Воспитательское занятие о вреде алкоголя
классный час (5 класс)
Коррекционно-развивающее занятие
«Серьёзный разговор про это…» о вреде алкоголя
Цели:
- Познакомить с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя;
- Показать, что здоровье человека, зависит от знаний и самостоятельного обдуманного выбора;
- Выработать негативное отношение к алкоголю;
- Создать условия для развития коммуникативных навыков общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sereznyy_razgovor_pro_eto.docx | 87.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
«Серьёзный разговор про это…» о вреде алкоголя
Цели:
- Познакомить с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя;
- Показать, что здоровье человека, зависит от знаний и самостоятельного обдуманного выбора;
- Выработать негативное отношение к алкоголю;
- Создать условия для развития коммуникативных навыков общения.
Оборудование:
- агитационные листовки против алкоголизма;
- материалы необходимые для демонстрации опыта (3 стакана, голубая и жёлтая краска, вода);
- плакаты «Последствия употребления алкоголя» и «Влияние алкоголя на организм человека».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Сегодня практически каждый житель нашей страны знает, как опасно и разрушительно воздействие наркотиков на человеческий организм. Но не все знают, что одним из самых распространенных в мире наркотиков, является алкоголь. Чтобы ни говорили ваши друзья и знакомые, исследования ученых опровергают распространенные мифы. Алкоголь – это наркотик номер один.
Что такое алкоголь, каково его воздействие на наш организм и каковы последствия этого воздействия, почему люди начинают употреблять его – эти и другие вопросы будут в поле нашего обсуждения.
Давайте обсудим ситуации, связанные с употреблением алкоголя:
Учитель предлагает ребятам, опровергнуть предложенные позиции, обобщив свой опыт по этой теме.)
Говорят, что…
Позиция №1. Алкоголь хорош тем, что придаёт человеку смелость, силу. Согласитесь, что пьяный человек готов на любые подвиги. Что в этом плохого?
Позиция №2. У каждого человека бывают минуты отчаяния, уныния, а порой эти минуты превращаются в часы, в дни и т.д. Совет: найдите утеху в алкоголе! Он придаст вам в веселье, и радость, и бодрость. Жизнь начинается снова! Или нет?
Позиция №3. Не может быть хороших праздников без спиртного. Количество спиртного на празднике – показатель уровня праздника. Чем больше спиртного, тем больше праздник
Позиция №4. Лучший способ показать своё «Я», свою значимость, самоутвердиться в группе товарищей – употреблять спиртное. И чем больше, тем больше тебя будут уважать!
Позиция №5. Кто говорит, что употребление спиртного ведёт к различным заболеваниям? Наоборот, оно только укрепляет здоровье.
Демонстрация опыта.
Необходимо взять 2 неполных стакана с подкрашенной акварельной краской водой – синей и желтой. Стакан с желтой краской символизирует здоровый организм человека – недаром он такого яркого и светлого цвета, как солнце – источник жизни. Начнем в стакан с желтой жидкостью добавлять синюю. Что будет происходить? Сначала изменение цвета желтой жидкости незаметно, потом, по мере вливания, она будет все больше принимать зеленый оттенок (ведь смешение желтого и синего цветов дает зеленый цвет), и наконец наступит такой момент, когда вся жидкость в стакане окрасится в зеленый цвет. Так происходит с организмом человека: по мере попадания в него алкоголя тот не будет успевать восстановиться и произойдет все большее болезненное перерождение органов и систем.
Воспитатель предлагает ребятам нарисовать словесный портрет пьющего человека.
Внешние черты:
- неопрятность в одежде;
- развязность походки;
- нездоровый цвет лица;
- «стеклянные» глаза;
- одутловатость лица и т.д. (ещё ужаснее при этом выглядит женщина, еще печальнее внутренние черты пьющего человека – это процесс деградации).
Воспитатель: Как алкоголь влияет на организм человека? (Ответы учащихся)
Работа в группах:
- причины употребления алкоголя;
- последствия употребления алкоголя;
- меры для предупреждения употребления алкоголя.
(Результаты фиксируют на рабочих листах и их представляют. Классный руководитель уточняет или комментирует ответы учащихся.)
Воспитатель: Как альтернатива пьянству существуют другие способы проведения свободного времени, самоутверждения и утехи. Назовите их. (За одну минуту ребята должны записать как можно больше достойных альтернатив пьянству и зачитать их.)
