Педагогический опыт Старовойтова Л.Н.
статья
Публичное представление педагогического опыта учителя географии МОУ "Александровская СОШ" Старовойтовой Людмилы Николаевны
Скачать:
Предварительный просмотр:
Публичное представление собственного педагогического опыта Старовойтовой Людмилы Николаевны, учителя географии
МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Описание собственного педагогического опыта по проблеме «Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей»
Я, Старовойтова Людмила Николаевна (дата рождения 27.01.1994 г.), в МОУ «Александровская СОШ» работаю учителем с 2016 года. С 2017 года – учителем географии.
За всё время работы в данном учебном заведении показала себя с положительной стороны. Не смотря на то, что я закончила исторический факультет, я прошла профессиональную переподготовку учителя географии, это позволило мне овладеть материалом учебного предмета. Теорию методики преподавания географии я знаю достаточно хорошо и с успехом применяю ее на практике. Новый материал для учащихся я стараюсь доносить наиболее доступно, используя, при этом, дополнительную литературу и примеры из современного мира.
«Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей» - так звучит педагогическая проблема, над которой я работаю.
Современное общество претерпевает большие изменения во всех общественных сферах. Происходящие процессы зачастую оказывают негативное влияние на формирование ценностных ориентиров личности. У подрастающего поколения наблюдается упадок духовно – нравственной сферы, связанный с отсутствием положительной жизненной схемы. К сожалению, значение материальный ценностей преувеличивается и у подростков стираются представления о добре, честности, сочувствии. Единственными, кто может создать условия для духовно - нравственного развития это взрослые. Такие условия и создает школа. Она «рисует», своего рода, идеалы которые позволяют приобщится к окружающим, к себе, к обществу и государству.
Ключевым элементом воспитания можно считать урок, но такое понятие является лишь потенциальной возможностью. На уроках географии потенциальные возможности раскрываются в скрытых воспитательных мощностях, которые позволяют ввести учащегося в контекст современной культуры. Например, при изучении темы: «Накопление географических знаний о Земле и о современных исследованиях» я особое внимание уделяю рассказам об А. Никитине, М. П. Лазареве, Ф.Ф. Беллинсгаузене и др. так как на таких уроках в структуре личности формируются важные качества: патриотизм, уважение к достижениям других, гордость за страну. Стоит добавить, примеры из прошлого и настоящего позволяют усвоить духовные ценности, необходимые для полноценной жизни в современном мире.
Целью своей педагогической деятельности ставлю воспитание патриотизма, гражданской ответственности, правового и геоэкологического самосознания, духовности, толерантности, самостоятельности, коммуникативной компетентности.
Задачи:
- Ценностное отношение к своей нации, языку и культуре;
- Представления о мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и точки зрения;
- Развитие мыслительных навыков (переработка информации; анализ внешних явлений и процессов;
- Уважение к природе и окружающей среде;
- Добровольное желание активно участвовать в делах класса и школы.
Принципы:
- Индивидуально – личностный рост – поддержка учителя в самоопределении качеств личности, развития и формирования способностей, трансляция системных навыков и умений для успешной социализации;
- социально-педагогическое партнерство – товарищеские отношения с другими субъектами социума: семьей, общественными организациями, учреждениями доп. образования, традиционными религиозными объединениями, культуры и спорта;
- нравственный пример педагога – моральные качества и принципы учителя, нравственные нормы, которым он следует в жизни и педагогической деятельности, отношение к коллегам, учащимся, родителям.
Направления моей работы:
- Воспитание целостной личности, формирование у учащихся ключевых компетенций через разные виды деятельности, развитие их творческих способностей для положительной динамики качества образования.
- Систематическая работа над общим развитием всех учащихся класса, в том числе со слабыми учениками;
- Воспитание патриота и гражданина России.
В своей работе применяю следующие формы работы:
- Создание проблемной ситуации;
- Постановка и решение проблемы;
- Формирование понятий.
