Анализ воспитательно-образовательной деятельности за 2017-2018 уч.г.
учебно-методический материал

Фролова  Татьяна Анатольевна

)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательно-образовательной работы

за 2017-2018 учебный год.

                                           Музыкальный руководитель:  Исакова Т. А.

                                               Высшая квалификационная категория

                                                     Общая численность детей:

Начало года

Конец года

Количество детей

120

127

Воспитательно - образовательная работа в дошкольных группах строится на основе  

      образовательной    программы МДОУ д\с  «  Чебурашка»

                                   УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

                                       Реализуемые программы в 2017-2018 учебном году:

Название программы

Выходные данные

1.

Образовательная программа МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

2015 год; корректировка в 2016 г.

2.

Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования

«От рождения до школы»

Под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

«МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2017 год

3

     

Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста « Ладушки», « Малыш»

Под редакцией  И. Каплуновой , И. Новоскольцевой.

«Композитор» 2010г.

     4.

Парциальная программа «Танцевальная ритмика»   

Под  редакцией  Т. Суворова

          « Музыкальная   палитра»  «2005- 2008

     5.

Парциальная программа « Ритмическая мозаика»

 г А. Бурениной Изд. «  Музыкальная палитра» 2004 год.

             

                                      ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Метод проектов 

Целесообразность его использования:

- является одной из форм организации  воспитательно - образовательной работы;

- повышает компетентность педагогов и родителей;

- повышает качество образовательного процесса;

- способствует выработке у детей исследовательских умений;

- способствует развитию у них креативности и логического мышления.

За 2017– 2018 учебный год разработаны и реализованы проекты:

Тема проекта

Задачи

1.

2.

3.

 

4.

     

 

 

     

 

     5.

     

     6.

 

 

« Музыка детям», концерт №4 «Музыка  из любимых    мультфильмов и кино»

« Будем в армии служить» совместный проект родители + дети.

« 8 марта – Женский день» совместный проект с участием

бабушек, мам и детей» дошкольные группы.

«А мы Масленицу славим»  педагоги + дети.

« 9 мая – День Победы» старшая и подготовительная группы, педагоги и родители.

« Мама, Папа, Я - творческая семья» дети и родители подг. гр.

- Создание  условий для познавательного  развития ребёнка.

- Создание   условий для совместной деятельности детей и музыкантов.

- Формирование эмоционального отношения к музыке на основе восприятия.

 - Развитие общей культуры слушания, и уважительного отношения к  исполнителю.

 - Организация   детского  досуга и  музыкального творчества  на  протяжении   учебного   года.

Вывод:  Проект вызвал большой интерес у детей , педагогов и родителей. Дошкольники были не только заинтересованные слушатели, но еще и участники концерта. Дети знают, любят мультфильмы  и с удовольствие  исполняют  песенки из мультфильмов и кино.

 

-Расширять знания детей о защитниках Отечества,

 о родах войск.

-Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов, на своих пап.

-Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

Вывод: На нашем празднике папы детей принимают очень активное участие: играют, соревнуются.

И это, несомненно, поднимает престиж отца в глазах ребенка.

-Развивать представление о семье;

совершенствовать социально-коммуникативные навыки;

-Развивать творческую активность и инициативу;

воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке

-Формировать желание заботиться и помогать старшим;

- Привлечение мам и бабушек к участию в творческих номерах концерта, играх.

Вывод: Первый раз мы предложили поучаствовать родителей в творческих номерах концерта.

Многие мамы и бабушки отнеслись к предложению серьезно. Были подготовлены и представлены на утренниках 8 творческих номеров: песни, стихи, спортивные танцы, игра на скрипке, танцы. Номера получились интересные, яркие и очень трогательные.

 Планирую и дальше привлекать родителей   к участию в творческих номерах концерта.

-Познакомить детей с русским народным праздником Масленицей, его историей и обычаями.

-Разучить с детьми заклички, потешки, пословицы, песни к празднику, познакомить с правилами проведения русских народных игр.

-Развивать творческие способности детей.

-Способствовать сплочению детей и взрослых в процессе подготовки и проведения праздника Масленица.

-Развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, внимание и чуткость друг к другу и окружающим людям.

-Воспитывать чувство патриотизма, основанное на русских традициях.

 Вывод: Давно замечено, что дети с удовольствием принимают участие в народных праздниках. Знакомство с   материалом « из народа» доставляет детям радость. А  блины на масленицу - это просто

 « вкусная» традиция. В  этом году нас порадовали вкусными блинами работники кухни детского сада.

И завершением праздника, конечно, было сжигание чучела масленицы.

- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

-Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.

- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, диалоги о войне.

- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

- Познакомить детей с акцией « Бессмертный полк»

Вывод: Дети прониклись тематике нашего праздника.

Первый раз мы провели акцию « Бессмертный полк» на территории детского сада с привлечением родителей.

