Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса,
методическая разработка

 

1..Диагностика "IТишка"..

2. Программа "Арт-проект"..диагностика

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_aytishka.docx41.79 КБ
Файл diagnostika_art-proekt.docx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения. ДООП «IТишка»

Набор в группу осуществляется по желанию детей. 

Диагностика личностного развития обучающихся в процессе освоения образовательной программы помогает мне выстроить траекторию индивидуального развития каждого ребенка и проследить динамику ее изменения  в процессе обучения - (Приложение 1)

Карта наблюдений за результатами освоения обучающимся позволяет также скорректировать индивидуальное развитие ребенка и  оценить в конце года знания обучающихся.

В конце учебного года (в мае) проводится промежуточная аттестация, которая  оценивает результаты учебной деятельности обучающихся – (Приложение 2)

Тесты для оценки позволяют оценить знания усвоения пройденной темы и скорректировать индивидуальное развитие ребенка - (Приложение 3)

Для выявления степени удовлетворённости образовательным процессом и оценки результатов обучения детей их родителями после открытого  итогового занятия по окончании полугодия проводится  анкетирование (Приложение 4)

Используемые образовательные технологии:

  • информационно- коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии (используются различные приёмы здоровье сберегающих технологий в виде физкультминуток, подвижных игр);
  • технологии дистанционного обучения: дистанционное обучение проходит с помощью мессенджеров «ВК», платформы «Сферум». Учебные материалы и задания размещаются в виде ссылки в социальную сеть «ВК»,  цифровую платформу

«СORE» и  «Сферум»

  • технология дифференцированного и индивидуализированного    

обучения;

  • технология развивающего обучения (образовательная программа  направлена на развитие ребёнка в сфере компьютерной грамотности);
  • технология - метод проектов;
  • технологии продуктивного обучения (продуктом деятельности объединения являются знания и навыки при работе на компьютере, а также детские творческие работы-шедевры, выполненные в графическом редакторе Paint);
  • технологии игрового обучения (в практике используются мультимедийный материал  с компьютерными развивающими играми, соответствующие возрастным особенностям детей);
  • тестовые технологии (по окончании определенного раздела проверка знаний, умений, навыков у воспитанников объединения проводится в тестовой форме);
  • технологии проблемного обучения.

Приложение1

Диагностика личностного развития обучающихся в процессе освоения

образовательной программы

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

К-во баллов

Методы

диагностики

  1. Организационно-волевые качества

1.1. Терпение

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности

терпения хватает меньше чем на ½ занятия

1

Наблюдение

терпения хватает больше чем на ½ занятия

2

терпения хватает на все занятие

3

1.2. Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

волевые усилия обучающегося побуждаются извне

1

Наблюдение

иногда – самим обучающимся

2

всегда – самим обучающимся

3

1.3.Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия)

обучающийся постоянно находится под воздействием контроля из вне

1

Наблюдение

периодически контролирует себя сам

2

постоянно контролирует себя сам

3

  1. Ориентационные    качества

2.1. Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

завышенная

1

Наблюдение, собеседование с детьми, родителями

заниженная

2

нормальная

3

2.2. Интерес к занятиям в детском объединении

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

интерес к занятиям продиктован обучающемуся извне

1

Наблюдение, собеседование с детьми, родителями

интерес периодически поддерживается самим обучающимся

2

интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно

3

  1. Поведенческие качества

3.1. Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

периодически провоцирует конфликты

1

Наблюдение, собеседование с детьми, родителями

сам в конфликтах не участвует, старается их избежать

2

пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

3

3.2. Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского объединения)

Умение воспринимать общие дела, как свои собственные

избегает участия в общих делах

1

Наблюдение

участвует при побуждении  извне

2

инициативен в общих делах

3

 

Приложение 2

Карта наблюдений

за  результатами освоения обучающимся дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Занимательная  информатика»

Год обучения 1                № группы ________

Вид диагностики (промежуточная)

ФИО обучающегося

Техника безопасности

Знакомство с компьютером, как с устройством по работе с информацией

Технически навыки сохранения, удаления, копирования информации и т.п.

