Научные и учебно-методические публикации, отражающие особенности методической разработки 2019-2024 г.г.
материал
Копии сертификатов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Региональный институт развития образования»
РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ ЗАОЧНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, РЕШЕНИЯ» В 2021 ГОДУ
Салехард
2022
Составлен по итогам регионального заочного конкурса методических материалов среди специалистов, занимающихся вопросами профессиональной ориентации молодёжи в 2021-2022гг.
Составитель:
Лященко А.В., методист кафедры базового и развивающего образования ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»
В сборник вошли 10 работ, набравших наибольшее количество баллов по итогам заочной научно-практической конференции «Реализация ФГОС общего образования: проблемы, поиски, решения». В материалах рассматривается самый широкий спектр практических вопросов, касающихся работы по внедрению и реализации ФГОС.
Представленные материалы предназначены для педагогических работников автономного округа, занимающихся вопросами реализации ФГОС.
© ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО», 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 4 |
Попова Лариса Николаевна Процесс формирования читательской грамотности в школе: из опыта работы заместителя директора, учителя иностранного языка | 5 |
Ресухина Светлана Геннадьевна Организация обучения через исследование | 10 |
Речкалова Ольга Владимировна, Петрова Елена Владимировна, Шайхинурова Ильнара Ришатовна Проектные задачи с использованием Монтессори-оборудования как одна из форм активной работы с родителями в начальной школе | 13 |
Михалева Татьяна Александровна Функциональная грамотность – новый результат в соответствии с требованиями ФГОС | 20 |
Трухина Елена Аркадьевна Использование элементов исследовательской деятельности на уроках биологии | 23 |
Захарова Елена Андреевна Возможности специальной оздоровительной технологии в решении речевых и певческих проблем у детей с ОВЗ на уроках музыки | 26 |
Карякина Елена Викторовна Особенности работы по образовательной области «Физическое развитие» в группе компенсирующей направленности с детьми с тяжёлыми нарушениями речи в условиях введения и реализации ФГОС ДО | 29 |
Воробьева Любовь Сергеевна, Рахимова Светлана Ривнеровна, Городецкая Нина Федоровна Реновация школ в Ямало-Ненецком автономном округе как инновационная деятельность | 32 |
Филиппова Светлана Витальевна Рейтинговая система контроля оценивания | 36 |
Дехтяренко Вадим Вячеславович Рядом - это не значит быть близко». Сетевой образовательный модуль (СОМ) как средство повышения мотивации учащихся при познавательной деятельности | 38 |
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с планом работы ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» на 2021 год в целях организации обсуждения актуальных проблем реализации ФГОС общего образования, в т.ч. обновлённых и СФГОС для детей с ОВЗ, определения путей их решения, выявления и диссеминация лучших практик реализации ФГОС в Ямало-Ненецком автономном округе с 10 ноября 2021 года по 24 января 2022 года была организована и проведена заочная научно-практическая конференция «Реализация ФГОС общего образования: проблемы, поиски, решения» в 2021 году (далее – Конференция).
Федеральные государственные образовательные стандарты выдвигают новые социальные требования не только к результатам реализации основной образовательной программы, но и к системе школьного обучения, к структуре и условиям реализации основных образовательных программ. Стремительные изменения в обществе и экономике требуют от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Задача современной школы – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.
На Конференцию были представлены 17 заявок из 7 муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа. Жюри Конференции было проведено коллегиальное рассмотрение заявок и приложенных к ним материалов, определены 10 работ, которые в соответствии с положением о Конференции поощряются возможностью бесплатной публикации материалов в печатном сборнике ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО».
Авторами работ, представленных на Конференции, предложены собственные практики внедрения и реализации ФГОС, рассмотрены проблемы при реализации ФГОС и методы их решений, а так же педагогические приёмы, используемые в образовательном процессе.
МОДЕЛЬ ВНУТРИКЛАССНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Филиппова Светлана Витальевна учитель истории, обществознания и немецкого языка МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает решение определенных задач, в т.ч.:
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
ФГОС ООО ориентирован как на знаниевую составляющую, так и на становление личностных характеристик выпускника. Тема оценивания успехов учебных достижений ребёнка сегодня становится особо актуальной. Стрессовой ситуации, связанной с оцениванием можно избежать, если пользоваться не только традиционной 5-балльной системой оценок, но и внутриклассным оцениванием.
Внутриклассное оценивание – это многоаспектное оценивание деятельности учащегося всеми участниками образовательного процесса: учителем, учащимися, родителями. Итогам внутриклассного оценивания является показатель интегральной оценки достижений в учебе, образуемый путем сложения рейтинговых баллов, выставленных всеми участниками образовательного процесса. Данное оценивание необходимо начинать с уровня НОО и продолжить при получении ООО и СОО.
