Моё портфолио.
материал
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Общие сведения об учителе.
- Фамилия, имя отчество учителя, год и место рождения-
Поспелова Лидия Николаевна, 1965 год, Тобольский район, село Байкалово;
- Образование (что и когда окончил, специальность и квалификация по диплому)-
филологический факультет Тобольского государственного педагогического института им. Д.И.Менделеева по специальности «Русский язык и литература», учитель русского языка и литературы, 1986 год;
- Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов, количество часов)-
2017 г., г. Тюмень, ГАОУ ТО ДПО "ТОГИРРО", "Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы», 16 часов;
2018 г., г. Тюмень, ГАОУ ТО ДПО "ТОГИРРО", "Развитие методического лидерства как фактор профессионального роста учителя в условиях ФГОС", 36 часов;
- Трудовой и педагогический стаж-
Общий стаж работы-33 года, педагогический стаж-33 года;
- Аттестационная категория (дата последней аттестации, присвоенная категория, № приказа)-
Высшая квалификационная категория по должности «учитель», приказ Департамента образования и науки Тюменской области №97-к от 27.03.2015 года;
- Почетные звания и награды, правительственные награды, грамоты, благодарственные письма (название награды, № удостоверения)-
Знак «Отличник народного просвещения» (удостоверение № 137, от 22.06.1994 г.),
28.09.2015 г.- Почетная грамота Департамента и науки Тюменской области за многолетний добросовестный труд и успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса (Приказ № 316-к);
27.08.2015 г.- Благодарность отдела образования администрации Тобольского муниципального района за высокий профессионализм, проявленный при организации воспитательных мероприятий;
2015 г.- Грамота за подготовку дипломанта финального этапа XI Международной Олимпиады по по основам наук по предметам русский язык и литература;
2016 г.- Благодарственное письмо отдела образования администрации Тобольского муниципального района за организацию и проведение мастер- класса на Зимних сборах одаренных школьников Тобольского района;
2017 г.- Грамота за подготовку дипломанта финального этапа XIII Международной Олимпиады по основам наук по предмету литература;
2017 г.- Грамота отдела образования администрации Тобольского муниципального района за успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса и многолетний плодотворный труд;
2018 г.- Грамота отдела образования администрации Тобольского муниципального района за успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса и многолетний плодотворный труд;
2018 г.- Грамота за подготовку дипломанта финального этапа XIV Международной Олимпиады по основам наук по предмету литература;
2018 г.- Благодарственное письмо директора ТПИ им. Д.И.Менделеева (филиала) ТюмГУ за подготовку и участие учащихся в олимпиаде по социальной работе "Мы- будущее России" среди школьников 10-11 классов;
2018 г.- Грамота отдела образования администрации Тобольского муниципального района за 1 место в номинации "Мое счастливое детство" II Муниципального конкурса поэтов "Когда стихи со мною говорят..."среди педагогов;
2018 г.-Благодарность отдела образования администрации Тобольского муниципального района за подготовку участников II Муниципального конкурса поэтов "Когда стихи со мною говорят..."
- Дипломы различных конкурсов-
2017 г., конкурс методической продукции «Развитие языковой компетенции учащихся через речевые виды деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы», участник;
2018 г., муниципальные педагогические чтения «Реализация системно- деятельностного подхода в условиях обновления содержания и повышения качества образования», победитель;
2020 г., муниципальные педагогические чтения «Национальный проект «Образование»: от государственных стратегий к педагогическим практикам», победитель.
2017г., IV межрегиональная научно-практическая конференция «Знаменские чтения: филология в пространстве культуры», участник;
2016 г., конкурс «Психолого- педагогическая компетентность педагога в соответствии с ФГОС», победитель;
2016 г., всероссийский конкурс «Духовно-нравственный компонент как неотъемлемая часть педагогической деятельности учителя на уроках МХК и искусства в условиях реализации ФГОС», победитель;
2016г., международный конкурс «Независимая оценка знаний учителя русского языка», победитель.
2018 г., конкурс «Требования ФГОС к работе с одаренными детьми», победитель;
2018 г., конкурс «Профессиональная компетентность учителя русского языка в условиях ФГОС», победитель;
2018 г., всероссийский педагогический конкурс «Методическая разработка педагога», победитель
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.