Проведение теста «Алкоголь»:
1. Здоровый человек может выпить 3 кружки пива за 1 час без последующей потери самоконтроля или замедления реакции. (Нет)
2. Употребление алкоголя в смеси с наркотическими веществами может привести к смертельному исходу? (Да)
3. Крепкие напитки (виски, ром, водка) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (пиво, вино). (Нет)
4. Алкоголь – это яд. (Да)
5. По меньшей мере, половина дорожных происшествий являются результатом вождения в нетрезвом состоянии. (Да)
6. Алкоголь тормозит реакцию человека на какие-либо действия. (Да)
7. Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвение тканей, после чего они не восстанавливаются. (Да)
8. Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, что алкоголь способен навредить еще не родившемуся ребенку и иногда может вызвать у него серьезные физические и психические недостатки. (Да)
9. Большинство алкоголиков – деградировавшие люди с низким уровнем образования. (Нет, но впоследствии наступает деградация личности)
10. Алкоголь искажает ощущения и иногда приводит к тому, что выпившему человеку кажется, что ему жарко, хотя на дворе мороз. (Да)
11. Подросток может стать алкоголиком от пива. (Да)
12. Алкоголь приводит к серьезным заболеваниям, излечить которые бывает практически невозможно. (Да)
Воспитатель: Дорогие ребята! Если вдруг у вас в жизни будет трудная минута, вспомните слова:
Пить не надо начинать, так как на это уходит куча времени, денег, а самое главное здоровья. Ведь правильно говорили наши предки: «Будет здоровье - будет ВСЁ!», и это поговорка работает и сейчас – ведь здоровый человек может добиться практически любой цели, а нездоровый – ничего!
.
Рефлексия:
Представьте, я весы, ладони – это чаши.
На этой стороне весов: здоровье ваше.
Болезни, слабости, и смерть – на этой чаше.
Что ж, был вопрос.
Ну, а каков ответ?
Пусть на минуту тихо станет в классе.
Подумайте, чего хотите вы?
Прислушайтесь, что сердце скажет.
И разум ваш, какой вам даст совет?
Силен ты или слаб?
Свободен или раб?
(Проводится голосование, определяется: какая чаша весов перевесит).
ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Причины употребления алкоголя:
- Чаще всего это происходит из-за любопытства. А что же будет? Что же это за состояние? Многие хотят поскорее стать взрослыми, испробовать все, что детям не дозволено.
- Подражают взрослым. Ведь таких отрицательных примеров для подражания очень много.
- Иногда из-за неблагополучной обстановки в семье. Некоторые родители позволяют распивать спиртные напитки своим детям, а иногда поделывают это даже вместе.
- Ребята бравируют, хотят выглядеть храбрыми, показать, что им все нипочем. В обычном состоянии они часто застенчивы и неразговорчивы. А так, и смелость появляется, и слова откуда-то берутся.
- Некоторые хотят быть своими (своей!) в «крутой» компании, в которую они стремились попасть. А в ней, чтобы удержаться, надо быть, как все. То есть пить, курить, сквернословить и т. д.
- Ребята рассказывают, что все часто происходит «за компанию» или просто от скуки, от нечего делать. Вот и приходит мысль попробовать что-то новенькое, необычное.
- К рюмке тянутся те, кому нечем заняться. Нагрузили бы себя полезной работой, учебой, занялись бы спортом; в конце концов, нашли бы себе просто какое-то интересное занятие, так им было бы не до глупых мыслей и поступков.
- Многие пробуют алкоголь, но не всем он нравится. Многих отпугивает рвота и головная боль. Здоровье дороже.
- Некоторые ребята с уважением и любовью относятся к своим родителям. Не хотят их огорчать. Поэтому и отказываются от «дружеских» приглашений попробовать спиртное.
- В жизни человека слишком много различных праздников, которые связаны с распитием спиртных напитков. Это передается и детям.
- Некоторые ребята, выпив и расхрабрившись, показывают свое «я», потому что по-другому они просто не могут, не умеют.
- Некоторые ребята, по тем или иным причинам, просто не знают обо всех отрицательных последствиях употребления алкоголя. Если узнают побольше, то может, хоть кого-то это остановит.
Последствия употребления алкоголя
Меры для предупреждения употребления алкоголя:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О вреде алкоголя.
поурочная разработка интегрированного урока, рассказывающего о вреде алкоголя ....
Беседа с родителями о вреде алкоголя
Данная беседа для родителей о вреде алкоголя построена на материале и опыте коллег. Материал собран на просторах глобальной сети,большое спасибо, очень пригодился,немного адаптирован. Расчитал на целе...
ПОГОВОРИМ О ВРЕДЕ АЛКОГОЛЯ
Цель: выработка негативного отношения к употреблению алкоголя....
Методическая разработка профилактического занятия для учащихся "О вреде алкоголя"
Методическая разработка профилактического занятия для учащихся "О вреде алкоголя"...
О вреде алкоголя. Ответственность несовершеннолетних за употребление алкоголя
Профилактика ЗОЖ....
Воспитательское занятие "О вреде бранных слов", 1-4 классы
Занятие "О вреде бранных слов"...
Воспитательское занятие по теме "О вреде табака"
О вреде табака"Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации" (О. де Бальзак). Длительное курение приводит к тому, что человек часто болеет, у него снижаются работоспо...