Внутриклассное/формирующее оценивание может дать ученику рефлексивно-оценочную самостоятельность, о достоинствах которого пишет М. А. Пинская: «Используя техники внутриклассного оценивания, преподаватели развивают собственные способности и умения: во‑первых, способность понимать, как учится ученик и как его лучше обучать, а во‑вторых, умение помогать своим ученикам в развитии самооценивания, самоопределения и самоорганизации». [4] Большое внимание уделяют формирующему оцениванию сторонники модели Flipped Class, в частности, в работах Марины Курвитс рассматриваются различные веб-инструменты: Kahoot, Quizizz, Quizalize, Triventy, используемые для поддержки, развития учебной деятельности. [3]
Цель: определение путей совершенствования и формирование системы информирования о достижениях обучающихся, их личностном росте.
Любая оценка учитывает «зону ближнего развития ребёнка». Задача оценивания без стресса создать условия, чтобы обучающийся демонстрировал свои знание и понимание темы самостоятельно, без внешнего давления. Задача учителя- постоянно сообщать по прогрессе ученика. Внимание сконцентрировано на успехах ребёнка без сравнения с другими обучающимися.
Главный принцип внутриклассного оценивания – это комплексный подход (единство учебных достижений, уровня воспитанности, познавательной мотивации, социальной активности учащегося).
Объекты контроля внутриклассного оценивания:
– совокупность знаний, умений и навыков;
- оценка уровня воспитанности учащегося;
–социальная самореализация учащегося (успешность участия в конкурсах, научно-исследовательская и проектная деятельность, общественная активность).
Структура документации внутриклассного оценивания:
1. Критерии табеля успеваемости «Промежуточная успеваемость ученика по учебным периодам»
- Результаты освоения обучающимся образовательных программ по результатам промежуточной аттестации
- Результативность участия в предметных (в том числе заочных) олимпиад
- Результаты учебных достижений учащихся по итогам независимой экспертизы качества образования (ВПР, государственная итоговая аттестация, внешние мониторинги)
- Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету (участие в конкурсах и т.д)
- Результаты участия в научно-исследовательских, практических конференциях, конкурсах, проектах и т.п. по учебному предмету
- Результаты участия в работе предметных школ, в том числе каникулярных, дистанционных школах
- Результаты учебных достижений средствами дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
2. Комплексная оценка уровня воспитанности учащихся (средний показатель оценивания уровня воспитанности учащегося учителем, родителем, сами учащимся):
Принципиальность, Честность Рассудительность Общительность Воспитанность Дисциплинированность Уступчивость Ответственность Прилежность Аккуратность Упорство Рациональность Инициативность Самостоятельность Добросовестность Креативность Скромность Способность к критике Гордость Бережливость
Критерии оценивания:
3 – высокий уровень;
2 – средний уровень;
1 – низкий уровень;
0 – нулевой уровень
3. Портфолио «Социальная активность учащегося» (возможна систематизация в форме таблицы)
- Опыт участия в деятельности детских общественных организаций
- Наполненность и позитивность досуга (дополнительное образование)
- Опыт участия в социально значимых проектах
- Опыт участия в общественных движениях
- Опыт работы в группе (объединении)
- Социальная оценка значимости деятельности (наличие положительных отзывов, поощрений и т.д.
Практическая ценность внутриклассного оценивания:
Результаты оценивание вносятся в личный дневник учащегося «Карта личностного роста», динамика личностного роста ребёнка охватывает период с 1-ого по 9-ый (11-ый) класс. Данный дневник позволяет увидеть значимые результаты деятельности учащегося, как в целом, так и в динамике; систематизировать индивидуальные результаты учащегося; построение индивидуальной траектории развития ребёнка помогает составить реестр затруднений или определить направление самореализации личности.
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
2. Батурина Г.И. Введение в педагогическую профессию, - М., 2011
3. Курвитс, М. Веб-инструменты формирующего оценивания / Марина Курвитс // KurvitStudio [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http:// kurvitstudio.com/Tools_of_formative_assesment.pdf .
4. М.А. Пинская «Формирующее оценивание: оценивание в классе»,- Москва • Логос • 2010
5.Цукерман Г.А. «Оценка без отметки», -Работа выполнена при финансовой поддержке Института «Открытое общество», грант № S2A 601
Предварительный просмотр:
Добрый день!
Высылаю сертификат. Информация по итогам конференции и сборник размещены по адресу https://riro.yanao.ru/presscenter/news/92011/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Список опубликованных научных и учебно-методических работ Лузик Марины Васильевны
Список опубликованных научных и учебно-методических работ Лузик Марины Васильевны...
Список опубликованных и приравненных к ним научных и учебно-методических работ Коростелевой Елены Юрьевны
Список опубликованных и приравненных к ним научных и учебно-методических работ....
Полный список опубликованных научных и учебно-методических работ Поляков Н.И.
Представлен список опубликованных научных и учебно-методических работ Полякова Н.И. Среди этих работ Монография, три статьи , опубликованные в журналах ВАК "Среднее профессиональное образование"...
Научные и учебно-методические публикации
Научные и учебно-методические публикации...
1.3. Научные и учебно-методические публикации, отражающие особенности методической разработки
Копия диплома...