Динамика учебных достижений обучающихся (за последние 3 года: успеваемость и качество знаний учащихся):
2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | ||||
общая | Качеств. | общая | Качеств. | общая | Качеств. | |
Русский язык | 100% | 43,8% | 100% | 48,2% | 100% | 51,2% |
Литература | 100% | 56,3% | 100% | 58,4% | 100% | 61,4% |
Результаты ГИА - 9, ЕГЭ;
2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 |
9 кл., русский язык, 22 чел., средний балл – 29 11 кл., русский язык, 16 чел., средний балл -57. | 11 кл., литература, 1 чел.- 54 балла 11 кл., русский язык, 20 чел., средний балл- 62 | 11 кл., русский язык, 22 чел., средний балл- 61,4 |
Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | ||||
Русск. яз. | Литерат. | Русск. яз. | Литерат. | Русск. яз. | Литерат. | |
Общая успев-ть | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качеств. успев-ть | 48, 4% | 56, 3% | 47, 3% | 57,2% | 49, 2% | 58, 4% |
Наличие медалистов.
2016-2017 уч. год- Доровина Анастасия, Юмашева Анастасия, Абдубакова Венера;
2017-2018 уч.год- Волохова Екатерина, Гладков Иван
Участие воспитанников в школьных, районных (городских), областных, всероссийских олимпиадах, конкурсах и т.д.
Достижения воспитанников (коллективные, индивидуальные) | Уровень представления, результат (за последние 5 лет) | |||
Учреждение | Муниципальный | Региональный | Федеральный, всероссийский, международный | |
Участие в конкурсах, конференциях, фестивалях, концертах, спортивных соревнованиях и др. (год, название мероприятия, Ф.И.О. участника, результат) | 2017 г., школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, Ахмерова П., 1 место; Бобова А.-2 место, Сафина А.-3 место, Пономарева Е.- 1 место, Косинцева Е.-2 место; 2017 г.,школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Торопова Е., 1 место; Сагалаков Э.- 1 место; 2018 г., школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, Маметова Р., Бобова А., Пономарева Е.- победители; Маметова Р., Сафина А., Косинцева Е.- призеры; 2019 г., конкурс «Живая классика», Кожина Юлия, 1 место; 2019 г., «Когда стихи со мною говорят…», Третьяк П., Кухарь С. Бронникова В., победители; 2019 г., школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, Самойлов Д.- 2 место, Таштамирова М.-3 место, Кухарь С.-3 место, Кожина Ю.- 3 место; Новоселов Н.- участник; 2019 г.,школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Торопова Е., победитель; Пахомова К., Кожина Ю.- 3 место, Третьяк П.- 3 место, Копшаев В.- участник; 2019 г., акция Эко-марафон Переработка «Сдай макулатуру - спаси дерево!», участники -весь класс, 1 место; 2019 год, месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, весь класс, 1 место. | 2015 г., конкурс сочинений «Люблю тебя, мой край родной», Абдубаков Р., 1 место, Булашов Е., призер; 2017 г., муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, Ахмерова П., 1 место; Пономарева Е.- призер, 2017 г.,муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Торопова Е., призер; Сагалаков Э.- призер; 2018 г., муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Торопова Е., победитель; 2018 г.,муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, Маметова Р., Бобова А., Пономарева Е.- призеры; 2019 г., конкурс «Живая классика», Кожина Ю., участие; 2019 г., «Когда стихи со мною говорят…», Третьяк П., Кухарь С. Бронникова В., призеры; 2019 г., муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Торопова Е., победитель. | 2017 г., игра- конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех», Ахмерова П., 2 место; Шарифуллин Р., 2 место; Садыкова А., 1 место; Призеры конкурса: Торопова Е., Репина Н., Бронникова А., Бронникова Я., Зевакина Ю., Абдулина В., Пономарева Е.,Косинцева Е., Федосеев В., Шмидт В., Гладков И., Сагалаков Э. 2018 г., олимпиада по социальной работе «Мы- будущее России» среди школьников 10-11 классов, Сафина А., Ахмерова П., призеры; 2019 г., конкурс стихотворений «Любите ли вы театр, как люблю его я?» Третьяк П., благодарственное письмо. | 2015 г., финальный этап XI Международной олимпиады по основам наук по предметам «Русский язык и Литература», 2016 г.,конкурс- исследование орфографической грамотности «Грамотей-спринт» Маметова Р.-1 место, Репина Н.-2 место, Торопова Е.-3 место; Антипин А.- 1 место, Сафина А.-2 место, Хусаинова В.-3 место; Карымова Д.-1 место, Хажеев К.-2 место, Волохова Е.-3 место; Рахимбакиева Г.- 1 место, Юмашева А.-2 место, Ермолаева Т.-3 место 2017 г., финальный этап XIII Международной олимпиады по основам наук по предмету «Литература», Доровина А., дипломант; НеугодниковаА.,призер 2018 год, финальный этап XIV Международной олимпиады по основам наук по предмету «Литература», Доровина А., дипломант; 2018 г., комбинированная олимпиада «Филологический триатлон», Маметова Р.-2 место, Сафина А.- 3 место; 2019 г., Iэтап XVI Международной олимпиады по основам наук по предмету «Литература», Кожина Ю., Копшаев В., Пахомова К.-победители; 2019 г., Iэтап XVI Международной олимпиады по основам наук по предмету «Русский язык», Самойлов Д., Таштамирова М., Кожина Ю., Кухарь С., Третьяк П., Садыкова А.- победители. |
Поступление в вузы по специальности и т.п.
2015-2016 уч. год- Зульфукарова Ирина (филологический факультет Тобольского пединститута);
2016-2017 уч. год- Доровина Анастасия (факультет журналистики ТГУ)
Раздел 3. Внеурочная деятельность по предмету.
Тематика творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету (список тем).
- Миф об Орфее в произведениях живописи
- Литературная сказка – прямая наследница сказки народной
- Символика цвета в повести Гоголя «Тарас Бульба»
- Басни Крылова и сказки Салтыкова-Щедрина.
- «Люблю, где случай есть, пороки пощипать…» (Особенности басни как литературного жанра).
- Образ волка (лисы) в народных сказках и в баснях Крылова
- Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе
- Мои ровесники в литературных произведениях
- Образ морской волны в поэзии Лермонтова
- Тема дуэли в лирике Лермонтова
- Быт и нравы русского дворянства(на примере романа Пушкина «Дубровский» и сборника «Повести Белкина»)
- Образ няни в жизни и творчестве Пушкина
- Литературные места нашей области
- По следам литературных героев
- Пословицы и поговорки в речи современных школьников и их аналоги в современном языке.
- Образ учителя в произведениях писателей 20в
- Словообразовательные инновации в речи подростков
- Быт запорожских казаков в изображении Гоголя (на материале повести "Тарас Бульба")
- Образ Петербурга в "Петербургских повестях" Н.В. Гоголя
- Библейская легенда о блудном сыне и ее трансформация в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»
- Технологические карты к урокам;
- Используемые учителем современные образовательные педагогические технологии (название технологии и обоснованность ее выбора);
- Материалы по темам самообразования;
- Выступления на заседаниях педагогических советов;
- Участие в работе методического объединения, проблемной группы, временной творческой группы (темы выступлений, открытых уроков, семинаров и т.д.);
- Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
- Участие в предметных неделях, Методическом марафоне открытых уроков;
- Тематика печатных работ (название статьи, печатного издания, год публикации);
- Участие в экспериментальной и инновационной деятельности;
- Наставничество (формы работы, результативность);
Раздел 6. Выполнение функции классного руководителя
Результаты участия воспитанников в школьных мероприятиях, в социально-значимых проектах и акциях различной направленности.
| Название конкурса | дата | уровень | Ф.и. | результат |
1 | «Слет одаренных детей» | 18-19.01 | Муницип. | Третьяк П. Кухарь С. Кожина Ю. | участие |
2 | «РДШ собирает друзей» | 18-19.01 | Регион. | Третьяк П. Кухарь С. Кожина Ю | Благодарность за участие в работе пресс-центра |
3 | Олимпиада по математике в ходе работы обл. физико-мат. Школы на базе школы | 18.01.2019 | Регион. | Бронникова В. Третьяк П. | Диплом победителя, 1 место |
Федосеев С. Сазонова М. | Призеры | ||||
Кожина Ю. Кухарь С. Смирных В. Абдубаков А. Комаров В. Кульмаметов В | Участие | ||||
4 | Конкурс театральных постановок | 15.03.2019 | Муницип. | Третьяк П. Кухарь С. Бронникова В. Кожина Ю. Смирных В. | Призер, 2 место |
5 | Проект «Воду-пить- здоровым быть» | 05.03.2019 | Муницип. | Самойлова Ю, Сазонова Бронникова В. Кожина Ю. Кухарь П. Третьяк П. Иванова А. Абдубаков А. Пахомова К. Идрисова Л. | Диплом победителя, 1 место |
6 | «Зеленая планета» | 20.03.2019 | Регион. | Самойлова Ю, Бронникова Кожина Ю. Кухарь П. Третьяк П. Иванова А. Абдубаков А. Пахомова К. Идрисова Л. Федосеева Н. | Призер, 2 место |
7. | «Педагог года-2019» | 26-27.02. | Муницип. | Бронников В. Бронникова В. Иванова А. Идрисова Л. Кожина Ю. Кухарь С. Пахомова К. Самойлова Ю. Смирных В. Третьяк П. Федосеева Н. Хамидуллин Э. | Участие в сценарии открытия и закрытия; работа в пресс-центре |
8 | «История одной фотографии» (к 30-летию вывода войск из Афганистана) | 08.02.2019 | Регион. | Бронникова Кожина Ю. Кухарь П. Третьяк П. | Участие |
9 | Акция «Теплый подарок солдату» | 12.02.2019 | Муницип. | Абдубаков А. Филиппов А. Копшаев В. Бронников В. Иванова А. Идрисова Л. Кожина Ю. Кульмин Э. Кульмаметов В. Смирных В. Пахомова К. Поторочина М. Яковлев А. Самойлова Ю. | Грамота за активное участие |
10 | Акция Эко-марафон Переработка «Сдай макулатуру- спаси дерево!» | 15.02.2019 | Школьный этап областной акции | Весь класс | Победитель, 1 место |
11 | Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы | Февраль, 2019 | школьный | Весь класс | Победитель, 1 место |
12 | Фестиваль- марафон «Большая перемена» | 23.03.2019 | школьный | Весь класс | 4 место |
13 | Конкурс стихотворений «Любите ли вы театр, как люблю его я ?» | 01.03.2019 | Регион. | Третьяк П. | Благодарственное письмо |
14 | Конкурс «Живая классика» | Школьный тур Всероссийского конкурса | Иванова А. Абдубаков А. Кожина Ю. Кухарь С. Бронникова В. Кульмаметов В. | 21 –участник 6-победит. | |
15 | Конкурс «Живая классика» | 14.03.2019 | Муницип. | Кожина Ю. | Участие |
16 | «Когда стихи со мною говорят…» | 25.03.2019 | Финальный этап районного конкурса | Третьяк П. Кухарь С. Бронникова В. | Призеры |
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-9 классов «Лингвистический турнир»
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-9 классов
«Лингвистический турнир»
(командная игра)
Цели:
- развитие интереса учащихся к русскому языку как национальному языку;
- воспитание интереса к предмету «Русский язык»;
- закрепление знаний учащихся, полученных на уроках русского языка;
- расширение кругозора учащихся;
- воспитание любви к родному языку.
Оборудование: плакаты с высказываниями писателей о русском языке, карточки с заданиями для конкурсов, «чёрный ящик», бутылка с водой, шапка, игрушечный медведь, колесо от машинки, призы победителям.
Условия игры: в турнире принимают участие две сборные команды, состоящие из учащихся 5 – 9 классов (по одному - два представителя от класса в каждую команду), прошедших отборочный этап. Непосредственно перед игрой участники делятся на команды путем жеребьёвки, выбирают капитана и название команды.
За каждый правильный ответ на вопрос или выполненное задание команда получает по одному очку, которые суммируются в конце игры. Победительницей турнира становится команда, набравшая наибольшее количество очков.
В промежутках командного турнира проводится игра со зрителями. Участники этой игры за каждый правильный ответ получают жетоны, которые подсчитываются в конце игры. Наибольшее количество жетонов определяет победителя игры со зрителями.
Отборочный этап проводится заранее в форме диктанта на выявление самых грамотных учащихся в каждом классе. Текстом для диктанта является одно из высказываний о русском языке писателей-классиков (на усмотрение организатора турнира). Ученики, допустившие наименьшее количество ошибок в диктанте, становятся участниками турнира.
Ход игры
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя. Создание эмоционального настроя.
Здравствуйте, дорогие участники, болельщики и, конечно же, учителя! Я рада приветствовать вас в этом зале!
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Язык – это самая удивительная вещь на свете. Попробуйте представить себе, что было бы вокруг нас, если бы не было языка. Не было бы общения между людьми, не было бы общества в целом, не существовали бы письмо и печать, а с ними литература и наука; не было бы мысли, не было бы человека, не было бы культуры. К.Д. Ушинский писал когда-то: «Поколения народа проходят одно за другим, но результаты жизни каждого поколения остаются в языке. Язык – это жизнь народа».
