Учебно - методический проект «Ф. Лист «Юношеские этюды»
проект

Егорова Светлана Васильевна

В достаточно разнообразном репертуаре учащегося – пианиста ДШИ и ДМШ большое место занимает музыка старинных мастеров, произведения классического направления. Много музыки для детей написано современными и советскими  композиторами. Есть целые циклы Д. Кабалевского, Д. Шостаковича, С. Прокофьева и др. Но музыкальные произведения романтического направления в силу их технической сложности не очень широко представлены в репертуаре учащихся ДМШ и ДШИ. Можно назвать «Альбом для юношества» Р. Шумана. Учащимся старших классов доступны некоторые произведения Шопена, Шуберта. Произведений Ф. Листа в репертуаре учащихся ДШИ практически нет. Поэтому возникла необходимость познакомиться с ранним циклом Ф. Листа «Юношеские этюды», так как некоторые произведения вполне доступны учащимся старших классов, могут познакомить их с романтическим направлением в фортепианной музыке, разнообразить и обогатить репертуар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uch_-_met_proekt_list.docx173.14 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\USER\Desktop\ф-но ноты.jpg

Учебно - методический проект

«Ф. Лист «Юношеские этюды»

Подготовила преподаватель

Егорова Светлана Васильевна

Актуальность. Умение подобрать репертуар для каждого учащегося – наилучший важнейший показатель педагогического искусства. Говоря о деятельности выдающихся отечественных педагогов, особо выделяют их исключительное умение «продвигать» учеников, раскрывать их посредством искусного последовательного подбора наилучшего для каждого из них музыкального материала. Репертуар надо рассматривать с точки зрения специфических музыкальных воздействий, формирующих психологию учащегося, как средство воспитания огромной силы и значимости.

       В достаточно разнообразном репертуаре учащегося – пианиста ДШИ и ДМШ большое место занимает музыка старинных мастеров, произведения классического направления. Много музыки для детей написано современными и советскими  композиторами. Есть целые циклы Д. Кабалевского, Д. Шостаковича, С. Прокофьева и др. Но музыкальные произведения романтического направления в силу их технической сложности не очень широко представлены в репертуаре учащихся ДМШ и ДШИ. Можно назвать «Альбом для юношества» Р. Шумана. Учащимся старших классов доступны некоторые произведения Шопена, Шуберта. Произведений Ф. Листа в репертуаре учащихся ДШИ практически нет. Поэтому возникла необходимость познакомиться с ранним циклом Ф. Листа «Юношеские этюды», так как некоторые произведения вполне доступны учащимся старших классов, могут познакомить их с романтическим направлением в фортепианной музыке, разнообразить и обогатить репертуар.

Цель: Ознакомить преподавателей с циклом Ф. Листа «Юношеские этюды» для дальнейшего использования этих произведений в учебном процессе с целью расширения репертуара. Предоставить свои исследования в разнообразной форме (методическая разработка, презентация, план-конспект открытого урока),  позволяющей использовать эти материалы в практической учебной деятельности.

Задачи:

  • Расширение исполнительского репертуара учащихся;
  • повышение профессиональной компетенции преподавателей и как следствие исполнительского уровня обучающихся;
  • обмен опытом педагогической деятельности; поиск новых рациональных методов обучения; оказание помощи в совершенствовании методик обучения и воспитания;
  • овладение современными методами и приёмами работы с обучающимися, творческое применение их на учебных занятиях;

  • развитие стремления личности к  познанию и творчеству.

Проблема: Произведений Ф. Листа в репертуаре учащихся ДШИ практически нет. Поэтому возникла необходимость познакомиться с ранним циклом Ф. Листа «Юношеские этюды», так как некоторые произведения вполне доступны учащихся старших классов, могут познакомить учащихся с романтическим направлением в фортепианной музыке, разнообразить и обогатить репертуар учащихся.

Тип проекта: Учебно-информационный,  методический, творческий.

По характеру контактов:  внутришкольный.

Режим работы:  урочно-внеурочный.

Участники проекта: преп. Егорова С.В., учащаяся 8 кл. Полина Катя

Время реализации проекта: сентябрь – декабрь 2019г.

