обобщение опыта работы
материал

Лукина Татьяна Анатольевна

Условиями формирования опыта стали:

  • Необходимость качественной подготовки обучающихся к экзаменам,
  • Наличие положительного опыта использования принципов построения дорожной карты и механизмов работы с ней,
  • Положительные результаты по использованию информирования родителей о процессе подготовки обучающихся к экзаменам.

 

Теоретическими и методологическими  основами опыта выступили:

  • личностно-ориентированный подход, определяющий приоритетность потребностей, целей и ценностей развития личности обучающегося при построении системы педагогического сопровождения образовательного процесса, максимальный учёт индивидуальных, субъектных и личностных особенностей детей. С этих позиций сопровождение должно ориентироваться на потребности и интересы конкретного обучающегося, логику его развития, а не на заданные извне задачи.
  • парадигма развивающего образования  утверждает необходимость проектирования такой системы образования, которая не только учит детей знаниям и умениям, но обеспечивает развитие у них фундаментальных человеческих способностей и личностных качеств, что предполагает серьезную «психологизацию» педагогической практики.
  • теория педагогической поддержки сопровождает процесс индивидуализации личности, развитие ее «самости»: создания условий для самоопределения, самоактуализации и самореализации через субъект-субъектные отношения, сотрудничество, сотворчество взрослого и ребенка, в которых доминирует равный, взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом.

В процессе работы над проектом, я рассмотрела методологические и теоретические основы системного подхода, разработанные в трудах Афанасьева, Берталанфи, Блауберга, Кедрова, Садовского, Щедровицкого, Юдина.

В работах по педагогической системологии Архангельского, Данилова, Джугели, Королева, Краевского, Кузнецовой и в исследованиях по созданию отдельных педагогических систем Беспалько, Караковского, Сластенина.

Ананьев подчеркивает, что способности формируются в деятельности индивида. При этом он  считает, что в ходе деятельности создаются определенные способы организации психических процессов,  которые  сказываются  на росте способностей,  характере   человека.

В своих работах по проблеме способностей Леонтьев последовательно проводит мысль о решающей роли социальных условий, воспитании в развитии способностей человека и в меньшей мере придает значение природной стороне способностей.

Он пишет: «Все психические функции и способности, свойственные человеку как общественному существу, развиваются и формируются в результате овладения опытом предшествующих поколений».

Способности – это индивидуально-психические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обуславливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности.

       Следует подчеркнуть тесную и неразрывную связь способностей   со знаниями, умениями, навыками: с одной   стороны, способности зависят от   них, с другой   стороны, знания, умения, навыки   зависят от способностей. Способности позволяют быстрее, легче, прочнее и глубже овладеть соответствующими знаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Описание опыта25.45 КБ
Файл Презентация1.22 МБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Разрешите представиться: Лукина Татьяна Анатольевна,  учитель математики МБОУ СОШ № 1 г. Советский. Общий и педагогический стаж –22 года, педагогический стаж по предмету математика -13 лет

2 слайд

Условиями формирования опыта стали:

  • Необходимость качественной подготовки обучающихся к экзаменам,
  • Наличие положительного опыта использования принципов построения дорожной карты и механизмов работы с ней,
  • Положительные результаты по использованию информирования родителей о процессе подготовки обучающихся к экзаменам.

3 слайд

Теоретическими и методологическими  основами опыта выступили:

  • личностно-ориентированный подход, определяющий приоритетность потребностей, целей и ценностей развития личности обучающегося при построении системы педагогического сопровождения образовательного процесса, максимальный учёт индивидуальных, субъектных и личностных особенностей детей. С этих позиций сопровождение должно ориентироваться на потребности и интересы конкретного обучающегося, логику его развития, а не на заданные извне задачи.
  • парадигма развивающего образования  утверждает необходимость проектирования такой системы образования, которая не только учит детей знаниям и умениям, но обеспечивает развитие у них фундаментальных человеческих способностей и личностных качеств, что предполагает серьезную «психологизацию» педагогической практики.
  • теория педагогической поддержки сопровождает процесс индивидуализации личности, развитие ее «самости»: создания условий для самоопределения, самоактуализации и самореализации через субъект-субъектные отношения, сотрудничество, сотворчество взрослого и ребенка, в которых доминирует равный, взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом.

В процессе работы над проектом, я рассмотрела методологические и теоретические основы системного подхода, разработанные в трудах Афанасьева, Берталанфи, Блауберга, Кедрова, Садовского, Щедровицкого, Юдина.

В работах по педагогической системологии Архангельского, Данилова, Джугели, Королева, Краевского, Кузнецовой и в исследованиях по созданию отдельных педагогических систем Беспалько, Караковского, Сластенина.

Ананьев подчеркивает, что способности формируются в деятельности индивида. При этом он  считает, что в ходе деятельности создаются определенные способы организации психических процессов,  которые  сказываются  на росте способностей,  характере   человека.

