Роль здоровьесберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arutyunyan_1.docx | 5.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Арутюнян Шушана Михаковна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад #29
курортного района
Санкт-Петербурга.
Содержание экологического
воспитания детей
подготовительной группы и
способы его реализации в
образовательно-воспитательном
процессе ДОО
Современный этап развития образования в целом и дошкольного в частности характеризуется тем, что одним из наиболее значимых направлений в его реформировании и модернизации является замена традиционных ценностей обучения ребёнка на ценности развития личности. В связи с этим особую актуальность приобретает задача достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для всестороннего развития личности ребёнка, способной реализовать себя в социальном пространстве. согласно принятым 23 ноября 2009 г. Федеральным государственным
требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, педагоги должны переориентироваться на работу с детьми в режиме развития. На первый план выступает обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, организуемых на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Федеральные государственные требования определяют в качестве обязательных десять образовательных областей, призванных обеспечить достижение воспитанниками необходимого и достаточного уровня развития.
В качестве одной из значимых образовательных областей выделяется «Познание».
Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Как показывает анализ современных программ, методик и технологий, одной из приоритетных задач в данной области является воспитание экологической
культуры у детей. В условиях глобального экологического кризиса, переживаемого человечеством, возникла необходимость в непрерывном экологическом образовании, основная цель которого состоит в формировании нового типа отношения человека к природе.
Нельзя забывать, что человек является частью природы. Познавая её, он приобретает гораздо больше, чем просто знания, он может правильно оценить своё место в природе и выстроить с ней отношения так, как ему необходимо. Но дети этого сделать не могут, поэтому задача взрослых (педагогов, родителей) состоит в том, чтобы дать детям достоверные правдивые знания о природе, научить любить её, уважать её законы. Ведь именно дошкольный возраст является периодом приобретения основы личностной культуры, её базис, соответствующий широкому кругу общечеловеческих ценностей.
В заключение следует отметить, что нами представлен лишь один из организационно-методических подходов интеграции образовательных областей в воспитательно - образовательном процессе, позволяющий сочетать двигательную активность детей с формированием у них первоначальных знаний и представлений о природе и воспитанием основ экологической культуры.
Литература:
Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников.
Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ
Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников.
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.
Шилкова И.К. и др. Здоровьеформирующее физическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Роль игры в процессе формирования детей среднего дошкольного возраста"
Выступление на педагогическом совете в дошкольном образовательном учереждении....
Консультация "Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Роль воспитателя на музыкальном занятии,его функции, сотрудничество с музыкальным руководителем.Ряд правил, которые не стоит нарушат...
Консультация-практикум муз.руководителя для педагогов: «Роль воспитателя в музыкальном развитии детей дошкольного возраста в режиме ДОУ».
Цель: Рассказать педагогам о роли воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках.Роль воспитателя в музыкальном воспитании детейМузыкальные занятия и роль воспитателяРоль ведущего на праз...
"Роль игры в развитии речи детей дошкольного возраста"
Любая игра развивает! В статье даны рекомендации к дидактическим играм с картинками для развития речи...
Консультацию для родителей «Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста»
Читайте стихи — короткие и понятные, они полезны тем, что развивают память и ритм, формируют фонематический слух. Так что простые и хорошо рифмованные детские стихи и потешки тоже помогут налади...
"Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста"
Гениальный творец языка и величайший педагог – народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития....
Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста
Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста ...