Викторина на тему: «Здоровый Образ Жизни» (для обучающихся в 7-8 классах).
методическая разработка (7, 8 класс)
Методическая разработка для проведения викторины на тему: «Здоровый Образ Жизни».
Викторина на тему «Здоровый Образ Жизни» ориентирована на обучающихся в 7-8 классах с целью углубления знаний о работе и строении некоторых органов тела, способствует развитию навыка самостоятельного поиска информации, формирования культуры отдыха детей. ЗОЖ является обязательной областью знаний для любого человека, так как от знаний по этой теме зависит вся дальнейшая жизнь ребенка; совершая ошибки, вредные для здоровья, с детства, ко взрослому возрасту проблемы только усугубятся и походы по врачам не заставят себя долго ждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zozh_metod.razrabotka.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
для проведения
викторины на тему: «Здоровый Образ Жизни».
(для обучающихся в 7-8 классах)
Подготовила:
воспитатель СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк»
Юхно Елена Николаевна
Цель: формирование интереса детей к здоровому образу жизни.
Задачи: расширение знаний детей о строении организма, о здоровом образе жизни;
побуждение к соблюдению правил личной гигиены, правильного здорового питания;
формирование представлений о ценности здоровья, о том, что вредно, что полезно;
воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
развитие коммуникативных способностей и социализация (работа в команде).
Викторина на тему «Здоровый Образ Жизни» ориентирована на обучающихся в 7-8 классах с целью углубления знаний о работе и строении некоторых органов тела, способствует развитию навыка самостоятельного поиска информации, формирования культуры отдыха детей. ЗОЖ является обязательной областью знаний для любого человека, так как от знаний по этой теме зависит вся дальнейшая жизнь ребенка; совершая ошибки, вредные для здоровья, с детства, ко взрослому возрасту проблемы только усугубятся и походы по врачам не заставят себя долго ждать.
Здоровье – это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача – сохранить и приумножить количество здоровых клеток.
Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будете получать определенное количество здоровых клеток. А решать, каким числом здоровых клеток вас наградить, будет наше компетентное жюри, так называемый “банк донорских клеток” в составе: ____________________
_____________________
______________________
Наибольшее количество клеток, которое может присудить жюри – 5.
1 конкурс - Представление команд.
Класс делится на команды. Нужно выбрать капитана в каждой команде, придумать название команды, девиз, в котором бы отражалась суть темы, объяснить свой выбор.
Время на обдумывание- 3 мин.
(Максимальное количество клеток – 5).
2 конкурс - Разминка.
Рассказ о Всемирном дне зрения. Как праздник отмечается с 1998 года по предложению ВОЗ каждый второй четверг в октябре месяце. Целью праздника является привлечение внимания к проблеме зрения, что важно, ведь в современном мире все постоянно контактируют с техникой и излучением, компьютерами и планшетами. Все вопросы будут касаться зрения.
(За каждый правильный ответ – 1 клетка).
- Почему крокодилы плачут во время еды? (железы глаз так выводят соли)
- Почему быки злятся, когда видят красный цвет? (не злятся, они его не различают, их раздражает движение тряпки, т.к. они близоруки)
- Где живет больше всего темноглазых жителей? (Португалия и Турция)
- А где наибольшее количество светлоглазых? (Финляндия, Польша, Швеция, Прибалтика)
- Правда ли, что мозг страуса меньше глаза? (Да)
- Правда ли, что мужчины и женщины страдают дальтонизмом в равной степени? (Нет, мужчины страдают им чаще в десять раз)
- Какой врач лечит глаза? (офтальмолог)
- Болезнь, при которой вам плохо видны далекие предметы и хорошо близкие? (близорукость)
3 конкурс — «Спорт и питание»
Он содержит вопросы о спорте и питании, как о второй важнейшей составляющей правильного образа жизни, влияющего на здоровье напрямую. Проходить его команды будут, поочередно отвечая на вопросы.
(За каждый правильный ответ – 1 клетка).
