Программа "Подготовка к олимпиаде по ФК"
материал

Программа по подготовке к олимпиаде по ФК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_vysokomotivirovannyh_uchashchihsya_3.2.odt40.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 4»

Рассмотрено:

Согласованно:

Утверждено:

«Программа подготовки высокомотивированных учащихся 5-9 классов к участию в предметной олимпиаде по физической культуре».

Выполнил:

Степанов Яков Анатольевич,

учитель физической культуры

МБОУ «СОКШ №4»

г. Нефтеюганск 2020

Пояснительная записка

Социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи.

Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – одна из самых важных в сфере образования.  Это отражено в Федеральном законе  «Об образовании в РФ» (статья 77). В законе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»  от 01.07.2013 года № 68-оз (в статье 9) содержится указание на поддержку учащихся, проявивших выдающиеся способности.  В концепции развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2025 года одной из приоритетных задач является становление системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи.  Важность работы в данном направлении отмечается и в федеральном проекте «Успех каждого ребенка».

В образовательной программе МБОУ «СОКШ № 4»  подготовка учащихся к олимпиадам рассматривается как средство самореализации и  самоопределения учащихся.

Изучение запроса родителей и учащихся старших классов показало их заинтересованность в развитии способностей (38%), в расширении возможностей реализовать свои интересы, проявить себя (56%), в углублении предметных знаний (40%).

На современном этапе развития отечественной системы образования особое значение приобретает разработка новых организационно-методических форм, активизирующих потребность в приобщении к ценностям, накопленным в области физической культуры. Предмет «Физическая культура» - единственный общеобразовательный учебный предмет школьной программы, представляющий относительно самостоятельную часть культуры человечества, которая специально ориентирована на совершенствование естественных, физических, природных свойств организма. Без освоения ценностей, накопленных в этой сфере культуры, невозможна профилактика заболеваний, укрепление здоровья, без которого, в  свою очередь, процесс образования в целом утрачивает свой смысл.

     Одно из реальных средств повышения эффективности физического воспитания в общеобразовательной школе, престижности и, как следствие, качества преподавания предмета является популяризация олимпиадного движения.

Исходя из вышеизложенного, учитывая личные возможности, желания и интересы детей и родителей,  мной была разработана рабочая программа по подготовке учащихся к олимпиаде по физической культуре.  

Данная рабочая программа разработана на основе документов: федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ; федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897); основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОКШ № 4» (утверждена приказом от 31.08.2020 № 189).

Цель программы:

  • совершенствование образовательного процесса в школе по предмету «Физическая культура», содействие повышению интереса учащихся к занятиям физическими упражнениями, формирование у них представления  о  здоровом  образе  жизни; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей.

Задачи:

  • Развитие физической и познавательной активности учащихся.
  • Развитие у учащихся логического мышления, умения интегрировать знания и применять их для решения нестандартных задач.
  • Повышение интереса учащихся к дополнительным занятиям физической культурой;
  • Выявление уровня подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре.
  • Развитие самостоятельного, исследовательского мышления.
  • Формирование творческой активности учащихся.

Реализация особенностей, специфики МБОУ «СОКШ №4»:

Содержание дополнительной образовательной программы отвечает миссии МБОУ «СОКШ №4»: наряду с обеспечением реализации федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечить   формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими национальную элиту России.

     Исходя из цели кадетского образования, в программе сделан акцент на развитии национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшего осознания своей собственной культуры, воспитании качеств гражданина, патриота.

     Олимпиада школьников по предмету «Физическая культура» представляет собой одну из форм организации целостного образовательного процесса в школе и характеризуется как комплексное соревнование по выявлению качества освоения учащимися знаний, умений и навыков, предусмотренных учебным содержанием программы по физической культуре.

     

              В такой своей целевой и содержательной направленности подготовка и участие в олимпиаде стимулируют совершенствование образовательного процесса в школе по предмету «Физическая культура», содействуют повышению интереса учащихся к занятиям физическими упражнениями, формируют у них представление  о  здоровом  образе  жизни.  Программу олимпиады  включены две группы  заданий,  выбранных  из  содержания  практического  и  теортико – методического разделов учебной программы по физической культуре.

 Реализация данной программы способствует расширению развивающей образовательной среды для педагогов и учащихся:

  • удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями; переориентация образовательного процесса на личность ученика;
  • обновление педагогических технологий, методов и форм работы (преобладание индивидуальных и групповых форм организации познавательной деятельности).

