Статья "Диссеминация опыта педагога через сетевые сообщества"
статья
Понятие "сетевого сообщества", его функции, характеристика некоторых сетевых сообществ педагогов, пример личного участия в сетевых сообществах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СОБЯНИНА Г.Е.
Кооперативная ул., д.15, 628146
Тел.: (34674)3-18-22 Факс: (34674) 3-18-72
Педагогический совет
« Опыт педагога: описание, обобщение, репрезентативность, диссеминация»
Выступление на тему :
«Диссеминация опыта через сетевые сообщества»
Малышева Т. М.
В современных условиях без новых информационных технологий уже невозможно представить школу. И сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.
Основой образовательной системы является информационно-образовательная среда (ИОС). Именно она позволяет системе образования модернизировать свой технологический базис, осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям. Интерактивное взаимодействие «человек – компьютер» становится основой современного образовательного процесса. Открытый и свободный доступ к информации дает возможность каждому пользователю максимально развить свои личностные качества и оперативно получить необходимую ему информацию. В основе любого виртуального сообщества педагогов лежит идея взаимопомощи между пользователями сайта. Каждый учитель может разместить на таких сайтах любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария до собственного учебного пособия.
Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке.
Цели сетевого сообщества:
- создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;
- организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
- инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;
- обмен опытом учения-обучения;
- распространение успешных педагогических практик;
- поддержка новых образовательных инициатив.
В сетевых педагогических сообществах можно поддерживать активность, используя следующие формы деятельности:
- Обучающий семинар
- Виртуальная конференция
- Конкурс
- Проект
- Акция
- Виртуальная экскурсия
- "Мастерская" или мастер-класс
- Опрос
- Обсуждение в чате
- Фестиваль проектов
- Телеконференция
- Проектировочный семинар
Кадровый анализ педагогов – участников различных профессиональных сообществ убедительно показывает, что открытое сетевое взаимодействие – это взаимодействие учителей-профессионалов. Свыше 85% активной аудитории портала – учителя первой и высшей квалификационной категории, победители конкурсов, учителя-методисты, что позволяет выстроить особую систему тьюторства в сети, которая включает в себя многочисленные мастер-классы, консультативные линии, презентации опыта, экспертизу материалов коллег, авторские курсы повышения квалификации. Использование таких ресурсов и возможностей позволяет каждому участнику сетевых профессиональных сообществ выбрать собственную траекторию профессионального роста. Для самообразования педагога очень важно общение с коллегами. Часто нам не хватает время для этого. Сетевое сообщество учителей помогает учителям в удобное время, имея доступ к Интернету, общаться со своими коллегами и единомышленниками. А это повышает уровень профессиональной культуры.
Участвуя в различных педагогических сообществах, учитель имеет возможность:
- обучаться и приобретать знания, умения и компетенции;
- получать самую современную информацию по интересующей теме;
- иметь доступ к методической базе разработок;
- общаться с коллегами на различных форумах;
- получать квалифицированные консультации и советы экспертов;
- участвовать в работе профессиональных сообществ;
- публиковать свои материалы;
- принять участие в обсуждении опубликованных материалов;
- участвовать в профессиональных конкурсах и др.
Работа по систематизации опыта ведется каждым педагогом. Но чаще всего он «оседает» в школе и остаются невостребованными. Вследствие этого многие педагогические материалы не находят практического применения и постепенно теряют актуальность.
Итак, самый простой способ распространения опыта посредством сети Интернет – это зарегистрироваться на любом образовательном сайте. На этом сайте у вас будет личная страничка, куда вы сможете добавлять любую свою разработку, а так же знакомиться с материалами других членов сообщества, оставлять и получать комментарии. Регистрация на сайте даёт вам право общаться с другими членами сообщества - отправлять и получать письма, вступать в определённые группы для обмена опытом.
Таких образовательных сайтов в сети Интернет много, и каждый учитель может выбрать именно тот, который считает для себя более интересным и доступным, т.к. общая структура таких сайтов, как правило, похожа. Но на каждом сайте есть и другие дополнительные функции: можно не только размещать материалы, но и принимать участие в конкурсах, олимпиадах, предметных конференциях, наладить профессиональное on-line общение.
За размещение материала, участие в профессиональных конкурсах администрация сайта высылает дипломы и сертификаты. Но не все сайты делают это бесплатно. Можно заказать и платные сертификаты через почту.
Коротко о некоторых педагогических сообществах.
Издательский дом первое сентября
Включает образовательные проекты: Школа цифрового века Общероссийский проект Педагогический университет Курсы повышения квалификации для работников образования «Открытый урок» Учительский фестиваль педагогических идей «Портфолио ученика» Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся
Приняв участие, автоматически открывается личный кабинет для каждого, где фиксируется информация об опубликованных работах, участии в дистанционных курсах. Через личный кабинет можно подписаться на электронную версию журналов.