- Фрукт для лечения температуры? (лимон, малина)
- Когда закаляться лучше всего? (летом)
- Каким спортом можно заниматься зимой? (произвольный ответ)
- Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? (нет, можно заразиться кожным заболеванием)
- Можно ли пить из лужи? (нет, в критических условиях лучше соорудить простейший фильтр)
- Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов, могут передаться)
- Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)
- Вреден ли макдоналдс? (не вреден при очень редком употреблении в ограниченном количестве)
- В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером по мнению большинства врачей)
- Основная причина смерти во время приема наркотических веществ, даже впервые? (Передозировка)
- Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым? (Печень)
- Народная мудрость учит нас, что это приносит одну радость, но сто видов горя. Что это? (Алкоголь)
- Самое распространенное и доступное всем наркотическое вещество? (Никотин)
- Какая возрастная группа виновата в ежегодных вспышках эпидемий гриппа? (Школьники)
- Самая распространенная на всей планете заразная болезнь? (Насморк)
- А незаразная? (кариес)
- Как называется положение тела при любом действии? (осанка)
4 конкурс - «Пороки и достоинства» включает в себя выяснение учащимися понятия «пороки» и противопоставления его понятию «достоинства». Так, в задании дети к перечисленным порокам ищут слова-антиподы, т.е. достоинства.
(За каждый правильный ответ – 2 клетки).
Пороки |
Курение |
Пьянство |
Лень |
Наркомания Лживость |
Трусость |
Подлость |
Воровство |
Грубость |
Жадность |
Высокомерие |
Распущенность |
5 конкурс - «Изобрази поговорку» заключается в изображении поговорок поочередно то одной, то другой командой. Пока 1 команда изображает поговорку, 2 команда должна ее отгадать. За пантомиму и правильный ответ по 5 клеток начисляется обеим командам.
Поговорка |
“После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй на обезьяну, а потом превращается в свинью”. |
“Целовать курящую женщину все равно, что целовать урну”. |
“Вино входит – разум выходит”. |
“Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит”. |
“Пьяному море по колено, а лужа по уши”. |
“С пьяным водиться, что в крапиву садиться”. |
“В вине тонет больше людей, чем в море”. |
“Водка и мудреца делает дураком”. |
6 конкурс - «Кто быстрее?» - 5 мин. предполагает ряд вопросов, связанных с табако- курением, на которые команды должны ответить (команды получают карточки).
(За каждый правильный ответ – 5 клеток).
Вопрос | Ответ |
Назовите родину табака?
| Южная Америка |
В какой стране табак в 16 веке был объявлен "забавой дьявола?
| Италия |
Екатерина Медичи использовала нюхательный табак, как лекарственное средство от:
| Мигрени |
Большие дозы никотина действуют подобно яду:
| Кураре |
Назовите самый популярный способ употребления табака в США до 19 века
| Жевание |
Кого называют "курильщиками поневоле"?
| тех, кто находится в обществе курящих |
В 1934 году во Франции, городок Ницца компания молодёжи устроили соревнования: кто выкурит больше папирос. Двое "победителей" не смогли получить приз, т.к. скончались на месте, выкурив по:
| 60 папирос |
Книга, написанная английским королем Яковом Первым в 1604 году называлась
| "О вреде табака" |
7 конкурс - «Мы за здоровый образ жизни»
Из листка бумаги сделать открытку, на которой нужно написать хорошие привычки, которые ваша команда сегодня имеет (роза) и вредные привычки, с которыми еще нужно бороться (кактус).
На задание отводится 5 мин.
(За каждую хорошую привычку 5 клеток, за каждую вредную привычку 1 клетка).
8 конкурс – «Поэтический».
На карточках есть начало выражения, требуется подобрать рифму.
(За каждый ответ – 5 клеток).
“Чтоб здоровым быть всегда…”
“Если хочешь долго жить…”
9 Подведение итогов, награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа для обучающихся 7-9 классов по теме «Здоровый образ жизни»
Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающими миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Здоровы...
Задачи о здоровом образе жизни для обучающихся в 5-11 классах.
Задачи о здоровом образе жизни для обучающихся в 5-11 классах....
Задачи о здоровом образе жизни для обучающихся в 5-11 классах.
Задачи о здоровом образе жизни для обучающихся в 5-11 классах....
Выступление на МО учителей физической культуры школы по теме: "Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни у обучающихся."
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровом...
Викторина на тему "Здоровый образ жизни" по мотивам телевизионной игры "Своя игра"
Викторина содержит материал из разных областей, позволяющий проверить осведомлённость детей в области спорта и ЗОЖ и пополнить их знания, а также проверка на физическую выносливость детей....
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"
Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"
Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...