что делать? Дефициты, которые могут быть преодолены в рамках работы предметных МО Дефициты, которые могут быть преодолены в рамках внутригимназического ПК Дефициты, которые могут быть преодолены в рамках обучения в системе дополнительного профессионального образования или переподготовки

Слайд 31

Профстандарт: Трудовые функции

Слайд 32

ФУНКЦИЯ «ОБУЧЕНИЕ» 1. Иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки», либо в области соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в ОО.

Слайд 33

ФУНКЦИЯ «ОБУЧЕНИЕ» 1.Иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки», либо в области соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в ОО

Слайд 34

Уровень образования педагогов корпуса

Слайд 35

Курсовая подготовка педагогов Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (ч.5 п.2 ст. 47 №273-ФЗ) Потребность – ? человек - ? %

Слайд 36

ФУНКЦИЯ «ОБУЧЕНИЕ» 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения 3. Владеть ИКТ- компетенциями

Слайд 37

Все через это проходят!

Слайд 38

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. - Дистервег - реализация трудовой функции профстандарта Свободный микрофон…- продолжите…

Слайд 39

Измените свой синквейн Рефлексия:

Слайд 40

Интерактивное принятие решение педсовета – 10 минут Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, для планирования карьеры, формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования. Стандарт провозглашён основой для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. От вводимых им требований к учителю зависит исчисление трудового стажа, начисление пенсий и другие материальные блага педагогов. В ходе обсуждения педагогами имеющихся ресурсов, уровня профессионализма педагогов были определены следующие ориентиры подготовки педколлектива к введению Профстандарта : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 41

Голосование…

Слайд 42

Спасибо за внимание и сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»

В настоящей статье рассматривается вопрос о профессиональных компетенциях учителя русского языка в условиях введения «Профессионального стандарта педагога» с января 2017 года. Самой важной компетенцие...

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»

Лист самооценкипрофессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»...

"Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствии с профессиональным стандартом педагога и внедрением ФГОС

Выступление на педагогическом совете ГБОУ Школа № 1056 на тему "Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствиис профес...

Профессиональный стандарт педагога и требования к профессиональной деятельности педагога

Выстувление на педсовете о тредованиях к профессиональной дечтельности педагога....

Доклад для выступления на педсовете на тему: «Профессиональный стандарт педагога: структура и содержание».

Профессиональный стандарт педагога - это рамочный документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю. Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными...