Достижение планируемых результатов в области «Технология» в условиях введения ФГОС
статья
Достижение планируемых результатов в области «Технология» в условиях введения ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_pedsovet_04.04.2020.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовил
учитель технологии МБОУ «СШ№3»
г. Нижневартовск, ХМАО-ЮГРА
Южанин Дмитрий Петрович
Достижение планируемых результатов в области «Технология» в условиях введения ФГОС
1 слайд
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
2 слайд
К сожалению Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.
3 слайд
В связи с этим в условиях внедрения ФГОС существуют результаты усвоения основной образовательной программы.
Личностные результаты– это:
- сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в положительном отношении обучающегося к школе, урокам, познании нового, характере учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками
- сформированность основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к своему краю, уважение культуры и традиций народов России и мира;
- сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
- сформированность мотивации учебной деятельности, стремлении к приобретению новых знаний и умений, к совершенствованию своих способностей;
- знание моральных норм, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
4 слайд
Предметные результаты -это
результаты по отдельным учебным предметам Их достижение обеспечивается благодаря предметам, представленным в обязательной части учебного плана. Предметные результаты содержат в себе систему предметных знаний, которая выражается через учебный материал различных курсов, и систему предметных действий, которые направлены на применение этих знаний, их преобразование и получение нового знания.
- слайд
Метапредметные результаты можно представить как регулятивные, коммуникативные, познавательные учебные действия в программе формирования универсальных учебных действий у обучающихся. Достижение метапредметных результатов обеспечивается благодаря компонентам образовательных отношений — учебным предметам. Основным результатом является способность к универсальным действиям, которые направлены на управление своей познавательной деятельностью
6 слайд
К отличительным особенностям ФГОС мы можем отнести СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД - это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи
7 слайд
Изучение предметной области технология должно обеспечивать развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;
- демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
8 слайд
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве о распространенных в нем технологиях.
9 слайд
Для достижения планируемых результатов на уроках технологии используется проектная деятельность обучающихся. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Современный проект должен работать на вне и нести значимость для общества. На уроках технологии обучающие выполняют в течении учебного года по 3-4 проекта.
10 слайд
Приоритетными методами являются: упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. При этом педагог должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
11 слайд
Выполнение проектов невозможно без межпредметных связей с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.
12 слайд
Так же для достижения планируемых результатов ведётся работа с одарёнными детьми, которая дала неплохой результат. Главным критерием в этой работе является постоянство, работа в системе на несколько лет, только тогда возможно достижение каких либо результатов. В подтверждение своих слов могу привести пример работы с Мастниковым Олегом, ученика 10 б теперь уже класса. Начиная с 7 класса учувствовал в различных конкурсах и олимпиадах, неоднократный призёр городских и региональных олимпиад, слёта НОУ. В качестве примера хочу показать вам фото его проектов, а так же проектов других ребят.
13-20 слайд показ творческих работ обучающихся.
21 слайд
Завершение своего выступления хочу закончить словами:
По каким стандартам ни учился ребёнок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учёбе…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль Портфолио в системе оценки результатов освоения ООП НОО в условиях введения ФГОС нового поколения
Статья содержит описание опыта работы МКОУ "Гимназия имени Горького А.М." с Портфолио учащихся как одной из составляющих накопительной оценки достижения планируемых результов обучающимися ...
Презентация по теме" АМО как эффективный инструмент достижения образовательных результатов на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО"
Данная презентация демонстрирует, как работают активные методы обучения на разных этапах урока для достижения образовательных результатов....
Мастер-класс по теме"«АМО как эффективный инструмент достижения образовательных результатов на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО».
Данный мастер-класс демонстрирует активные методы обучения на разных этапах урока, соответствующего ФГОС ООО, выявляет достижения образовательных результатов через конкретные методы, применяемые на ур...
Оценка предметных результатов на уроках информатики в условия введения ФГОС
ФГОС определяет новую модель контроля и оценивания в виде перечня правил, определяющих действия учителей и учеников в разных ситуациях оценивания. В данной статье представлены различные методы оценива...
Оценка предметных результатов на уроках информатики в условия введения ФГОС
Сегодня перед всеми участниками образовательного процесса стоит проблема повышения качества образования, его адаптации к жизни. Наиболее важная задача реформы системы образования - управление качество...
Критерии оценки достижения планируемых результатов по предмету «Бурятский язык как второй» (ФГОС)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Бурятский язык как второй» представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к резу...
"Совершенствование содержания и методики преподавания предметной области "Технология" в условиях введения ФГОС общего образования"
quot;Совершенствование содержания и методики преподавания предметной области "Технология" в условиях введения ФГОС общего образования"...