План работы учителя- дефектолога Киселевой К.Ю. на 2020 – 2021 учебный год
материал
План работы учителя- дефектолога Киселевой К.Ю. на 2020 – 2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_kiselevoy_19-20god.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ
Излучинская ОСШУИОП №1
_____________Зеленская Н.А.
«_____»____________20____г.
План работы учителя – дефектолога Киселевой К.Ю.
на 2020 – 2021 учебный год
Направление работы | Класс | Цель проведения мероприятия | Предполагаемые сроки | ||||
| |||||||
Диагностика учебно-познавательной деятельности: - изучение уровня умственного развития; | обучающиеся 1 – 9 классов: - имеющие трудности в обучении; - имеющие ЗПР, - имеющие ТНР | Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка. Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи. | В течение года | ||||
- определение особенностей познавательной и учебной деятельности; | обучающиеся 1 – 9 классов: - имеющие трудности в обучении; - имеющие ЗПР, - имеющие ТНР | Определение причин трудностей в обучении; определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; планирование коррекционных мероприятий. | Сентябрь - октябрь, апрель - май | ||||
- динамическое наблюдение за развитием обучающимися; | обучающиеся, посещающие занятия учителя-дефектолога | Отслеживание динамики развития обучающихся, корректировка коррекционно-развивающих программ, приемов и методов работы специалиста. | Октябрь, май | ||||
- наблюдение за обучающимися в процессе учебной деятельности; | обучающиеся 1 – 9 классов: - имеющие трудности в обучении; - имеющие ЗПР, - имеющие ТНР | Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения обучающихся, особенностей развития эмоционально-волевой сферы. | В течение года | ||||
- изучение усвоения программных знаний, умений и навыков (по основным предметам); | По запросу администрации, классного руководителя | Определение и уточнение причин и квалификация трудностей ребенка в процессе усвоения программного материала по различным предметам. Проведение углубленного обследования ребенка на ТПМПК. | В течение года По графику ТПМПК | ||||
II. Организационно-методическое направление | |||||||
- участие в заседаниях школьного ПМПк; - участие в работе МО учителей классов для детей с ОВЗ; - участие в работе МО классных руководителей (интегрированное обучение детей ЗПР); - разработка, оформление и корректировка индивидуальных образовательных программ обучающихся с ОВЗ (ПМПк); - оформление документации; - составление индивидуальных карт динамического развития обучающегося с ОВЗ, листа мониторинга предметных результатов; - планирование коррекционно-развивающих мероприятий; | Обучающиеся с ОВЗ, нуждающиеся в специализированной помощи | Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся. Осуществление комплексного коррекционно-развивающего взаимодействия специалистов, работающих с детьми с ОВЗ Определение соответствия форм обучения уровню развития ребенка. Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения. | В течение года | ||||
III. Коррекционное направление | |||||||
Проведение индивидуальных и групповых занятий: - сенсорное и сенсомоторное развитие; - формирование пространственно-временных представлений; - умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту интеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления); - развитие высших психических функций: внимания и памяти; - формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; - формирование приемов, умственной деятельности и способов учебной работы; - развитие математических представлений. | Обучающиеся с ЗПР (1-9 классы), зачисленные на занятия к учителю -дефектологу | Разработка коррекционно-развивающих программ в соответствии со структурой нарушения в развитии обучающихся. Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и обучающимися испытывающими трудности в усвоении общеобразовательной программы. | В течение года | ||||
IV. Аналитическое направление | |||||||
- анализ процесса коррекционного воздействия на развитие обучающегося и оценка его эффективности; - заполнение листа динамики развития обучающегося с ОВЗ; - заполнение мониторинга усвоения предметных результатов; - анализ коррекционно-развивающей работы за полугодие; - осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПМП консилиума; - подготовка отчёта о деятельности ПМПк; - анализ работы за 2020 – 2021 уч. год; - заполнение анкеты учителя – дефектолога; - составление предварительного списка учащихся, нуждающихся в коррекционно-развивающих занятиях 2020 – 2021 учебный год; - составление плана работы на 2020 – 2021 учебный год. | Системный анализ личностного и познавательного развития учащегося. Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений школьника. Разработка и реализация индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся. | В течение года Октябрь, май Декабрь В течение года Май Май Май Май
| |||||
V. Консультативно-просветительское и профилактическое направление | |||||||
- выступления на методическом объединении учителей классов для детей с ЗПР; - выступления на РМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов; - выступления на педсоветах, совещаниях, методических семинарах; - индивидуальные консультации для педагогов; | Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей, формирование у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе. Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов в работе с обучающимися с ОВЗ. | В течение года, по плану МО, РМО, ПМПк, ПСЛ службы | |||||
- выступления на родительских собраниях; - индивидуальное консультирование; | Родители обучающихся с ЗПР | Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Помощь в осознании родителями особенностей ребенка и его проблем. Использование педагогических приёмов и методов, направленных на развитие внимания, памяти, мышления ребёнка. | В течение года | ||||
- индивидуальные консультации родителей обучающихся с ЗПР (при обращении); | 1 - 9 классы | Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Помощь в осознании родителями особенностей ребенка и его проблем. Использование педагогических приёмов и методов, направленных на развитие внимания, памяти, мышления ребёнка. | В течение года | ||||
- индивидуальные консультации для родителей. | Родители обучающихся, испытывающих трудности в обучении. | Рассмотрение частных случаев семейного воспитания, определение адекватных особенностям конкретного ребенка условий воспитания и развития. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс. | В течение года |
Учитель – дефектолог ________________ /Киселева К. Ю./
План работы
учителя- дефектолога Киселевой К.Ю.
на 2020 – 2021 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год...
План работы школьного методического объединения спортивно-эстетического направления 2020-2021 учебный год
Тема методического объединения: «Создание условий для успешного обучения через освоение и внедрение современных образовательных технологий. Организация здорового образа жизни обучающихся»....
План работы учителя- дефектолога Киселевой К.Ю. на 2019 – 2020 учебный год
План работы учителя- дефектолога Киселевой К.Ю. на 2019 – 2020 учебный год...
План работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год.
Цель:- своевременное выявление и оказание помощи обучающимся младших классов, имеющим трудности в усвоении программного материала.Задачи:– выявление детей, испытывающих трудности в овладении шко...
Годовой план работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год
Цель: Оказание дефектологической помощи детям с ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий; консультирование родителей и педагогов....