Проведение мониторинга по изобразительному искусству
методическая разработка
Материалы о форме проведения мониторинга УУД по изобразительному искусству и способе учета полученных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_uchet.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение мониторинга по изобразительному искусству:
1. Способ сбора информации и регистрации текущей информации:
- Мониторинг метапредметных УУД:
Оценивается сформированность личностных, регулятивных, общеучебных познавательных, коммуникативных УУД. Учитель, в конце учебного года, на основе наблюдений, результатов текущих работ заполняет диагностическую карту на каждый класс, по каждому учащемуся.
Диагностические карты - форма отслеживания результатов формирования УУД по изобразительному искусству
УУД | личностные | регулятивные | Познавательные общеучебные | Коммуникативные | Балл | ||||||||
№ п/п | Смысловые акценты УУД | жизненное само- определение | нравственно-этическая ориентация | целеполагание | планирование | контроль | оценка | смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания | Развитие фантазии и воображения | Перевод наблюдаемого в художественную форму | Самовыражение (Оформлять свои мысли речь, худ. форма) | Участие в продуктивном диалоге | |
Ф.И. учащихся | |||||||||||||
1 |
- Мониторинг предметных УУД.
Работа предусматривает проверку содержания художественного образования и различных видов умений и способов деятельности обучающихся на разных уровнях сложности. В контрольном тесте прослеживается сформированность у школьников различных общеучебных умений: использовать художественную терминологию; узнавать произведения художников и представителей искусства разных эпох; обосновывать процессы и явления; устанавливать причинно-следственные связи; проводить анализ, обобщение, формулировать выводы. В конце учебного года проводится контрольное тестирование по предмету в течение одного урока.
№ | Вид задания | Перечень заданий | Количество заданий | Время похождения | Виды умений | Баллы |
5- 8 класс | ||||||
1 | А | Тестовые задания по ИЗО | 14 | 15-20 мин | задания с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных | 14 баллов |
2 | Б | Задания на соответствие | 3 |
| Название способа | 1.-5б., 2- 5б, 3- 3б. |
3 | С | Творческое задание | 1 | 20 мин | Выбор способа и исполнение | 5 баллов |
2. Способ учета полученных данных
- - Мониторинг метапредметных УУД.
Количество баллов 0-1-2. Низкий уровень – 0-10баллов, Средний уровень- 11-18 баллов, Высокий уровень – 19-22 баллов
Личностные 0-4 (где0-низкий уровень, 4 высокий уровень). Регулятивные 0-6 . Познавательные 0-6 . Коммуникативные 0-4
- - Мониторинг предметных УУД.
Общее количество баллов - 32 . 0- 14 (низкий уровень), 15- 24 (средний уровень), 25- 32(высокий уровень).
Успешность выполнения заданий трех типов: выполнение по образцу, ориентация в способе действия и описание способа, по каждому диагностируемому умению. Данная информация позволит определить, насколько успешно ребенок справляется с заданиями разного типа, какого рода задания вызывают трудности. И на основании этой информации продумать систему работы с каждым ребенком. Опираясь на полученные результаты, учитель может сформировать группы учащихся по близким результатам и в дальнейшем планировать содержание заданий и формы работы на уроке. Это даст возможность каждому ребенку улучшить свои результаты.
Так, низкий уровень сформированности регулятивных УУД свидетельствует о том, что учащийся пока не освоил азов управления собственными действиями: не готов осуществлять элементарный контроль своих действий, оценивать результат по несложным критериям, применять алгоритмы планирования учебных действий. Если учащийся не справился со всеми заданиями на регулятивные умения, необходимо обратиться за консультацией к психологу, поскольку трудности ребенка могут лежать в сфере психической саморегуляции и произвольности и, следовательно, для своего разрешения требовать не педагогической, а психологической помощи. Психолог сможет дать педагогу рекомендации по обучению такого ребенка способам саморегуляции и управления своими действиями. Низкий уровень сформированности познавательных УУД свидетельствует о том, что ученику в данный момент не удается применить различные познавательные умения. Поняв конкретную причину, педагог сможет самостоятельно подобрать задания для проведения индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Данные рейтинга имеют особое значение в отношении учащихся, у которых все или большинство сводных показателей находятся на уровне ниже базового. Анализ последовательности умений в рейтинге позволит понять, на каких заданиях можно создать ребенку ситуацию успеха (поскольку в их основании лежат сформированные умения), а с какими умениями нужно работать в первую очередь в коррекционно-развивающем ключе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка на тему "«Формирование ценностного отношения школьников к родному краю через организацию и проведение музейных уроков изобразительного искусства»
музейные уроки изобразительного искусства и МХК в современном компьютерном мире сейчас очень необходимы как патриотическое воспитание молодого поколения...
План проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусство" на тему : "Искусство Франции XVIII века. Рококо."
Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего п...
Входной мониторинг по изобразительному искусству в 5 классе
Входной мониторинг по изобразительному искусству в 5 классе. Работа включает две части: часть А - вопросы с выбором ответа, часть Б - практическое задание....
Презентация для проведения урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр"
В презентации представлен материал для краткого ознакомления учащихся с жанрами изобразительного искусства и для более подробного с анималистическим жанром. Может использоваться при дистанционном обуч...
Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «
Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.
От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...
Кудашкина Л.В. Рекомендации классным руководителям. Формы проведения занятий по изобразительному искусству
Кудашкина Л.В. Рекомендации классным руководителям. Формы проведения занятий по изобразительному искусству...