Умение работать в среде текстового редактора «Word»

Умение работать в среде графического редактора «Paint»

Итоговое количество баллов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Высокий уровень - __________ чел. _________%

Средний уровень - __________ чел. _________%

Низкий уровень - ___________ чел. _________%

Оценка результатов

Показатели

Уровень

Баллы

1.

Техника безопасности

Высокий: знает и всегда выполняет правило Тб

4

Средний: знает, но может допустить ошибку

3

Ниже среднего:  выполняет только при  напоминании педагога

2

Низкий: не выполняет

1

2.

Знакомство с компьютером, как с устройством по работе с информацией

Высокий: самостоятельно работает с различными источниками информации

4

Средний: Хорошо развиты навыки работы с информации – проявляет указанные навыки при поддержке педагога

3

Ниже среднего: проявляет указанные навыки при поддержке педагога

2

Низкий: слабо развиты умение работать с информацией

1

3.

Технически навыки сохранения, удаления, копирования

Высокий: не испытывает особых трудностей при сохранении, копировании и удалении

4

Средний: знает, но иногда нуждается в поддержке педагога

3

Ниже среднего: выполняет только при поддержке педагога

2

Низкий: нуждается в постоянной помощи и контроле педагога

1

4.

Умение работать в среде текстового редактора «Word»

Высокий: обучающийся освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период

4

Средний: объем усвоенных навыков составляет более половины

3

Ниже среднего: объем усвоенных навыков составляет менее  половины

2

Низкий: слабо развиты указанные навыки

1

5.

Умение работать в среде графического редактора «Paint»

Высокий: обучающийся освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период

4

Средний: объем усвоенных навыков составляет более половины

3

Ниже среднего: объем усвоенных навыков составляет менее половины

2

Низкий:  слабо развиты указанные навыки

1

Подведение итогов

Высокий уровень – 8 – 10 балл

Средний уровень – 6 – 7 балл

Низкий  уровень  - 0 – 5 балл

Приложение 3

Тест для оценивания уровня знаний обучающимся дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «IТишка»

1 год обучения

1. Правила поведения в компьютерном классе:

А) во время занятий можно перемещаться по классу без разрешения учителя;

Б) запрещено держать лишние предметы на рабочем столе;

В) можно приходить во влажной одежде и работать влажными руками.

2. Сколько времени ребенку можно находиться перед компьютером?

А) 2 часа;

Б) 1 час;

В) 15-20 минут.

3. Основное устройство компьютера:

А) принтер, сканер;

Б) монитор системный блок, мышь, клавиатура;

В) диски, флеш- карты.

4.  С помощью, каких кнопок можно вводить имя и фамилию:

А) функциональных;

Б) цифровых;

В) буквенных.

 

5.Сколько щелчков нужно сделать на рабочем столе в области пиктограммы:

А) 1 щелчок левой кнопкой;

Б) 3 щелчка левой кнопкой;

В) 2 щелчка левой кнопкой.

6. Что означает название операционной системы Windows:

А) программа;

Б) окно;

В) игры;

7. С помощью какой программы можно рисовать и раскрашивать:

А) калькулятор;

Б) блокнот;

В) Paint.

8. Какие инструменты понадобиться для раскрашивания в графическом редакторе Paint.

А) карандаш;

Б) кисть и палитра;

В) кисть.

9. Как называется создание разных объектов на компьютере из отдельных деталей:

А) рисование;

Б) моделирование;

                    В) конструирование.

10. Информация, которая представлена с помощью букв, слов и предложений, называется:

А) текстовая;

Б) графическая;

В) числовая.

11. Для хранения информации в наше время используются:

    А) наскальные рисунки;

    Б) компьютеры;

    В) радиоволны.

