обобщение опыта работы
материал
Условиями формирования опыта стали:
|
Теоретическими и методологическими основами опыта выступили:
- личностно-ориентированный подход, определяющий приоритетность потребностей, целей и ценностей развития личности обучающегося при построении системы педагогического сопровождения образовательного процесса, максимальный учёт индивидуальных, субъектных и личностных особенностей детей. С этих позиций сопровождение должно ориентироваться на потребности и интересы конкретного обучающегося, логику его развития, а не на заданные извне задачи.
- парадигма развивающего образования утверждает необходимость проектирования такой системы образования, которая не только учит детей знаниям и умениям, но обеспечивает развитие у них фундаментальных человеческих способностей и личностных качеств, что предполагает серьезную «психологизацию» педагогической практики.
- теория педагогической поддержки сопровождает процесс индивидуализации личности, развитие ее «самости»: создания условий для самоопределения, самоактуализации и самореализации через субъект-субъектные отношения, сотрудничество, сотворчество взрослого и ребенка, в которых доминирует равный, взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом.
В процессе работы над проектом, я рассмотрела методологические и теоретические основы системного подхода, разработанные в трудах Афанасьева, Берталанфи, Блауберга, Кедрова, Садовского, Щедровицкого, Юдина.
В работах по педагогической системологии Архангельского, Данилова, Джугели, Королева, Краевского, Кузнецовой и в исследованиях по созданию отдельных педагогических систем Беспалько, Караковского, Сластенина.
Ананьев подчеркивает, что способности формируются в деятельности индивида. При этом он считает, что в ходе деятельности создаются определенные способы организации психических процессов, которые сказываются на росте способностей, характере человека.
В своих работах по проблеме способностей Леонтьев последовательно проводит мысль о решающей роли социальных условий, воспитании в развитии способностей человека и в меньшей мере придает значение природной стороне способностей.
Он пишет: «Все психические функции и способности, свойственные человеку как общественному существу, развиваются и формируются в результате овладения опытом предшествующих поколений».
Способности – это индивидуально-психические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обуславливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности.
Следует подчеркнуть тесную и неразрывную связь способностей со знаниями, умениями, навыками: с одной стороны, способности зависят от них, с другой стороны, знания, умения, навыки зависят от способностей. Способности позволяют быстрее, легче, прочнее и глубже овладеть соответствующими знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание опыта | 25.45 КБ |
Презентация | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд | Разрешите представиться: Лукина Татьяна Анатольевна, учитель математики МБОУ СОШ № 1 г. Советский. Общий и педагогический стаж –22 года, педагогический стаж по предмету математика -13 лет |
2 слайд | Условиями формирования опыта стали:
|
3 слайд | Теоретическими и методологическими основами опыта выступили:
В процессе работы над проектом, я рассмотрела методологические и теоретические основы системного подхода, разработанные в трудах Афанасьева, Берталанфи, Блауберга, Кедрова, Садовского, Щедровицкого, Юдина. В работах по педагогической системологии Архангельского, Данилова, Джугели, Королева, Краевского, Кузнецовой и в исследованиях по созданию отдельных педагогических систем Беспалько, Караковского, Сластенина. Ананьев подчеркивает, что способности формируются в деятельности индивида. При этом он считает, что в ходе деятельности создаются определенные способы организации психических процессов, которые сказываются на росте способностей, характере человека. В своих работах по проблеме способностей Леонтьев последовательно проводит мысль о решающей роли социальных условий, воспитании в развитии способностей человека и в меньшей мере придает значение природной стороне способностей. Он пишет: «Все психические функции и способности, свойственные человеку как общественному существу, развиваются и формируются в результате овладения опытом предшествующих поколений». Способности – это индивидуально-психические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обуславливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности. Следует подчеркнуть тесную и неразрывную связь способностей со знаниями, умениями, навыками: с одной стороны, способности зависят от них, с другой стороны, знания, умения, навыки зависят от способностей. Способности позволяют быстрее, легче, прочнее и глубже овладеть соответствующими знаниями. |
4 слайд | В последнее время в России введена новая форма сдачи экзаменов в форме ОГЭ, которая является обязательной для обучающихся 9-х классов. Анализируя результаты экзаменов по математике в нашей школе, мы отметили наличие нестабильной динамики, поэтому возникла необходимость разработки и применения иной системы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. |
5 слайд | Новизна данного проекта, заключается во взаимосвязи всех участников образовательной деятельности. Учитель – учащийся - родители. |
6 слайд | Данный педагогический опыт может быть полезен для учителей предметников, участвующих в подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации. |
7 слайд | Кадровый ресурс инновационного продукта обеспечивается в рамках существующих расчетных нормативов штатных единиц и оплаты труда педагогических работников: учителя образовательных учреждений, непосредственно работающие с инновационным продуктом и распространяющие свой опыт, обладающие культурологической грамотностью, коммуникативной культурой, ориентированные на создание эмоционально-психологического комфорта при внедрении инновационного продукта и специалист в области ИКТ, обеспечивающий функционирование и профилактику используемого парка технических средств в рамках своих функциональных обязанностей. |
8 слайд | Материально-технический ресурс обеспечивается в рамках материально-технического обеспечения образовательного учреждения. Это: учебные аудитории образовательного учреждения, соответствующие современным требованиям эргономики, нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 и позволяющие моделировать рабочее пространство… |
9 слайд | …и комплект оргтехники, в который входят –компьютер, мультимедийный проектор, экран, техника для тиражирования дидактического материала с дисков (черно-белый и цветной принтеры). |
Гиперссылка | Создана дорожная карта, в которой выделены основные навыки, необходимые для успешной сдачи ОГЭ, структурные единицы усвоения материала и период его изучения. |
10 слайд | Механизм работы с картой выглядит так:
Я предполагаю, что используя данный механизм, повысить качество сдачи экзаменов обучающихся в форме ОГЭ, можно. |
11 слайд | Благодарю за внимание! Если у вас есть вопросы, готова выслушать и ответить на них… |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимость качественной подготовки обучающихся к экзаменам Наличие положительного опыта использования принципов построения дорожной карты и механизмов работы с ней Положительные результаты использования информирования родителей о процессе подготовки к экзаменам обучающихся УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЫТА личностно-ориентированный парадигма развивающего образования теория педагогической поддержки
АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВА ОПЫТА год общая успеваемость качественная успеваемость 2017 99 40% 2018 100% 38% 2019 100% 48% 2020 100% 56,6%
НОВИЗНА у читель учащийся родители
АДРЕСНОСТЬ ОПЫТА Данный педагогический опыт полезен для учителей предметников, участвующих в подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации
ТРУДОЁМКОСТЬ ОПЫТА
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕСУРС учебные аудитории образовательного учреждения
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕСУРС экран проектор компьютер принтеры чёрно-белый цветной +
ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА Педагогическая диагностика Самостоятельная деятельность обучающихся, знакомство родителей с предложенной системой мер по ликвидации неудовлетворительного результата Отслеживание эффективности организованной деятельности Анализ процесса работы с картой Результативность опыта
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
"Формы и методы работы с одаренными детьми" обобщение опыта работы
обобщение опыта работы по теме "Формы и методы работы с одаренными детьми"...
Обобщение опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ними".
Ресурс содержит материал обобщения опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекци...
Обобщение опыта работы заместителя директора по воспитательной работе
В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к ...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...