Критерии оценивания обучающихся по модульным дополнительным общеобразовательным программам
методическая разработка
Диагностический инструментарий
Система оценки «внешнего» результата образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenivaniya.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания обучающихся по модульным дополнительным общеобразовательным программам Диагностический инструментарий
Система оценки «внешнего» результата образовательной деятельности
Критерии и показатели уровня освоения детьми содержания дополнительных общеразвивающих программ
Критерии | Показатели | Индикаторы | Число баллов | Методы диагностики |
Теоретическая подготовка | ||||
Уровень | Соответствие |
| 0 1 2 3 | Наблюдение, |
теоретических | теоретических знаний | тестирование, | ||
знаний по основным | программным требованиям | контрольный | ||
разделам учебно- | опрос и др. | |||
тематического плана | ||||
программы | ||||
Уровень владения | Осмысленность и |
| 0 | Наблюдение, |
специальной терминологией | правильность использования специальной | 1 | собеседование | |
терминологии | 2 | |||
3 | ||||
Практическая подготовка | ||||
Уровень умений и | Соответствие практических |
| 0 | Наблюдение, |
навыков, | умений и навыков | 1 | контрольное |
предусмотренных программой (по основным разделам учебно- тематического плана) | программным требованиям |
| 2 3 | задание |
Уровень владения специальным оборудованием и оснащением | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения |
| 0 1 2 3 | Наблюдение, контрольное задание |
Уровень креативности | Наличие творческого подхода при выполнении практических заданий |
| 0 1 2 3 | Наблюдение, контрольное задание |
Система оценки «внутреннего» результата образовательной деятельности
Критерии и показатели оценки динамики личностного роста обучающихся
Качества личности | Степень проявления | |||
ярко проявляются 3 балла | проявляются 2 балла | слабо проявляются 1 балл | не проявляются 0 баллов | |
1. Активность, организаторские способности | Активен, проявляет устойчивый познавательный интерес, целеустремлен, трудолюбив и прилежен, добивается высоких результатов, инициативен, организует деятельность других. | Активен, проявляет устойчивый познавательный интерес, трудолюбив, добивается хороших результатов. | Малоактивен, наблюдает за деятельностью других, забывает выполнить задание. Результативность низкая. | Пропускает занятия, мешает другим. |
2. Коммуникативные умения, коллективизм | Легко вступает и поддерживает контакты, разрешает конфликты конструктивным способом, дружелюбен со всеми, инициативен, по собственному желанию и, как правило, успешно выступает перед аудиторией. | Вступает и поддерживает контакты, не вступает в конфликты, дружелюбен со всеми, по инициативе руководителя или группы выступает перед аудиторией. | Поддерживает контакты избирательно, чаще работает индивидуально, публично не выступает. | Замкнут, общение затруднено, адаптируется в коллективе с трудом, является инициатором конфликтов. |
3. Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность | Выполняет поручения охотно, ответственно, часто по собственному желанию, может привлечь других. | Выполняет поручения охотно, ответственно. Хорошо ведет себя независимо от наличия или | Неохотно выполняет поручения. Начинает работу, но часто не доводит ее до конца. Справляется с | Уклоняется от поручений, выполняет поручение недобросовестно. Часто не дисциплинирован, нарушает |
Всегда дисциплинирован, соблюдает правила поведения, требует соблюдения правил другими. | отсутствия контроля, но не требует этого от других. | поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности преподавателя или товарищей. | правила поведения, не всегда реагирует на воспитательные воздействия. | |
4. Нравственность, гуманность | Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, пресекает грубость, недобрые отношения к людям. | Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, но не требует этих качеств от других. | Помогает другим по поручению преподавателя, не всегда выполняет обещания, в присутствии старших чаще скромен, со сверстниками бывает груб. | Недоброжелателен, груб, пренебрежителен, высокомерен с товарищами и старшими, часто говорит неправду, неискренен. |
Имеет высокий творческий | Выполняет | Может работать в | В творческую | |
5. Креативность, | потенциал. | исследовательские, | творческой группе при | деятельность не вступает. |
склонность к | Самостоятельно выполняет | проектные работы, может | постоянной поддержке и | Уровень выполнения |
исследовательской | исследовательские, | разработать свой проект с | контроле. Способен | заданий, как правило, |