Социальные партнеры в рамках реализации программы:

  • Центр психологической помощи «Веста» (проведение психолого-педагогической диагностики с использованием пакета тестов по познавательной активности).
  • Всероссийские дистанционные центры конкурсов и олимпиад:  Центр развития талантов «Мега-Талант» https://mega-talant.com, «Академия успеха» (http://www.repetitor-sx.ru),  «Уникум» (http://www.unikru.ru/ ,  Центр дополнительного образования «Снейл» http://nic-snail.ru, Центр дистанционных конкурсов "Триумф"  http://centr-triumph.ru.

Методологическая основа программы:

Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Методологическую основу программы составляют игровые технологии, ИКТ-технологии (интерактивное обучение), технология развития критического мышления, технология уровневой дифференциации, спортивно-оздоровительная технология кроссфит.  

Основные методы работы: проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.

Игровые технологии способствуют реализации системно-деятельностного подхода, дают возможность соединить обучающую, воспитательную, развивающую, тренировочную и состязательную деятельности в единое целое. Игра – это имитационное моделирование с наличием правил, четкой структуры и системы оценивания (модель). В игре ярче и полнее раскрываются способности каждого ребенка, снимается усталость, нервное напряжение, прочнее усваиваются знания, чему способствует яркий эмоциональный фон, сопровождающийся радостью открытий, интересом, развитием познавательной потребности, ростом работоспособности.

Использование игровых форм работы позволяет значительно разнообразить занятия, повышает интерес учащихся к немецкому языку

Технология развития критического мышления способствует развитию возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знание фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой или чужой опыт. Все это способствует интеллектуальному и нравственному развитию личности, умению работать с информацией. Основные приемы технологии, применяемы мной при реализации данной программы:

  • Кластеры
  •  «Корзина идей»
  • «Развивающая кооперация»
  • «Инсерт»
  • «Ромашка Блума»
  • «Денотатный граф»
  • «Синквейн»
  • «Дерево предсказаний»

Современные учебные материалы и средства:

  • Виртуальные уроки.
  • Дистанционные олимпиады и викторины.
  • Виртуальные экскурсии.
  • Аудиокниги.

Современные оценочные средства:

  • Разноуровневый тестовый контроль с использованием интерактивных тренажеров
  • Диагностика мотивации (тестирование)
  • Портфолио как средство оценки индивидуальных результатов и прогресса в освоении программы.
  • Анализ карт индивидуальных маршрутов (с целью коррекции затруднений и построения дальнейшего пути развития ребенка).

Стимулирование и мотивация:

Стимулирование и мотивация учебной деятельности взаимно дополняют друг друга, их связь играет исключительную роль в привлечении, мотивировании и сохранении интереса к учебной деятельности. Как отмечают опытные педагоги, только высокомотивированные ребята достигают высоких результатов в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Стимулирование учащихся является важным фактором их успешности в данной деятельности.

        Методы стимулирования:

  1. Соревнования: практикуются такие формы соревнования, как конкурсы, олимпиады, защита проекта, школьные викторины и др. Участие в них выявляет и развивает интересы, творческие способности учащихся, расширяет их знания и кругозор, активизирует познавательную и другие виды полезной деятельности. Чем больше количество участников данных мероприятий тем, более сильной будет конкуренция.
  2. Поощрение: празднование маленькой победы ученика над собой пробуждает в нем энергию, стимулирует на повторение одобренных поступков. Поэтому, привлекая ребенка к участию в олимпиадах или конкурсах, необходимо начинать с наиболее простых, не требующих особой подготовки заданий. Важно, чтобы победы учащихся были отмечены не только учителем, родителями, но и одноклассниками. Поэтому результаты конкурса можно опубликовать в школьной газете, на страничке класса портала «Дневник.ру», наградить учащихся на школьной линейке.

Программа подготовки учащихся к олимпиаде предусматривает 3 этапа.

I этап – подготовительный:

  1. Определение учащихся для подготовки к олимпиаде
  2. Определение уровня их познавательных способностей и предметных знаний
  3. Определение уровня их мотивации
  4. Составление индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся в зависимости от уровня их мотивации, развития их физических и познавательных способностей и собственно предметных знаний.

С целью выявления высокомотивированных учащихся недостаточно проанализировать контрольные работы, которые нацелены, прежде всего, на проверку усвоения учебного материала, так как участник олимпиады должен продемонстрировать не только соответствие стандартным требованиям к освоению материала школьного курса (т.е. знание фактов, владение специальной терминологией). От него также требуется умение анализировать, применять знания в новых ситуациях, сопоставлять факты, выявлять такие связи между ними, знания о которых выходят за рамки базового школьного курса физической культуры.

