Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса,
методическая разработка
1..Диагностика "IТишка"..
2. Программа "Арт-проект"..диагностика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_aytishka.docx | 41.79 КБ |
diagnostika_art-proekt.docx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения. ДООП «IТишка»
Набор в группу осуществляется по желанию детей.
Диагностика личностного развития обучающихся в процессе освоения образовательной программы помогает мне выстроить траекторию индивидуального развития каждого ребенка и проследить динамику ее изменения в процессе обучения - (Приложение 1)
Карта наблюдений за результатами освоения обучающимся позволяет также скорректировать индивидуальное развитие ребенка и оценить в конце года знания обучающихся.
В конце учебного года (в мае) проводится промежуточная аттестация, которая оценивает результаты учебной деятельности обучающихся – (Приложение 2)
Тесты для оценки позволяют оценить знания усвоения пройденной темы и скорректировать индивидуальное развитие ребенка - (Приложение 3)
Для выявления степени удовлетворённости образовательным процессом и оценки результатов обучения детей их родителями после открытого итогового занятия по окончании полугодия проводится анкетирование (Приложение 4)
Используемые образовательные технологии:
- информационно- коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии (используются различные приёмы здоровье сберегающих технологий в виде физкультминуток, подвижных игр);
- технологии дистанционного обучения: дистанционное обучение проходит с помощью мессенджеров «ВК», платформы «Сферум». Учебные материалы и задания размещаются в виде ссылки в социальную сеть «ВК», цифровую платформу
«СORE» и «Сферум»
- технология дифференцированного и индивидуализированного
обучения;
- технология развивающего обучения (образовательная программа направлена на развитие ребёнка в сфере компьютерной грамотности);
- технология - метод проектов;
- технологии продуктивного обучения (продуктом деятельности объединения являются знания и навыки при работе на компьютере, а также детские творческие работы-шедевры, выполненные в графическом редакторе Paint);
- технологии игрового обучения (в практике используются мультимедийный материал с компьютерными развивающими играми, соответствующие возрастным особенностям детей);
- тестовые технологии (по окончании определенного раздела проверка знаний, умений, навыков у воспитанников объединения проводится в тестовой форме);
- технологии проблемного обучения.
Приложение1
Диагностика личностного развития обучающихся в процессе освоения
образовательной программы
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | К-во баллов | Методы диагностики |
| ||||
1.1. Терпение | Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности | терпения хватает меньше чем на ½ занятия | 1 | Наблюдение |
терпения хватает больше чем на ½ занятия | 2 | |||
терпения хватает на все занятие | 3 | |||
1.2. Воля | Способность активно побуждать себя к практическим действиям | волевые усилия обучающегося побуждаются извне | 1 | Наблюдение |
иногда – самим обучающимся | 2 | |||
всегда – самим обучающимся | 3 | |||
1.3.Самоконтроль | Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия) | обучающийся постоянно находится под воздействием контроля из вне | 1 | Наблюдение |
периодически контролирует себя сам | 2 | |||
постоянно контролирует себя сам | 3 | |||
| ||||
2.1. Самооценка | Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям | завышенная | 1 | Наблюдение, собеседование с детьми, родителями |
заниженная | 2 | |||
нормальная | 3 | |||
2.2. Интерес к занятиям в детском объединении | Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы | интерес к занятиям продиктован обучающемуся извне | 1 | Наблюдение, собеседование с детьми, родителями |
интерес периодически поддерживается самим обучающимся | 2 | |||
интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно | 3 | |||
| ||||
3.1. Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия | Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации | периодически провоцирует конфликты | 1 | Наблюдение, собеседование с детьми, родителями |
