Программа по самообразованию
материал
Программа профессионального самообразования по теме «Современные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС СОО, как средство повышения качества образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа профессионального самообразования по теме
«Современные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС СОО, как средство повышения качества образования»
Составитель: учитель математики и экономики
МОУ СОШ №1 г.Советский
Егорова Татьяна Александровна
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления результатов |
1. Диагностический | 1. Анализ затруднений Особенность федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика, повышение качества образования. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на другие виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по математике. В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка. Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся. 2. Постановка проблемы Низкое качество знаний обучающихся, недостаточная сформированность у учащихся математической компетентности.
| 2017 год | Собеседование с руководителем МО, заместителем директора школы |
3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Статьи и интернет-ресурсы:
4. Чтение педагогических периодических изданий («Математика», приложение к «Первому сентября», «Математика в школе», «Народное образование»).
| |||
2. Прогностический | 1. Определение целей и задач работы над темой Цель проекта: изучить типологию, структуру и содержание различных современных технологий с целью приобретения навыков и умений работы с ними на уроках для достижения максимально возможных успехов в формировании математических компетенций у обучающихся. Задачи проекта: 1. Обобщить опыт собственной педагогической деятельности в направлении развития интеллектуально-творческого мышления школьников на уроках математики по средствам использования владеющими технологиями на уроках. 2. Изучить систему приемов, мотивирующих учащихся к изучению предмета, формирующих коммуникативную и математическую компетентности с целью развития продуктивного творческого мышления. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы В современном образовании знания, умения и навыки (ЗУНы) не являются основной целью, а становятся лишь средством и базой для развития личности, формирования и развития образовательной компетентности. Параллельно с формированием ЗУНов в школьном курсе изучения математики должна идти работа над развитием устойчивой мотивации к занятиям, формироваться коммуникативная компетентность.
3. Прогнозирование результатов Сформированность трех звеньев (ЗУН, мотивации, коммуникативной компетентности) позволит говорить о наличии математической компетентности. Это позволит говорить о повышении качества преподавания предмета. | 2017-2018 | Выступление на заседании ШМО |
3. Практический | 1. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы Разработка новых форм, методов и приемов обучения при использовании современных технологий. 2. Формирование методического комплекса Разработка дидактических материалов, презентаций, наглядного материала, шаблонов. Создание комплектов педагогических разработок. 3. Отслеживание текущих и промежуточных результатов
4. Корректировка работы | 2018-2019 год | Открытые уроки, выступления на заседаниях МО, педагогическом совете. |
4. Обобщающий | 1. Подведение итогов 2. Оформление результатов работы по теме 3. Представление результатов: дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег | 2021 год | Выступление на МО, публикации, презентация результатов работы перед педагогическим коллективом |
5. Внедренческий | 1. Распространение опыта
| В ходе педагогической деятельности | Публикации, , выступления на МО и семинарах, подготовка и проведение школьных мероприятий, размещение информации на сайте школы, проведение мастер-классов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проффессионального самообразования
Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...
Программа по самообразованию
Путь к здоровью...
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...
Программа профессионального самообразования
Программа профессионального самообразования...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"
Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....