План воспитательной работы
материал
План воспитательной работы 2020-21
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_7v_2020-2021.doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
7 В КЛАССА
2020 – 2021 учебный год
Классный руководитель
Самигуллин Л. Р.
Анализ воспитательной деятельности за 2019 - 2020 уч.год
Целью моей воспитательной работы в 2019-2020 учебном году было создание условий для формирования сплоченного коллектива, развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.
Достижение данной цели реализовывалось через КТД, классные часы, беседы, соревнования и т.д. Цель, поставленная в начале прошлого учебного года, является целесообразной, так как способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», ««Равнодушию – нет!!!»?», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Удовлетворенность школьной жизнью», стабилизации отношений в классе. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Поставленные передо мной в прошлом учебном 2019 – 2020 году задачи, я считаю выполненными.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований
В прошедшем учебном году почти все учащиеся были задействованы в деятельности кружков и секций по интересам.
Социально-психологический микроклимат в классе терпимо относятся друг к другу, помогают и общаются со всеми детьми в классе. По данным социометрии в классе нет ни одного ребенка – изгоя. В этом учебном году я планирую продолжить работу в этом направлении. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
Целью воспитательной работы в 2020- 2021 учебном году является:
формирование классного коллектива, становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на сплочение классного коллектива, формирование активной жизненной позиции, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка
Задачи воспитательной работы:
- создать условия для развития мотивации личности к познанию мира, другого человека, себя;
- способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;
- содействовать активному включению в созидательную и преобразовательную деятельность;
- создать условия для сохранения здоровья учащихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни;
- оказать помощь в становлении растущей личности, ее самореализации;
- содействовать развитию творческих задатков и способностей детей;
- организовать продуктивное воспитательное взаимодействие и сотрудничество всех структур школы и ее социальных партнеров.
- способствовать созданию единой системы взаимодействия школы, семьи, общественности на основе интеграции учебного и воспитательного процессов.
- усилить роль и значение ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива.
Задачи работы с родителями:
- организация работы родительского комитета класса;
- психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
- установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
- психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей.
Функции классного руководителя 7 В класса
1. Организационно-координирующие:
- обеспечение связи школы с семьей;
- установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
- проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организация классного самоуправления;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
- защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
- организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
- выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
- работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
- еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
- организация дежурства по классу; организация субботников;
- забота о внешнем виде учащихся;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2. Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
- ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
4. Контролирующие:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
- контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.
Работа с родителями учащихся
Элементами системы работы с родителями являются: изучение семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности; установление и поддержание единых требований школы и семьи в воспитании детей; последовательное психолого-педагогическое просвещение родителей; систематическое взаимное информирование о ходе развития школьника; совместное принятие решений, способствующих успешному обучению и воспитанию детей; оказание практической педагогической помощи родителям в случае необходимости; содействие в установлении связи семьи с общественностью в целях улучшения воспитания детей; привлечение родителей к внеклассной учебно-воспитательной работе с учащимися в школе и вне ее.
Работа с родителями требует от классного руководителя умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания.
У школы и семьи единая воспитательная цель — всестороннее развитие детей. У них общие подходы к воспитанию, во многом общие методы и средства педагогического воздействия, общие представления о результатах воспитания.
Неоценимое значение имеют личные контакты классного руководителя с родителями. Их результативность зависит прежде всего от взаимного желания сотрудничать, взаимного доверия уважительности и взаимной требовательности. Стиль их отношений, как правило, определяет классный руководитель.
Цель:
- Создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
- Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
- Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
- Формировать доброжелательные отношения «семья – школа» , «школа – семья»
- Оказывать родителям педагогическую помощь в воспитании детей в семье.
- Обеспечивать соблюдение прав ребёнка в школе и контролировать их соблюдение в семье. Привлекать родителей к заинтересованному активному участию в классных и общешкольных мероприятиях, родительских собраниях, заседаниях Совета школы.