Мной был разработан алгоритм работы по выявлению высокомотивированных учащихся:

  • наблюдение в ходе уроков;
  •  организация и проведение внеклассных и внеурочных мероприятий по физической культуре
  • оценка способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам;
  • проведение психолого-педагогической диагностики с использованием пакета тестов по познавательной активности (к решению данной задачи привлекаю социальных партнеров – специалистов центра психологической поддержки «Веста»)
  • проведение школьного тура олимпиады.

В результате формируется  группа учащихся высоких учебных способностей, которые:

  • имеют более высокие по сравнению с большинством остальных способности к изучению моего предмета;
  • имеют повышенную познавательную мотивацию к изучению предмета;
  • имеют доминирующую,  активную  познавательную потребность;
  • для таких детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления.

Результатом 1-го этапа является формирование постоянной группы учащихся, задействованных в реализации программы, разработка для них индивидуальных образовательных маршрутов.

II этап – практический (реализация программы подготовки учащихся к участию в предметной олимпиаде).

Подготовка учащихся к олимпиадам должна быть специальной, то есть системной, комплексной, долгосрочной. В условиях нашей школы это можно достичь путем  организации дополнительных занятий  (спецкурсы, работа в «малых группах» и индивидуальные занятия).

Основное направление дополнительных занятий – установление связей между отдельными темами, изучаемыми в различных классах средней общеобразовательной школы, комплексное применение знаний, изучаемых в разные годы.  Кроме этого, для решения олимпиадных задач нужны специальные приемы, которые целесообразно разбирать во внеурочных занятиях. Важным элементом работы я считаю «обучение в сотрудничестве» и «взаимообучение», когда старшие школьники помогают младшим, используя свой опыт решения различных заданий. Умение старших школьников выступать в роли «модератора»,  инструктора, тренера, умение аргументировать свою позицию, задавать интересные вопросы по любой предложенной для обсуждения теме, мотивирует младших школьников к более глубокому изучению предмета. Это позволяет избежать излишней заорганизованности, раскрепощает ребят, развивает такие важные качества, как коллективизм, умение работать в команде, чувство ответственности, делает процесс подготовки более эффективным.

  Систему подготовки учащихся к олимпиаде в общем виде я хочу представить в виде следующей системы.

п/п

Компоненты системы

Формы организации образовательного процесса, методы работы:

1

Углубленное изучение предмета «Физическая культура» в рамках урочной деятельности

Урок -  даются теоретические сведения по предметуобразцы заданий,  образцы решения типовых олимпиадных заданий, предусмотренных «Рекомендациями».

2

Подготовка к олимпиаде через систему дополнительного образования

Курс внеурочной деятельности (групповой олимпиадный тренинг) – изучение узловых тем (практические и теоретические задания)

Индивидуальное занятие – разбираются наиболее трудно понимаемые вопросы.

Работа в «малой группе» - тренинг, тренировка,  взаимообучение, «наставничество» (передача опыта от ученика-ученику)

3

Самоподготовка

Самостоятельная работа по индивидуальному образовательному маршруту.  Использование самоучителя и индивидуального дневника наблюдений

3

Формирование портфолио индивидуальных достижений учащихся.

а) научно - исследовательская работа

б) участие в дистанционных олимпиадах, турнирах, проектах различного уровня

III этап – аналитический (анализ результатов подготовки к олимпиаде).

Анализ результатов строится не только на результативности участия во Всероссийской олимпиаде школьников, но также по участию в других  конкурсах и олимпиадах (в том числе дистанционных), конференциях, результатам теста на физическую выносливость и интеллектуальную лабильность. По возможности, для более глубокого и эффективного анализа необходимо проведение психолого-педагогического  мониторинга.

По итогам прохождения курса учащиеся должны:

  1. Овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий.

Приложение 1.

Примерная схема-план индивидуального образовательного маршрута

учащегося.

ФИО учащегося. Класс. Предмет

  1. Характеристика индивидуальных особенностей.

Высокий темп учебной работы, гибкое мышление, хорошая кратковременная и долговременная память, интерес к  учебным предметам.

