Аттестация
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Показатели и критерии
используемые специалистами (экспертами) Главной аттестационной комиссии для оценки результатов анализа профессиональной деятельности педагогических работников по должности «учитель»
Компетентность в области преподаваемого предмета
Раздел 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых
образовательной организацией (для высшей категории – положительной динамики результатов)
№ п/п | Показатели | Критерии | Баллы |
1. | Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией | Результаты освоения предметного содержания образовательных программ: показатели качества составляют от 20% до 39%, успеваемость 100% | 1 |
Результаты освоения предметного содержания образовательных программ: показатели качества составляют от 40% до 50%, успеваемость 100% | 2 | ||
Результаты освоения предметного содержания образовательных программ: показатели качества составляют не ниже 60%, успеваемость 100% | 3 | ||
2. | Результаты освоения обучающимися в классах для детей с ОВЗ образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией | Результаты освоения предметного содержания образовательных программ: показатели качества составляют не ниже 9%, успеваемость 100% | 1 |
Результаты освоения предметного содержания образовательных программ: показатели качества составляют от 10% до 14%, успеваемость 100% | 2 | ||
Результаты освоения предметного содержания образовательных программ: показатели качества составляют не ниже 15% успеваемость 100% | 3 |
Компетентность в области развития способностей учащихся
Раздел 2. Выявление развития у обучающихся способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной
деятельности (для высшей категории – участие в олимпиадах, конкурсах фестивалях, соревнованиях)
№ п/п | Показатели | Критерии | Баллы |
1 | Результативность участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д. по преподаваемому предмету | Обучающиеся являются победителями и призерами конкурсных мероприятий по предмету на уровне образовательной организации | 1 |
Обучающиеся являются победителями и призерами конкурсных мероприятий по предмету на муниципальном уровне | 2 | ||
Обучающиеся являются победителями и призерами конкурсных мероприятий по предмету на региональном уровне | 3 | ||
Обучающиеся являются победителями и призерами конкурсных мероприятий по предмету на всероссийском уровне | +3 | ||
Обучающиеся получили золотой знак отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО) | +1 |
Компетентность в методической области
Раздел 3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (для высшей категории – в том числе продуктивного использования новых образовательных технологий), транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (для высшей категории – в том числе результатов экспериментальной и инновационной деятельности)
№ п/п | Показатели | Критерии | Баллы |
1. | Совершенствование методов обучения и воспитания | В межаттестационный период учитель освоил программу курсов повышения квалификации (очно или дистанционно) Использование учителем новых образовательных технологий, ориентированных на достижение планируемых образовательных результатов, подтверждается результатами анализа уроков на уровне ОО Использует современные средства обучения (ИКТ-презентации, интерактивную доску, компьютеры, ЦОР и др.) | 1 |
В межаттестационный период учитель освоил программу курсов повышения квалификации (очно или дистанционно) и использует полученные на курсах знания в образовательной практике Использование учителем новых образовательных технологий и средств (в т.ч. ИКТ, ЦОР), ориентированных на достижение планируемых образовательных результатов, подтверждается результатами анализа уроков на муниципальном уровне Разрабатывает в составе группы коллег дидактические, учебно-методические материалы для использования современных средства обучения (ИКТ-презентации, интерактивную доску, компьютеры, ЦОР и др.) | 2 | ||
В межаттестационный период учитель освоил программу курсов повышения квалификации (очно или дистанционно) и использует полученную на курсах информацию в образовательной практике Использование учителем новых образовательных технологий (в т.ч. ИКТ), ориентированных на достижение планируемых образовательных результатов, подтверждается результатами анализа уроков, проведенных для педагогов края Самостоятельно разрабатывает дидактические, учебно-методические материалы для использования современных средств обучения (ИКТ-презентации, интерактивную доску, компьютеры, ЦОР и др.) | 3 | ||
При наличии публичного представления собственного педагогического опыта по организации и проведению образовательного процесса с обучающимися на всероссийском уровне | +3 | ||
2. | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | Представляет опыт практических результатов своей профессиональной деятельности на педсоветах, семинарах, круглых столах, /творческих групп на уровне образовательной организации | 1 |
Представляет опыт практических результатов своей профессиональной деятельности: проводит мастер-классы, открытые уроки; выступает на семинарах, секциях, научно-практических конференциях на муниципальном уровне | 2 | ||
Представляет опыт практических результатов своей профессиональной деятельности: проводит мастер-классы, открытые уроки; выступает на семинарах, секциях, научно-практических конференциях на региональном уровне | 3 | ||
Выступает на мероприятиях всероссийского, международного уровня (очное участие) | +1 | ||
Представляет материалы по итогам выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах на региональном, всероссийском, международном уровнях | +2 | ||