Мы говорили о языке вообще. А что такое русский язык? Это национальный язык русского народа, наш родной язык, на котором мы говорим с самого раннего детства, язык наших дедов и прадедов, наших отцов и матерей.
Итак, как вы уже, наверно, догадались, что сегодня наша встреча посвящена русскому языку. И мы собрались здесь не только с целью посоревноваться и определить победителя, но и затем, чтобы лишний раз убедиться в том, что « нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К.Г.Паустовский)
- Представление команд – участниц, жюри. Объяснение условий игры.
- Конкурсная программа.
Учитель: Предлагаю наши соревнования начать с шутливой, но хитрой разминки.
(команды по очереди отвечают на вопросы)
1 конкурс - разминка «Весёлые вопросы »
- Какое местоимение русского языка можно назвать самым хвастливым и самым скромным и почему? ( Местоимение я: говорит о себе, но стоит последним в алфавите)
- В каком глаголе сто отрицаний? (Стонет)
- Какое наречие предлагает кусок ткани на пальто или костюм? ( наречие наотрез - на отрез)
- Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? ( Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Какие два личных местоимения мешают дорожному движению? (Я, мы – ямы)
- Какой знак препинания в русском языке часто «ставят ребром», после чего он часто «болеет»? (Вопросительный знак: сначала ставят «вопрос ребром» - получается «больной вопрос»)
- Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
- Какое личное местоимение нужно прибавить к другому личному местоимению, чтобы получить крупные плоды? (Ты к вы – тыквы )
Слово жюри для подведения итогов первого конкурса.
Учитель: Первый конкурс завершён, первые итоги подведены, и мы продолжаем наш турнир.
Могуч наш русский язык. Есть в нём такой раздел – фонетика, наука о звуках языка. Наш следующий конкурс проверит знания учащихся в области фонетики.
2 конкурс «Фонетические головоломки»
- 1 команде:
Я могу взбесить быка,
Нас весной летают тучи.
Заменив мне «М» на «К»,
Ты животное получишь.
«Р» добавь – и в тот же миг
Я в размерах уменьшаюсь,
Но в количествах больших
Кое-где употребляюсь.
Припиши мне «О» в начале –
Я, пожалуй, не совру, -
Ты откажешься едва ли
От еды такой в жару. (Мошка – кошка – крошка - окрошка)
2 команде:
Недалеко разгадка скрыта,
Не очень трудное задание:
Возьмём три буквы алфавита,
Из них легко построить здание.
Изменим букву мы в начале –
И пропадёт постройка вмиг.
Получим то, что мы встречали
Не раз на полочке для книг.
Теперь у найденного слова
Начало переменим снова,
И даже удивимся сами:
Какая рыбина с усами! (Дом – том – сом)
- 1 команде:
Первый слог стоит на море,
Там, где с ветром волны спорят.
Точно так же назовём мы
На компьютере разъёмы.
Слог второй в ковчег по паре
Взял с собою всякой твари,
Очень долго плыл куда – то
И причалил к Арарату.
Пораскинь теперь умишком:
Кто сошьёт тебе штанишки? (Порт – Ной – портной)
2 команде:
Чтоб шараду эту разрешить,
Надо старину поворошить.
Был когда-то на Руси налог,
С крепостных его помещик брал.
Букву первую отбрось – и первый слог
Для шарады ты уже узнал.
И второй нас в прошлое зовёт,
Он в народной памяти живёт:
В старом русском алфавите так
Называлась буква «твёрдый знак».
Вот теперь, решив шараду, ты узнал,
Кто коммерческий на биржах правит бал. (Брокер)
- Из звуков, входящих в слово палитра, ученик составил слова пар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара.Найдите среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра. (Лапа, пир, тир. )
(карточки с заданием обеим командам).
Пока команды выполняют задание, проведём игру для зрителей.
Найдите слова, в которых находятся рядом два гласных звука:
Театр, какао, каёмка, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук. (Слова записаны на доске)
Слово жюри для подведения итогов второго конкурса.
Учитель: А теперь я предлагаю нашим участникам отправиться на поиски ошибок. Ваша задача – найти и исправить все ошибки в письме девочки Оли своему дяде. (карточки с заданием для каждой команды)
3 конкурс «Следопыты».