Сеть творческих учителей. Крупнейший учительский Интернет – проект России. Чтобы быть в курсе происходящего на портале, пользователю достаточно подписаться на рассылки. При этом в электронный почтовый ящик попадают не ссылки, а полные тексты сообщений на избранных пользователем форумах. На портале собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок. В результате работы портала создана целая система дистанционной профессиональной методической поддержки и самообразования его участников. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ – фестивали учителей-предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон и многое другое…
"Педсовет.су" педагогическое интернет – сообщество – педагогический совет. В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "учитель, помоги учителю!" На сайте вы можно опубликовать свой авторский материал и получить свидетельство о публикации электронного ресурса. Можно принять участие в различных профессиональных конкурсах (и что ценно: не только в учебном году, но и летом, когда учитель может максимально применить свой творческий потенциал). Получить квалифицированную помощь в решении ваших проблем. Познакомиться с образовательными новостями и др.
Учительский портал. Хорошая база качественных методических разработок. Публикация авторских материалов на Учительском портале направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом. За учебный год автору бесплатно выдаётся только одно подтверждение о публикации.
Интернет-государство учителей. ИнтерГУру – это открытая система самостоятельных сетевых проектов, связанных между собой игровой экономической схемой. Каждая Территория ИнтерГУру ведет свой рейтинг и определяет оригинальные номинации, которые описываются в ее Положении. Цели проекта: оказание поддержки профессиональной деятельности учителя; предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность; создание и поддержка новых образовательных инициатив.
Методисты. Цель: создание условий для самореализации и профессионального роста учителей. Задачи: обобщение, распространение и обсуждение методических аспектов методики обучения и воспитания в начальных классах; обмен опытом в применении современных педагогических технологий, методов и приемов обучения и воспитания; возможность найти единомышленников, общаться с коллегами и единомышленниками.
Образовательный портал Мой университет. Возможности для самообразования: можно подписаться на рассылку бесплатных курсов («Активные методы обучения», «Технология интерактивного обучения»). В течение определённого времени вам на электронную почту будут приходить уроки курсов.
Социальная сеть работников образования. "Изюминка" проекта - возможность создать очень быстро и просто персональный мини-сайт. Если хочется большего, то на основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.
Сегодня вы не только услышали, но и увидели, осталось попробовать сами выйти в сетевые сообщества. Вы убедились, что это совсем несложно.
Использованные источники
Интернет - сообщество учителей Екатерины Пашковой
Интернет - государство учителей
Социальная сеть работников образования.
http://rcde.g-sv.ru/content/node/30
http://www.collegebound.net/blog/wp-content/uploads/2008/10/autumn_school.jpg
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Сетевые сообщества учителей – новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень
Участвуя в педагогических интернет – сообществах, учитель имеет возможность: обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку; получать самую современную информацию по интересующей теме; получать квалифицированные консультации и советы экспертов; иметь доступ к методической базе разработок; общаться с коллегами на различных форумах; публиковать свои материалы; принимать участие в обсуждении опубликованных материалов; участвовать в профессиональных конкурсах.
http://www.it-n.ru
http://pedsovet.su
http://www.uchportal.ru
http://intergu.ru
http://metodisty.ru
http://www.moi-universitet.ru
http://www.zavuch.info
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Регистрация сайта на страницах Интернета
http://www.collegebound.net/blog/wp-content/uploads/2008/10/autumn_school.jpg картинка для фона Интернет - сообщество учителей Екатерины Пашковой Сеть творческих учителей Открытый класс Учительский портал Методисты Педсовет Завуч-инфо Мой университет Интернет - государство учителей http://pegasus.cc.ucf.edu/~csrce/images/photos/William%20Glasser%20Photo.jpg Уильям Глассер Использованные ресурсы http://rcde.g-sv.ru/content/node/30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывное повышение профессиональной компетентности педагога через сетевое взаимодействие
Необходимой составляющей профессионализма учителя является профессиональная компетентность, одной из важнейших составляющих которой является ИКТ - компетентность. Именно сетевое взаимодей...
«Диссеминация (распространение) опыта педагога через сетевые сообщества»
«Диссеминация (распространение) опыта педагога через сетевые сообщества»Для того чтобы показать в папке достижений учителя, в материалах приложения к экспертному заключению достаточн...
Выступление на РМО учителей математики "Повышение компетентности педагога через участие в сетевых педагогических сообществах"
Выступление на РМО учителей математики по теме "Повышение компетентности педагога через участие в сетевых педагогических сообществах"....
"Формирование профессиональной среды учителя через сетевые педагогические сообщества" (из опыта работы)
В статье раскрывается понятие сетевого сообщества, определяются его цели и задачи. Презентация на данную тему ярко и лаконично подчёркивает значимость сетевых педагогических сообществ в настояще...
Профессиональное развитие педагога через деятельность в сетевых предметных методических сообществах.
За последние 10 лет произошла переориентация основных целей работы методических объединений учителей с трансляции педагогического опыта, формирования и совершенствования педагогической техники учителя...
Сетевые сообщества учителей. Где разместить материалы своего педагогического опыта?
Каждый учитель имеет собственные разработки, многие из которых публикуются на сайтах с методическими библиотеками. Краткий анализ сетевых сообществ будет интересен тем, у кого есть с...
Трансляция опыта работы в сетевом сообществе ХМАО-Югры Школлеги (пункт 3.5)
Трансляция опыта....