Принимает участие в экспертизе, анализе аттестационных материалов, материалов из опыта работы педагогов в рамках конкурсов, выставок, фестивалей | +1 | ||
3. | Участие в инновационной деятельности (для высшей категории) | Участвует в разработке и реализации инновационных проектов на уровне ОО | 1 |
Участвует в разработке и реализации инновационных проектов на уровне не ниже муниципального | 2 | ||
Участвует в разработке и реализации инновационных проектов на уровне не ниже регионального или является тьютором региональной инновационной площадки по теме ОО | 3 |
Раздел 4. Активноe участие в работе методических объединений, профессиональных сообществ педагогических работников организации, (для высшей категории – участие в работе методических объединений педагогических работников организаций в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах)
№ п/п | Показатели | Критерии | Баллы |
1. | Участие в работе методических объединений педагогических работников | Участие в работе методического объединения, профессионального сообщества педагогических работников на уровне образовательной организации | 1 |
Участие в работе методического объединения, профессионального сообщества педагогических работников на муниципальном уровне | 2 | ||
Участие в работе методического объединения, профессионального сообщества педагогических работников на региональном уровне | 3 | ||
не менее 3-х лет является руководителем методического объединения, профессионального сообщества учителей - предметников образовательной организации | +2 | ||
руководит муниципальным / краевым методическим объединением, профессионального сообщества учителей-предметников (ассоциацией учителей-предметников) | +3 | ||
2. | Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса (для высшей категории) | В составе группы коллег за межаттестационный период учителем разработаны: элективный курс, программа по предмету, программа внеурочной деятельности, диагностические материалы и др., утвержденные и рекомендованные для использования на уровне образовательной организации | 1 |
Самостоятельно разработаны за межаттестационный период элективный курс, программа по предмету, программа внеурочной деятельности, диагностические материалы и др., утвержденные и рекомендованные для использования на уровне образовательной организации | 2 | ||
Самостоятельно разработаны за межаттестационный период: элективный курс, программа по предмету, программа внеурочной деятельности, диагностические материалы и др., утвержденные и рекомендованные для использования на уровне образовательной организации Участие в разработке ООП; АООП в межаттестационный период или участие в разработке нормативно-правовой документации (положений), регламентирующей реализацию ОО | 3 | ||
3 | Профессиональная активность (участие в работе предметных комиссий, оргкомитетах и жюри различных конкурсов, эксперт по проверке развёрнутых ответов ГИА; наставничество) | Участие в предметных комиссиях, оргкомитетах, в качестве члена жюри различных конкурсов, эксперта по проверке развёрнутых ответов ГИА, наставник молодых педагогов и др., на уровне образовательной организации | 1 |
Участие в предметных комиссиях, оргкомитетах, в качестве члена жюри различных конкурсов, эксперта по проверке развёрнутых ответов ГИА, наставник молодых педагогов и др. на муниципальном уровне | 2 | ||
Участие в предметных комиссиях, оргкомитетах, в качестве члена жюри различных конкурсов, эксперта по проверке развёрнутых ответов ГИА, наставник молодых педагогов и др. на региональном уровне | 3 | ||
не менее года является наставником молодых специалистов | +1 | ||
4 | Участие учителя в профессиональных конкурсах (для высшей категории), проводимых при поддержке федеральных, региональных и муниципальных органов в сфере образования, в том числе в (некоммерческих) Интернет-конкурсах, по направлениям деятельности | Участие в профессиональных конкурсах на уровне образовательной организации | 1 |
Участие в профессиональных конкурсах на муниципальном уровне | 2 | ||
Участие в профессиональных конкурсах на региональном уровне | 3 | ||
Участие в профессиональных конкурсах на всероссийском уровне | +2 | ||
Является победителем в профессиональных конкурсах на всероссийском уровне | +2 |
Таблица итоговых результатов
Высшая квалификационная категория:
Результаты анализа педагогической деятельности учителя | Результаты анализа урока | Итог | |
Учителя, реализующие ФГОС | 24 балла и выше | 20 баллов и выше | 44 балла и выше |
Учителя, НЕ реализующие ФГОС | 19 баллов и выше | 15 баллов и выше | 34 балла и выше |
Первая квалификационная категория:
Результаты анализа педагогической деятельности учителя | Результаты анализа урока | Итог | |
Учителя, реализующие ФГОС | 18- 23 балла | 17-20 баллов | 35-43 балла |
Учителя, НЕ реализующие ФГОС | 13 - 18 баллов | 13-15 баллов | 26-33 балла |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"
"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2010, 2011 годах. Наблюдается положительная динамика роста среднего балла, качества обучения....
Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)
Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)...
Семинар «Новый порядок аттестации и поэтапная подготовка учителя физической культуры и ОБЖ к процедуре аттестации»
Рассмотренные вопросы: Аттестация на соответствие занимаемой должности (выступающий: Кабилов Б.Г.).Аттестация учителя на I квалификационную категорию: заполнение карты результативности (...
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой)...
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....