В своих работах по проблеме способностей Леонтьев последовательно проводит мысль о решающей роли социальных условий, воспитании в развитии способностей человека и в меньшей мере придает значение природной стороне способностей.

Он пишет: «Все психические функции и способности, свойственные человеку как общественному существу, развиваются и формируются в результате овладения опытом предшествующих поколений».

Способности – это индивидуально-психические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обуславливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности.

       Следует подчеркнуть тесную и неразрывную связь способностей   со знаниями, умениями, навыками: с одной   стороны, способности зависят от   них, с другой   стороны, знания, умения, навыки   зависят от способностей. Способности позволяют быстрее, легче, прочнее и глубже овладеть соответствующими знаниями.

4 слайд

В последнее время в России введена новая форма сдачи экзаменов в форме ОГЭ,  которая является обязательной для обучающихся 9-х классов. Анализируя результаты экзаменов по математике в нашей школе, мы отметили наличие нестабильной динамики, поэтому возникла необходимость разработки и применения иной системы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.

5 слайд

        Новизна данного проекта, заключается во взаимосвязи всех участников   образовательной деятельности. Учитель – учащийся - родители.

6 слайд

    Данный педагогический опыт может быть полезен для учителей предметников, участвующих в подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.

7 слайд

Кадровый ресурс инновационного продукта обеспечивается в рамках существующих расчетных нормативов штатных единиц и оплаты труда педагогических работников:

учителя образовательных учреждений, непосредственно работающие с инновационным продуктом и распространяющие свой опыт, обладающие культурологической грамотностью, коммуникативной культурой, ориентированные на создание эмоционально-психологического комфорта при внедрении инновационного продукта и специалист в области ИКТ, обеспечивающий функционирование и профилактику используемого парка технических средств в рамках своих функциональных обязанностей.

8 слайд

Материально-технический ресурс обеспечивается в рамках материально-технического обеспечения образовательного учреждения. Это:

учебные аудитории образовательного учреждения, соответствующие современным требованиям эргономики, нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 и позволяющие моделировать рабочее пространство…

9 слайд

…и комплект оргтехники, в который входят –компьютер, мультимедийный проектор, экран, техника для тиражирования дидактического материала с дисков (черно-белый и цветной принтеры).

Гиперссылка

     Создана дорожная карта, в которой выделены основные навыки, необходимые для успешной сдачи ОГЭ, структурные единицы усвоения материала и период его изучения.

10 слайд

Механизм работы с картой выглядит так:

  1. По окончанию изученной темы, педагогом проводится педагогическая диагностика с целью определения уровня усвоения умения.
  2. В случае неудовлетворительного результата педагог организует самостоятельную деятельность обучающихся, и знакомит родителей с предложенной системой мер по его ликвидации.
  3. Через определенный промежуток времени отслеживается эффективность организованной деятельности.
  4. Анализируя процесс работы с картой в 9 классе через учебную практику педагог организует тематическое повторение, которое опирается на «слабые» стороны обучающегося в подготовке к экзамену.

Я предполагаю, что используя данный  механизм, повысить качество сдачи экзаменов обучающихся в форме ОГЭ, можно.

11 слайд

Благодарю за внимание!

Если у вас есть вопросы, готова выслушать и ответить на них…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Татьяна Анатольевна Лукина учитель математики МБОУ СОШ №1 г. Советский

Слайд 2

Необходимость качественной подготовки обучающихся к экзаменам Наличие положительного опыта использования принципов построения дорожной карты и механизмов работы с ней Положительные результаты использования информирования родителей о процессе подготовки к экзаменам обучающихся УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА

Слайд 3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЫТА личностно-ориентированный парадигма развивающего образования теория педагогической поддержки

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВА ОПЫТА год общая успеваемость качественная успеваемость 2017 99 40% 2018 100% 38% 2019 100% 48% 2020 100% 56,6%

Слайд 5

НОВИЗНА у читель учащийся родители

Слайд 6

АДРЕСНОСТЬ ОПЫТА Данный педагогический опыт полезен для учителей предметников, участвующих в подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации

Слайд 7

ТРУДОЁМКОСТЬ ОПЫТА

Слайд 8

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕСУРС учебные аудитории образовательного учреждения

Слайд 9

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕСУРС экран проектор компьютер принтеры чёрно-белый цветной +

Слайд 10

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА Педагогическая диагностика Самостоятельная деятельность обучающихся, знакомство родителей с предложенной системой мер по ликвидации неудовлетворительного результата Отслеживание эффективности организованной деятельности Анализ процесса работы с картой Результативность опыта

Слайд 11

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

"Формы и методы работы с одаренными детьми" обобщение опыта работы

обобщение опыта работы по теме "Формы и методы работы с одаренными детьми"...

Обобщение опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ними".

Ресурс содержит материал обобщения опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекци...

Обобщение опыта работы заместителя директора по воспитательной работе

В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к ...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...