Учебно - методический проект «Ф. Лист «Юношеские этюды»
проект
В достаточно разнообразном репертуаре учащегося – пианиста ДШИ и ДМШ большое место занимает музыка старинных мастеров, произведения классического направления. Много музыки для детей написано современными и советскими композиторами. Есть целые циклы Д. Кабалевского, Д. Шостаковича, С. Прокофьева и др. Но музыкальные произведения романтического направления в силу их технической сложности не очень широко представлены в репертуаре учащихся ДМШ и ДШИ. Можно назвать «Альбом для юношества» Р. Шумана. Учащимся старших классов доступны некоторые произведения Шопена, Шуберта. Произведений Ф. Листа в репертуаре учащихся ДШИ практически нет. Поэтому возникла необходимость познакомиться с ранним циклом Ф. Листа «Юношеские этюды», так как некоторые произведения вполне доступны учащимся старших классов, могут познакомить их с романтическим направлением в фортепианной музыке, разнообразить и обогатить репертуар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uch_-_met_proekt_list.docx | 173.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно - методический проект «Ф. Лист «Юношеские этюды» Подготовила преподаватель Егорова Светлана Васильевна Актуальность. Умение подобрать репертуар для каждого учащегося – наилучший важнейший показатель педагогического искусства. Говоря о деятельности выдающихся отечественных педагогов, особо выделяют их исключительное умение «продвигать» учеников, раскрывать их посредством искусного последовательного подбора наилучшего для каждого из них музыкального материала. Репертуар надо рассматривать с точки зрения специфических музыкальных воздействий, формирующих психологию учащегося, как средство воспитания огромной силы и значимости. В достаточно разнообразном репертуаре учащегося – пианиста ДШИ и ДМШ большое место занимает музыка старинных мастеров, произведения классического направления. Много музыки для детей написано современными и советскими композиторами. Есть целые циклы Д. Кабалевского, Д. Шостаковича, С. Прокофьева и др. Но музыкальные произведения романтического направления в силу их технической сложности не очень широко представлены в репертуаре учащихся ДМШ и ДШИ. Можно назвать «Альбом для юношества» Р. Шумана. Учащимся старших классов доступны некоторые произведения Шопена, Шуберта. Произведений Ф. Листа в репертуаре учащихся ДШИ практически нет. Поэтому возникла необходимость познакомиться с ранним циклом Ф. Листа «Юношеские этюды», так как некоторые произведения вполне доступны учащимся старших классов, могут познакомить их с романтическим направлением в фортепианной музыке, разнообразить и обогатить репертуар. |
Цель: Ознакомить преподавателей с циклом Ф. Листа «Юношеские этюды» для дальнейшего использования этих произведений в учебном процессе с целью расширения репертуара. Предоставить свои исследования в разнообразной форме (методическая разработка, презентация, план-конспект открытого урока), позволяющей использовать эти материалы в практической учебной деятельности.
Задачи:
- Расширение исполнительского репертуара учащихся;
- повышение профессиональной компетенции преподавателей и как следствие исполнительского уровня обучающихся;
- обмен опытом педагогической деятельности; поиск новых рациональных методов обучения; оказание помощи в совершенствовании методик обучения и воспитания;
- овладение современными методами и приёмами работы с обучающимися, творческое применение их на учебных занятиях;
- развитие стремления личности к познанию и творчеству.
Проблема: Произведений Ф. Листа в репертуаре учащихся ДШИ практически нет. Поэтому возникла необходимость познакомиться с ранним циклом Ф. Листа «Юношеские этюды», так как некоторые произведения вполне доступны учащихся старших классов, могут познакомить учащихся с романтическим направлением в фортепианной музыке, разнообразить и обогатить репертуар учащихся.
Тип проекта: Учебно-информационный, методический, творческий.
По характеру контактов: внутришкольный.
Режим работы: урочно-внеурочный.
Участники проекта: преп. Егорова С.В., учащаяся 8 кл. Полина Катя
Время реализации проекта: сентябрь – декабрь 2019г.
Ожидаемые результаты проекта:
- повышение профессиональных компетенций преподавателей ДШИ и как следствие исполнительского уровня обучающихся;
- активизация обмена педагогическим опытом;
- успешное использование современных методик и педагогических технологий в обучении;
- знакомство с лучшими образцами музыки для детей и юношества;
- развитие у учащейся положительных мотивов к учебной деятельности;
- активизация интереса к процессу познания на уроках специальности
Этапы работы над проектом.
Этапы работы | Содержание |
Подготовка | Определение темы и цели проекта. Разработка стратегии реализации проекта. |
Планирование |
• методический доклад, методическая разработка; • открытый урок; • презентация.
|
Осуществление |
|
Презентация проекта | Форма осуществления проекта: методический доклад, презентация, открытый урок по теме доклада. |
Список использованной литературы:
Денисюк Л. «Юношеские этюды « Ф. Листа в современной музыкальной педагогике. Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение» . https://cyberleninka.ru/article/n/yunosheskie-etyudy-f-lista-v-sovremennoy-muzykalnoy-pedagogike
- Друскин М. История зарубежной музыки. Вып. 4. Изд. 7-е. М., 2012.
- Интернет ресурсы.nsportal.ru, pedsovet.su, pedmir.ru.
- Левашева О. Ференц Лист. Молодые годы. М., 1998.
- Лист, Ференц (Liszt, Ferenz). ru.wikipedia.org
- Мильштейн Я. Этюды Листа
- Музыкальная литература зарубежных стран. Вып. 4 / Авторы-сост. И. Молчанова, И. Охалова, Д. Петров, Е. Царева. Ред. Е. Царева. М., 2013.
- Организация проектной деятельности в школе / авт.- сост. С.Г. Щербакова и др.– Волгоград: Учитель, 2009.
- Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников – М.: «Просвещение», 2011г.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – 7-е изд., исправленное и дополненное. – М.: АРКТИ, 2009.
- Слонимский С. Творческий облик Листа. Взгляд из XXI века. Спб., 2010.
Стасов В. Лист, Шуман, Берлиоз в России. М., 1954.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно-методический проект "Человек творческий"
Целостный подход к одаренному человеку, прежде всего к ребенку как к личности необходим, чтобы суметь развить его индивидуальные способности. Есть разные виды одар...
Учебно-методический проект по информатике "Алгоритмы вокруг нас"
Учебно-методический исследовательский проект на тему «Алгоритмы вокруг нас» разработан по программе Intel "Обучение для будущего" и апробирован на учащихся МКОУ СОШ №3 в рамках учебной тем...
Учебно-методическое пособие. Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов. Раздел "Информация".
Учебно-методическое пособие "Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья" включает в себя четыре раздела: "Информация", "Компьютер", "Алгоритмизаци...
Учебно-методическое пособие. Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов. Раздел "Компьютер".
Учебно-методическое пособие "Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья" содержит четыре раздела: "Информация", "Компьютер", "Алгоритмизация", "Моделиро...
Учебно-методическое пособие. Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов. Раздел "Алгоритмизация".
Учебно-методическое пособие "Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья" включает в себя четыре раздела: "Информация", "Компьютер", "Алгоритмизаци...
Учебно-методическое пособие. Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов. Раздел "Моделирование".
Учебно-методическое пособие "Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья" содержит четыре раздела: "Информация", "Компьютер", "Алгоритмизация", "Моделиро...
Учебно-методическое пособие "Рабочие листы на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга"
Данная методическая разработка адресована учащимся 7 класса, изучающим историю и культуру Санкт-Петербурга. Она представлена в виде рабочих листов к урокам по Разделу 1 «Наш край до основания Са...