  1. План мероприятий.
  1.  Обеспечение условий для успешного обучения на уровне трудности, соответствующем индивидуальным особенностям: задания адекватного уровня сложности, работа в «зоне ближайшего развития», включение в работу с дополнительными источниками информации.
  2.  Индивидуальная работа по учебнику и прочим источникам информации (учебные пособия, справочники, словари, web- сайты).
  3.  Включение в учебное сотрудничество, предоставление ведущей роли в парной и групповой работе: оказание помощи одноклассникам, формулирование общего мнения.
  4.  Участие во внеурочной работе по подготовке к олимпиаде, посещение курса внеурочной деятельности по подготовке к олимпиаде по физической культуре
  5. Участие в дистанционных конкурсах (уровень сложности выбирается в зависимости от склонностей и интересов).
  6.  Индивидуальная работа во внеурочное время: коллективные игры, парная работа, разработка группового проекта, учебного пособия по страноведению, индивидуальная работа с помощью (без помощи) учителя.
  7.  Составление рекомендаций по повышению уровня подготовки (что прочитать, какие правила, термины выучить и пр.).
  8. Индивидуальные консультации для родителей.
  9. Обязательный учет выполнения заданий, определение проблем и коррекция продвижения вперед.

Приложение 2.

Учебно-тематический план дополнительных занятий по подготовке к олимпиаде по физической культуре

Практика раздела «Гимнастика»

         Акробатическая  комбинация  включают  в  себя  следующие  элементы.

 Девушки: Перекаты. Кувырки. Перевороты. Стойки. Равновесие. Шпагаты. Мосты. Перекидки. Колесо. Прыжки. Вращения.

   Контрольные упражнения

                      И.п. – о.с. Дугами во внутрь руки в стороны и шагом вперед равновесие («ласточка»), держать – выпрямиться, шаг вперед и махом одной, толчком другой стойка на руках, обозначить – кувырок вперед – встать и махом одной толчком другой два переворота вправо или влево («колёса») в стойку ноги врозь, руки в стороны – приставляя ногу, повернуться в сторону движения – шаг правой вперед и махом левой прыжок с поворотом направо кругом на правую, левую назад – шаг левой вперед и прыжок со сменой прямых ног («ножницы»), шагом левой вперед наскок на обе ноги и прыжок ноги врозь правой («разножка») – шаг правой вперед и отставляя левую на шаг в сторону, стойка ноги врозь, руки вверх, наклоном назад «мост», держать – перекат вперед в сед согнув ноги – сед углом, руки в стороны, держать – сед – наклон вперед, обозначить, кувырок назад в группировке, кувырок назад в упор стоя согнувшись – выпрямиться – 2 – 3 шага разбега – кувырок вперед прыжком – прыжок вверх прогнувшись – кувырок вперед – прыжок ноги врозь.  

         Юноши: Перекаты. Кувырки. Перевороты. Стойки. Равновесие. Шпагаты. Мосты. Перекидки.  Колесо.  Прыжки.  Вращения.  

Контрольные упражнения

                      И.п. – о.с. Руки вверх и шагом вперед равновесие («ласточка») руки в стороны, держать – стойка на руках, обозначить, кувырок вперед в стойку ноги врозь, руки в стороны – наклон прогнувшись, обозначить, силой согнувшись стойка на голове и руках, держать – силой опуститься в упор лежа и перейти в сед на пятках с наклоном вперед – кувырок вперед и прыжок вверх с поворотом кругом – с прыжка или шагом переворот в сторону с поворотом на 90* (рандат) и прыжок вверх прогнувшись – упор присев – кувырок назад – кувырок назад в стойку на руках, обозначить, опуститься в упор стоя согнувшись – выпрямиться в стойку руки в стороны – с двух-трех шагов толчком обеих ног прыжок согнувшись ноги врозь – кувырок вперед – кувырок вперед прыжком – прыжок с поворотом на 360*.

Перекладина

         Размахивание в висе и мах дугой. Подъёмы: подъём разгибом; подъём двумя в упор сзади; подъёмы назад; подъём махом назад. Обороты: оборот назад в упор; оборот вперед в упоре. Перемахи. Соскоки.

Контрольные упражнения

       1. Из размахивания в висе разным хватом подъем двумя в упор сзади – поворот налево кругом в упор – мах дугой  в вис – подъем махом назад и оборот назад – мах дугой – махом назад соскок – «хлестом».

        2. Из размахивания хватом сверху махом вперед подъем разгибом – перемах правой (левой) в упор верхом – перехват правой рукой в хват снизу и перемахом левой вперед поворот направо кругом в упор – отмах назад и оборот назад в упоре – мах дугой в вис – махом назад соскок прогнувшись, отпуская правую (левую) руку с поворотом на 90º.