- В течение всего года поддерживать связь с родителями.
- Вести работу с трудными детьми и их родителями.
План работы с родителями 7 В класса
№ п/п | Мероприятие | Сроки |
1 | Составление социального паспорта класса. Индивидуальные встречи. Роль семейного фактора в успешности ребенка. | Сентябрь |
2 | Родительское собрание: «Единство требований семьи и школы». | Сентябрь |
3 | Конкурс «Дары осени». | Сентябрь |
4 | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. | Октябрь |
5 | Праздничное мероприятие, посвященное Дню Матери «Праздничный букет для мамы». | Ноябрь |
6 | Родительское собрание: «Проблемы подросткового возраста». | Ноябрь |
7 | Индивидуальные беседы с родителями учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки. | Декабрь |
8 | Подготовка и участие родителей в новогодних мероприятиях класса. | Декабрь |
9 | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция поведения в школе. | Январь |
10 | Подготовка и участие родителей в проведении классных мероприятий, посвященных 23 февраля и 8 марта. | Февраль-март |
11 | Родительское собрание: «Поговорим о вредных привычках». | Март |
12 | Индивидуальные беседы с родителями учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки. | Апрель |
13 | Родительское собрание: «Подведем итоги года». | Май |
План воспитательной работы в 7 В классе по направлениям на 2020-2021 учебный год
на сентябрь 2020 года
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое, профилактика экстремизма | Кл.час «Урок Мира» | |||
Духовно-нравственное, интеллектуальное, эстетическое, творческое, культурное | Кл.час «Законы коллектива» | Создание поздравительных открыток к Дню пожилого человека | Выпуск поздравительного плаката ко дню Учителя | |
Формирование культуры ЗОЖ, спорт | Экоурок «Экология – это всё, что нас окружает» | Кл.час «Право на здоровье» | ||
Социализация и профессиональная ориентация | День знаний. Составление социального паспорта класса | Оформление классного уголка | 27 сентября – день чтения. Акция «Семейное чтение» | |
Профилактическое | Беседы по профилактике (ПДД) | Выпуск листовок профилактической направленности | Кл.час «Моя безопасность» | |
Работа с органами ученического самоуправления | Выбор представителей в Школьный парламент | |||
Работа с родителями | Родительское собрание: «Единство требований семьи и школы». (zoom) | Индивидуальные беседы с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. |
на октябрь 2020 года
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое, профилактика экстремизма | Кл.час «По законам справедливости» | |||
Духовно-нравственное, интеллектуальное, эстетическое, творческое, культурное | Осенняя неделя добра. Поздравление с днем пожилого человека Кл.час «Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности» | |||
Формирование культуры ЗОЖ, спорт | Социально-психологическое тестирование на ПАВ | Урок энергосбережения «Альтернативные источники энергии» | ||
Социализация и профессиональная ориентация | Кл.час «Профессии моих родителей» | |||
Профилактическое | Профилактика короновируса | Кл.час «Жизнь прекрасна - не трать ее напрасно» | Беседы по ПДД «Безопасный путь в школу и домой». | Беседы по ПДД, по и гриппопрофилактике ОРВИ и других вирусных заболеваниях Инструктажи перед выходом на каникулы |
Работа с органами ученического самоуправления | Оформление классного уголка | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. |
на ноябрь 2020 года
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое, профилактика экстремизма | Каникулы | Кл.час «Толерантность –это…» (zoom) | ||
Духовно-нравственное, интеллектуальное, эстетическое, творческое, культурное | Кл.час «Мама жизнь подарила» (zoom) | |||
Формирование культуры ЗОЖ, спорт | Выпуск on line плакатов «Спорт против алкоголя» | |||
Социализация и профессиональная ориентация | ||||
Профилактическое | Кл.час «Знаю ПДД на отлично» (zoom) | |||
Работа с органами ученического самоуправления | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости |
на декабрь 2020 года
