План работы учителя- дефектолога Киселевой К.Ю. на 2020 – 2021 учебный год
материал

Киселева Кристина Юрьевна

План работы учителя-  дефектолога Киселевой К.Ю. на 2020 – 2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_kiselevoy_19-20god.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МБОУ

Излучинская ОСШУИОП №1

_____________Зеленская Н.А.

«_____»____________20____г.

План  работы учителя – дефектолога Киселевой К.Ю.

на 2020 – 2021 учебный год  

Направление работы

Класс

Цель проведения мероприятия

Предполагаемые сроки

  1. Диагностическое направление

Диагностика учебно-познавательной деятельности:

- изучение уровня умственного развития;

обучающиеся 1 – 9 классов:

- имеющие трудности в обучении;

 - имеющие ЗПР,

-  имеющие ТНР

Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка.

Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи.

В течение года

- определение особенностей познавательной и учебной деятельности;

обучающиеся 1 – 9 классов:

- имеющие трудности в обучении;

 - имеющие ЗПР,

-  имеющие ТНР

Определение причин трудностей в обучении; определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; планирование коррекционных мероприятий.

Сентябрь - октябрь, апрель - май

- динамическое наблюдение за развитием обучающимися;

обучающиеся, посещающие занятия учителя-дефектолога

Отслеживание динамики развития обучающихся, корректировка коррекционно-развивающих  программ, приемов и методов работы специалиста.

Октябрь,  май

- наблюдение за обучающимися в процессе учебной деятельности;

обучающиеся 1 – 9 классов:

- имеющие трудности в обучении;

 - имеющие ЗПР,

-  имеющие ТНР

Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения обучающихся, особенностей развития эмоционально-волевой сферы.

В течение года

- изучение усвоения программных знаний, умений и навыков (по основным предметам);

По запросу администрации, классного руководителя

Определение и уточнение причин и квалификация трудностей ребенка в процессе усвоения программного материала по различным предметам.

Проведение углубленного обследования ребенка на  ТПМПК.

В течение года

По графику ТПМПК

II.  Организационно-методическое направление

- участие в заседаниях школьного ПМПк;

- участие в работе МО учителей классов для детей с ОВЗ;

- участие в работе МО классных руководителей (интегрированное обучение детей ЗПР);

- разработка,  оформление и корректировка индивидуальных образовательных программ обучающихся с ОВЗ (ПМПк);

- оформление документации;

- составление индивидуальных карт динамического развития обучающегося с ОВЗ,  листа мониторинга  предметных результатов;

- планирование коррекционно-развивающих  мероприятий;

Обучающиеся с ОВЗ, нуждающиеся в специализированной помощи

Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся.

Осуществление  комплексного коррекционно-развивающего взаимодействия специалистов, работающих с детьми с ОВЗ

Определение соответствия форм обучения уровню развития ребенка.

Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения.

В течение года

III. Коррекционное направление

Проведение индивидуальных и групповых занятий:

 - сенсорное и сенсомоторное развитие;

 - формирование пространственно-временных представлений;

 - умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту интеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);

- развитие высших психических функций: внимания и памяти;

- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;

- формирование приемов, умственной деятельности и способов учебной работы;

- развитие математических представлений.

Обучающиеся с ЗПР (1-9 классы), зачисленные на занятия к учителю -дефектологу

Разработка  коррекционно-развивающих  программ в соответствии со структурой нарушения в развитии обучающихся.

Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и обучающимися испытывающими трудности в усвоении общеобразовательной программы.

В течение года

IV. Аналитическое направление

- анализ процесса коррекционного воздействия на развитие обучающегося и оценка его эффективности;

- заполнение листа динамики развития обучающегося с ОВЗ;

- заполнение мониторинга усвоения предметных результатов;

- анализ коррекционно-развивающей работы за полугодие;

- осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПМП консилиума;

- подготовка отчёта о деятельности ПМПк;

- анализ работы за 2020 – 2021 уч.  год;

- заполнение анкеты учителя – дефектолога;

- составление предварительного списка учащихся, нуждающихся в коррекционно-развивающих занятиях 2020 – 2021 учебный  год;

- составление плана работы на 2020 – 2021  учебный год.

Системный анализ личностного и познавательного развития учащегося.

Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений школьника.

Разработка и реализация индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

В течение года

Октябрь, май

Декабрь

В течение года

Май

Май

Май

Май

 

V. Консультативно-просветительское и профилактическое направление

- выступления на методическом объединении учителей классов для детей с ЗПР;

- выступления на РМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов;

- выступления на  педсоветах, совещаниях, методических семинарах;

- индивидуальные консультации для педагогов;

Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей, формирование у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе.

Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов в работе с обучающимися с ОВЗ.

В течение года, по плану МО,  РМО, ПМПк, ПСЛ службы

- выступления на родительских собраниях;

- индивидуальное консультирование;

Родители обучающихся с ЗПР

Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Помощь в осознании родителями особенностей ребенка и его проблем. Использование педагогических приёмов  и методов, направленных на развитие внимания, памяти, мышления ребёнка.

В течение года

- индивидуальные  консультации родителей обучающихся с ЗПР (при обращении);

1 - 9 классы

Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Помощь в осознании родителями особенностей ребенка и его проблем. Использование педагогических приёмов  и методов, направленных на развитие внимания, памяти, мышления ребёнка.

В течение года

- индивидуальные консультации для родителей.

Родители обучающихся, испытывающих трудности в обучении.

Рассмотрение частных случаев семейного воспитания, определение адекватных особенностям конкретного ребенка условий воспитания и развития. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс.

В течение года

Учитель – дефектолог ________________ /Киселева К. Ю./

План работы

учителя-  дефектолога Киселевой К.Ю.

на 2020 – 2021 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год...

План работы школьного методического объединения спортивно-эстетического направления 2020-2021 учебный год

Тема методического объединения: «Создание условий для успешного обучения через освоение и внедрение современных образовательных технологий. Организация здорового образа жизни обучающихся»....

План работы учителя- дефектолога Киселевой К.Ю. на 2019 – 2020 учебный год

План работы учителя-  дефектолога Киселевой К.Ю. на 2019 – 2020 учебный год...

План работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год.

Цель:- своевременное выявление и оказание помощи обучающимся младших классов, имеющим трудности в усвоении программного материала.Задачи:– выявление детей, испытывающих трудности в овладении шко...

Годовой план работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год

Цель:   Оказание дефектологической помощи детям с  ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих  занятий; консультирование родителей и педагогов....