Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
учебно-методический материал
Сегодня всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/programma.docxmario_0.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Личный вклад педагога в совершенствование
методов обучения и воспитания»
Автор: Рус-Моралес М.Э. учитель Английского МБОУ СОШ №2 г. Вязьмы Смоленской области.
Введение
Сегодня всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Такая подготовка невозможна без внедрения новых форм и методов преподавания. Изменяющиеся, условия образовательной деятельности, новые запросы обучающихся и работодателей, появление новых средств обучения и другие факторы диктуют педагогическому работнику необходимость творчески подходить к их применению, развивать существующие формы и подходы, адаптировать к конкретным условиям уже известные методы и средства обучения и воспитания, иными словами, формировать собственный опыт педагогической деятельности. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно -деятельности образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя реализующего новый стандарт.
Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровье сбережения.
1-Внедрение технологии личностно – ориентированного обучения
Оно заключается в правильной постановке индивидуальной задачи через создание проблемной ситуации и поиске решения алгоритма поставленной задачи, активизация творческой деятельности учеников.
2- Технологии ИКТ
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках теоретического обучения, внеурочных мероприятиях; обогащение содержания уроков.
3- Технология личностно-ориентированного обучения
Реализуемая цель:
Организация самостоятельной деятельности учеников по раскрытию проблемной
ситуации, развитие мыслительных и творческих способностей учеников.
4- Здоровьесберегающие технологии.
Цель: формирование психически устойчивой, физически развитой нравственной личности.
Результаты:
-сохранение здоровья учеников;
-повышение качества образовательного процесса.
-удовлетворение личностных потребностей учеников в образовании;
-усиление мотивации обучения, повышение уровня познавательной активности.
5- Проектное обучение — развивает творческие способности, самостоятельную познавательную активность;
6- Воспитательные технологии - реализуется в виде вовлечения обучающихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях .
7- Технология портфолио реализует следующие функции в образовательном процессе:
- диагностическую (фиксируются изменения и рост (динамика) показателей за определенный период времени);
- целеполагания (поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом);
-мотивационную (поощряет обучающихся, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов);
- содержательную (максимально раскрывает весь спектр достижений и выполняемых работ);
-развивающую (обеспечивает непрерывность процесса развития);
-рейтинговую (показывает диапазон и уровень навыков и умений);
Для ученика портфолио – это организатор его учебной деятельности, для преподавателя – средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности.
Проектное обучение — развивает творческие способности, самостоятельную познавательную активность;
Цель: создать условия, при которых обучающиеся:
-самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем,
сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, построения
обобщения);
8- Игровые технологии
Деловая игра- в деловых играх моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике.
Деловая игра – это форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. В деловой игре моделируются разнообразные условия
профессиональной деятельности, деловая игра выступает как метод эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным, формальным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности.
Педагогические игры по характеру педагогического процесса подразделяются на группы:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические
- формируют устойчивую мотивацию учения;
- формируют ценностно-смысловые, социокультурные компетенции.
Результат:
Переход от игровой деятельности к учебной
Результаты использования современных образовательных технологий.
технология | уровень использования | результат использования технологий |
Личностно-ориентированное обучение | Методические приёмы. Отдельные компоненты | Стабильная, 100% успеваемость, повышение качества знаний и обученности обучающихся, всестороннее развитие личности . |
Здоровьесберегающие технологии | Отдельные компоненты | Уменьшение пропусков по болезни. Отсутствие снижения уровня зрения, осанки обучающихся. |
Исследовательские методы обучения | Методические приёмы | Формирование и развитие исследовательских навыков в процессе обучения; подготовка и защита ВКР |
Информационно-коммуникационные технологии | Отдельные компоненты | -Создание и грамотное оформление творческих работ. -Обновление дидактического материала, -работа в веб-сайтах, -тестирование при входном контроле, -подготовка презентаций, -использование электронных учебников, -участие в сообществах по интересам, -повышения эффективности своей профессиональной деятельности, -принимать участие в онлайн конференциях, - преподаватели и собучающиеся могут постоянно работать и взаимодействовать друг с другом, в том числе непосредственно в ходе занятий и в виртуальном режиме. |
кейс- технология | Методические приёмы | совместными усилиями группы обучающихся проанализировать ситуацию — возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. |
Проектные методы обучения | Методические приёмы | Выход содержания проектов за рамки предмета. Переход на практическую направленность проектов. |
Заключение
Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет повысить мотивацию учеников.
Таким образом, современные образовательные технологии связаны с повышением
эффективности обучения и воспитания и направлены на конечный результат
образовательного процесса – подготовку высококвалифицированных рабочих
кадров и специалистов, способных успешно осваивать новые профессиональные области, гибко и динамично реагировать на изменяющиеся социально-экономические условия, обладающих высокими нравственными качествами в условиях инновационного образовательного пространства.
Литература.
1- Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] /Г.К,Селевко. – М.: Народное образование. 1998 -256 с.
2- Модернизация российского образования: документы и материалы. Ред.: Э.Д. Днепров, Москва: ГУ ВШЭ, 2002, серия “Библиотека развития образования”– 35c.
3- Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. //Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы пов. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.
- 4- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П.Беспалько – М.,1989. – С.126
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4.2 Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания. Приложение 13.
Воспитание патриотизма и интереса к истории и культуре родного края с использованием краеведческого материала...
Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»...
Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставлен...
Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую и...
Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
Программа«Личный вклад педагога в совершенствованиеметодов обучения и воспитания»...
Программа Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания на уроках географии
Формирование механизма самоопределения ученика в условиях выбора на уроках географии Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС НОО, определяют цели образования как общекультурное, личностное и ...
Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
Уход от традиционного урока через использование новых технологий позволяет создавать условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы ФГОС.Цель моей педагогической деяте...