Ожидаемые результаты проекта:

  • повышение профессиональных компетенций преподавателей ДШИ и как следствие исполнительского уровня обучающихся;
  • активизация обмена педагогическим опытом;
  • успешное использование современных методик и педагогических технологий в обучении;
  • знакомство с лучшими образцами музыки для детей и юношества;
  • развитие у учащейся положительных мотивов к учебной деятельности;
  • активизация интереса к процессу познания на уроках специальности

Этапы работы над проектом.

Этапы работы

Содержание

Подготовка

Определение темы и цели проекта.

Разработка стратегии реализации проекта.

Планирование

  • Выбор формы представления педагогического опыта:

 •        методический доклад, методическая разработка;

•        открытый урок;

•        презентация.

  • Формирование темы педагогического выступления,
  • Установление списка мероприятий и сроков выполнения.

Осуществление

  • Формирование знаний по теме; изучение различных источников;
  • подбор материала, сбор информации с целью её анализа, обобщения;
  • работа с фотоматериалами, репродукциями, документами; создание презентации;
  • изучение музыкального произведения, подготовка учащейся к открытому уроку.
  • составление плана-конспекта открытого урока;

Презентация

проекта

Форма осуществления проекта: методический доклад, презентация, открытый урок по теме доклада.

Список использованной литературы:

  1. Денисюк Л.   «Юношеские этюды « Ф. Листа в современной музыкальной педагогике.    Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение» . https://cyberleninka.ru/article/n/yunosheskie-etyudy-f-lista-v-sovremennoy-muzykalnoy-pedagogike

  2. Друскин М. История зарубежной музыки. Вып. 4. Изд. 7-е. М., 2012.
  3. Интернет ресурсы.nsportal.ru, pedsovet.su, pedmir.ru. 
  4. Левашева О. Ференц Лист. Молодые годы. М., 1998.
  5. Лист, Ференц (Liszt, Ferenz). ru.wikipedia.org
  6. Мильштейн Я. Этюды Листа
  7. Музыкальная литература зарубежных стран. Вып. 4 / Авторы-сост. И. Молчанова, И. Охалова, Д. Петров, Е. Царева. Ред. Е. Царева. М., 2013.
  8. Организация проектной деятельности в школе / авт.- сост. С.Г. Щербакова и др.– Волгоград: Учитель, 2009.
  9. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников – М.: «Просвещение», 2011г.
  10. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – 7-е изд., исправленное и дополненное. – М.: АРКТИ, 2009.
  11. Слонимский С. Творческий облик Листа. Взгляд из XXI века. Спб., 2010.
    Стасов В. Лист, Шуман, Берлиоз в России. М., 1954.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-методический проект "Человек творческий"

Целостный подход к одаренному человеку, прежде всего к ребенку как к личности необходим, чтобы суметь развить его индивидуальные способности. Есть разные виды одар...

Учебно-методический проект по информатике "Алгоритмы вокруг нас"

Учебно-методический исследовательский проект на тему «Алгоритмы вокруг нас» разработан по программе Intel "Обучение для будущего" и апробирован на учащихся  МКОУ СОШ №3 в рамках учебной тем...

Учебно-методическое пособие. Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов. Раздел "Информация".

Учебно-методическое пособие "Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья"  включает в себя четыре раздела: "Информация", "Компьютер", "Алгоритмизаци...

Учебно-методическое пособие. Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов. Раздел "Компьютер".

Учебно-методическое пособие "Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья" содержит четыре раздела: "Информация", "Компьютер", "Алгоритмизация", "Моделиро...

Учебно-методическое пособие. Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов. Раздел "Алгоритмизация".

Учебно-методическое пособие "Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья"  включает в себя четыре раздела: "Информация", "Компьютер", "Алгоритмизаци...

Учебно-методическое пособие. Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов. Раздел "Моделирование".

Учебно-методическое пособие "Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья" содержит четыре раздела: "Информация", "Компьютер", "Алгоритмизация", "Моделиро...

Учебно-методическое пособие "Рабочие листы на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга"

Данная методическая разработка адресована учащимся 7 класса, изучающим историю и культуру Санкт-Петербурга. Она представлена в виде рабочих листов к урокам по Разделу 1 «Наш край до основания Са...