аналитическая справка (форма 4)
материал
Предметные результаты обучающихся по итогам мониторингов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам мониторинга предметных результатов
по математике обучающихся 5 класса
МБОУ Бекринская МООШ 2020 - 2021 учебный год (стартовая)
На основании плана внутришкольного контроля, в школе ежегодно проводится стартовый
и итоговый мониторинг предметных результатов по математике обучающихся 5-9 классов по данному предмету.
Цель проведения мониторинга – проверка уровня сформированности у
обучающихся:
- способности к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом материале с использованием способов действий:
• овладение навыками устных, письменных и инструментальных вычислений;
• овладение системой функциональных понятий и использование ее для описания и анализа реальных зависимостей;
• умение моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать полученные модели;
• овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных;
• овладение геометрическим языком, развитие пространственных представлений.
Стартовый мониторинг предметных результатов по математике обучающихся 5 класса.
Дата проведения: 23.09.2021 г.
Для проведения диагностики проводилась входная контрольная работа по математике.
УУД, оцениваемые с помощью диагностики – предметные.
Форма проведения: контрольная работа.
Количество обследуемых: 2 человека.
В ходе мониторинга получены следующие данные:
В мониторинговом исследовании по математике в 5 классе принимали
участие 2 обучающихся. Работа предназначена для проведения процедуры входной
диагностики уровня подготовки обучающихся по предмету «Математика» за курс
начальной школы.
Тип, сложность и количество заданий в работе определялись в соответствии с
глубиной изучения проверяемого элемента содержания и необходимым уровнем его
усвоения, а также в соответствии с видом учебной деятельности, которую следовало
осуществить при выполнении задания.
Работа по математике состояла из 5 заданий. Первое задание - задание на проверку умения проводить вычисления натуральных чисел в одно действие (сложение, вычитание, умножение, деление), (базовый уровень). Второе задание - задания на проверку умения проводить вычисления, правильно определять порядок действий (базовый уровень сложности). Третье задание - задания на проверку умения решать уравнения,. понимать условие задания, выбрать верный способ решения, находить значение корня уравнения, получить правильный ответ (базовый уровень сложности ). Четвёртое задание - задание на проверку умения вычислять периметр прямоугольника, по данным значениям сторон прямоугольника (базовый уровень сложности).
Пятое задание - задания на проверку умения решать текстовые задачи, понимать условие задачи, выбрать верный способ решения, получить правильный ответ (базовый уровень сложности ).
В соответствии с кодификатором работа была направлена на выявление уровня
сформированности умений:
Результаты диагностического тестирования по математике
На основе анализа можно сделать следующие выводы: 100% обучающихся имеют
средний уровень сформированности предметных УУД. Участников мониторинга показали
хороший базовый уровень освоения учебного материала по математике.
Обучающиеся 5 класса показали сформированность следующих умений базового
уровня: умение проводить вычисления натуральных чисел в одно действие, умение определять порядок действий, умения решать уравнения,. понимать условие задания, выбрать верный способ решения, находить значение корня уравнения, получить и проверить правильный ответ, умения вычислять периметр прямоугольника, по данным значениям сторон прямоугольника, умения решать текстовые задачи, понимать условие задачи, выбрать верный способ решения, получить правильный ответ .
Были сделаны следующие ошибки при :
-при делении натуральных чисел;
- при решении уравнения, нахождении неизвестного уменьшаемого.
Успеваемость составила 100%
Качество составило: 100%.
Аналитическая справка
по итогам мониторинга предметных результатов
по математике обучающихся 5 класса
МБОУ Бекринская МООШ 2020 - 2021 учебный год (итоговая)
На основании плана внутришкольного контроля был проведен итоговый
мониторинг предметных результатов по математике обучающихся 5 класса.
Дата проведения: 18.05.2021 г.
Цель проведения мониторинга – проверка уровня сформированности у
обучающихся определенных групп предметных умений, предусмотренных ФГОС по
окончании 5 класса по математике.
Для проведения диагностики использовались математические задания
УУД, оцениваемые с помощью диагностики – предметные.
Форма проведения: контрольная работа.
Количество обследуемых: 2 человека.
В ходе мониторинга получены следующие данные:
В мониторинговом исследовании по математики в 5 классе принимали
участие 2 обучающихся. Работа предназначена для проведения процедуры итоговой
диагностики уровня подготовки обучающихся по предмету «Математика» за курс 5
класса.
Тип, сложность и количество заданий в работе определялись в соответствии с
глубиной изучения проверяемого элемента содержания и необходимым уровнем его
усвоения, а также в соответствии с видом учебной деятельности, которую следовало
осуществить при выполнении задания.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой контрольной работы по математике в 5 классе
Предмет: Математика.
Учебник:А.Г.Мерзляк. Математика 5 класс. . М. Просвещение 2016г.
Вид контроля: итоговый.
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по математике за курс 5 класса.
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «математика» за курс 5 класса.
Документы, определяющие содержание и параметры аттестационной работы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897);
-Примерные программы основного общего образования. М. Просвещение 2015г.
Продолжительность работы:
На выполнение работы отводится 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование:
При выполнении работы разрешается использовать чертёжные инструменты: линейку, транспортир.
Характеристика структуры и содержания работы:
Итоговая контрольная работа состоит из 5-ти заданий, из которых 5 заданий базового уровня сложности. За правильное выполнение 1,2,4,5 заданий выставляется от 1 до 2 баллов, 3 задания - от 1 до 3 баллов, в зависимости от полноты обоснования решения.
Отметка определяется по количеству баллов, процентов выполненной работы, представленных в таблице:
Количество баллов | Процент выполнения работы (%) | Отметка |
10-11 | 90 – 100 | «5» |
7-9 | 66 – 89 | «4» |
5-6 | 50 – 65 | «3» |
0-4 | 0 - 49 | «2» |
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых
результатов освоения программы по учебному предмету «Математика» в 5 классе.
