Воспитательское занятие о вреде алкоголя
классный час (5 класс)
Коррекционно-развивающее занятие
«Серьёзный разговор про это…» о вреде алкоголя
Цели:
- Познакомить с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя;
- Показать, что здоровье человека, зависит от знаний и самостоятельного обдуманного выбора;
- Выработать негативное отношение к алкоголю;
- Создать условия для развития коммуникативных навыков общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
«Серьёзный разговор про это…» о вреде алкоголя
Цели:
- Познакомить с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя;
- Показать, что здоровье человека, зависит от знаний и самостоятельного обдуманного выбора;
- Выработать негативное отношение к алкоголю;
- Создать условия для развития коммуникативных навыков общения.
Оборудование:
- агитационные листовки против алкоголизма;
- материалы необходимые для демонстрации опыта (3 стакана, голубая и жёлтая краска, вода);
- плакаты «Последствия употребления алкоголя» и «Влияние алкоголя на организм человека».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Сегодня практически каждый житель нашей страны знает, как опасно и разрушительно воздействие наркотиков на человеческий организм. Но не все знают, что одним из самых распространенных в мире наркотиков, является алкоголь. Чтобы ни говорили ваши друзья и знакомые, исследования ученых опровергают распространенные мифы. Алкоголь – это наркотик номер один.
Что такое алкоголь, каково его воздействие на наш организм и каковы последствия этого воздействия, почему люди начинают употреблять его – эти и другие вопросы будут в поле нашего обсуждения.
Давайте обсудим ситуации, связанные с употреблением алкоголя:
Учитель предлагает ребятам, опровергнуть предложенные позиции, обобщив свой опыт по этой теме.)
Говорят, что…
Позиция №1. Алкоголь хорош тем, что придаёт человеку смелость, силу. Согласитесь, что пьяный человек готов на любые подвиги. Что в этом плохого?
Позиция №2. У каждого человека бывают минуты отчаяния, уныния, а порой эти минуты превращаются в часы, в дни и т.д. Совет: найдите утеху в алкоголе! Он придаст вам в веселье, и радость, и бодрость. Жизнь начинается снова! Или нет?
Позиция №3. Не может быть хороших праздников без спиртного. Количество спиртного на празднике – показатель уровня праздника. Чем больше спиртного, тем больше праздник
Позиция №4. Лучший способ показать своё «Я», свою значимость, самоутвердиться в группе товарищей – употреблять спиртное. И чем больше, тем больше тебя будут уважать!
Позиция №5. Кто говорит, что употребление спиртного ведёт к различным заболеваниям? Наоборот, оно только укрепляет здоровье.
Демонстрация опыта.
Необходимо взять 2 неполных стакана с подкрашенной акварельной краской водой – синей и желтой. Стакан с желтой краской символизирует здоровый организм человека – недаром он такого яркого и светлого цвета, как солнце – источник жизни. Начнем в стакан с желтой жидкостью добавлять синюю. Что будет происходить? Сначала изменение цвета желтой жидкости незаметно, потом, по мере вливания, она будет все больше принимать зеленый оттенок (ведь смешение желтого и синего цветов дает зеленый цвет), и наконец наступит такой момент, когда вся жидкость в стакане окрасится в зеленый цвет. Так происходит с организмом человека: по мере попадания в него алкоголя тот не будет успевать восстановиться и произойдет все большее болезненное перерождение органов и систем.
Воспитатель предлагает ребятам нарисовать словесный портрет пьющего человека.
Внешние черты:
- неопрятность в одежде;
- развязность походки;
- нездоровый цвет лица;
- «стеклянные» глаза;
- одутловатость лица и т.д. (ещё ужаснее при этом выглядит женщина, еще печальнее внутренние черты пьющего человека – это процесс деградации).
Воспитатель: Как алкоголь влияет на организм человека? (Ответы учащихся)
Работа в группах:
- причины употребления алкоголя;
- последствия употребления алкоголя;
- меры для предупреждения употребления алкоголя.
(Результаты фиксируют на рабочих листах и их представляют. Классный руководитель уточняет или комментирует ответы учащихся.)
Воспитатель: Как альтернатива пьянству существуют другие способы проведения свободного времени, самоутверждения и утехи. Назовите их. (За одну минуту ребята должны записать как можно больше достойных альтернатив пьянству и зачитать их.)
