Мастер-класс по теме «Коммуникативная культура как одно из средств индивидуализации образования»
методическая разработка
Мастер-класс по теме «Коммуникативная культура как одно из средств индивидуализации образования» в рамках муниципального конкурса педагогического мастерства «Учитель года -2021»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Михайлова Алла Олеговна педагог-организатор ОБЖ
МБОУ «Овгортская ШИСОО» Шурышкарский район
Коммуникативная культура как одно из средств индивидуализации образования.
Целью мастер - класса является: повышение профессионального мастерства участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога мастера.
Задачи:
-Обучение участников мастер - класса конкретными навыками, составляющим основу транслируемого педагогического опыта.
- Демонстрация умения педагога - мастера проектировать успешную деятельность обучающихся.
- Популяризация его инновационных идей, авторских находок.
- Оказание помощи участникам мастер- класса в определении задач их профессионального самосовершенствования.
Ожидаемые результаты мастер- класса:
-Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта.
- Активизацию познавательной деятельности участников мастер- класса.
- Повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности.
Ход мастер – класса.
- Что такое индивидуальный подход? Нужен ли вам индивидуальный подход в обучении? Родителям нужен индивидуальный подход? Образовательный стандарт требует от нас индивидуального подхода?
Сегодня я предлагаю вашему вниманию инструмент, позволяющий достичь большей индивидуализации процесса обучения.
Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Зверополис». Какую педагогическую проблему вы увидели?
В настоящее время есть довольно большое количество типологий, описывающих индивидуальные различия людей. Сегодня мы с вами рассмотрим типологию американского психолога Уильяма Марстона. По его классификации все люди делятся на четыре поведенческих стиля.Слайд. Человек доминант, сюрприз, правила, отношения. В верхней части горизонтально расположены поведенческие типы ориентированные на результат, у таких людей развито логическое мышление, левое полушарие мозга. Справа вертикально экстраверты, быстрые, активные, боятся рутины, слева их противоположности. Слайд.
Выбрать две фокус группы.(работа повыполнению задания уже идет)
Первая: По инструкции самостоятельно выполняет тестирование, определяет свой тип личности.
Вторая: Распределяет рекомендации работы по типам личности.
Сегодня мы с вами научимся считывать поведенческий тип у детей, их родителей, коллег, а потом обсудим как применять полученные знания чтобы их мотивировать, и не допускать демотивации.
Слайд «Маша». Какая она?
Доминант
Люди представленного типа отличаются:
Быстротой действий и решений
Нетерпеливостью, настойчивостью и энергичностью
Открытостью суждений и слов
Готовностью к риску
Соревновательностью, готовностью бросать и принимать вызовы
Рекомендации: использовать подвижные игры, требования спокойствия не должны звучать постоянно, необходимо учить удерживать внимание с помощью чтения книг, собирания конструктора, просмотра фильмов, необходима частая смена деятельностей. У доминантов нужно воспитывать настойчивость, целеустремленность, усидчивость, делание доводить начатое дело до конца, серьезное отношение к учебе, труду, другим людям. Предостеречь их от переоценке себя и своих возможностей.
слайд «Конь Юлий» какой он?
Человек Сюрприз
Люди представленного типа отличаются:
Открытостью чувств и эмоций, способностью вызывать эмоции окружающих
Высокими показателями креативности и неординарностью мышления
Обязательностью, разговорчивостью, харизматичностью
Доверчивостью, дружелюбностью, способностью легко заводить друзей
Импульсивностью, непунктуальностью, в некоторой степени невнимательностью
Рекомендации: необходимы терпение и спокойствие, подвижные и соревновательные игры, необходимо большое жизненное пространство, предусматривать возможность проигрывания, часто напоминать, что прежде чем что-то сделать, надо хорошо подумать, читать книги о героических подвигах, где воля и спокойствие творят чудеса. Человек «Сюрприз» должен использовать такие свои положительные качества, как активность, энергичность и сдерживать такие отрицательные проявления, как вспыльчивость, раздражительность, эмоциональную неустойчивость. От обучающихся нужно постоянно мягко, но настойчиво требовать спокойных, обдуманных ответов, сдержанности в поведении, аккуратности и порядка в работе. Надо помнить, что они не любят однообразной кропотливой работы.
Слайд «Кот Леопольд» Какой он?
Человек отношение.
Люди представленного типа отличаются:
Способностью быть хорошими слушателями и внимательностью к словам окружающих
Обидчивостью, умением распознавать обманы и фальшь
Планомерностью, методичностью и тяготением к покою
Приверженностью сложившимся распорядкам
Стремлением к сохранению гармоничных взаимоотношений и командной игре
Сопереживанием, сочувствием и желанием прийти на помощь
Рекомендации.