и проектной | проектные разработки. | помощью преподавателя. | принимать творческие | репродуктивный. |
деятельности | Является автором проекта, | Способен принимать | решения, но, в основном | |
может создать творческую | творческие решения, но, в | использует традиционные | ||
команду и организовать ее | основном, использует | способы решения. | ||
деятельность. Находит | традиционные способы. | |||
нестандартные решения, | решения | |||
новые способы | ||||
выполнения заданий. |
Критерии оценки уровня освоения программного материала по программе «Юный исследователь»
№ п/п | Перечень программ | Педагоги дополнительного образования | Срок реализации | Возраст детей |
1. | «Юный исследователь» | Закурдаева Г.Н. | 2 года | 6-17 |
Виды контроля (аттестации)
Сроки проведения | Цели | Форма проведения | |
Предварительная аттестация | сентябрь (для учащихся 1-го года обучения) и первое занятие для вновь пришедшего обучающегося в течение учебного года | оценка исходного (начального) уровня знаний учащихся перед началом образовательной деятельности по программе. | выполнение специальных контрольных заданий |
Промежуточная | оценка качества усвоения учащимися содержания дополнительной общеразвивающей программы | ||
Итоговая аттестация | в конце учебного года (май) | оценка качества усвоения учащимися содержания дополнительной общеразвивающей программы |
Критерии оценки качества усвоения
знаний, умений и навыков_ Ф.И. обучающегося ____________________________
№ п/п | Критерии оценки качества | Формы оценки качества | Уровни освоения программы | ||
высокий (3 балла) | средний (2 балла) | низкий (1 балл) | |||
Теоретические знания | |||||
Человек. Органы чувств. Жилище человека | опрос, наблюдение, итоговые занятия, тестирование, конкурсы самостоятельная работа, презентация творческих работ, коллективный анализ работ, выступления детей с информацией по теме, выставка, соревнование, самоанализ. | Безошибочное выполнение задания | Допускается незначительная часть ошибок (не более трех) | В выполненном задании наблюдается значительная часть ошибок (более 10) | |
Живая природа.Жизнь растений Приспособление животных и птиц к окружающей | |||||
Свойства воды. Путешествие Капельки | |||||
Физические явления | |||||
Материалы и их свойства | |||||
Рукотворный мир. Преобразование | |||||
Практические умения и навыки | |||||
Человек. Жилище человека. | презентации творческих работ, защита проектов, исследовательская работа | Успешное выполнение всех заданий | Успешно выполнил все задания, но с некоторыми нарушениями | Допустил значительные ошибки | |
Приспособление животных и птиц к окружающей среде Характерные особенности сезонов | |||||
Неживая природа. Свойства воды. Свойства воздуха Свойства песка Волшебная глина Свойства камней Земля- планета | |||||
Физические явления. Волшебная рукавичка Свет вокруг нас.Что звучит? | |||||
Свойства дерева.Бумажные истории Свойства стекла. | |||||
Поделки и игрушки из бумаги.Игрушки из глины.Поделки из природного материала Микроскоп и его волшебный глаз. Лупа. | |||||
Безопасность дорожного движения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Мультитворчество"
Цель программы: развитие у обучающихся личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам через создание мультф...
Модульная дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Журналистика"
Цель: Развитие личности ребенка через овладение основами журналистского мастерства Задачи:-овладение обучающимися основами журналистики...
Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "«Avto ревю»"
ЦЕЛИ:Образовательные:сформировать знания, умения и навыки в техническом творчестве, через изучение легковых автомобилей;Развивающие:развить наглядно-образное и логическое мышление;развить умения иссле...
Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Автомоделирование"
Занятия техническим творчеством имеют огромное значение в раскрытии творческих способностей подростка. Они способствуют развитию у обучающихся интереса к науке, технике, исследованиям, помогают сознат...
Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Мир автомобилей"
Актуальность программы обусловлена постоянным развитием в Сургутском районе сети дорог, резким ростом количества транспорта, которые породили целый ряд проблем. Статистические данные показ...
Модульная дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности "Юный исследователь"
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стил...
Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Моделирование из пластичных материалов"
Цель обучения: формирование технических и художественных компетенций посредством работы с пластичным материалом.Задачи обучения:формировать умения и навыки владеть приемами лепки из разных пластичных ...