12.Сравнение свойств, предметов или явлений между собой называется:

А) моделирование;

Б) конструирование;

В) сопоставление.

     

13.В жизни часто сталкиваемся с алгоритмами. Они могут называться:

А) приказ, план, рецепт, порядок действий;

Б) модель;

В) схема.

14. Как удалить символ стоящий слева от курсора...

Выберите один из вариантов ответа:

  • Нажать Delete
  • Нажать BS
  • Нажать Alt
  • Нажать Ctrl+Shift

15. Укажите порядок сохранения отредактированного документа под другим именем.

Укажите порядок следования вариантов ответа:

  • Нажать Файл
  • Сохранить Как
  • Выбрать место и имя файла
  • Нажать сохранить

16. Как включить панель инструментов Рисование?

Выберите один из вариантов ответа:

  • Вид - Панели инструментов - Рисование
  • Правка - Вставить - Панели инструментов - Рисование
  • Файл - открыть - Рисование

17. Как можно вставить рисунок в текстовый документ ТР MS Word?
(Внимание в данном вопросе возможно несколько вариантов ответа.)

Выберите несколько вариантов ответа:

  • из графического редактора
  • из файла
  • из коллекции готовых картинок
  • из меню Файл
  • из принтера

18. Для сохранения нового документа нужно выбрать команду:

  • Файл – Сохранить…
  • Файл – Сохранить как…
  • можно выбрать любую из команд Файл – Сохранить или Файл – Сохранить как…

Критерии оценивания

Правильный ответ – 1 балл

16-18 – высокий уровень обученности

 9-11 средний уровень обученности

1-3 низкий уровень обученности

Тест по теме: «Носитель информации, источник, приёмник информации» для оценки усвоения материала обучающимися.

  1. Отметьте носители информации:

А) камень

Б) бамбук        

В) вода

Г) шёлк

Д) пергамент

  1. Отметьте носители текстовой информации:

А)фотография

Б) дискета

В)книга

Г) видеофильм

Д) грампластинка

  1. Приёмник информации – это …

  1. Отметьте биологические информационные каналы:

А) интернет

Б) вкус

В)обоняние

Г) радио

Д) компьютер

Е) голос

  1. Отметьте, что может являться приёмником информации:

А) барабан

Б) компьютер

В) человек

Г) дорожный знак

Д) энциклопедия

Е) радар

      За правильный ответ – 1 балл

 5-  высокий уровень обученности

3-  средний уровень обученности

 1 -  низкий уровень обученности

Приложение 4

АНКЕТА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗАНЯТИЯМИ.

    Цель: определить  степень удовлетворенности обучающихся по программе   «IТишка»»

    Ход проведения: Обучающимся предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

  • 4 – совершенно согласен
  • 3 – согласен
  • 2 – трудно сказать
  • 1 – не согласен
  • 0 – совершенно не согласен
  1. Я иду на занятия  с радостью.

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

  1. На занятиях  у меня обычно хорошее настроение.

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

  1. В нашем ДО  хороший педагог

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

  1. К нашему педагогу всегда можно обратиться  за советом и помощью в трудной жизненной  ситуации.

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

  1. Это мой любимый педагог

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

  1. В этом кружке я всегда свободно могу высказать свое мнение.

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

  1. Я считаю, в Центре созданы все условия для развития моих способностей.

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

  1. Я считаю, что занятия в Центре по-настоящему готовят меня к самостоятельной жизни.

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

  1.  На летних каникулах я скучаю по занятиям.

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения

Создание условий обучения с учетом особых образовательных потребностей школьников...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения.

Создание условий обучения с учетом нозологий  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса

Работа школьной ППк: индивидуальные образовательные маршруты, СИПР, щадящий режим, протоколы ППк. Анкеты. Информация о реализации программ (выступление на пед.совете)...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения.

Создание условий обучения с учетом особых образовательных потребностей школьников....

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре

Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре

Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...