Используемые методы:
1. Объяснительно-иллюстративный (уроки-презентации, схемы, опорные конспекты);
2. Методы самостоятельной работы учащихся;
3. Беседы;
4. Тесты.
5. Дискуссия.
В оценке результатов духовно – нравственного воспитания учащихся главными экспертами являются родители и учителя. В своей педагогической деятельности я активно использую анкетирование, которое помогает в анализе ценностной сферы и позволяет выявить самооценочные представления учеников и их поведение в учебном заведении и в семье.
За период работы учителем географии наблюдается стабильная положительная тенденция результатов освоения образовательной программы учащимися в соответствии с ФГОС. Успеваемость по предмету составляет 100%. Имею систему работы по подготовке к ОГЭ. Мои ученики ежегодно участвуют в олимпиадах по географии на муниципальном уровне: 2019 г. - Спицин М.(9 кл.) призер; 2020 г. – Гончарова В. (7 кл.), Шинкевич Д. (8 кл.), Чистов А. (9 кл.).
Развитие познавательного интереса стимулирую через внеурочную деятельность: олимпиады, конкурсы, ежегодные предметные декадники, научно-практические конференции.
В 2018 году я стала классным руководителем 8 класса. Было не просто установить дружеские отношения, так как они некоторое время не могли отвыкнуть от прежнего классного руководителя. Но спустя время мне удалось «выстроить мост» между мной и ними. Сейчас они учатся в 10 классе и у нас дружественные, наполненные взаимоуважением и взаимопониманием отношения. В воспитательной работе я стараюсь выявить и развить все положительные стороны личности учеников, на собственном примере прививать здоровый образ жизни. Много внимания уделяю формированию качеств, которые помогут преодолеть непростые жизненные ситуации. Особую роль играет воспитание нравственности, которая поможет адаптироваться в социуме. Для этого, в своей работе использую методы формирования нравственных привычек и навыков; при подготовке мероприятий акцент делаю на тех содержательных качеств, которые позволяют расширить моральные познания учащихся, побуждают их к оценке своего поведения и поведения сверстников, обеспечения тесной взаимосвязи экологического, нравственно-религиозного, трудового воспитания. Кроме этого, я провожу внеклассную работу в своем классе, где работаю по сплочению классного коллектива, стараюсь научить жизни в гармонии с собой, природой и окружающими. Также, большое значение уделяю актуальной теме для старшеклассников – профориентации.
Небольшой педагогический опыт побуждает меня находится в постоянном поиске новых и эффективных методов работы, мотивирует нарабатывать профессиональный опыт. Комбинирование новаторских форм и традиционных методов воспитания благоприятствует созданию рабочей и творческой атмосферы на уроках и вне них, позволяет сформировать умения и навыки необходимые для дальнейшего обучения и сосуществования в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».
У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...
Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. "Мой педагогический опыт работы ", "Влияние хорового пения в развитии творческих способностей ребенка" Владимирова Р.Т.
quot;МКОУД" ДШИ с. Сафакулево 2020.тема : "Влияние хорового пения на развитие детей"Цель: Показать важность хоровго пения в развитии творческих способностей ребенка...
Ссылка "Педагогический опыт Старовойтовой Л.Н." на сайте школы
Представление педагогического опыта Старовойтовой Л.Н....
Педагогический опыт по социально-педагогическому сопровождению ребенка в замещающую семью
Социальное сиротство - одна из наболевших проблем современной России, и нужно многое сделать, чтобы понятие "сирота" ушло из нашей жизни, поскольку каждый ребенок имеет право жить и воспитыв...
Свидетельство о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах" собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания"
Свидетельство о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах"собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках истор...
Свидетельство о публикации в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему: «Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания»
Свидетельство о публикации в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему: «Средства развития учебной моти...
Свидетельство о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах" собственный педагогический опыт на тему: " Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания"
Свидетельство о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах"...