Познакомили и показали награды участников ВОВ, которые нам представили наши родители. Детьми были изготовлены белые голуби, которые после были размещены  на территории групповых участков.

По не зависящим   от нас причинам, проект

не реализован.

       

2. Внедрение в образовательный процесс информационных технологий.

 Цель применения ИКТ-привлечение  пассивных слушателей к активной деятельности;

- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

- формирование  информационной  культуры у детей;

- активизировать познавательный интерес;

- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

Использование ИКТ на праздниках, на открытых мероприятиях детского сада, в НОД  помогает нам развивать интеллект ребенка, развить его восприятие.(  мультимедийные презентации, видео, и мн. др)

 3.  Применение  здоровьесберегающих  технологий.

         Целесообразность использования:

- обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

 В течение учебного года  в НОД по музыкальному воспитанию регулярно  использовались   специальные упражнения для развития дыхания, голоса.

Эти упражнения помогают детям активно и правильно дышать во время пения, помогают научиться   использовать свой голос  без форсирования и крика.

  У детей вырабатывается привычка петь естественным, мягким голосом.  

Применение   упражнений по голосоведению постепенно развивает чистоту интонирования  у детей.

4.  Культурно - досуговые  технологии.

Целесообразность использования

Социально-культурная деятельность является мощным средством воздействия на личность, содействуя формированию мотивов, ценностей, установок, определяющих здоровый образ жизни. Педагогический аспект социально-культурной деятельности заключается в регулировании процессов социализации и индивидуализации человека, которые осуществляются в формах культурно-досуговой деятельности, направленных на решение культурно-воспитательных задач.  Одна из них — стимулирование социальной активности, инициативы и самодеятельности человека в сфере досуга, умение рационально, содержательно и разнообразно организовать свое свободное время в целях поддержания физического и духовного здоровья

В течение учебного года в детском саду были проведены следующие праздники и развлечения:

1.Сентябрь: « День знаний», « День солидарности в борьбе с терроризмом».

2. Октябрь: « День пожилого человека»

3. Ноябрь:   Совместный проект  с ДШИ и с ДМШ   «  Музыка детям» концерт № 4

                     «Музыка  из любимых    мультфильмов и кино»

4. Декабрь:  «Наш любимый  Новый год »  для всех групп детского сада и ясле .

5. Февраль:  Спортивный праздник с участием   детей и  пап  « Будем в Армии служить»

                      «А мы Масленицу славим» развлечение для всех групп детского сада.

6. Март:       Утренники, посвященные международному женскому дню  8 марта.  

                     4  утренника с участием бабушек и мам,  в творческих номерах концерта.

7. Май:          « 9 мая - День Победы», развлечение для ст. и подг. групп,

                      Музыкальный   спектакль  по мотивам   р.н.с. « Колобок» в   исполнении

                      учащихся  ДШИ,  

                      Выпускной  в детском саду.

8. Июнь:       « Здравствуй, лето!» для всех возрастных групп д/с.

                  АНАЛИЗ    УСЛОВИЙ     ДЛЯ   ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ    ВОСПИТАТЕЛЬНО –

                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО     ПРОЦЕССА

Создана развивающая предметно – пространственная среда, которая стимулирует развитие ребенка, его музыкальные способности ( приобретено цифровое пианино  «Roland», полиграфическая продукция для оформления зала к мероприятиям.)

Пополнен  и апробирован  новый дидактический   материал.

Пополнена   картотека музыкальных упражнений и  игр.

Организована работа с родителями  ( роли различных персонажей на праздниках,  участие в творческих номерах на праздниках, пошив и изготовление костюмов и мн.др)

Периодически пополняется фонотека музыкой для программного слушания, аудиоматериалом для занятий с детьми, нотным и методическим материалом.

 В течение года   посещала   заседания городского  методического  объединения музыкальных руководителей.

 В течение  года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами, специалистами  и  родителями   детского сада. 

 Проводится активная совместная деятельность с городскими учебными заведениями ( ДШИ, ДМШ) и культурными заведениями города - Городской музей( открытие выставки),  выступление детей  на городских Рождественских чтениях,

Вместе с детьми принимала участие в городских конкурсах:

 «Капели звонкие стихов»  I место.

 «Музыкальная шкатулка» I  место.

 «Качканарские звездочки»  III место.

Участники  городского    фестиваля  «  Мы все можем»,  солист Солоненко Владимир

 Благодарственное письмо.

Как педагог,  принимала участие в городском конкурсе  « Музыкальный Олимп»  среди музыкальных руководителей. Диплом - 1 место.

Принимала участие в ГМО музыкальных руководителей, где была членом оргкомитета

по подготовке конкурсов «  Музыкальный Олимп» и «Музыкальная шкатулка», « Капели звонкие стихов».

Ведущая и сценарист  городского   конкурса  среди муз- руководителей « Музыкальный Олимп»

Участие в конкурсе « Музыкальный Олимп»  номинация – Оригинальный жанр  - I место

Являюсь руководителем хора коллектива МДОУ д\с .» Чебурашка»

Участие хора МДОУ Д\с. «Чебурашка» в городском конкурсе « Битва хоров» - I место.

