Правовой клуб "Перекресток"
материал
Предварительный просмотр:
План работы дискуссионного правового клуба «Перекресток»
МБОУ «СОКШ №4» на 2019-2020 учебный год.
Эффективное правовое воспитание невозможно без организации школьной жизни в соответствии с нормами права, без создания в школе правового пространства. Создание правового пространства в школе представляет собой не просто неотъемлемый компонент системы правового воспитания, но тот фундамент, на котором следует формировать современную правовую культуру участников образовательного процесса. Создание в школе правового пространства позволяет не только защищать конкретного ребенка, но и формировать у него социально значимые качества, необходимые ему в будущем для умения защищать свои права, быть законопослушным и проявлять правовую активность в необходимых ситуациях. Человек существо общественное и вне общества он существовать не может. Но жизнь в обществе обязывает человека подчиняться правилам и нормам поведения выработанными этим обществом. Среди множества таких правил первостепенное значение имеют правила, регулирующие самые важные стороны нашей жизни: власть, управление государством, труд, безопасность людей и т.д. Эти правила обязательны для выполнения, нарушая нормы права человек причиняет другим людям большой вред и при этом может понести суровые наказания.
В детях 7-12 лет необходимо формировать активную гражданскую позицию. Именно в этом возрасте у ребенка необходимо развивать такие качества личности как коллективизм, гражданскую активность, толерантность. В школе ребёнок общается, учится жить в коллективе, учится соблюдать правила поведения.
В 12-14 лет, т.е. в 6-7-х классах, ребёнок ищет своё место в коллективе и в обществе. Он учится саморегуляции, стремится проявить себя. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная, культурная жизнь школьника. В этом возрасте ребенок особенно любознателен, активен и если организовать в школе на базе дополнительного образования различные кружки и клубы по интересам, например полит клуб, правовой клуб, то можно в нестандартной форме приобщит ребенка к правовой культуре и тем ценностям, на которых она основывается.
На уровне старшего звена, необходимо более глубокое изучение "Права". Являясь важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, оно обеспечивает возможность правовой социализации подростков. Правовое просвещение и образование развивает у учащихся гражданско-правовую активности, ответственность, грамотность, весь набор навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения учащимися основных социальных ролей в дальнейшей жизни: гражданина, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника.
Главная функция права – «улаживать существующие в обществе конфликты, смягчать напряженность, устанавливать правила игры». Именно этому и нужно учить детей. Необходимо помочь ребёнку увидеть свою ценность, научиться уважать себя и окружающих, показать мирный путь решения конфликтов, научиться договариваться. Важно сформировать правовое пространство в классе, в школе и научить детей существовать в этом пространстве.
Цель
- повышение правовой грамотности учащихся через организацию открытой интерактивной площадки.
- формирование правового сознания, правой культуры учащихся школы, активной гражданской позиции подростков.
Задачи
- формирование правовой грамотности подрастающего поколения,
- воспитание правосознания подростков,
- формирование правовой компетентности гражданина,
- социализация личности школьника.
Ожидаемые результаты реализации
- снижение количества правонарушений, совершенных учениками школы;
- воспитание сознательных, активных граждан, хороших организаторов, способные к сознательному систематическому участию в общественной жизни класса и школы;
- формирование правового сознания.
Ответственный: Соломенникова Марина Александровна, учитель истории и обществознания
№ | Тема | Социальные партнеры | Категория слушателей | Форма проведения | Сроки проведения |
| «Правовой статус ребенка» | ОМВД России г. Нефтеюганска | Учащиеся 5-6 классов | Правовая игра | Сентябрь |
«Культурный человек в конфликтной ситуации» | Работники психологического центра | Учащиеся 5-7 классов | Круглый стол | Октябрь | |
«Я гражданин России. Воинская обязанность» | Сотрудники военкомата ОМВД ОГПС | Учащиеся 9-11 классов | Беседа | Октябрь | |
«Можно ли быть свободным от ответственности» | Инспектор ОДН | Учащиеся 7-8 классов | Дискуссионная площадка | Ноябрь | |
«Право - норма жизни» | Сотрудники ОМВД, родители учащихся | Учащиеся 6-7 классов | Круглый стол | Ноябрь | |
«Наркотики – суррогат счастья или источник бед» | Детский нарколог | Учащиеся 9-11 классов | Круглый стол | Декабрь | |
«Права человека» | ЦСПСиД «Веста» | Учащиеся 1-4 классов | Игра | Январь | |
«Изучаем права и обязанности» | Сотрудники прокуратуры, ОМВД | Учащиеся 5-7 классов | Правовой Брейн-ринг | Февраль | |
«Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)» | ОДН ЦМИ | Учащиеся 10-11 классов | Дискуссионная площадка | Март | |
«Семейное неблагополучие» | ЦСПСиД «Веста», родители учащихся | Учащиеся 8-11 классов | Круглый стол | Апрель | |
«Уроки Фемиды» | ЦМИ психологи | Учащиеся 6-8 классов | Организационно-правовая игра | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры.
Цель:воспитание уважения к праву и законности как ценностной установке....
Методическая разработка внеклассного мероприятия к неделе правовых знаний "Сказочно- правовая викторина" для учащихся 5-6 классов.
Игра "ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ"...
Программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания "Закон и мы"
Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра...
Повышение гражданско-правовой культуры педагогов, родителей и обучающихся через создание системы работы правового всеобуча
Данная программа гражданско-правового всеобуча педагогов, родителей и обучающихся подготовлена в рамках реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию. План-конспект. Правовой турнир «Знатоки права». Автор Подшивалова Г.А.
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию.План-конспект....
Правовое воспитание как необходимое условие формирования правосознания и правовой культуры
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3796582","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"height: 255px; width: 340px; float: left;","width":"448"}}]]Материал дл...
Проект "От правового знания - к правовой компетентности"
Проект раскрывает систему создания правовой школьной службы....