Кодификатор
требований к уровню подготовки обучающихся и элементов содержания для проведения итоговой контрольной работы по математике в 5 классе
(промежуточная итоговая аттестация)
Кодификатор элементов содержания по всем разделам включает в себя элементы содержания за курс основной школы. В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем, на которые разбит курс математики основной школы. Во втором столбце указан код содержания разделов тем, для которых создаются проверочные задания.
Раздел 1. Перечень проверяемых элементов содержания.
Код раздела | Код контролируемого элемента | Номер задания | Проверяемые элементы содержания |
1.2 | 1.2.5 | 1 | Арифметические действия с десятичными дробями |
1.5 | 1.5.1 | 2 | Задача. Нахождение площади прямоугольника. |
3.3 | 3.3.1 | 3 | Задача на движение по течению и против течения реки. |
7.1 | 7.1.2 | 4 | Построение угла заданной величины. |
1.5 | 1.5.4 | 5 | Задача на проценты. Нахождение величины по ее проценту |
Раздел 2.Перечень проверяемых требований к результатам освоения программы по математике 5 класса.
Номер задания | Проверяемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |
1. | Выполнять вычисления с десятичными дробями, знать порядок выполнения действий. | Уметь анализировать, систематизировать, понимать смысл задания, применять алгоритм решения, сопоставлять полученный результат с условием неравенства. |
2. | Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника. | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью чертежа. Строить логическую цепочку рассуждений. |
3. | Уметь решать текстовые задачи на движение по течению, против течения, используя формулу зависимости между величинами :скорость, время, расстояние | Уметь анализировать, выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. |
4. | Уметь выполнять построение треугольника с заданной величиной угла с помощью транспортира. | Уметь анализировать, логически рассуждать, выделять вусловии задачи данные, необходимые для ее решения,строить логическую цепочку рассуждений. |
5 | Уметь: решать задачи на проценты. Нахождение величины по ее проценту | Уметь анализировать, систематизировать, логически рассуждать, выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. |
Критерии оценки итоговой контрольной работы
по математике в 5 классе.
Номер задания | Содержание выполняемого задания | Количество баллов |
1 | Выбран правильный порядок действий. Получен верный ответ. | 2 |
Выбран правильный порядок действий. В одном из действий допущена ошибка. Получен верный ответ с учётом допущенной ошибки. | 1 | |
2 | Выбран правильный порядок действий. Правильно найдена длина, ширина. Верно использована формула площади прямоугольника. Записан верный ответ. | 2 |
Выбран правильный порядок действий. Верно использована формула площади прямоугольника. Допущена одна вычислительная ошибка. | 1 | |
3 | Выбран правильный порядок действий. Верноиспользованы знания о зависимостях между величинами :скорость, время, расстояние; между скоростью по течению, против течения и собствннной скоростью. Получен правильный ответ. | 3 |
Выбран правильный порядок действий. Верноиспользованы знания о зависимостях между величинами :скорость, время, расстояние; между скоростью по течению, против течения и собствннной скоростью. Получен правильный ответ. Допущена ошибка в обозначении измерения физической величины. | 2 | |
Выбран правильный порядок действий. Верноиспользованы знания о зависимостях между величинами :скорость, время, расстояние; между скоростью по течению, против течения и собствннной скоростью. Допущена одна ошибка в вычислении. | 1 | |
4 | Построение угла, треугольника выполнено верно. Правильно обозначен заданный угол. | 2 |
Построение угла, треугольника выполнено верно. Неправильно обозначен заданный угол. | 1 | |
5 | Правильно выделены данные в условии задачи , необходимые для ее решения, полученный результат сопоставим с условием задачи. Верно найдена величина по ее проценту. | 2 |
Правильно выделены данные в условии задачи , необходимые для ее решения. Допущена ошибка при вычислении. | 1 |
Результаты диагностического тестирования по математике
На основе анализа можно сделать следующие выводы: 50% обучающихся имеет
высокий уровень сформированности предметных УУД (1 человек), 50% обучающихся
имеет средний уровень (1 человек). Участников мониторинга показали хороший базовый
уровень освоения учебного материала по математике за курс 5 класса.
Обучающиеся 5 класса показали сформированность следующих умений базового
уровня:
- Выполнять вычисления с десятичными дробями, знать порядок выполнения действий.
- Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника.
- Уметь решать текстовые задачи на движение по течению, против течения, используя формулу зависимости между величинами :скорость, время, расстояние
- Уметь выполнять построение треугольника с заданной величиной угла с помощью транспортира.
- Уметь: решать задачи на проценты. Нахождение величины по ее проценту
Были сделаны следующие ошибки при :
-при делении десятичных дробей;
- - . нахождение величины по ее проценту.
Успеваемость составила 100%
Качество составило: 100%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно – аналитической справки.
Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно – аналитической справки....

Аналитическая справка об успеваемости и о качестве знаний обучающихся по иностранному языку (немецкий). Форма 1
Аналитическая справка об успеваемости и о качестве знаний обучающихся по иностранному языку (немецкий)...

Аналитическая справка по результатам изучения личностных универсальных учебных действий обучающихся по немецкому языку. Форма 2
Аналитическая справка по результатам изучения личностных универсальных учебных действий обучающихся по немецкому языку. Форма 2...
аналитическая справка (форма 1. приложение 1)
аналитическая справка (форма 1. приложение 1)...
аналитическая справка (форма 1 приложение 2)
аналитическая справка (форма 1 приложение 2)...
аналитическая справка (форма 2)
аналитическая справка (форма 2)...
аналитическая справка (форма 8)
Участие обучающихся в социально значимых проектах...