Дядя прашутибя, памаги
Тваейплимянницыоле,
А то нибудитейной наги
В этайпративнайшколи.
Мне фчира за дектант на слава
Учитильпаставел два,
А сам сказал што маю работу
Дажи нисмогпрочетать.
Папрасиеводядя исправеть двойку
И паставеть мне пять.
( Дядя, прошу тебя, помоги
Твоей племяннице Оле,
А то не будет её ноги
В этой противной школе.
Мне вчера за диктант на слова
Учитель поставил два,
А сам сказал, что мою работу
Даже не смог прочитать.
Попроси его, дядя, исправить двойку
И поставить мне пять.)
Пока наши участники ищут ошибки – игра со зрителями.
- Как правильно сказать: У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей ?Или у рыб нет зуб? (Правильный ответ: у рыб есть зубы)
- Какую букву надо вписать в имя мальчика, чтобы оно превратилось в название деревянных шестов с заострёнными концами? (Коля – колья)
- Название какого города содержит одно имя мальчика и сто имён девочек? (Севастополь)
Учитель: Завершился третий конкурс нашего турнира, и мы переходим к следующим конкурсам, которые проверят: так ли глубоки знания наших игроков в области лексики и фразеологии.
4 конкурс «А я с лексикой дружу»
Итак, проверим: хорошо ли вы знаете лексическое значение слов.
1 Команде:
- Всякий ли предлог и наречие являются частями речи? ( Нет: предлог – повод к чему-нибудь, наречие – совокупность диалектов какого-либо языка)
- Всякую ли точку нужно считать знаком препинания? (Нет: точка – след от прикосновения)
2 команде:
- Всякий ли пар способен подниматься к верху? (Нет: поле под паром – поле, оставленное на одно лето незасеянным)
- Всякие ли ноты предназначаются для певцов и музыкантов? (Нет: нота – дипломатическое обращение одного представительства к другому)
Жюри подводит итоги двух конкурса.
Учитель: Следующие конкурсы посвящёны фразеологизмам.
Наши соотечественники часто употребляют в речи устойчивые сочетания, но страшно подумать, какую картину представляет иностранец, когда слышит: «Он в этом деле собаку съел» или «Заруби себе на носу». Однако мы- то с вами – русские и, конечно же, знаем, что означают такие фразы. А вот насколько? Это нашему жюри и предстоит проверить. Сейчас вам, дорогие участники, предлагается проявить себя в следующих конкурсах.
5 конкурс «Перевёртыши»
Ваша задача – восстановить «перевёрнутые» поговорки .
(карточки с заданием )
1 команде:
- Воздух песок тупит. (Вода камень точит)
- Мни чугун, если холодно. ( Куй железо, пока горячо)
- Громче пара, выше леса. (Тише воды, ниже травы)
- Зубы из Минска выгонят. (Язык до Киева доведёт)
- На подлодку с дискотеки. (С корабля на бал)
2 команде:
- От одной мамки старик в очках. (У семи нянек дитя без глаза)
- Цыплёнок поросёнку не враг. (Гусь свинье не товарищ)
- Воробья фактами не морят. (Соловья баснями не кормят)
- Мыло в кульке спрячешь. (Шила в мешке не утаишь)
- Снимать пельмени с бровей. (Вешать лапшу на уши)
Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями «Доскажи фразеологизм»
- Дружнее этих двух ребят на свете не найдёшь.
О них обычно говорят: … («Водой не разольёшь»).
- Мы исходили городок буквально … (вдоль и поперёк).
И так устали мы в дороге, что еле … (волочили ноги).
- Фальшивят, путают слова, поют … (кто в лес, кто по дрова).
- Товарищ твой просит украдкой
Ответ списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь … (медвежью услугу).
6 конкурс «Чёрный ящик»
Сейчас перед вами появится «чёрный ящик» с неким предметом. Я постараюсь намекнуть вам на то, что там находится. Ваша задача – угадать этот предмет. Итак, приступим.
