Показатель №4
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Трансляция опыта, поощрения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Учитель математики МКОУ
«Кунашакская СОШ»
Челябинской области
Кусяканова Разина Тухватовна
Практикум по решению задач на смеси, сплавы и растворы.
Рассмотрение алгоритма решения задач на смеси и сплавы, познакомиться с одним из приемов решения задач.
Совершенствование умений и навыков решения задач на смеси и сплавы.
Повышение практической направленности предмета через решение практических задач.
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.
Мы рассмотрим задачи на вычисление процентного содержания веществ: так называемые в математике задачи на «смеси и сплавы». В школьной программе почти не рассматриваются задачи на смеси, сплавы и растворы, решение которых связано с понятиями «концентрация», «процентное содержание».
Задачам на смеси и сплавы в школьной программе математики уделяется очень мало времени, но эти задачи встречаются на экзаменах в 9 и 11 классах. Именно такие задачи часто приходится решать на уроках химии, а также в кимах по математике 9 и 11 классов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Анализ результатов ЕГЭ с момента его существования говорит о том, что решаемость заданий, содержащих текстовую задачу составляет около 30%. (слайд 1)
Для решения задач на концентрации нужно уметь рассуждать и решать задачи на дроби и проценты, на составление уравнений и их систем. Эти задачи решаются арифметически, применением линейного уравнения и их систем, и другие способы. Сегодня мы научимся решать задачи на смеси и растворы, используя, на мой взгляд, один из самых простых способов.
Задачи на смеси и сплавы охватывают большой круг ситуаций:
- смешение товаров разной цены;
- смешение жидкостей с различным содержанием соли;
- смешение кислот разной концентрации;
- сплавление металлов с разным содержанием некоторого металла. (слайд 2)
Основные сведения: При решении текстовых задач на смеси и сплавы постоянно приходится работать со следующими понятиями:
Абсолютное содержание вещества в смеси – это количество вещества, выраженное в обычных единицах измерения (граммах, литрах и т.д.).
Относительное содержание вещества в смеси – это отношение абсолютного содержания к общей массе (объему) смеси.
Часто относительное содержание называют концентрацией или процентным содержанием, а абсолютное содержание - количество чистого вещества. (слайд 3)
Задачи на растворы, смеси и сплавы удобно решать с использованием следующих вспомогательных средств: каждая отдельная смесь (или сплав), фигурирующая в задаче, представляется в виде таблицы, в которой записывается информация о составе данной смеси. (слайд 4)
Слева от таблицы записывается масса всего раствора. В левой колонке таблицы записывается информация об основном компоненте раствора .
Если при решении задачи понадобятся данные о втором компоненте раствора, то они заносятся во вторую колонку таблицы и данные смешивания.
ПРАВИЛО:
При смешивании нескольких растворов складываются как общие массы растворов, так и массы компонентов этих растворов. (слайд 4)
Рассмотрим примеры решения задач.
Задача №1. Смешали 4 литра 15 % водного раствора с 6 литрами 25 % водного раствора этого же вещества. Сколько % составляет концентрация получившегося раствора? (слайд 11)
1 раствор | 2 раствор | 3 раствор |
4л.- 100% М1л.- 15% М1=0,6( л.) | 6л.- 100% М2 л.-25% М2=1,5 (л.) | (4+6)л. -100% М3л. – х% М3= 0,1х( л.) |
Решим уравнение зная, что М1+М2=М3 т.е. 0,6+1,5= 0,1х
Учитель:
- Если вам встретилась задача «о продуктах», то есть такая, где из винограда получается изюм, из абрикоса урюк, из хлеба сухари или из молока творог – знайте, что на самом деле это задача на растворы.
- Виноград мы тоже можем условно изобразить как раствор. В нем есть вода и «сухое вещество». У «сухого вещества» сложный химический состав, а по его вкусу, цвету и запаху мы могли бы понять, что это именно виноград, а не картошка. Изюм получается, когда из винограда испаряется вода. При этом количество «сухого вещества» остается постоянным.
- В винограде содержалось 90% воды, значит, «сухого вещества» было 10%. В изюме 5% воды и 95% «сухого вещества».
(слайд 5)
Задача 2. Виноград содержит 90% влаги, а изюм — 5%. Сколько килограммов винограда требуется для получения 20 килограммов изюма? (слайд 12)
Выяснить по условию задачи, у какого продукта больше данных в условии задачи.
В этой задаче сначала рассмотрим:
1).Изюм 2). Виноград
20 кг - 100% х кг – 100%
Сухое вещ. кг - 95% Сух. вещ.19 кг -10%
Сух. вещ. =19 кг х=190 (кг)
Задачи на концентрацию и процентное содержание.
1.Виноград содержит 90% влаги, а изюм — 5%. Сколько килограммов винограда требуется для получения 20 килограммов изюма? Ответ:190кг
2.Сколько килограммов воды нужно выпарить из 0,5 тонн целлюлозной массы, содержащей 85% воды, чтобы получить массу с содержанием 75% воды? Ответ: 200кг
3.Кусок сплава меди и цинка массой 36 кг содержит 45% меди. Какую массу меди надо добавить к этому куску, чтобы полученный новый сплав содержал 60% меди. Ответ: 13,5кг
4.Смешали 30% -ный раствор соляной кислоты с 10% - ным раствором и получили 600 граммов 15% - ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято? Ответ: 150г и 450г
5. Морская вода содержит 5% соли. Сколько пресной воды нужно добавить к 30 кг. морской воды, чтобы концентрация соли составляла 1,5%. Ответ:70кг
6.меются два куска сплава цинка и меди с 30%ным и 18%ным содержанием меди. В каком отношении надо взять эти сплавы, чтобы переплавив взятые куски вместе, получить сплав, содержащий 25% меди? Ответ: 1,4
7. Строительная смесь содержит 30% песка. После добавления в нее 12 кг песка его содержание стало равным 45%. Сколько килограммов песка нужно еще добавить, чтобы его содержание в смеси стало 60%? Ответ:21кг
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс"
Цели урока:предметные :обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;метапредметные:способствовать форм...
Главное не показатели, а жизнь человеческая
О Василии Яковлевиче Горине ( для Белгородской области особенно актуально)...
Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности в начале и в конце года, учеников 5 и 8 классов МОУ Саввинской средней общеобразовательной школы.
Тестирование проводилось в 5 и 8 классах. Первый этап тестирование в сентябре-октябре 2008 года , второй в апрель-май 2009. Всего в тестирование приняло участие 40 человек, что составило 98 % учеников...
План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.
Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...
«Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс урок
Цели урока:Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержа...
Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1 Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...
Презентация к конспекту урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
презентация к уроку по теме: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем». математика 5 класс. Дорофеев...