индивидуальный план повышения профессионального уровня (форма 13)
материал

индивидуальный план повышения профессионального уровня (форма 13)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie-plan.docx40.82 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Учителя:Фроловой Нины Ивановны

на 2016-2021 у. г.

Тема: « Применение уровней дифференциации при организации контроля ЗУН учащихся».

Обоснование плана работы по самообразованию

Цель моей педагогической деятельности: обеспечение усвоения учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе обязательных результатов и особенностей его субъективного опыта.

Для реализации поставленной цели решаю следующие задачи:

  • обучение всех учащихся на уровне их возможностей и способностей при помощи уровневой дифференциации;
  • повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов, учащихся;
  • создание системы дидактических материалов, ориентированных на реализацию в условиях индивидуальной и внутригрупповой дифференциации.

Объект исследования –   профессиональный уровень педагога.

Предмет исследования – умение систематизировать личный педагогический опыт на основе работы с учебно-методическим комплексом.    

Гипотеза — системный анализ личностных особенностей, обучающихся дает возможность  выявить и квалифицировать уровень  развития учащегося,  определить динамику его индивидуального развития, понять причины, взаимосвязь и взаимовлияние тех или иных проявлений развития. Если я разработаю и внедрю в практику средства учебно-методического комплекса с учётом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся,  то повысится мой профессиональный уровень в области формирования ЗУН в социальном аспекте.

Новизна работы состоит:

        В разработке учебно-методического комплекса на основе уровневой дифференциации для индивидуального обучения, направленного на развитие самостоятельности у обучающихся.  

        Теоретическая значимость состоит в разработке учебно-методического комплекса с учетом уровневой дифференциации для индивидуального обучения. Дифференцированное обучение - это:

  1. форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой обучающихся, составленной с учетом наличия у них каких - либо значимых для учебного процесса общих качеств ;
  2. часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

      Этому способствует технология дифференцированного обучения как

частная личностно-ориентированная технология, осуществляющая принцип учения без принуждения, гуманного отношения к ребенку.

Дифференциация адаптирует учебный процесс к особенностям обучающегося, темпу его продвижения, специфике памяти, мышления, учитывает интересы и познавательные потребности обучающегося. Все это должно способствовать удовлетворенности обучающегося (а также его родителей) учебным процессом, что я и выбрала в качестве одного из показателей.

Целью дифференциации является создание условий успешного усвоения содержания образования.

Учитывая мотивацию и интеллектуальное развитие каждого обучающегося, группа мною разделена на несколько подгрупп, каждая из которых имеет свой уровень.

Существенной особенностью технологии уровневой дифференциации является ее органическая связь с системой контроля результатов учебного процесса и системой оценивания достижений обучающихся.

Ожидаемый результат работы по самообразованию

Ученик

Учитель, образовательное учреждение

Овладение ключевыми компетенциями в соответствии с задачами школы (повышение ЗУН )

Повышение профессиональной компетентности.

ПЛАН РАБОТЫ

1этап - формирующий

Задачи:

  • Мониторинг ЗУН
  • Определить основные направления деятельности
  • Изучить научно-методическую литературу по теме;
  • Функции  УУД

Содержание работы

2016-2017 учебный год

05

06

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Проведение самоэкспертизы.

+

2

Проведение диагностики ЗУН по предмету.

+

+

3

Планирование работы.

+

+

+

4

Изучение опыта коллег.

+

+

+

+

5

Изучение литературы по данной теме.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Участие в сетевом взаимодействии.

+

+

+

+

+

+

7

Применение  компьютерных программ.

+

+

+

8

Систематизация материала.

+

+

+

9

Виды  УУД:

-Личностные УУД

-Регулятивные УУД

-Познавательные УУД 

-Коммуникативные УУД

-контроль ЗУН.

+

+

2 этап – апробирующий

Задачи:

  • Развитие системы УУД
  • Мониторинг ЗУН

Содержание работы

2017-2018 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Использование УУД в педагогической практике.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Изучение мнения коллег.

+

+

3

Изучение мнения родителей.

+

+

4

Диагностика ЗУН.

+

+

3 этап – корригирующий

Задача:

  • Совершенствовать  УУД

Содержание работы

2018-2019

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Внесение дополнений и изменений.

+

+

+

+

+

+

+

2

Корректировка УУД.

+

+

+

+

+

3

Проведение диагностики.

+

+

+

+

4 этап – стабильного функционирования

Задача:

  • Условия, обеспечивающие развитие УУД

Содержание работы

2019-2020

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Разработка тематического и поурочного планирования.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, воспитанников, родителей.

+

+

+

+

+

5 этап – обобщение

Задача:

  • Обобщить и распространить педагогический опыт в рамках профессионального сообщества

Содержание работы

2020-2021

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Проведение открытых уроков, мастер-классов.

+

+

+

+

2

Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах.

+

+

+

+

+

+

3

Публикации.

+

+

+

+

+

+

4

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ.

+

+

+

+

+

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка

Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

1.      Гараева Айгуль Рашитовна,  преподаватель татарского  языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный  профессиональный колледж, образование - высшее, ...

Үз белемемне күтәрү планы (индивидуальный план повышения профессионального уровня).

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....