1 команде:
Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в ней концы и водить по ней вилами. Она бывает мёртвая, живая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то её можно в рот набрать. Но в ваших же интересах на него ответить. Что это? (вода)
2 команде:
Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Её можно снимать, ломать, хватать в охапку, ими можно даже закидать! Без неё никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. А у сказочных героев она часто бывает невидимая. И что же это за необходимый предмет? (шапка)
1 команде:
Он может оказать услугу, а может наступить на ухо. А в целом на него похож один из персонажей бессмертной поэмы Н.В.Гоголя. Кто это? (медведь)
2 команде:
Оно бывает пятым у телеги, вопреки всякому здравому смыслу. И что самое удивительное, некоторые любят вставлять в него палки. На нём даже можно жить, а можно в нём вертеться. Но особенно его почему-то любят белки. Оно бывает причастно к ногам и груди. Что это? (колесо)
Жюри подводит итоги двух конкурсов.
Учитель: Для участия в нашем следующем конкурсе приглашаются капитаны команд.
7 конкурс «Капитаны»
Вопрос капитанам:
Один из героев произведения Н.С.Лескова «Смех и горе» писал: «…Я единожды встретился с господином начальником губернии и был изруган им подлецом и мошенником». Может ли быть у этого предложения двоякий смысл? От чего это зависит? (При изменении интонации и постановке запятой после дополнения им слова подлецом и мошенником становятся характеристикой (определением) начальника губернии).
( В этом конкурсе побеждает капитан команды, давший не только правильный, но и полный ответ)
Жюри объявляет итог капитанского конкурса.
Учитель: А я объявляю последний конкурс нашего турнира.
8 конкурс «Одна буква, марш!»
Задание: прочитайте текст на карточке, которая лежит перед вами. Подберите глагол, который можно было бы поставить вместо цифры в первом предложении. Отнимая по одной букве от этого глагола, заполните и остальные пропуски. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием и правильно заполнит все пропуски.
Охотники (1) в лесу дерево и вскоре двинулись в путь. Шедшие впереди (2) ветки, которые мешали идти. В пути охотники (3) двух гадюк, (4) их палками. «А гадюки ядовитые (5) нет?» - спросил молодой охотник. «Ты (6) это спрашиваешь? - укоризненно покачал головой старый охотник. – Пора бы (7) самому знать». (Срубили, рубили, убили, били, или, ли, и)
Пока команда работает, мы проводим последний конкурс игры со зрителями «Шарады»
- В списке вы мой обнаружите корень,
Суффикс в собрании встретите вскоре,
В слове рассказ вы приставку найдёте,
В целом по мне на уроки пойдёте. (Расписание)
- Корень извлечь из начинки несложно,
Приставка в сосуде хранится надёжно,
Суффикс в черчении явно услышишь,
Всё вместе - на темы различные пишешь.(Сочинение)
Учитель: Наш турнир подошёл к концу. Кто же станет бесспорным победителем? Прошу жюри огласить результат последнего конкурса и общий итог.
Жюри объявляет победителей турнира и игры со зрителями. Награждение.
Учитель: Вот и закончился наш лингвистический поединок. Надеюсь, что он вам понравился. Я хочу поблагодарить всех ребят, принявших в нём участие. А завершить нашу встречу хочется словами И.С.Тургенева: « Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»
- Продуктивность (результативность) деятельности аттестуемого педагогического работника
№ п/п | Показатели результативности | ||||||||||
4.1 | Результативность профессиональной деятельности | Межаттестационный период | |||||||||
учебный год 2014 - 2015 | учебный год 2015 - 2016 | учебный год 2016 - 2017 | учебный год 2017- 2018 | учебный год 2018- 2019 | |||||||
4.1.1 | Комплектование и сохранность обучающихся (воспитанников) (за 5 лет) | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года |
Количество обучающихся (воспитанников) | 36 | 36 | 52 | 51 | 51 | 51 | 52 | 55 | 63 | ||
4.1.2 | Общая успеваемость, % | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |||||
Качественная успеваемость, % | Русский язык -53 % Литература –65% | Русский язык- 55% Литература –64% | Русский язык- 58% Литература –67% | Русский язык- 55% Литература –65% | Русский язык -50% Литература – 60% | ||||||
4.1.3 | Рейтинг учащихся по результатам годовой (итоговой) аттестации в формате ОГЭ в соответствии со средним баллом по рейтингу | 9 кл., русский язык, 12 чел., средний балл -58. | 9 кл., русский язык, 24 чел., средний балл – 41. | ||||||||
4.1.4 | Доля охвата обучающихся внеурочной деятельностью по предмету (кружки, клубы, секции, предметные недели и др.), % | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |||||
4.1.5 | Степень удовлетворенности родителей качеством образования детей (доля родителей, удовлетворенных качеством образования, %) | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...