Предметная неделя 2019 г.
материал

Решетина Марина Александровна

Предметная неделя 2019 г.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Справка об итогах методической декады

учителей общественных и естественных наук

Цель: выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта, поддержки творчески работающих педагогов.

На основании приказа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 от 18.02.2019 № Ш4-13-90/9 «О проведении методической декады учителей общественных и естественных наук» с 25.02.2019 по 02.03.2019 года была проведена методическая декада учителей общественных и естественных наук.

В рамках декады были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Все без исключения уроки прошли согласно составленному графику.

В целом учителя показали рациональный уровень организации урока. Прослеживалась сменяемость видов деятельности. Каждый смог создать благоприятный психологический климат в классе.

Байжанова М.А. провела урок в   11А  классе по теме «Преступление. Уголовная ответственность». Учитель познакомила с особенностями преступления, уголовной ответственностью, в том числе и несовершеннолетних. В урок были включены задания на самостоятельный поиск решений: учащиеся, извлекая нужную информацию, самостоятельно делали выводы, соотносили выводы с материалом учебника; осуществляли совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, уточняли вопросы; адекватно оценивали свои достижения; формулировали собственные мысли, высказывали и обосновывали свою точку зрения.

Структура урока соответствует выбранной теме, этапы урока носили законченный характер, были связаны друг с другом логически, делались микровыводы после каждого этапа урока. Учитель умело формирует ключевые компетенции учащихся, направляет действия учащихся на поиск самостоятельных решений, совершенствует умственную деятельность, практические навыки, учитывает интересы учащихся.

Вострикова А.Ф провела урок в 5 классе по теме «В афинских школах и гимнасиях». Учитель разработала и реализовала комбинированный тип урока, организовала деятельность учащиеся по самостоятельному формулированию темы и целей урока. Опрос домашнего задания проводился по индивидуальным карточкам, был запланирован взаимоконтроль. При изучении материала учитель использовал презентацию и видеоролик. Учащиеся самостоятельно делали выводы и анализировали увиденное. Перед учащимися ставились проблемные вопросы. В ходе всего урока учащиеся анализировали информацию, заполняли индивидуальные рабочие листы. В уроке был реализован принцип наглядности, системности и последовательности. Учитель провел закрепление изученного материала. Домашнее задание не носило дифференцированный характер. Учитель провел рефлексию, оценив эмоциональное отношение учащихся к проведенному уроку.

Дмитриева Е.Б провела урок в 8А классе по теме «Гигиена питания». В урок были включены задания на самостоятельный поиск решений: учащиеся, извлекая нужную информацию, самостоятельно делали выводы, соотносили выводы с материалом учебника; осуществляли совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, уточняли вопросы; адекватно оценивали свои достижения; формулировали собственные мысли, высказывали и обосновывали свою точку зрения. На уроке учитель использовала наглядные, практические, репродуктивные методы обучения, а также элементы технологии критического мышления (игра «Да-нет»), мультимедийная презентация по теме. Практическая направленность урока высокая. Всё это способствовало повышению интереса к предмету, развитию логического мышления.

Уровень самостоятельности школьников высокий. Ученики мотивированы на формирование положительного отношения к учению, способны к самооценке. Адекватно воспринимают оценку учителя. Структура урока соответствует выбранной теме, этапы урока носили законченный характер, были связаны друг с другом логически, делались микровыводы после каждого этапа урока. Учитель умело формирует ключевые компетенции учащихся, направляет действия учащихся на поиск самостоятельных решений, совершенствует умственную деятельность, практические навыки, учитывает интересы учащихся.

Сиваш Т.П провела урок физики в 8а классе по теме «Реостаты. Регулирование силы тока реостатом». Необходимый минимум знаний, общих представлений, закономерностей учитель не предлагал в готовом виде, а пытался инициировать познавательную активность учащихся с использованием заданий. Однако учебный материал подобран не в соответствии с целями урока. Присутствовала избыточность подобранного учебного материала и нерациональность его распределения по этапам урока. Материал усвоен учащимися фрагментарно, итоги подведены после звонка.

Измайлова Л.А провела урок химии в 9б классе. В урок были включены задания на самостоятельный поиск решений: учащиеся, извлекая нужную информацию, самостоятельно делали выводы, соотносили выводы с материалом учебника; осуществляли совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, уточняли вопросы; адекватно оценивали свои достижения; формулировали собственные мысли, высказывали и обосновывали свою точку зрения. Практическая направленность урока высокая. Всё это способствовало повышению интереса к предмету.

Уровень самостоятельности школьников высокий. Ученики мотивированы на формирование положительного отношения к учению, способны к самооценке, умеют строить монологические высказывания в устной и письменной форме. Адекватно воспринимают оценку учителя. Структура урока соответствует выбранной теме, этапы урока носили законченный характер, были связаны друг с другом логически, делались микровыводы после каждого этапа урока.

Итоги проведения методической декады позволяют сделать следующие выводы:

1. Объявить благодарность за подготовку и проведение уроков на высоком уровне Измайловой Л.А., Дмитриевой Е.Б., Байжановой М.А.

2. Слюзовой Т.В   провести открытый урок в срок до 06.03.2019г.

3. Дмитриевой Е.Б., руководителю методического объединения учителей общественных и естественных наук:

3.1. Организовать обсуждение результатов методической декады на заседании методического объединения в срок до 04.03.2019г.;

3.2. Привести в систему взаимное посещение планируемых уроков учителями методического объединения.

Справку составила                 Дмитриева Е.Б.                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН проведения предметной недели ИЗО и технологии на 2019-2020 учебный год.

План предметной недели технологии и ИЗО в МОУ "Демиховский лицей"....

Предметная неделя по английскому языку в 2018-2019 учебном году

Здесь представлен отчет о проведении недели английского языка в 2018-2019 учебном году...

Предметная неделя 2018-2019

Приказ МБОУ СОШ 29 "Предметная неделя"...

Итоги предметной недели 2018-2019

Итоги предметной недели 2018-2019...

Предметная неделя кафедры точных наук 2019

Учителя - предметники сосоавляют план недели, чтобы заинтересовать учеников своим предметом....

Отчет о проведении предметной недели 2019-2020 уч.г.

отчет о проведении предметной недели 2019-2020 уч.г....

Открытый урок в рамках "Предметной недели" 2019-2020 уч. года

Открытый урок в рамках проведения муниципальной "Предметной недели". Тема: "Использование короткой и длинной скакалки для развития двигательных качеств". Цель урока: овладение спос...