Открытое итоговое занятие по математике «Путешествие в космос»
план-конспект
Открытое итоговое занятие по математике «Путешествие в космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
компенсирующего вида «Детский сад №48»
Конспект занятия по математике
«Путешествие в космос»
Воспитатель
Кожуренко Е.В.
Барнаул 2021
Программные задачи:
- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года;
- закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах 10, о геометрических фигурах;
- упражнять в ориентировке на плоскости, временных представлениях;
- Активизация словаря по теме «Космос», «Дикие животные»,в употреблении математических терминов;
- закреплять умение подбирать прилагательные к существительному;
- закреплять навыки слогового анализа;
- закреплять умение образовывать существительные во множественном числе;
- развивать внимание, логическое мышление, любознательность, взаимопомощь, умение работать со схемой.
Ход занятия:
- - Доброе утро, ребята! Рада видеть вас сегодня на занятии. Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля? (День космонавтики)
- А вы хотели бы стать космонавтами?
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила инопланетянина, и он пригласил нас в гости, но к сожалению он очень торопился и поэтому не сможет проводить нас, но чтобы мы не заблудились он оставил нам карту. Вы согласны полететь в гости? (Да)
- А на чём же мы полетим? (на ракете)
- За нашим полётом будут следить операторы, как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету.
Изготовление пульта
- Возьмите квадрат и прикрепите в правый верхний угол
- Возьмите круг прикрепи в левый нижний угол
- Возьмите прямоугольник прикрепите в верхнем левом углу
- Возьмите треугольник - в правом нижнем углу
- Возьмите в середину прикрепите большой круг!
- Молодцы! Даша, где у тебя находится квадрат (квадрат находится в правом верхнем углу) и т.д.
- Вот наши пульты готовы, мы их возьмем с собой! И за каждый ваш правильный ответ на них будут прибавляться кнопки и чем больше правильных ответов, тем больше возможностей в управлении ракетой.
- Тогда я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места в ракете.
- Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10! Все вместе 1,2…10. (ракета не трогается)
- В чём дело? Может мы неправильно считали?
Начинаем обратный отсчёт от 10! ( ….4,3,2,1)
- ПУСК!
(музыка)
- Вот мы приземлились на первой планете. Жители этой планеты в детский сад не ходили и не знают ни времен года, ни дней недели, ни частей суток. Давайте мы им поможем все это выучить?
- Сколько в году месяцев?
- Какое сейчас время года?
- А за весной что будет? - Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день?
- Какой день был вчера?
- А какой день первый по счету?
- Назовите выходные дни? - Завтракаем мы когда?
- Ужинаем когда?
- Молодцы, справились с этим заданием, жители очень вам благодарны! Давайте посмотрим на карте, куда нам лететь дальше? (вверх)
Тогда я предлагаю вам занять свои места в ракете, отправляемся дальше.
- Вот и следующая планета. На этой планете живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Дидактическая игра «Найди место в ряду Молодцы, справились и с этим заданием. Смотрим на карту, куда летим дальше? (вправо).
- Занимаем свои места в ракете (музыка).
- Вот и еще одна планета, какая она по счету? (третья), на этой планете живут человечки, которые говорят все наоборот, приземлившись на эту планету вы тоже будете говорить все наоборот, я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы мне будете говорить противоположное.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Молодцы, и с этим заданием справились!
- Отправляемся дальше, смотрим на карте, куда полетим? (вниз), пристегиваем ремни, полетели! (музыка).
- Ребята, а на этой планете живут инопланетяне, которые занимаются спортом, поэтому я вам предлагаю немного размяться.
Раз, два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх),
Три, четыре, скоро взлет (руки в стороны),
Чтобы долететь до солнца, космонавтам нужен год,
Но дорогой нам не страшно (дети качают головой),
Каждый ведь из нас пилот,
Пролетая над Землею, ей передаем привет!
Молодцы! Настоящие спортсмены! Продолжаем путешествие, смотрим на карту, куда летим дальше? (влево). Посмотрите, на карте осталась последняя планета, отправляемся на нее! (музыка)
- Ой ребята, а на этой планете беда, дикие и домашние животные перепутались, и не могут попасть домой, давайте поможем? Домашних животных уберите в коробочку, а диких животных повесьте с помощью магнитов на доску. Сколько диких животных вы прикрепили на доску? (6).
Назовите их. (еж, белка, медведь, заяц, волк, лиса). Ребята, а в этой путанице у диких животных потерялись их детеныши, давайте их поможем отыскать!
У Зайца …(зайчонок), а если много зайчата, у белки …(бельчонок), а много бельчата, у волка … (волчонок-волчата), у медведя… (медвежонок-медвежата), у ежа … (ежонок-ежата), у лисы … (лисенок-лисята).
- Молодцы! Теперь наши животные очень устали и хотят спать, но они забыли на каком этаже они живут. Давайте мы им поможем. Животные в названии которых есть один слог – живут на первом этаже, а животные в названии которых два слога – живут на втором этаже, давайте расселим животных по этажам.
- Определите, сколько слогов в названии каждого животного.
- В слове «еж» один слог.
- В слове «белка» два слога.
- В слове «медведь» два слога.
- В слове «заяц» два слога.
- В слове «волк» один слог.
- В слове «лиса» два слога.
- Молодцы, животные этой планеты вам очень благодарны, но нам пора возвращаться домой, прошу всех на корабль! Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. (…4,3,2,1).
- Вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?
- Чем вы там занимались?
- Сколько планет посетили?
- На какой планете вам больше понравилось?
- А сейчас я вам предлагаю выложить инопланетянина из геометрических фигур в память о нашем космическом полете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое коллективное занятие по теме: «Путешествие в лето»
Дата: 20.05 .2010 г.Раздел: мир вокруг нас.Тема: « Путешествие в лето».Тип занятия: комбинированное.Цель занятия: Обогатить знания детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:- формировать п...
Открытое интегрированное занятие по математике "Космическое путешествие"
Закрепление материала по теме: решение простейших математических задач, работа с конструктором "ЛЕГО" и развитие логического мышления при помощи блоков Дьенеша...
Факультативное занятие по математике "Путешествие в страну "Математика"
Программа факультативных занятий разработана на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на содержание курса математики V класса. При проведении факультативных занят...
Конспект заняти по математике "Путешествие в волшебную страну Математики"
В данном занятии педагог показывает использования элементов технологии сотрудничества....
Конспект итогового занятия ДО "Рукоделие" : "Путешествие в страну Рукоделию".
Подробный конспект итогового занятия....
Презентация к занятию по аппликации "Путешествие в космос"для детей с РАС
Презентация поможет дать детям с РАС узнать о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине, расширить знания детей о небесных телах, о красоте Космоса, развить у детей чувство прекрасного....
Открытое итоговое занятие : «Путешествие в страну Выдумляндию».
Итоговое занятие в средней группе...