Мало активен, стремится к спокойной деятельности, даже зная что-либо не станет «выпячиваться, перед другими. Часто бывает нерешителен. Стремится играть один или с товарищем, которого хорошо знает. Чувства глубокие, длительные, может сильно переживать из-за мелочи. Навыки формируются медленно, но становятся устойчивыми. Поэтому их трудно переучить. Из-за возникших трудностей может отказаться от выполнения какого-либо задания. Необходимо развивать у таких детей уверенность в своих силах, повышать самооценку, а также развивать целеустремленность и упорство.
Использовать лепку, рисование, конструирование, «мягкие» не соревновательные игры.
Слайд. «Знайка» Какой он?
Человек правило.
Люди представленного типа отличаются:
Эмоциональной закрытостью
Собранностью и самоорганизованностью
Системностью мышления и стремлением всегда быть готовыми ко всему
Аналитическим мышлением, способностью планировать и предусмотрительностью
Тяготением к мыслям о плохом и некоторой зацикленностью на этом
Способностью пойти на уступки во избежание конфликтной ситуации
Рекомендации игры на развитие фантазии, Занятия музыкой, вышиванием, иногда тормошить, заинтересовывать. Следует развивать недостающие им качества – подвижность, активность, важно не допускать у них потери интереса к деятельности, поскольку это порождает безразличие, вялость, лень и апатию.
А теперь я предлагаю вам, посмотреть еще один фрагмент мультфильма и определить стили поведения героев. Мультфильм «Винни Пух». Винни пух, к какому типу относится? Почему? (Доминант. Думает о себе) Пятачек, кто он? (человек отношение), Кролик (человек правило).
А теперь я предлагаю вам, представить, что вы все доминанты. Повернитесь к своему соседу, и поздароватесь, как доминат. Как здоровается доминант?
Учитель: Фокус группа готова представить результаты? приглашаем вас на презентацию.
Наша задача понять детей, для этого очень важно понять к кокому поведенческому типу относится каждый. Зная это мы сможем довести информацию более эффективно
10. Капитаны футбольных команд (стили управления)
1. «Доминант» Победа любой ценой, люди – лишь
инструменты достижения этой победы; это быстрый,
энергичный, волевой капитан.
2. «Сюрприз» Капитан заражает команду личным
примером и энтузиазмом, для него важно забить
ключевой гол в матче и забить его красиво.
3. «Отношение» Для этого капитана не так важны его
личные достижения, важно, чтобы работа была
максимально эффективна, они победили, следуя его
четкому плану достижения победы.
4. «Правило» Для этого капитана важно сплотить
настоящую дружную команду, которая будет бороться
за общую победу.
Тест на определение стиля поведения.(для фокус группы)
Необходимо, напротив каждого качества личности поставить от1 до 4 баллов. (1-это совсем не обо мне, 4 это точно обо мне)
Точный Реалистичный Скучный Формализованный Ответственный Исполнительный | Целеустремленный Находчивый Беспардонный Самоуверенный Решительный Смелый Харизматичный |
Ответственный Трудолюбивый Злопамятный Спокойный Надежный Жадный Не смелый | Общительный Легкомысленный Неуверенный трусливый Фантазийный Изобретатальный |
Подсчитайте результаты в каждой ячейке. Определите свой стиль поведения.
Человек Правило | Доминант |
Человек Отношения | Человек Сюрприз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме: «Игровые приёмы, как одно из средств активизации познавательной деятельности предметного интегрированного подхода в обучении и воспитании глухих младших школьников»
«Игровые приёмы, как одно из средств активизации познавательной деятельности предметного интегрированного подходав обучении и воспитанииглухих младших школьников»...
Мастер-класс на областном семинаре: «Организация научно- исследовательской деятельности как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса по теме "Я выбираю жизнь""»
Эпиграфом служат слова китайской пословицы: «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай сделать – и я пойму». (китайская по...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
«Коммуникативная культура воспитателя как условие личностно-ориентированного образования»
Доклад на педсовете в детском доме...
Статья "Проектная деятельность как средство индивидуализации образования"
Статья "Проектная деятельность как средство индивидуализации образования"...
Физическая Культура как одно из средств снятия уровня тревожности у студентов
Тревожность и депрессия одни из самых проблематичных эмоциональных состояний у студентов. Одним из средст регулирования эмоционального фона учащихся могут выступать средства Физической Культуры....
Коммуникативная культура, как одно из средств индивидуализации образования
Мастер-класс для преподавателей школы...