сам в конфликтах не участвует, старается их избежать | 2 | |||
пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты | 3 | |||
3.2. Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского объединения) | Умение воспринимать общие дела, как свои собственные | избегает участия в общих делах | 1 | Наблюдение |
участвует при побуждении извне | 2 | |||
инициативен в общих делах | 3 |
Приложение 2
Карта наблюдений
за результатами освоения обучающимся дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Занимательная информатика»
Год обучения 1 № группы ________
Вид диагностики (промежуточная)
№ | ФИО обучающегося | Техника безопасности | Знакомство с компьютером, как с устройством по работе с информацией | Технически навыки сохранения, удаления, копирования информации и т.п. | Умение работать в среде текстового редактора «Word» | Умение работать в среде графического редактора «Paint» | Итоговое количество баллов |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6. | |||||||
7. | |||||||
8. | |||||||
9. | |||||||
10. | |||||||
11. | |||||||
12. | |||||||
13. | |||||||
14. | |||||||
15. |
Высокий уровень - __________ чел. _________%
Средний уровень - __________ чел. _________%
Низкий уровень - ___________ чел. _________%
Оценка результатов
№ | Показатели | Уровень | Баллы |
1. | Техника безопасности | Высокий: знает и всегда выполняет правило Тб | 4 |
Средний: знает, но может допустить ошибку | 3 | ||
Ниже среднего: выполняет только при напоминании педагога | 2 | ||
Низкий: не выполняет | 1 | ||
2. | Знакомство с компьютером, как с устройством по работе с информацией | Высокий: самостоятельно работает с различными источниками информации | 4 |
Средний: Хорошо развиты навыки работы с информации – проявляет указанные навыки при поддержке педагога | 3 | ||
Ниже среднего: проявляет указанные навыки при поддержке педагога | 2 | ||
Низкий: слабо развиты умение работать с информацией | 1 | ||
3. | Технически навыки сохранения, удаления, копирования | Высокий: не испытывает особых трудностей при сохранении, копировании и удалении | 4 |
Средний: знает, но иногда нуждается в поддержке педагога | 3 | ||
Ниже среднего: выполняет только при поддержке педагога | 2 | ||
Низкий: нуждается в постоянной помощи и контроле педагога | 1 | ||
4. | Умение работать в среде текстового редактора «Word» | Высокий: обучающийся освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период | 4 |
Средний: объем усвоенных навыков составляет более половины | 3 | ||
Ниже среднего: объем усвоенных навыков составляет менее половины | 2 | ||
Низкий: слабо развиты указанные навыки | 1 | ||
5. | Умение работать в среде графического редактора «Paint» | Высокий: обучающийся освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период | 4 |
Средний: объем усвоенных навыков составляет более половины | 3 | ||
Ниже среднего: объем усвоенных навыков составляет менее половины | 2 | ||
Низкий: слабо развиты указанные навыки | 1 |
Подведение итогов
Высокий уровень – 8 – 10 балл
Средний уровень – 6 – 7 балл
Низкий уровень - 0 – 5 балл
Приложение 3
Тест для оценивания уровня знаний обучающимся дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «IТишка»
1 год обучения
1. Правила поведения в компьютерном классе:
А) во время занятий можно перемещаться по классу без разрешения учителя;
Б) запрещено держать лишние предметы на рабочем столе;
В) можно приходить во влажной одежде и работать влажными руками.
2. Сколько времени ребенку можно находиться перед компьютером?
А) 2 часа;
Б) 1 час;
В) 15-20 минут.
3. Основное устройство компьютера:
А) принтер, сканер;
Б) монитор системный блок, мышь, клавиатура;
В) диски, флеш- карты.
4. С помощью, каких кнопок можно вводить имя и фамилию:
А) функциональных;
Б) цифровых;
В) буквенных.
5.Сколько щелчков нужно сделать на рабочем столе в области пиктограммы:
А) 1 щелчок левой кнопкой;
Б) 3 щелчка левой кнопкой;
В) 2 щелчка левой кнопкой.
6. Что означает название операционной системы Windows:
А) программа;
Б) окно;
В) игры;
7. С помощью какой программы можно рисовать и раскрашивать:
А) калькулятор;
Б) блокнот;
В) Paint.
8. Какие инструменты понадобиться для раскрашивания в графическом редакторе Paint.
А) карандаш;
Б) кисть и палитра;
В) кисть.
