Мастер - класс "Изучаем знаки ПДД"
учебно-методический материал (5 класс)
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Изучаем знаки ПДД»
Цели и задачи:
1. Расширить знания детей по правилам дорожного движения.
2.Формировать у детей навыки сознательного поведения, умение самостоятельно принимать решения.
3. Воспитание у детей культуры безопасного поведения на дорогах.
4. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
5.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Подготовительная работа: раздать учащимся стихотворения, подготовить карточки с заданием.
Оборудование: Волчок, плакаты по теме "Правила дорожного движения"
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения.
Как вы думаете для чего нужно знать правила дорожного движения?
Ответ детей: Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.
Учитель: Правильно
2. Основная часть
ученица читает стихотворение наизусть О. Бедарева
Азбука безопасности
Бурлит в движенье мостовая, Бегут авто, спешат трамваи…
Все будьте правилу верны- Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход: Перекресток - переход.
Есть сигналы светофора – Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь- На мостовой не пострадаешь!
Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!
Футбол хорошая игра На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой, но не играй на мостовой!
Щади здоровье, жизнь щади – и за движением следи.
Экзамен важного значенья держи на правила движения.
учитель: Все участники в сборе. начнём игру
Разбиваем класс на команды, выбираем капитана.
Правила игры: Капитан крутит барабан, волчок указывает на карточку с заданием, ведущий читает вопрос . Три минуты на размышление и капитан или кто-то из команды даёт ответ. Если ответ верный команде присуждается балл, если не верный могут ответить соперники.
Вопросы игры:
Вопрос: Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?
Ответ: Водитель транспортного средства знает, что в этих местах разрешено движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там ,где положено, сам может пострадать и мешает водителям.
Вопрос: Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или жёлтый световой сигнал светофора?
Ответ: Когда для пешеходов включен красный свет, то для водителя горит зелёный. Видя зелёный сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти улицу, следует подождать зелёного сигнала.
Вопрос: Почему опасно перебегать дорогу?
Ответ: Когда человек бежит ему трудно наблюдать. При переходе дороги главное - внимательно посмотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.
Вопрос: Каким образом видит водитель пассажиров автобуса?
Ответ: Водитель наблюдает за посадкой, высадкой и за пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть , что делается сзади.
Вопрос: Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?
Ответ: Водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать дверь. Если опоздаешь с выходом, то может прищемить дверями. Если при этом упадешь, то можешь попасть под колеса.
Вопрос : Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?
Ответ: Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особую опасность представляют стоящие грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи, которые закрывают обзор дороги. Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность.
Вопрос : Может ли создать опасность автомашина, которая движется?
Ответ : Может. Часто на дороге движутся рядом несколько машин. При этом нередко одна машина закрывает другую, например, при обгоне, встречном разъезде. Пешеход может не заметить ту машину, которая сзади.
Вопрос : Чем опасна дорога, на которой очень мало автомашин?
Ответ : Пешеход может думать, что дорога пуста, и начнёт переходить дорогу, не поглядев по сторонам. А машина может внезапно появиться – выедет из двора, переулка. При переходе дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам.
Вопрос : Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?
Ответ: Даже по краю проезжей части идти опасно – может задеть машина. Ходить надо только по тротуарам.
Вопрос : Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
Ответ : Когда нет тротуара, надо идти по обочине дороги, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут на встречу.
Вопрос :Как определить, что водитель автомобиля собирается повернуть направо? Ответ : Автомобиль занимает первый(самый правый) ряд, включается и мигает правый фонарик- указатель поворота.
Вопрос: Чем опасны машины с прицепом?
Ответ: Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомобиля проехал мимо, может начать переходить улицу и попадет под прицеп.
Вопрос: Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки?
Ответ: При появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потеряют ценные секунды. Когда переходит улицу целая колонна, то держаться за руки безопасно.
Вопрос : Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?
Ответ : Переход без светофора опаснее потому, что пешеходу надо уметь определить расстояние до машины, скорость ее движения, заметить маленькую машину или мотоцикл, а также машины, которые обгоняют медленно движущиеся транспортные средства.
Вопрос :Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две машины?
Ответ : Водитель и пешеход могут не заметить друг друга, потому что видимость (обзор)будет ухудшена разъезжающимися машинами.
Вопрос : Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой либо другой предмет?
Ответ : Необходимо сначала убедиться, что опасности нет, а потом уже наклониться и поднять оброненный предмет. Человеческая жизнь дороже упавшего на дорогу предмета.
Вопрос: Почему нельзя играть рядом с дорогой?
Ответ: Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.
Вопрос: Ситуация :Вы находитесь за городом, тротуара нет. Вы идете по обочине дороги навстречу движению, по левой стороне. Как надо идти: цепочкой или рядом друг с другом.
Ответ : Безопаснее идти цепочкой, один за другим. Если ведете за руку маленьких детей, держите их слева от себя подальше от машин. Помните, что они могут попытаться вырваться.
Вопрос: Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу близко от стоящей автомашины, деревьев, кустов, хотя и по правилам?
Ответ : Остановиться и посмотреть на ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.
Вопрос : По улице старший брат ведет младшую сестренку. В чем задача брата?
Ответ: обеспечить безопасность себе и сестре. Держать сестру крепко за руку, так как маленькие дети часто пытаются вырваться.
Вопрос — загадка: Маленькие домики по улицам бегут, Мальчиков и девочек домики везут.
Ответ : автомобили
Вопрос — загадка : В два ряда дома стоят десять, двадцать, сто подряд, И квадратными глазами друг на друга все глядят.
Ответ : улица
Вопрос — загадка :Чтоб тебе помочь, дружок, путь пройти опасный, День и ночь горят огни – зеленый, желтый, красный.
Ответ : светофор
Вопрос — загадка: Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом. Носит обувь из резины и питается бензином.
Ответ : автобус
3. Заключительная часть : Подведение итогов. Награждение победителей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия мастера производственного обучения по специальности "Водитель" по теме: "Правила дорожного движения. Предписывающие знаки."
Данный материал позволит вам провести теоретическое занятие по одной из самых важных тем: "Правила дорожного движения"....
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении ( в рамках подготовки к ЕГЭ на основе материала из романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»).
План-конспект интегрированного урока русского языка и литературы. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении ( в рамках подготовки к ЕГЭ на основе материала из романа М.Булгакова «Мастер и ...
Мастер-класс по подготовке к выполнению задания 18 ЕГЭ «Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения»
Данный мастер-класс предоставляет возможность учащимся пподготовиться к выполнению 18 задания ЕГЭ по русскому языку....
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.
Маршрутный лист. Презентации к уроку....
Мастер - класс "В стране дорожных знаков"
Изучение дорожных знаков...
Мастер-класс для детей подготовительной группы по основам формирования безопасного поведения на дороге на тему «Защитник всех шагающих - знак светоотражающий»
Целья мастер-класса является изучение и применение новых технологий для формирования основ безопасности у дошкольников через взаимодействие с родителями...
Конспект урока по теме "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении ( в рамках подготовки к ЕГЭ на основе материала из романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»).
План-конспект интегрированного урока русского языка и литературы в 11 классе. ...