Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
учебно-методический материал

 Рус - Моралес Марио

Сегодня  всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа «Личный вклад педагога в совершенствование

методов обучения и воспитания»

Автор: Рус-Моралес М.Э. учитель Английского МБОУ СОШ №2 г. Вязьмы Смоленской области.

Введение

Сегодня  всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Такая подготовка невозможна без внедрения новых форм и методов преподавания. Изменяющиеся, условия образовательной деятельности, новые запросы обучающихся и работодателей, появление новых средств обучения и другие факторы диктуют педагогическому работнику необходимость творчески подходить к их применению, развивать существующие формы и подходы, адаптировать к конкретным условиям уже известные методы и средства обучения и воспитания, иными словами, формировать собственный опыт педагогической деятельности. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно -деятельности образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя реализующего новый стандарт.

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровье сбережения.

1-Внедрение технологии личностно – ориентированного обучения

Оно заключается в правильной постановке индивидуальной задачи через создание проблемной ситуации и поиске решения алгоритма поставленной задачи, активизация творческой деятельности учеников.

2- Технологии ИКТ

        Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках теоретического обучения, внеурочных мероприятиях; обогащение содержания уроков.

3- Технология личностно-ориентированного обучения

Реализуемая цель:

Организация самостоятельной деятельности учеников  по раскрытию проблемной

ситуации, развитие мыслительных и творческих способностей учеников.

4- Здоровьесберегающие технологии.

Цель: формирование психически устойчивой, физически развитой нравственной личности.

 Результаты:

-сохранение здоровья учеников;

-повышение качества образовательного процесса.

-удовлетворение личностных потребностей учеников в образовании;

-усиление мотивации обучения, повышение уровня познавательной активности.

5- Проектное обучение — развивает творческие способности, самостоятельную познавательную активность;

6- Воспитательные технологии - реализуется в виде вовлечения обучающихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях .

7- Технология портфолио реализует следующие функции в образовательном процессе:

- диагностическую  (фиксируются изменения и рост (динамика) показателей за определенный период времени);

- целеполагания (поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом);

-мотивационную    (поощряет обучающихся, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов);

- содержательную (максимально раскрывает весь спектр достижений и выполняемых работ);

-развивающую (обеспечивает непрерывность процесса развития);

-рейтинговую (показывает диапазон и уровень навыков и умений);

Для ученика портфолио – это организатор его учебной деятельности, для преподавателя – средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности.

Проектное обучение — развивает творческие способности, самостоятельную познавательную активность;

Цель: создать условия, при которых обучающиеся:

-самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

- учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;

- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

- развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем,

сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, построения

обобщения);

8- Игровые технологии

Деловая игра- в деловых играх моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике.

Деловая игра  это форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. В деловой игре моделируются разнообразные условия

профессиональной деятельности, деловая игра выступает как метод эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным, формальным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности.

Педагогические игры по характеру педагогического процесса подразделяются на группы:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические

- формируют устойчивую мотивацию учения;

- формируют ценностно-смысловые, социокультурные компетенции.

Результат:

Переход от игровой деятельности к учебной

Результаты использования современных образовательных технологий.

технология

уровень использования

результат использования технологий

Личностно-ориентированное обучение

Методические приёмы. Отдельные компоненты

Стабильная, 100% успеваемость, повышение качества знаний и обученности обучающихся, всестороннее развитие личности .

Здоровьесберегающие технологии

Отдельные компоненты

Уменьшение пропусков

по болезни. Отсутствие снижения уровня зрения, осанки обучающихся.

Исследовательские методы обучения

Методические приёмы

Формирование и развитие исследовательских навыков в процессе обучения; подготовка и защита ВКР

Информационно-коммуникационные технологии

Отдельные компоненты

-Создание и грамотное

оформление творческих работ.

-Обновление дидактического материала,

-работа в веб-сайтах,

-тестирование при входном контроле,

-подготовка презентаций, -использование электронных учебников,

-участие в сообществах по интересам,

-повышения эффективности своей профессиональной деятельности,

-принимать

участие в онлайн конференциях,

- преподаватели и собучающиеся могут постоянно работать и взаимодействовать друг с другом, в том числе непосредственно в ходе занятий и в виртуальном режиме.

кейс- технология

Методические приёмы

совместными усилиями группы обучающихся проанализировать ситуацию — возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Проектные методы обучения

Методические приёмы

Выход содержания проектов за рамки предмета. Переход на практическую направленность проектов.


Заключение

Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет повысить мотивацию учеников.

Таким образом, современные образовательные технологии связаны с повышением

эффективности  обучения и воспитания и направлены на конечный результат

образовательного процесса – подготовку высококвалифицированных рабочих

кадров и специалистов, способных успешно осваивать новые профессиональные области, гибко и динамично реагировать на изменяющиеся социально-экономические условия, обладающих высокими нравственными качествами в условиях инновационного образовательного пространства.

Литература.

 1- Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] /Г.К,Селевко. – М.: Народное образование. 1998 -256 с.

2- Модернизация российского образования: документы и материалы. Ред.: Э.Д. Днепров, Москва: ГУ ВШЭ, 2002, серия “Библиотека развития образования”– 35c.

3- Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. //Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы пов. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.

  1. 4- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П.Беспалько – М.,1989. – С.126



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4.2 Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания. Приложение 13.

Воспитание патриотизма и интереса к истории и культуре родного края с использованием краеведческого материала...

Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»

Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»...

Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставлен...

Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»

В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую и...

Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»

Программа«Личный вклад педагога в совершенствованиеметодов обучения и воспитания»...

Программа Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания на уроках географии

Формирование механизма самоопределения ученика в условиях выбора на уроках географии Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС НОО, определяют цели образования как общекультурное, личностное и ...

Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»

Уход от традиционного урока через использование новых технологий позволяет создавать условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы ФГОС.Цель моей педагогической деяте...