9. Как называется создание разных объектов на компьютере из отдельных деталей:
А) рисование;
Б) моделирование;
В) конструирование.
10. Информация, которая представлена с помощью букв, слов и предложений, называется:
А) текстовая;
Б) графическая;
В) числовая.
11. Для хранения информации в наше время используются:
А) наскальные рисунки;
Б) компьютеры;
В) радиоволны.
12.Сравнение свойств, предметов или явлений между собой называется:
А) моделирование;
Б) конструирование;
В) сопоставление.
13.В жизни часто сталкиваемся с алгоритмами. Они могут называться:
А) приказ, план, рецепт, порядок действий;
Б) модель;
В) схема.
14. Как удалить символ стоящий слева от курсора...
Выберите один из вариантов ответа:
- Нажать Delete
- Нажать BS
- Нажать Alt
- Нажать Ctrl+Shift
15. Укажите порядок сохранения отредактированного документа под другим именем.
Укажите порядок следования вариантов ответа:
- Нажать Файл
- Сохранить Как
- Выбрать место и имя файла
- Нажать сохранить
16. Как включить панель инструментов Рисование?
Выберите один из вариантов ответа:
- Вид - Панели инструментов - Рисование
- Правка - Вставить - Панели инструментов - Рисование
- Файл - открыть - Рисование
17. Как можно вставить рисунок в текстовый документ ТР MS Word?
(Внимание в данном вопросе возможно несколько вариантов ответа.)
Выберите несколько вариантов ответа:
- из графического редактора
- из файла
- из коллекции готовых картинок
- из меню Файл
- из принтера
18. Для сохранения нового документа нужно выбрать команду:
- Файл – Сохранить…
- Файл – Сохранить как…
- можно выбрать любую из команд Файл – Сохранить или Файл – Сохранить как…
Критерии оценивания
Правильный ответ – 1 балл
16-18 – высокий уровень обученности
9-11 средний уровень обученности
1-3 низкий уровень обученности
Тест по теме: «Носитель информации, источник, приёмник информации» для оценки усвоения материала обучающимися.
- Отметьте носители информации:
А) камень
Б) бамбук
В) вода
Г) шёлк
Д) пергамент
- Отметьте носители текстовой информации:
А)фотография
Б) дискета
В)книга
Г) видеофильм
Д) грампластинка
- Приёмник информации – это …
- Отметьте биологические информационные каналы:
А) интернет
Б) вкус
В)обоняние
Г) радио
Д) компьютер
Е) голос
- Отметьте, что может являться приёмником информации:
А) барабан
Б) компьютер
В) человек
Г) дорожный знак
Д) энциклопедия
Е) радар
За правильный ответ – 1 балл
5- высокий уровень обученности
3- средний уровень обученности
1 - низкий уровень обученности
Приложение 4
АНКЕТА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗАНЯТИЯМИ.
Цель: определить степень удовлетворенности обучающихся по программе «IТишка»»
Ход проведения: Обучающимся предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
- 4 – совершенно согласен
- 3 – согласен
- 2 – трудно сказать
- 1 – не согласен
- 0 – совершенно не согласен
- Я иду на занятия с радостью.
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
- На занятиях у меня обычно хорошее настроение.
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
- В нашем ДО хороший педагог
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
- К нашему педагогу всегда можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
- Это мой любимый педагог
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
- В этом кружке я всегда свободно могу высказать свое мнение.
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
- Я считаю, в Центре созданы все условия для развития моих способностей.
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
- Я считаю, что занятия в Центре по-настоящему готовят меня к самостоятельной жизни.
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
- На летних каникулах я скучаю по занятиям.
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения
Создание условий обучения с учетом особых образовательных потребностей школьников...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения.
Создание условий обучения с учетом нозологий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса
Работа школьной ППк: индивидуальные образовательные маршруты, СИПР, щадящий режим, протоколы ППк. Анкеты. Информация о реализации программ (выступление на пед.совете)...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре
Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре
Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...