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое, профилактика экстремизма | Беседа «Маленькие герои большой войны», Просмотр х\ф «сын полка» (обсуждение) (zoom) | Кл.час «Закон и порядок» (посвященный 12 декабря – Дню Конституции РФ) | ||
Духовно-нравственное, интеллектуальное, эстетическое, творческое, культурное | ||||
Формирование культуры ЗОЖ, спорт | Кл.час «Путь передачи ВИЧ-инфекции» (в рамках акции 1 декабря STOP-ВИЧ-СПИД» | Инструктажи перед выходом на каникулы | ||
Социализация и профессиональная ориентация | Беседа «Кто такие волонтеры» | Видеоурок «Ты и твоя будущая профессия» | ||
Профилактическое | Беседа «Осторожно! Социальные сети!» | Беседы по личной безопасности | ||
Работа с органами ученического самоуправления | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. |
на январь 2021 года
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое, профилактика экстремизма | Каникулы | |||
Духовно-нравственное, интеллектуальное, эстетическое, творческое, культурное | Кл.час «Возможности человека безграничны?» | |||
Формирование культуры ЗОЖ, спорт | Кл.час «Фастфуд – вред или польза?» | |||
Социализация и профессиональная ориентация | Конкурс рисунков «Профессия настоящего и будущего» | |||
Профилактическое | Беседа «Уголовная ответственность за пропаганду экстремистской деятельности» | |||
Работа с органами ученического самоуправления | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. |
на февраль 2021 года
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое, профилактика экстремизма | Кл.час «Служу Отечеству» | |||
Духовно-нравственное, интеллектуальное, эстетическое, творческое, культурное | Кл.час «Думай хорошо. И мысли созреют в добрые поступки» | |||
Формирование культуры ЗОЖ, спорт | Кл.час «О дружбе и любви» | |||
Социализация и профессиональная ориентация | ||||
Профилактическое | Беседа «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним». | Кл.час «Защити меня» (о недопущении жестокого обращения и насилия) | ||
Работа с органами ученического самоуправления | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. |
на март 2021 года
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое, профилактика экстремизма | Каникулы | |||
Духовно-нравственное, интеллектуальное, эстетическое, творческое, культурное | Беседа «Семейные ценности» | Кл.час «Совесть – наш внутренний судья» | ||
Формирование культуры ЗОЖ, спорт | Инструктажи перед выходом на каникулы | |||
Социализация и профессиональная ориентация | Кл.час «Традиции моей семьи» | |||
Профилактическое | Кл.час «Наркотики или жизнь» | |||
Работа с органами ученического самоуправления | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. | Родительское собрание: «Поговорим о вредных привычках». | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. |
на апрель 2021 года
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое, профилактика экстремизма | Кл.час «Космос-это мы», посвященный 60-летию полета в космос | Акция «Открытка для ветерана» | ||
Духовно-нравственное, интеллектуальное, эстетическое, творческое, культурное | Кл.час «Хорошие манеры» | Участие в социальной акции «Весенняя неделя добра» | ||
Формирование культуры ЗОЖ, спорт | Участие в месячнике антинаркотической безопасности | Кл.час «Будь здоров и не болей» | ||
Социализация и профессиональная ориентация | ||||
Профилактическое | Кл.час «Безопасные отношения», в рамках единого дня профилактики | |||
Работа с органами ученического самоуправления | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. |
на май 2021 года
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое, профилактика экстремизма | Выпуск газет, листовок «Помню, горжусь» Акция «Окно Победы» | Кл.час «Подвигу народа жить в веках» | Каникулы | |
Духовно-нравственное, интеллектуальное, эстетическое, творческое, культурное | Беседа «Вежливость» | Кл.час «Влияние моды на жизнь человека» | ||
Формирование культуры ЗОЖ, спорт | Инструктажи перед выходом на каникулы | |||
Социализация и профессиональная ориентация | ||||
Профилактическое | Кл.час «Табачная независимость» | Беседа «Права ребенка» | ||
Работа с органами ученического самоуправления | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. | Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...