Брусья параллельные

         Подъемы махом вперед, назад, разгибом. Стойка на плечах и кувырки. Перемахи. Соскоки.

Контрольные упражнения

       1. Из стойки внутри брусьев с прыжка в вис – подъем разгибом – махом назад стойка на плечах – опусканием назад упор на согнутых руках – махом вперед подъем в сед на правом бедре на левой жерди – соскок боком вправо через обе жерди силой.

       2. Из размахивания в упоре на руках махом назад подъем в упор – махом вперед в сед ноги врозь – перехватом вперед и силой согнувшись стойка на плечах, держать – кувырок вперед в сед ноги врозь – перемах внутрь – мах назад – махом вперед соскок вправо с поворотом налево кругом.

Брусья разной высоты

         Подъемы. Скрещения. Круги. Перемахи. Обороты. Спады и опускания. Повороты. Соскоки.

Контрольные упражнения

       1. Из размахивания изгибами в висе хватом за в/ж вис присев на левой на н/ж, правую вперед – подъем переворотом в упор на в/ж – спад назад с премахом ноги врозь в вис лежа на н/ж – круг правой с поворотом налево на 270º в сед на правом бедре – сед согнувшись (угол) – встать на левой – правую назад – приседая на левой – хват левой за н/ж – толчком левой и махом правой соскок прогнувшись.

       2. Из виса на в/ж лицом к нижней, размахивая изгибами – перемах ноги врозь, вис лежа сзади на бедрах на н/ж – поднимая и сгибая левую, вис присев на левой и махом правой и толчком левой подъем переворотом в упор на в/ж – опускание вперед в вис лежа сзади на бедрах на н/ж – поворот в сед на левом бедре, правая назад; руки: левая рука хватом за в/ж, правая рука в сторону – поднимая и соединяя ноги, поворот налево с перехватом правой справа за н/ж и перемахом обеими влево соскок углом с поворотом направо кругом.

Бревно

              Наскоки. Повороты. Прыжки. Равновесие. Соскоки.

Контрольные упражнения

         1. И.п. – о.с. Наскок прыжком на конец бревна – шагом правой на конце бревна левая нога сзади, руки в стороны – шагом левой равновесие «ласточка», держать – выпрямиться, руки вверх, шаг правой, полуприседая и выпрямляясь, круг левой рукой книзу – шаг левой, полуприседая и выпрямляясь, круг правой рукой книзу – поворот кругом на носках, руки к низу – шаг польки с правой ноги, шаг польки с левой ноги – махом одной и толчком другой ноги соскок вперед.

          2. Из стойки продольно, махом правой и толчком левой, перемах поворотом налево в сед ноги врозь, опорой спереди – махом назад упор лежа на согнутых руках и толчком ног упор присев, правая спереди – встать и шагом правой равновесие, держать – выпрямиться в стойку на правой, левую назад на носок, руки в стороны – приставить левую, прыжок ноги вместе – прыжок со сменой ног – прыжок ноги вместе – прыжок со сменой ног – присед – поворот на 180º в приседе – встать – два шага галопа с правой – шаг правой и шагом левой соскок вправо прогнувшись.

Опорный прыжок

      Девушки. Гимнастический конь в ширину, высотой 120 см.

Прыжок согнув ноги. Прыжок ноги врозь. Прыжок боком.

     Юноши.   Гимнастический конь в длину, высотой 125 см.

Прыжок ноги врозь. Прыжок согнув ноги.

Практика раздела «Спортивные игры»

«Баскетбол»

          Юноши и девушки: перемещения в баскетбольной стойке; остановка на два шага и прыжком; дриблинг на месте; ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления движения; ведение мяча правой и левой рукой обегая фишек – ориентиров; ведения мяча правой и левой рукой по кругу и по дуге; ведение мяча в высокой и низкой стойке в движении по прямой и спиной вперед; передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; бросок от груди двумя руками с места; бросок одной рукой с места; бросок одной рукой после ведения; бросок одной рукой после ловли мяча; бросок после подбора мяча; штрафной бросок; бросок из-за трехочковой дуги.

«Волейбол»

                  Юноши и девушки: верхняя прямая подача; нижняя прямая подача; подача в прыжке;  верхняя боковая подача;  нижняя боковая подача; верхняя и нижняя  передача; нападающий удар; одиночное блокирование; прием мяча после подачи; передача после приема мяча в зону №3.