Участие хора МДОУ Д\с. «Чебурашка»  в областном конкурсе  « Грани таланта»- I  место.

Участие  хора  МДОУ Д\с. « Чебурашка»   в городском  концерте, посвященном празднованию Дня Победы.  

Поставленные   педагогические   задачи на 2017 – 2018 уч. г.  мною выполнены:  дети усвоили программу по музыкальному воспитанию, что подтверждают дипломы и  грамоты детей.

                АНАЛИЗ освоения детьми ООП: 

                  НОД проводилась согласно «Программе воспитания и  обучения «От рождения до школы»  

                  под редакцией В. В. Вераксы,  Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,

                   программа « Ладушки», « Малыш» под редакцией И, Новоскольцевой   и  И.

                   Каплуновой.   Применяю парциальные программы, «Ритмическая мозаика» Бурениной,

                  «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой.

                  Использую информационные технологии в  организации музыкальной   деятельности в  

                  ДОУ на музыкальных занятиях, праздниках  и  развлечениях.  

                  При проведении НОД   применяю интегрированный метод, гендерный подход.

 Дети обладают установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействуют

 со сверстниками и взрослыми. Дети проявляют любознательность, интерес к музыке и музыкальной деятельности. Дети знакомы с элементарными музыкальными понятиями ( темп, ритм, жанр, музыкальная часть, запев, припев и т.д). У детей сформирован навык выразительного исполнения песен, танцевальных движений с музыкальным сопровождением  и без него. Воспитанники  знают, и могут  правильно   назвать музыкальные инструменты. знакомы с творчеством   композиторов, таких как П.И.Чайковский, И.Бах, Э. Григ, А. Моцарт, С. Прокофьев и др.

                                          Диагностика общего уровня музыкального развития детей.

                      Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»  раздел « Музыка»

Группа

Уровни развития

Низкий

Средний

Высокий

Н.г.

К.н.

Н.г.

К.н.

Н.г.

К.н.

Младшая

12, 5%

2 %.

63%

73,5 %;

24, 5%

24, 5%;

Средняя

10, 8%

5, 6%

 58%

62, 1%

31,2%

32, 3%

Старшая

7,8%

2,1%

60,1 %

63,4%

32,1%

34,5%

Подготовительная

4,5%

0%

19,1%

18.4%

76, 4%

81, 6%


Вывод: Считаю, что поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены. Диагностика показала положительную динамику  общего уровня музыкального развития  детей. Созданные условия для развития музыкальных способностей детей эффективны.  

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

 В течение года  активно привлекали родителей для участия в праздниках  и   различных

        мероприятиях  детского сада, (Роль Д. Мороза и других персонажей.)

        Участие  семьи  Нечаевых   в городской игре – викторине  «Музыкальная   шкатулка»

        диплом  I место.

        Участие родителей в праздниках  « Будем в армии служить» и « 8 марта – Женский день»,

        где мамы и бабушки сами приготовили творческие номера.  

        Цель : Привлечь родителей к   активному, творческому участию.

        Сообщения на родительских собраниях, консультации для родителей.

        Привлечение родителей к пошиву костюмов.

 

                                                   


                                       ПЕРСПЕКТИВЫ НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 1.  Проведение   консультаций,   бесед   с родителями, сообщения   на  родительских

      собраниях.

 2.  Проводить открытые музыкальные занятия:    знакомить   родителей  

      с    программами  и  задачами по музыкальному воспитанию.

 3.  На музыкальных занятиях    использовать новые   вокальные методики

      для развития  детского голоса.

 4.  Еще больше разнообразить музыкальный репертуар, чтобы поддерживать интерес   детей к

       музыке.

 5.  Регулярное   использование  ИКТ   на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях.

 6.  Разработать  и внедрить  проекты  с воспитателями детского сада, с ДШИ и ДМШ.

 7.  Тесно сотрудничать с  городскими  организациями, такими как музей и др.

 8.  Продолжать   приобщать родителей к участию в праздниках  и  

      в  мероприятиях    детского сада.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет 2015-2016,2017-2018, 2018-2019 учебные года.

1. 11.02.2015.  Лямасова М. – участие во Всероссийском детском экологическом форуме «Зеленая планета – 2015».               ...

ПРИКАЗЫ по итогам городского конкурса исполнителей песен под аккомпанемент гитары за 2013-2014, 2015-2016, 2017-2018, 2018-2019 учебные года

Приказ Управления образования от 12.02.2014 № 119 "Моя Россия - моя страна!";Приказ Управления образования от 23.01.2016 № 23 «И славлю в песне я Отечество мое!»;Приказ Управлени...

Анализ качества знаний учащихся по иностранному языку за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года

Дан краткий анализ качества знаний по немецкому языку за 2016-2019 года...