Проведение теста «Алкоголь»:
1. Здоровый человек может выпить 3 кружки пива за 1 час без последующей потери самоконтроля или замедления реакции. (Нет)
2. Употребление алкоголя в смеси с наркотическими веществами может привести к смертельному исходу? (Да)
3. Крепкие напитки (виски, ром, водка) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (пиво, вино). (Нет)
4. Алкоголь – это яд. (Да)
5. По меньшей мере, половина дорожных происшествий являются результатом вождения в нетрезвом состоянии. (Да)
6. Алкоголь тормозит реакцию человека на какие-либо действия. (Да)
7. Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвение тканей, после чего они не восстанавливаются. (Да)
8. Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, что алкоголь способен навредить еще не родившемуся ребенку и иногда может вызвать у него серьезные физические и психические недостатки. (Да)
9. Большинство алкоголиков – деградировавшие люди с низким уровнем образования. (Нет, но впоследствии наступает деградация личности)
10. Алкоголь искажает ощущения и иногда приводит к тому, что выпившему человеку кажется, что ему жарко, хотя на дворе мороз. (Да)
11. Подросток может стать алкоголиком от пива. (Да)
12. Алкоголь приводит к серьезным заболеваниям, излечить которые бывает практически невозможно. (Да)
Воспитатель: Дорогие ребята! Если вдруг у вас в жизни будет трудная минута, вспомните слова:
Пить не надо начинать, так как на это уходит куча времени, денег, а самое главное здоровья. Ведь правильно говорили наши предки: «Будет здоровье - будет ВСЁ!», и это поговорка работает и сейчас – ведь здоровый человек может добиться практически любой цели, а нездоровый – ничего!
.
Рефлексия:
Представьте, я весы, ладони – это чаши.
На этой стороне весов: здоровье ваше.
Болезни, слабости, и смерть – на этой чаше.
Что ж, был вопрос.
Ну, а каков ответ?
Пусть на минуту тихо станет в классе.
Подумайте, чего хотите вы?
Прислушайтесь, что сердце скажет.
И разум ваш, какой вам даст совет?
Силен ты или слаб?
Свободен или раб?
(Проводится голосование, определяется: какая чаша весов перевесит).
ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Причины употребления алкоголя:
- Чаще всего это происходит из-за любопытства. А что же будет? Что же это за состояние? Многие хотят поскорее стать взрослыми, испробовать все, что детям не дозволено.
- Подражают взрослым. Ведь таких отрицательных примеров для подражания очень много.
- Иногда из-за неблагополучной обстановки в семье. Некоторые родители позволяют распивать спиртные напитки своим детям, а иногда поделывают это даже вместе.
- Ребята бравируют, хотят выглядеть храбрыми, показать, что им все нипочем. В обычном состоянии они часто застенчивы и неразговорчивы. А так, и смелость появляется, и слова откуда-то берутся.
- Некоторые хотят быть своими (своей!) в «крутой» компании, в которую они стремились попасть. А в ней, чтобы удержаться, надо быть, как все. То есть пить, курить, сквернословить и т. д.
- Ребята рассказывают, что все часто происходит «за компанию» или просто от скуки, от нечего делать. Вот и приходит мысль попробовать что-то новенькое, необычное.
- К рюмке тянутся те, кому нечем заняться. Нагрузили бы себя полезной работой, учебой, занялись бы спортом; в конце концов, нашли бы себе просто какое-то интересное занятие, так им было бы не до глупых мыслей и поступков.
- Многие пробуют алкоголь, но не всем он нравится. Многих отпугивает рвота и головная боль. Здоровье дороже.
- Некоторые ребята с уважением и любовью относятся к своим родителям. Не хотят их огорчать. Поэтому и отказываются от «дружеских» приглашений попробовать спиртное.
- В жизни человека слишком много различных праздников, которые связаны с распитием спиртных напитков. Это передается и детям.
- Некоторые ребята, выпив и расхрабрившись, показывают свое «я», потому что по-другому они просто не могут, не умеют.
- Некоторые ребята, по тем или иным причинам, просто не знают обо всех отрицательных последствиях употребления алкоголя. Если узнают побольше, то может, хоть кого-то это остановит.
Последствия употребления алкоголя
Меры для предупреждения употребления алкоголя:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями о вреде алкоголя
Данная беседа для родителей о вреде алкоголя построена на материале и опыте коллег. Материал собран на просторах глобальной сети,большое спасибо, очень пригодился,немного адаптирован. Расчитал на целе...

Методическая разработка профилактического занятия для учащихся "О вреде алкоголя"
Методическая разработка профилактического занятия для учащихся "О вреде алкоголя"...
О вреде алкоголя. Ответственность несовершеннолетних за употребление алкоголя
Профилактика ЗОЖ....

Воспитательское занятие по теме "О вреде табака"
О вреде табака"Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации" (О. де Бальзак). Длительное курение приводит к тому, что человек часто болеет, у него снижаются работоспо...