«Футбол»

         Юноши и девушки: ведение мяча змейкой, восьмеркой, по кругу и дуге; ведение обегая фишки – ориентиров левой и правой ногой; ведение мяча удары по мячу (по неподвижному и катящемуся внутренней стороной стопы, внешней частью подъёма); ведение мяча правой и левой ногой поочередно внутренней и внешней частью подъёма стопы; ведение носком; жонглирование мяча головой, ногой; удары правой и левой ногой по воротам.

Практика раздела легкая атлетика

Специальные беговые, прыжковые и метательные упражнения.

Бег 60 м., 100м., 500м., 1000м., 1500м., 3000м.

Повторный бег 8 – 10 Х 60м для бегуна на 100м.

Повторный бег с переменной, невысокой, интенсивностью:

                           6 – 8 Х 250м для бегуна на 500м,

                           4 – 6 Х 500м для бегуна на 1000м.

Переменный бег 30 – 60м  с повышенной скоростью + 300м  медленно (6-8 раз).

Контрольный бег на 500 – 1000 м.

Прыжок в длину и высоту с разбега.

Метания мяча и гранаты.

ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Культурно - исторические основы физической культуры:

-соотношение понятий «культура» и «физическая культура»;

-отличительные признаки физической культуры;

-смысл и взаимосвязь понятий «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое совершенство»;

-история возникновения и этапы развития физической культуры;

-общая характеристика основных направлений использования физической культуры в современном обществе;

-история Игр Олимпиады и современного спортивного движения.

Специфическая направленность физического воспитания:

-взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания;

-смысл основных специфических задач, решаемых в процессе физического воспитания;

-физические упражнения как средства физического воспитания, их содержание и техника;

-использование естественных сил природы и гигиенических факторов в физическом воспитании.

Основы теории и методики обучения двигательным действиям:

-двигательные действия как предмет обучения в физическом воспитании;

-умения и навыки как способы управления движениями, их отличительные признаки и закономерности формирования;

-особенности этапов обучения;

-роль подводящих, подготовительных и идеомоторных упражнений в процессе обучения;

-методы расчленено-конструктивного и целостно-аналитического упражнения, избирательного и сопряженного воздействия в процессе обучения.

Основы теории и методики воспитания физических качеств:

-общая характеристика физических качеств;

-способы оценки уровня развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, координированности и их разновидностей;

-регламентация нагрузки и отдыха как основа методики воспитания физических качеств;

-влияние нагрузки и ее компонентов на процессы адаптации;

-методика воспитания основных физических качеств и их разновидностей.

            Формы организации занятий в физическом воспитании:

-взаимодействие эффектов отдельных занятий физическими упражнениями как основа непрерывности физического воспитания;

-разнообразие форм занятий;

-характерные черты урочных форм занятий;

-особенности содержания самодеятельных тренировочных занятий общеукре-пляющей, общеподготовительной и общеразвивающей направленности;

-особенности содержания утренней гигиенической гимнастики физкультурных минуток и пауз, микросеансов упражнений, физкультурно-рекреативных занятий, соревнований.

Методика решения некоторых частных задач физического воспитания:

-осанка и ее роль в процессе укрепления и сохранения здоровья;

-характерные признаки правильной осанки и методика ее формирования;

-общее представление о нормальном телосложении, возможности физического воспитания в процессе формирования желаемых параметров частей тела, методика увеличения мышечной массы;

-избыточная масса тела и ее влияние на состояние здоровья;

-причины, вызывающие тучность и ожирение;

-методика использования физических упражнений в процессе снижения избыточной массы тела.

Некоторые условия, способствующие решению задач физического  воспитания:

-здоровый образ жизни,  режим дня,  рациональное питание,  закаливание, основы личной гигиены,  профилактика  травматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады – 80 к Олимпиаде -2014»

Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Классный час помогает учащимся проследить развитие ол...

Материал для проведения олимпиад школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

Задания олимпиад предназначены для проведения школьного тура Всероссийских олимпиад, также  можно использовать как дополнительный материал на уроках английского языка, а также при подготовке к ди...

Олимпиада 10 класса. Олимпиада 8 класс.

Подготовка к олимпиаде....

Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.

Справкао  проведённых школьных олимпиадах  по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...

"От олимпиады к олимпиаде"

Экскурсия расскажет об Олимпийских Играх, познакомит с легендами древних греков, символикой Игр...